Елена Димакова
Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября)
Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября)
Группа: старшая
Тема недели : «Дары осени»
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, семена. Уточнить представления о многообразии овощей.
Публикация «Календарное планирование образовательной работы (4 неделя сентября)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Предметно – развивающая среда: корзина с разными плодами овощей и фруктов, семена берёзы, подносы, д / игра «Детки на ветке», картинки овощей, фруктов, ягод, иллюстрации об осени, дидактические, сюжетно – ролевые игры.
Работа с родителями : выставка совместного творчества «Дары осени»
Итоговое мероприятие – развлечение «Щедрая осень»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак. Рассказ воспитателя на тему «Практическая ценность природы».
Цель: закрепить знания детей о ценности природы; продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Метод: словесный, практический
Форма работы : беседа, игра Закрепить название осенних месяцев с Ильей, Мариной.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9. 25 Формирование целостной картины мира Тема: «Дары осени»
Цель: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей и фруктов; обогатить словарь новыми словами.
9.35. - 10. 00
Музыкальное
По плану музыкального руководителя
10.10 -10. 35 Познавательно -экспериментальная деятельность Тема: «Почему листья опадают»
Цель: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры. На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.
Сбор листьев разной формы и окраски. Продолжать учить отмечать состояние природы; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.
Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки». Трудовая деятельность: сбор листьев для осеннего букета с Надей, Кристиной, Ангелиной.
Подготовка к обеду. Обед. Сон. Работа с рассказом Я. Пинясова «Хитрый огурчик»
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения. Развивать у детей память, мышление, познавательные интересы.
Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Рассматривание с Кириллом, Аней, Варей иллюстраций с изображением блюд из овощей.
Подъем. Гимнастика после сна. Полдник. Комплекс упражнений «Цветочек».
Хождение босиком по оздоровительной дорожке.
Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости. Дидактическая игра «Собери картинку» с Даниилом и Артемом.
Игровое взаимодействие сопровождается речью, сопутствующей по содержанию и интонационно взятой роли.
Прогулка: подвижные игры, уход детей домой. Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
ВТОРНИК
Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа о выращивании урожая фруктов, овощей, ягод и т. д.
Цель: закрепить знания детей о взаимоотношениях человека с природой.
Метод: словесный
Форма работы : беседа
Малоподвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Цель: развитие двигательной активности, фантазии, творчества.
Метод: словесный, практический
Форма работы : игра Рассматривание иллюстраций с изображением урожая.
Игра «Узнай на ощупь» с Артемом, Мариной, Алиной.
У детей развивается крупная и мелкая моторика.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9. 25 Формирование элементарных математических представлений Тема: «Четырехугольник»
Цель: ознакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа; закрепить название частей суток.
9.35 - 10. 00 Физическая культура По плану инструктора по физической культуре
10.10 – 10. 35 Развитие речи Тема: «Осенний урожай»
Цель: обобщать и систематизировать представления детей о дарах осени. Развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе.
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры. Наблюдение за лужами, запоминание поговорки «Весной дождь парит, осенью мочит»
Цель: продолжать учить отмечать состояние погоды, воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность.
Игра-эстафета «Собери урожай»
Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты; подчиняться интересам команды. Развивать скоростные качества, выносливость, ловкость.
Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Упражнять в прыжках в длину с места Артема, Егора, Ангелину.
Помощь в осуществлении игровых действий.
Подготовка к обеду. Обед. Сон. Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Сон. Игровой самомассаж с пением «Дождь»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать навык выполнения игрового самомасажа с пением. Упражнять Надю, Илью, Варю в классификации растений.
Конструирование склада для хранения урожая.
Подъем. Гимнастика после сна. Полдник. Комплекс упражнений. Гимнастика в постели «Потягивание».
Ходьба по массажной дорожке.
Дидактическая игра «Живая неделька»
Цель: закрепление знаний у детей о последовательности дней недели. Игра «Что где растет» с Егором, Варей, Лизой, Кристиной (дети должны определить, где растет изображенное на карточке растение).
Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.
Дидактическая игра «Похож – не похож»
Цель: учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
СРЕДА
Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Прием детей, утренняя гимнастика, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа на тему «Выращивание растений»
Цель: закрепить знания детей о способах выращивания растений.
Метод: словесный
Форма работы : беседа
Игра «Что в корзинку мы берем»
Цель: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу; научить различать плоды по месту их выращивания; сформировать представление о роли людей в сохранении природы.
Вид деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, цвету, повторить порядковый счет, отвечать на вопросы «какой?», «какая?» с Ильей, Кириллом, Яриком.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 – 9. 25 Формирование элементарных математических представлений Тема: «Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»
Цель: закрепить количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов.
9.35 - 10. 00 Физическая культура По плану инструктора по физической культуре
10.10 – 10. 35 Развитие речи Тема: «Любимые стихи, рассказы и сказки про осень».
Цель: развивать устную речь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры. Интегрированная деятельность на прогулке на тему «Красота неба» (наблюдение за кучевыми облаками; ознакомление с приметой «К обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде»).
Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызывать желание фантазировать.
Подвижная игра «Караси и щука»
Цель: совершенствовать умения детей бегать, ориентироваться в пространстве.
Метод: словесный, практический
Форма работы : совместная игровая деятельность, наблюдение.
Дидактическая игра «Созрело – не созрело» с Варей, Ангелиной, Аней.
Цель: учить определять спелость овощей и фруктов по внешним признакам; упражнять детей в умении классифицировать овощи и фрукты.
Подготовка к обеду. Обед. Сон. Отгадывание загадок о грибах, ягодах.
Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок; закреплять знания о характерных признаках ягод и грибов; развивать любознательность, интерес к окружающему. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» (дети раскладывают предложенные овощи на две группы – со съедобными вершками и со съедобными корешками) с Надей, Егором, Аней.
Подъем. Гимнастика после сна. Полдник. Комплекс упражнений с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа лица.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа».
Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Повторить с Кристиной, Егором, Ярославом, Кириллом пальчиковую игру «Засолка капусты»
Цель: развивать у детей память, мышление, познавательные интересы, навыки коллективной деятельности.
Оказание помощи в решении дидактической игры
Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.
Чтение стихотворения Е. Беляковой «Кабачок», беседа о прочитанном; рассматривание иллюстраций к стихотворению.
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к поэзии, желание слушать и запоминать новые поэтические произведения.
Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
ЧЕТВЕРГ
Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, что у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из частей.
Метод: словесный
Форма работы : беседа, игра Упражнять Алину, Васю, Анну в вырезывании по контуру.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00– 9.25 Художественное творчество
Рисование Тема: «Натюрморт с грибами»
Цель: уточнить представление о натюрморте как об изображении предметов и природных объектов: обогатить представления о грибах. Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Рассказ воспитателя о жанре натюрморта, рассматривание натюрмортов с грибами; рисование детьми натюрмортов.
10.10 – 10.35 Музыкальное По плану музыкального руководителя
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Подвижная игра: «Ловишки»
Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, развивать выносливость. Упражнять в перебрасывании мяча в шеренге друг другу с Васей, Даниилом, Кириллом, Настей.
Оказание помощи в выполнении упражнений
Подготовка к обеду. Обед. Сон. Чтение рассказа Г. Юрмина «Печка в огороде»
Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к литературе, желание слушать и запоминать новые произведения.
Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Повторить стихи и частушки к празднику с Егором, Настей, Надей
Подъем. Гимнастика после сна. Полдник. Комплекс упражнений. Гимнастика в постели. «Потягивание».
Проговаривание чистоговорок с Надей, Ильей.
Прогулка: подвижные игры, уход детей домой.
Чтение стихотворения С. Суворовой «Яблоня»
Цель: развивать память, слуховое внимание.
Вид деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
ПЯТНИЦА
Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Прием детей, утренняя гимнастика, беседы дидактические игры, чтение художественной литературы, подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа на тему «Растения полей, садов, лесов и огородов»
Цель: закрепить знания о растениях полей, садов, лесов и огородов и условиях, необходимых для их роста
Метод: словесный, наглядный
Форма работы : беседа Упражнение «Кто больше урожая (игрушек) соберет одной рукой» с Егором, Кириллом, Васей
Непосредственно образовательная деятельность 9.00. – 9.25. Художественное творчество
Аппликация Тема: Корзинка для осеннего урожая.
Цель: Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная. Рассматривание различных по форме и способам изготовления корзин; показ приемов работы.
10.10 – 10.35 Физическая культура По плану инструктора по физической культуре
Итоговое мероприятие развлечение в группе Тема: «Щедрая Осень»
Цель: расширение представлений детей о времени года «Осень».
План мероприятия :
1. Появление Осени
2. Чтение стихов для Осени
3. Игры – эстафеты
4. Исполнение песни «Вот подкралась осень» и танца с зонтиками
5. Отгадывание загадок
6. Прощание с Осенью.
Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение в природе, труд в природе, подвижные игры. Продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить детей находить приметы осени: желтеют листья, заканчивается цветение растений.
С Диниилом, Артемом, Егором упражнение «Обувная полка»
Цель: учить детей правильно, последовательно и аккуратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки.
Подготовка к обеду. Обед. Сон. Литературная викторина: «Здравствуй сказка»
Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представление о жанровых особенностях сказки.
Работа со стихотворением Е. Беляковой «Кабачок». Чтение стихотворения, беседа о прочитанном с Варей, Ангелиной, Женей
Оказание помощи в понимании поэтического текста
Подъем. Гимнастика после сна. Полдник. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости. Дидактическая игра «Скажи наоборот» с Женей, Васей.
Оказание помощи в решении дидактической игры.
Прогулка: подвижные игры, уход детей домой. Классификация овощей и фруктов.
(отгадывание загадок).
По плану первой половины дня