Ольга Липина
Календарное планирование на каждый день в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Части тела. Гигиена»
07.11.22 понедельник
УТРО
1. Уголок природы. Опрыскивание комнатных растений. Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.
2. Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Публикация «Календарное планирование на каждый день в средней группе» размещена в разделах
3. Дидактическая игра «Кто что делает» Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.
4. Заучивание стихотворения «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: развивать слух, память.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс 10 (см. картотеку)
ООД
Развитие речи Занятие 1. Чтение сказки «Три поросенка»
Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. (В. В. Гербова, развитие речи, стр. 35)
Физическая культура Занятие 25
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (Л. И. Пензулаева, стр.)
Прогулка № 1 прогулка 9 (см. картотеку)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс 6 (см. картотеку)
ПОСЛЕ СНА ЧХЛ «Мойдодыр». К. Чуковского.
Прогулка № 2 прогулка 10 (см. картотеку)
ВЕЧЕР
1. Беседа с детьми «Режим дня» Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
2. Стр. игра «Построим магазин для кукол» Цель: закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.
3. Дидактическая игра «Как тебя зовут, где ты живешь?»Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника.
4. Н-п игра «Собери узор» Цель: учить детей составлять целое из геометрических фигур
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседа с родителями о самочувствии детей.
08.11.22 вторник
УТРО
1. Дидактическая игра «Угадай предмет для гигиены» Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь.
2. "Все умеем мы считать" Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных
3. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Цель: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
4. К. Г. Н. Цель: продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс 10 (см. картотеку)
ООД
Познавательное развитие «Части тела человека» Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм. (конспект)
Музыкальное по плану музыкального руководителя
Прогулка № 1 прогулка 11 (см. картотеку)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс 6 (см. картотеку)
ПОСЛЕ СНА работа по Обж «Встреча с незнакомыми людьми» закрепить правила безопасности.
Прогулка № 2 прогулка 12 (см. картотеку)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя простудилась». Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности.
2. Дидактическая игра «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает», Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Учить осознавать себя как мальчика или девочку.
3. Дидактическая игра «Угадай предмет для гигиены» Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь.
4. Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Рекомендации для родителей по теме: «Человек. Части тела». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
09.11.22 среда
УТРО
1. Беседа «Мальчики и девочки» Цель: развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.
2. Чтение В. Осеева «Волшебное слово». Цель воспитывать в детях навыки культурного общения.
3. Дидактическая игра «Волшебные слова» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
4. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: формировать у детей представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник - добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»; развивать у детей быстроту бега, ловкость.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс 10 (см. картотеку)
ООД
Физическая культура Занятие 26
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. (стр.)
Формирование ЭМП Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (И. А. Помораева, ФЭМП, стр. 23)
Прогулка № 1 прогулка 13 (см. картотеку)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс 6 (см. картотеку)
ПОСЛЕ СНА Просмотр мультфильма: «Чуня»
Прогулка № 2 прогулка 14 (см. картотеку)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно – ролевая игра «Больница» Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.
2. Дидактическая игра на слуховое внимание «Угадай, что делать»Цель. Развитие слухового внимания и координации движений.
3. Ситуативный разговор о вежливости «Приди на помощь» Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков.
4. Конструирование из конструктора «Лего»: «Конструируем роботов» Цель: Учить детей создавать поделку из конструктора по показанному образцу и по замыслу. Закрепить название частей тела.
5. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Памятка для родителей «Профилактические прививки»
10.11.22 четверг
УТРО
1. Беседа по теме «Я – человек». Цель: формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
2. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела.
3. КГН Цель: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом.
4. Самостоятельная деятельность в уголках группы.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс 10 (см. картотеку)
ООД
Лепка/аппликация Тема: Весёлые человечки. Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить человечка конструктивным способом по показанному образцу, использовать в работе бросовый материал, развивать мелкую моторику рук. (конспект)
Физическая культура Занятие 27
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. (стр.)
Прогулка № 1 прогулка 15 (см. картотеку)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс 6 (см. картотеку)
ПОСЛЕ СНА Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка»
Прогулка № 2 прогулка 16 (см. картотеку)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: закреплять умения передавать в игре действия библиотекаря. Создание условий для развития сюжета. Воспитывать умение договариваться во время игры.
2. Работа в уголке книги «Мастерская книжки» Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге.
3. Дидактическая игра «Один –много»Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
4. КГН: «Салфеточки».Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Предложить родителям поучаствовать в районных конкурсах.
11.11.22 пятница
УТРО
1. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств.
2. Дидактическая игра «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: закрепить знания детей о частях тела.
3. Рассматривание схем-моделей «Мое настроение»
4. Рассматривание тематического альбома «Люди всей планеты». Цель – закреплять знания детей о том вне зависимости, где живет человек, он все равно похож на тебя (есть голова, руки, ноги)
5. Самостоятельная деятельность в уголках группы.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА комплекс 10 (см. картотеку)
ООД
Рисование Тема «Части тела и лица»
Задачи: учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо.
учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
учить выражать и описывать свои чувства (конспект)
Музыкальное по плану музыкального руководителя
Прогулка № 1 прогулка 17 (см. картотеку)
ЗАКАЛИВАНИЕ комплекс 6 (см. картотеку)
ПОСЛЕ СНА Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Прогулка № 2 прогулка 18 (см. картотеку)
ВЕЧЕР
1. Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения.
2. Дидактическая игра «Опасно - неопасно», Цель: закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах.
3. Игры малой подвижности на развитие внимания. «Покажите мне друзья» Цель: развивать умение детей имитировать движения по тексту, закрепить с детьми части тела.
4. Дидактическая игра «Строение человека». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека
5. Просмотр мультфильмов «Ох и Ах». Цель: закрепить правила личной гигиены
6. Самостоятельная деятельность в уголках группы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Рекомендации для родителей по теме: «Человек. Части тела». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.