Светлана Дворник
Календарное планирование на один день
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
ГРУППА: КОД ГРУППЫ: КДО
ФИО:
I половина дня Занятие Прогулка II половина дня Занятие Прогулка Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика.
Комплекс №1
Утренний круг.
Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание
положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Беседа «Праздники весны". Цель: обогащать знания детей о праздниках: День Весны
КГН. Игра «Любим умываться».
Темочки:
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
Самостоятельная деятельность детей
-набор лото
-конструирование
-игра с куклами, машинками и т. д.
Занятия_№1
Познавательное развитие «Весна в лесу».
Цель: познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется
трава, крапива, мать-и -мачеха, формировать реалистические представления о жизни лесных животных весной.
Материал: картинка «Белки строят гнезда», «Медведи весной», «Семья ежей» и др. аудиозапись с пением птиц. (стр. 110-
112 «Юный эколог»
Занятия_№2
Художественно-эстетическое развитие
– по плану музыкального руководителя
Наблюдение за почками березы. Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, закреплять знания о строении дерева. Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня. (весна).
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц? Какой был, какой будет?
Что это за дерево?
Что произошло с почками?
Они маленькие или большие? Предложить
понюхать почки. Как они пахнут? Предложить осторожно потрогать почки. Какие они? А какого цвета появляются листочки?
Весна! Денек прекрасный!
В саду стреляют почки,
И протирают глазки
Зеленые листочки.
Во что скоро оденется лес? Уточнить строение дерева. А какие птицы прилетят?
Дидактическая игра: «Одежда». Цель: учить детей составлять описание одежды детей, которую люди носят весной, представлять его в
форме загадки, узнавать друзей по описанию одежды. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями предметов и
элементов одежды, цветами и оттенками.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.
1. Наблюдение за воробьями. Цель: расширять знания о внешнем виде воробьев и их повадках.
2. Подвижные игры:
-«Цветные автомобили»
- «Кот и воробьи»
-«Мы топаем ногами»
3. Труд.
- наблюдение за работой дворника. Цель: формирование уважительного отношения к труду взрослых.
4. Самостоятельная деятельность с выносными игрушками. Комплекс гимнастики после сна № 14.
Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.
Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.
Инд. раб «Подбери слово»- способствовать формированию умений детей составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.
Подв. игра «Найди свой цвет». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу. Упражнять ходьбе и в беге.
Вечерний круг.
Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций Наблюдение за рябиной.
Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.
Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после
зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее
цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеобразным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины,
собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.
Дидактическая игра: «Повторяй за мной».
Цель: учить детей повторять слова и фразы, правильно воспроизводя темп. Громкость,
звучание, ударения. Развивать слуховое восприятие, внимание.
Трудовая деятельность. Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Цель: формировать желание
трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры «Кролики», «Наседка и цыплята».
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Индивидуальная работа. Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с
песком. Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие Рекомендации по
профилактике
простудных
заболеваний "Прогулки
на свежем воздухе
по дороге из детского
сада домой "