Макка Джанакаева
«Мир прошлого, настоящего и будущего». Календарное планирование образовательной работы в подготовительной первой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мир прошлого, настоящего и будущего»
Цель: Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т. д.)
Понедельник 2.12.2024 год Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик Утро Комплекс утреней гимнастика №14 Цель: Создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Чередовать до 10 раз. Картотека№14
Зрительная гимнастика
«Волшебный сон»
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Предупреждение утомления. Картотека№5
Индивидуальная работа: «Сколько?» Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.
Картотека№14
Д/ игра: «Подбери предмет к геометрической фигуре» Задача: формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета. Картотека№19
Игра: «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Картотека№3 Беседа: «Прошлое- настоящее». закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего: костёр-плита, свечка- лампочка и пр. Разместить иллюстрации и плакаты по теме. Картотека №17
Беседа: «Дорога к письменности»: Цель: Рассказать детям о происхождении славянского алфавита; дать представление о том, как учились раньше, как бережно относились к книгам. Картотека№18
Индивидуальная работа: «Наши игрушки», побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь. Картотека№6 Нравственное воспитание: Беседа: «Мои друзья» Цель: развивать представление о том, что такое дружба, воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
Д/игра по соц ком развитию: «Позвони другу»
Цель: вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения. Картотека№9
Индивидуальная работа: «Прошлое- настоящее» Цель: закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Прослушивание Гимна РФ.
Цель: воспитывать уважение к флагу и гимну России, чувства патриотизма.
Индивидуальная работа:
Рассматривание иллюстраций «культура поведения в Дагестанской семье» Цели: Формировать представления детей о культуре приветствия родного края.
Д/игра: Музыкальные сказки Цель: развитие умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом. Картотека№8
ОД 1. Р. речи обучение гр 2. Физкультура Занятие 1. Развитие речи обучение грамоте
Тема: «Гласный звук Ю, буква Ю, ю»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Гласный звук Ю, буква Ю, ю». Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли; Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения; Создать условия для формирования умения понимать учебную задачу и выполнять ее; Создать условия для взаимодействия друг с другом, умение работать в микро-группах, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность; Закреплять звук [ю] и букву Ю, формировать умения находить эту букву в трёх позициях, упражнять в умении подбирать слова на заданный звук в различных позициях, прививать любовь к чтению, прививать усидчивость. Материал: письмо, палочки, мяч, карточки слов, картинки со словами на букву Ю. Литература: Картотека№1
Занятие 2. Физкультура (по плану физ инструктора)
Прогулка Подвижная игра: «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Картотека№18
Пальчиковая гимнастика «ДРУЖБА» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Картотека№13
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Картотека№10
Д/игра: «Прошлое- настоящее»
Цель: закреплять знания детей о предметах прошлого и настоящего. Варианты пар: костёр-плита, свечка- лампочка и пр. Разместить иллюстрации и плакаты по теме,. Картинки из серии «Истории обычных вещей». Картотека№12
Индивидуальная работа: «Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Ситуативная беседа «Ветер»: обратить внимание детей на направление ветра, расширять активный словарь детей словами, характеризующее это явление природы. Картотека№8
Д/игра «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Картотека№6
Артикуляционная гимнастика.
«Лягушка»
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Картотека№11
Ситуативный разговор по воспитанию нравственности:
«Что такое доброта»
Цель: формировать моральные представления о доброте. Картотека №13
Трудовая деятельность:
Уборка на участке (мусора, снега) Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно. Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представший о роли труда в обществе и жизни каждого человека. Картотека№12
Игра ППД.
«Водители» Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Картотека№21
Д/ музыкальная игра: «Угадай, на чём играю».
Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.
Развивать тембровый слух. Картотека№12
Д/Игра:«Стану отличником».
Цель: Формирование представления о принятом цветовом обозначении букв и звуков: гласные — красные, глухие согласные — зелёные, звонкие — синие.
Картотека№11
Индивидуальная работа: «Экологическая ромашка»
Задачи: закрепить знания детей о связях между явлениями и объектами природы, совершенствовать умение описывать их. Картотека№12
Вечер Гимнастика пробуждение «Солнышко» Цель :Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.
Подвижная игра: «Классы»
Цель: совершенствовать умение детей прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет; ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток. Развивать глазомер, меткость. Картотека№21
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Картотека №16 Занятие по кружковой работе
Тема: «Ориентирование на листе», «Ориентировка в пространстве»
Цель: Продолжать знакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. Развивать мышление, внимание, память. Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счёте в пределах 20.
Д/ игра: «Звуковые шапочки»
Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Картотека№12
Индивидуальная работа: «Кто больше?» Цель: Развивать фонематические представления, слуховое внимание. Трудовые поручения.
«Протираем подоконники, мебель». Цель: Аккуратно работать с водой, совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. Картотека№11
КГН: Упражнение «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Картотека№10
Д/ игра: «Считаем и читаем», игра-лото «Чтение», лото «Мы со звуком «К» играли».
Цель: Развитие умения воспринимать зрительную информацию. Формирование навыков чтения, звукового анализа слова. Еартотека№12 В уголке творчества - «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук. Картотека№14
Беседа - «Дорога к письменности» - Рассказать детям о происхождении славянского алфавита; дать представление о том, как учились раньше, как бережно относились к книгам.
Прогулка Пальчиковая гимнастика «ЗДОРОВЬЕ»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Картотека№23
Подвижная игра: «Угадай, кого поймали»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Картотека№16
Индивидуальная работа: «Передача мяча в колонне».
Цель: упражнять детей в передаче мяча друг другу в колонне, развивать ловкость.
Наблюдение за деревом
Цель: уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Картотека№11
Д/Игра: «Забавный счёт»
Цель: развитие внимания, навыков счёта закрепление знания цифр и чисел. Картотека№12
Д/Игра: «Сплетем венок из предложений»
Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Картотека№19
Художественное слово: Декабрьский день в моей оконной раме.
Не просветлев, темнеет небосклон.
Торчат, как метлы, ветви за домами.
Забитый снегом, одичал балкон.
Невесело, должно быть, этой птице
Скакать по бревнам на пустом дворе.
И для чего ей в городе ютиться
Назначено природой в декабре? Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Картотека№13
Д/Игра по нравственности: «Угадайте, что я делаю?»
Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание. Картотека№15
Д/Игра по ПДД: «Кто отличник-пешеход?»
Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Картотека№12
Хороводная игра: «Карусель»
Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Воспитание интереса к хороводным играм. Картотека №12
Д/Игра: Песня- песенка»
Цель. Развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха. Картотека№11
Индивидуальна работа: «Звери заблудились»
Задачи: закрепить знание чисел натурального ряда, повторить знания о смежных числах. Картотека№13
Самостоятельная
деятельность Физминутка: «Снегопад»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И снежки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный снегопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Картотека№4
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Цель: учить действовать детей со сборно разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.
Картотека №9 Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Картотека№11 Д/ игра по соц ком развитию «Веселые человечки»
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно —
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо.
Удивлялись человечки: —
Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо!
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
— Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.
Ты похожа на овечку.
Прочитать тебе стихи?
Картотека№14
Д/ игра по музыке
1. Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2. Вдруг закапал дождик: кап!
-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)
3. Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)
4. грязи в дом не принесу
Картотека№7
Направления
развития
Вторник 3.12.2024 год Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми по освоению культурных практик Утро Комплекс утреней гимнастики №14 Цель: Создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Артикуляционная гимнастика «Трубочка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Вытянуть губы вперед, как хоботок. Картотека№25
Индивидуальная работа: "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?"
Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Д/игра по РЭМП. «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Картотека№1
Д/И «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре и дорожном движении. Картотека№13
Индивидуальная работа: «Времена года»
Цель: закрепить знания о времени года.
Беседа: «Жилище людей, его прошлое, настоящее и будущее» - Познакомить детей с историей жилища человека; показать какими были дома в прошлом, какими строиться в настоящем, каким. Картотека№12
Художественное слово: Зима
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом –
Стало всюду пусто, глухо…
Я. Купала
Д/Игра по соц ком развитию «Конкурс хвастунов» Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. Картотека№16
Игра по соц ком развитию: «Ожившие игрушки»
Цель: переход к непосредственному общению, предполагающий отказ от привычных вербальных и предметных способов взаимодействия. Правила: запрещение разговора между детьми. Картотека№19 Прослушивание Гимна РФ.
Цель: воспитывать уважение к флагу и гимну России, чувства патриотизма.
Д/Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука. Картотека №12
Д/игра п худ эст развитию: «Волны»
Цель: формировать умение представлять образы выполняемых действий. Картотека№12
ОД 1. Развитие речи 2. Лепкав 3. Музыка Занятие 1. Развитие речи
Тема: «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»). Владение речью, как средством общения и культуры. Развитие связной, грамматически правильной, диалогической речи. Формирования общей культуры личности детей. Материалы и оборудование: телевизор (макет, микрофон (макет, аудиозапись (шум трибун (голос комментатора хоккея, лёгкая музыка для кафе, музыкальная физминутка, чашки, кофе, медали, фото комментаторов). Литература: Картотека№2
Занятие 2. Лепка
Тема: «Ложка. Путешествие во времени»
Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям). Развивать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание. Развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей. Социализация детей с разными возможностями здоровья. Оборудование: сундучок, ряженая ложка, коллекция ложек из разных материалов, камни, презентация «Путешествие в прошлое ложки», картинки из презентации, картинки ложек, музыкальная запись народной музыки, пластмассовые ложки на каждого ребенка, гофрированная бумага, цветная бумага, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, салфетки. Литература: Картотека№3
Занятие 3. Музыка (по плану муз руководителя)
Прогулка Мало под игра:
«Сделай фигуру».
Цель:, учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения. Картотека№18
Пальчиковая гимнастика: «Зима, Зима»
Ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль.
Кулак, ребро, ладонь.
Картотека№17
Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.
Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность. «Наблюдение за снегопадом» (за изменениями в погоде)
Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Картотека№12
Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей. Картотека№13
Индивидуальная работа: «Природа и человек».
Цели: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Художественное слово:
Всюду снег
А. Бродский
Всюду снег, в снегу дома -
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Дед Мороз, как маленький,
Пляшет у завалинки.
А я тоже могу
Так плясать на снегу.
Картотека№9
Индивидуальная работа: Логопедические лото: «Звук «Р», «Звук «Ш», «Звук «Л».
Цель: Закрепление правильного произношения звуков, умения правильно называть гласные и согласные. Трудовая деятельность
Уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Картотека№12
Д/Игр «Правильно неправильно» Цель: формировать дифференцированные представления о качествах настоящих мальчиков;
способствовать проявлению потребности в социально одобряемом поведении, Картотека№6
Д/игра: «Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Картотека№18 Д/Игра по соц ком развитию: «Найди картину на палитре»
Цель: развивать у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать цветовую гамму картины, соотношение его цветовой палитры (холодно, тёплой, контрастной) и находить картину. Картотека№15
Музыкальная игра: «БЕЛКА»
Цель: развивать слуховую и ритмическую память, учить удерживать в
памяти порядок и способы выполнения ритмических движений. Картотека№12
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Заинька- зайчишка»
Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний. Картотека№9
Пальчиковая гимнастика.
«Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Картотека№26
Д/игра по ПДД: «Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. Картотека№8
Индивидуальная работа: «Найди фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинахпредметов с геометрическими фигурами. ЧХЛ :«Коляда! Коляда! А бывает коляда» С. Марша
Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.
Д/игра: «Услышишь хлопни»
Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Картотека№13
Индивидуальная работа: «Продолжай предложение»
Задачи: развивать связную речь, умение строить грамматически правильные предложения, согласовывать слова в роде и числе. Трудовые поручения: «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. Картотека№13
КГН: «Наши вещи в порядке». Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи. Картотека№14
Пальчиковые игры, конструирование и вырезание из бумаги, лепка, составление изображений из пазлов и мозаики.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, воображения, усидчивости. Картотека№12 Театрализованная игра «Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь. Картотека №19
Раскраска сказочных героев из любимых книжек. Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику. Картотека№11
Д/игра по музыке: «Какой инструмент лишний?» Цель:. Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Картотека№21
Прогулка Подвижная игра: «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
четко ориентироваться при нахождении своей пары. Картотека№10
«Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве. Картотека№11 Иссле-ская деятельность.
Тема: «Свойства песка»
Опыт № 4. «Движение песка». Цель: продолжать ознакомление со свойством песка (цвет). Картотека №21
Наблюдение за
крышами домов
Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Картотека№8 Беседа: «Труд помощника воспитателя»
Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Картотека№9
Д/Игра «Замени звук»
Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. Картотека№7
Д/Игра: «Кто что умеет? Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Картотека№16
Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. Картотека№12 Игра драматизация: «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей. Картотека№15
Игра по соц ком развитию: «Шторм»
Цель: развивать наблюдательность, фантазию.
Картотека№17
Самостоятельная
деятельность Пальчиковая гимнастика: «Волк» Цель: Развитие подвижности пальцев рук. Картотека№11
Малоподвижная игра. «Ласковые слова»
Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Картотека№13 Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для большой семьи». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании.
Картотека№6 Д/и "Какое что бывает?"
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь. Картотека№11
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем семьей». Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. Картотека№14 Игра-драматизация: «Теремок»
Программное содержание: формировать у детей навыки игры, расширение словарного запаса. Картотека№10
Направления
развития