Серафима Чередниченко
Календарное планирование на день образовательной деятельности в старшей группе (май)
▼ Скачать + Заказать документы
(11 Мая)
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа утренний круг: Прием и осмотр детей, беседа «Праздник Победы»
Цель: выявление детей с симптомами заболевания, развивать диалог. речь.
Режимные моменты: гигиенические процедуры, беседа «Гигиена». Цель: развивать связную речь детей, напоминать правила; зарядка; завтрак.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры, рисование. Цель: развитие логического мышления.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеграция образовательной деятельности. Музыкальное развитие
Цель: формирование музыкальной культуры, как части духовной культуры личности.
Интеграция образовательной деятельности: Речевое развитие
Тема: «Литературный калейдоскоп». Произведения Т. Белозерова «День Победы» и В. Берестова «Мирная считалка»
Цель: Продолжать знакомить детей с праздником, обогащать словарь, воспитывать чувство патриотизма, гордости.
Предполагаемый результат: Знание произведений о войне, заучивание новой считалки.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за небом весной
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности. развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Развивать фантазию, диалоговую речь детей.
Художественное слово: «Видишь: облако летит». Цель: привлечь внимание детей к объекту наблюдения, создание благополучной речевой среды.
Игровая деятельность: П/и «Разведчики» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, скорость, внимание, ориентировку в пространстве.
Экспериментирование, труд: Собрать выносной материал. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Подбрасывание и ловля мяча. Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли предметов
Самостоятельная деятельность детей: катание на качелях, горке, догонялки, игры с выносным материалом. Цель: развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: Мячи, машины, скакалка, тележка.
Работа перед сном: Гигиенические процедуры, беседа «Вещи любят порядок!» Цель: учить самостоятельно склад. одежду. Чтение литературы Цель: знакомство с произведением, расслабление детей перед сном.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия), хождение по массажной дорожке, питьевой режим. Цель: постепенное пробуждение детей, укрепление организма.
Совместная образовательная деятельность детей с педагогом
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые, конструктивные, театрализованная деятельность: Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Сахар сладкий. а перец - …. (горький). Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые). Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
ПРОГУЛКА
Наблюдение за цветником
Цель: Закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. Развивать наблюдательность.
Художественное слово: Загадки о цветах. Цель: привлечение внимания детей к объекту наблюдения.
Игровая деятельность: «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Экспериментирование, труд: Коллективный труд по уборке территории. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа: Пройди по линии. Цель: развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность детей: Катание на качелях, горке, догонялки, игры с выносным материалом. Цель: развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: Мячи, машины, скакалка, тележка, мелки.
ВЕЧЕР
Групповая, подгрупповая работа: Подготовка к празднованию Дня Победы, повторение стихотворений, песен, сценки. Цель: закрепление ранее полученных знаний, развитие памяти детей.
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа направленная на правильное использование ножниц, кистей, клея, карандашей. ; Цель: упражнять детей в правильном пользовании ножниц, кистей, карандашей
Игры (самостоятельные, малоподвижные, настольно-печатные, творческие) настольно-печатные, конструктор, кубики, пазлы, мозайка. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Художественно-творческая деятельность: Рисование «Цветы Победы» Цель: развитие творческого воображения, развитие мелкой моторики рук, закрепление умения работать с принадлежностями для рисования.
Самостоятельная деятельность: С/р игры «Магазин», «Больница», «Гараж», игра в кубики, лото. Цель: формировать коммуникативные навыки эффективного общения, формировать умение самостоятельно вести ход игры, распределять роли.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы о поведении, успехах и здоровье ребенка, беседа о питании. Напоминания о стихотворениях.