Ракова Зурия М
Календарное планирование на проектную неделю. Народное искусство и культура
▼ Скачать + Заказать документы
Блок «Народное искусство и культура»
Дата:28.03.2022 (понедельник)
Тема дня: ««Русская игрушка – матрёшка»»
Мотивация дня: Расскажем Незнайке о матрешках
Режимный момент Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Амплификация среды, литература
1 половина дня
Публикация «Календарное планирование на проектную неделю, Народное искусство и культура» размещена в разделах
Утро. Прием Беседа: «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»; Приобщать детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;
Утренняя гимнастика: «Как котик в гости ходил»
Пальчиковые игры «Мы — красавицы матрешки»
Психогимнастика «Разные лица» : побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты); развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Поручения : разложить по корзинкам овощи и фрукты - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей)
Пазлы : учить детей собирать целое из частей, развивать внимание, мелкую моторику рук (с Сашей, Аленой.) Игрушка-матрешка, тематические картинки
КГН Продолжить учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Напомнить Стевану Т., Роме К. как себя нужно вести в умывальной комнате
Занятие 1. Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Матрешка – символ страны» 9:45 – 9:50
2. Просмотр видеофильма «Русская игрушка» для детей 3-4 лет. Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
Русские народные п / и «Гуси-гуси» 10: 00 - 10:05
Прогулка 1
1. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за воробьями.
Цель. Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.
Ход наблюдения.
Рассмотреть с детьми внешний вид воробья: есть голова, две лапы, хвост и два крыла; пищу клюют клювом, тело покрыто перьями. Летают, во время полета машут крыльями. Птицы купаются в лужицах, садятся на ветки.
Воробей чирикает: чик-чирик. Понаблюдать с детьми на оживленное поведение воробья. Воробьи радуются весне, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.
«Воробьишка- воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки»
Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.
Продуктивная: выкладывание из снежных комочков прямой линии
Работа по развитию основных движений: «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель. Учить при беге преодолевать препятствия. (Аида и Алёна)
Выносной материал для прогулки
2. Двигательная: П/и «Прыгуны». Цель. Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м
П/и «Лиса в курятнике». Цель. Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
3. Трудовая: Украшение участка снежными куличиками. Цель. Учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.
4. Игровая: Д/и «Найди пару», учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание.
КГН Продолжать учить детей правильно размещать свои вещи в шкафу: шапку класть на верхнюю полку, штаны, колготки на нижнюю, кофту, куртку вешать на петельку. Напомнить алгоритм раздевания Учить Ксюшу и Варю самостоятельно расстегивать молнии, пуговицы, снимать обувь.
До обеда Чтение и восприятие художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
Картинки по сказке, книга «Три медведя»
Обед. КГН Продолжить учить правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Соблюдать правильность приёма блюд. Воспитывать бережное отношение к хлебу у Лизы., Вари.
Подготовка ко сну Учить детей аккуратно развешивать одежду на спинке стульчика, выворачивать её.
2 половина дня Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс № 4 на 4-5 недели марта, ходьба по массажным коврикам. Массажные коврики
КГН Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой» : формировать представления о значении воды в жизни человека, ввести понятия «питьевая и техническая» вода, развивать познавательные процессы, воспитывать бережное отношение к воде. «Посмотрим в зеркало аккуратно ли мы одеты?»
Продолжать учить Настю Сашу. следить за опрятностью одежды (рубашка заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
Полдник Рассказать о пользе продуктов, которые дают в детском саду. Напоминать детям, что сидеть нужно красиво, не касаясь другого ребёнка. Учить Вику., Машу. пить молоко небольшими глотками, не торопиться
Игровая: Русская народная п / и «Бабка-Ёжка»
Рассказы из личного опыта детей: «Как мы с мамой ездили в гости к бабушке в деревню»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы: развивающие настольно-печатные игры и автодидактические игры (пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки) Трудовая деятельность: «Расставим стулья в определенном порядке» : продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. (с Вову,Ваню,Равиля)
После полдника
Прослушивание аудиозаписи русских народных мелодий и песен «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла» :
учить внимательно слушать Магнитофон, песни «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла» :
«Минуты славы» : «Творчество» 16:18 – 16:25
Прогулка 2 1. Познавательно – исследовательская: Наблюдение «Следы на снегу»
Цель. Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Ход наблюдения.
Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. 2. Двигательная: П/и «Птицы в гнездышках» : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/и «Найди свой домик» : учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
3. Трудовая: уборка территории : учить соблюдать чистоту и порядок.
4. Игровая: Д/и «Угадай, что делать» : учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Продуктивная: «Нарисуй круг» : учить детей рисовать на земле палочкой замкнутую линию. Работа по развитию основных движений: «Кто дольше? : прыжки на одной ноге» : развивать ловкость (с Димой, Артемом.)
Выносной материал для прогулки
Вечер Аппликация «Фартук для бабушки»;
Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей Игровая: Муз. дид. игра Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов: побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. Развитие речи: Сказка «Теремок» : привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала, вызывать интерес к
происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонажа (С Аленой,Даниэлем., Варей.) Музыкальные инструменты, настольный театр «Теремок»
Ужин Учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Упражнение «Я сам» - продолжать воспитывать умение следить за своим внешним видом. Закреплять умение правильно держать бокал во время приема пищи (с Тасей., Настей)
Итог дня Что такое матрёшка? К какому народу относиться? Какой формы матрёшка? Что нового вы сегодня узнали?
Взаимодействие с семьями воспитанников: «Посещаете ли Вы с детьми места, связанные с народным творчеством, русскими обычаями и промыслами?»
Коррекция:___
Блок «Народное искусство и культура»
Дата: 29.03.2022 (вторник)
Тема дня: «Русские народные избушки»
Мотивация дня: Рассказать кукле Кате что такое избушка и где их можно увидеть
Режимный момент Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Амплификация среды, литература
1 половина дня
Утро. Прием Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Предметы русской избы»;
Утренняя гимнастика: «Избушка»
Зрительная гимнастика «Глазки»
Дыхательная гимнастика «Дом маленький, дом большой» : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Кинезиологическая гимнастика «Домик».
Поручения «Разноцветная уборка» : развивать умение группировать предмету по цвету. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей) Д/и «Сложи узор» : закреплять умение группировать предметы по цвету (с Артемом, Ваней.) Кукла,иллюстрации предметов русской избы
КГН Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как Машенька просыпается» - рассказать как правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры (умываться, чистить зубы, причесываться). Разучивание потешки:
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.» Продолжать учить Артёма., Сашу. правильно мыть руки, «отжимать кулачки», тщательно вытирать каждый пальчик. Сюжетные картинки «Правила гигиены утром»
Занятие 1. Экскурсия в Музей русской культуры «Знакомство с бытом русской избы»
2. Лепка из пластилина «Избушка».
Русские народные подвижные игры «Бабушка и пирожок», 10: 00 - 10:05
Прогулка 1
1. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за птицами во время кормления: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
Как птицы кричат? Как прыгают?
2. Двигательная: П/и «Воробушки и кот» :учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
П/и «Попади в круг» :совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
3. Трудовая: уборка мусора на участке : формировать умение пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.
4. Игровая: Д/и. «Солнце или дождик?» : учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание. Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.
Продуктивная: рисование палочками на снегу. Работа по развитию основных движений: «Подбрось выше» : учить подбрасывать мяч вверх и ловить его (с Ксюшей., Эмилией.) Выносной материал для прогулки
КГН Учить аккуратно, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. «Разденем Куклу Катю после прогулки» : закреплять название предметов одежды, последовательность раздевания Учить. Полину,Вику,Никиту. расстегивать пуговицы на кофте.
До обеда Чтение и восприятие художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Обед. КГН Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Проговаривание потешки:
«Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед. С аппетитом мы едим, большими вырасти хотим.» Учить Лизу,Женю. пережевывать пищу с закрытым ртом.
Подготовка ко сну «Покажем кукле Кате, как нужно складывать одежду перед сном».
2 половина дня Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс №4 4-5 недели марта, ходьба по массажным коврикам. Массажные коврики
КГН Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, продолжать знакомить с понятием «опрятность». «Сделаем куклам прически» Поощрять желание детей оказывать помощь товарищам (Маша, Даниэль)
Полдник Учить есть булочку, печенье над своей тарелкой, чтобы не крошить. Сидеть ровно, спина прямая, ноги вместе. Проговаривание потешки: «Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерна взялась, Зайка - за капустку, Мышка - за корку,
Детки - за молоко.» Напомнить Вике., Саше. о пользе молока.
После полдника
Сюжетно-ролевые игры: «Уложим спать Катю в колыбельку»;
Слушание русских народных мелодий и песен «Порушка-Пораня», «Барыня»
Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Русская национальная одежда».
Раскраски по теме дня: «Изба» Трудовая деятельность: навести порядок на полочках, заправить кукольные кроватки, разложить вещи в шкафчике. (с Лизой., Викой.) Раскраски, цветные карандаши, атрибуты для проведения опыта, атрибуты для с-р и д / и игры, иллюстрации русских национальных одежд
Прогулка 2
1. Познавательно – исследовательская: продолжить наблюдение за проезжей частью дороги : развивать наблюдательность.
«Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!»(Ю. Яковлев)
Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
2. Двигательная: П/и «Замри» : учить понимать схематическое изображение позы человека.
П/и «Пятнашки» ; упражнять в беге врассыпную;учить ориентироваться в пространстве.
3. Трудовая: Очистка дорожек на участке, подкормка птиц
4. Игровая: Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?» : развитие памяти, внимания, речевой активности. Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.
Продуктивная: рисование мелками на асфальте на свободную тему.
Работа по развитию основных движений: «Пойми меня» : учить движениями тела создавать образ (с Артемом. Тимуром.) Выносной материал для прогулки
Вечер Конструирование «Домик для собачки»
Игры-драматизации: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на новый лад.
Дидактические игры: «Нос, пол, потолок», «Быль или небылица»;
Игровая: Д/и «Что бывает такого цвета?» : по описанию предмета учить находить объект заданного цвета.
Математика: «Один –много» : развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность (с Варей., Лерой.) Осенние листья, клей, раздаточный материал по математике
Ужин Учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Во время ужина следить за осанкой детей, воспитывать культуру поведения за столом Наклонять голову при приёме пищи (с. Федор,Вова.)
Итог дня Что такое избушка? Что нового вы сегодня узнали?
Взаимодействие с семьями воспитанников: подготовить материал на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту)
Коррекция:___
Блок «Народное искусство и культура»
Дата: 30.03.2022 (среда)
Тема дня: «Дымковские чудо игрушки»
Мотивация дня: Познакомить куклу Полину с дымковскими чудо-игрушками
Режимный момент Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Амплификация среды, литература
1 половина дня
Утро. Прием Беседа: «Чудо-мастера Руси»
Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Дымковские чудо игрушки».
Утренняя гимнастика: комплекс 4-5 недели марта.
Артикуляционная гимнастика «Катушка».
Поручение : поставить свой стульчик к столу: учить детей аккуратно и безопасно ставить стульчик. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развивающей активности группы (по выбору детей).
Рассматривание иллюстраций в детских книгах (с Андреем,Женей.) Кукла, сюжетные картинки по теме «Чудо-мастера Руси»
Дымковские чудо игрушки».
КГН Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. Рассказать, о том, что воду нужно экономить: после мытья рук сразу закрывать кран, не лить воду без надобности Заучивание потешек.
«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»
«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.» Учить Эмилию. Амелию,. заворачивать рукава, не разбрызгивать воду, отжимать кулачки
Занятие 1. Экскурсия в Центр «Творчество»
2. Просмотр видеофильма «Сергиев Посад – город поделок» о музее игрушек в г. Сергиев Посад. Расширение представлений детей о народной русской игрушке.
Подвижные игры: «У медведя во бору», 10.05-10.10
Прогулка 1
1. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за рябиной.
Цель. Расширять знания о живой природе.
Ход наблюдения.
Воспитатель задает детям вопросы. Что это за дерево? (Рябина.)
Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.)
Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.)
«Эти камушки, рубиновые
И ягодки рябиновые
На холмах и на равнинах
Одевают кисти на рябинах.»
2. Двигательная: П/и «К названному дереву беги» : тренировать в быстром нахождении названного дерева
П/и «Волк во рву». Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
3. Трудовая: Построим горку для кукол; учить работать сообща, помогать друг другу.
4. Игровая: Д/и. «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.
Продуктивная: сделать из вылепленных снежных комочков гирлянду.
Работа по развитию основных движений: «Кто быстрее добежит до флажка?». Учить при беге преодолевать препятствия. (с Артемом. ,Полиной.) Выносной материал для прогулки
КГН Учить аккуратно раскладывать вещи в своем шкафу, мокрую одежду вешать на батареи, обувь ставить на полочку. Вспомнить вместе с детьми алгоритм раздевания, что снимаем сначала, что потом. Продолжать учить Сашу., Артема. соблюдать правила поведения в раздевалке
До обеда Чтение и восприятие художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста». РНС «Заяц-хваста».
Обед. КГН Приучать есть различные виды пищи.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» Учить Алену, Сашу правильно держать ложку, напомнить правила безопасности в использовании столовых приборов.
Подготовка ко сну «Покажем кукле Полине, как нужно складывать одежду перед сном» : закреплять умение аккуратно раскладывать одежду на стульчике.
2 половина дня Двигательная деятельность : корригирующая гимнастика после сна комплекс № 4, на 4 - 5 недели марта, ходьба по массажным коврикам. Массажные коврики
КГН Учить выворачивать одежду на лицевую сторону. Учить пользоваться всеми видами застежек, выворачивать вещи. Помогать другу. Продолжать учить Сашу., Равиля. самостоятельно надевать футболку.
Полдник Продолжать учить есть пищу с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно Продолжить учить пользоваться носовым платком. Предложить поставить салфетки на стол Таисие., Варе.
После полдника Составление описательного рассказа «Русская народная игрушка»
Игры – эксперименты (сравнение по величине, форме, цвету, дизайну, по количеству предметов).
Слушание русских народных мелодий и песен («Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки»).
«От улыбки станет всем светлей» : учить детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения; способствовать профилактике нервного напряжения. Игры с крупным строительным материалом: постройка башни из 4-5 кубиков (с Сашей., Маше.)
Крупный конструктор, различные предметы, магнитофон, детские песни
Прогулка 2 1. Познавательно – исследовательская: Наблюдение за небом;
продолжать знакомство с различными природными явлениями;
учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,
облачно, пасмурно, облака, тучи).
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.
2. Двигательная: П/и «Найди себе пару» : учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
П/и «Великаны и карлики» : учить детей чередовать ходьбу широким и коротким шагом, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
3. Трудовая: Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
4. Игровая: Словесная игра «Зеркало» : развить речевую и двигательную активность детей. Самостоятельная двигательная активность на прогулочных площадках.
Продуктивная: сделать из снежных комочков замок.
Работа по развитию основных движений: «Кто дальше бросит?» : развивать координацию движений, умение придавать силу броску (с Лизой, Артёмом.) Выносной материал для прогулки
Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Прокати нас лошадка на саночках»
Дидактические игры: «Ждем гостей», «Узнай потешку»
Игры-драматизации: потешки «Как петух в печи пироги печет», «Как у бабушки Варвары».
Физическая культура : ходьба на носках: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног (с Ксюшей и Федей)
Ужин Продолжать учить занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть. Напомнить, как нужно правильно держать ложку. Напомнить, что кушать нужно аккуратно Алене.
Итог дня Кому мы помогали? Как называется чудо игрушка? Что больше всего запомнили? Что нового узнали?
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить рекомендации из опыта работы «Сказки читаем – речь развиваем!».
Коррекция:___