Муженникова Светлана Александровна
Календарное планирование «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 18 апреля 2022г Тема: Мир профессий. Без труда не выудишь и рыбку из пруда
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/ СКР Заучивание Заучивание: пословицы и поговорки о труде.
ЧХЛ/ХЭР Чтение художественной литературы Л. Завальнюк «О профессиях» Цель: закрепить представления о наиболее распространенных профессиях.
КД / СКР Индивидуальная работа по развитию речи «Сложи картинку» Цель: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Публикация «Календарное планирование „Мир профессий“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
ПИД/ ПР, РР Дидактическая игра «Семья» Цель: формировать у детей понятие о семье.
КД/СКР Экскурсия Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления о профессиях взрослых, воспитывать уважение к людям труда и результатам труда.
ООД Чтение художественной литературы Рассказ Н. Носова «Живая шляпа» Источник: Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой. – М. : Сфера, 2016. – С. 94. Цель: Учить понимать юмор, придумывать продолжение и окончание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа. Ход занятия: Беседа на тему: «Чем отличается рассказ от сказки?». Чтение рассказа. Беседа о прочитанном. Физкультурная минутка. Рисование героя рассказа. Д/и «Закончи рассказ.
Физическая культура По плану физкультурного руководителя
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдение Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы.
ДД / ФР Индивидуальная работа. ОВД «Пробеги и не задень» Цель: учить держать равновесие при частом повторении поворотов (Рома, Алена)
ТД /СКР
Трудовое поручение Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки.
ДД / ФР Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: упражнять в беге, развивать быструю реакцию.
КД /СКР
РППС Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда.
Вечер КД / СКР
Беседа «Какая профессия самая важная». Цель: продолжать расширять представления о профессиях, дать понятие детям, что все профессии важны.
ПИД / ПР, СКР Дидактические игры: «Кто больше назовет профессий». Цель: обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.
ПИД / ПР, СКР Экспериментирование «Солнечные зайчики» Цель: познакомить с происхождением, их движением, предметами от которых они отражаются.
КД РР/ СКР Индивидуальная работа «Приметы весны» Цель: обобщить знания о природных изменениях в природе зимой (Саша Сим., Валерия Л.).
ТД /С КР Работа в уголке природы Моем растения. Цель: рассказать детям о том, для чего необходимо мыть листья у комнатных растений, совершенствовать трудовые умения и навыки
Прогулка ДД / ФР Подвижная игра «Воробушки» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.
ДД / ФР Самостоятельная двигательная деятельность Подвижные игры по желанию детей
Взаимодействие с семьями воспитанников: Индивидуальные беседы «Учимся считать»
Вторник 19 апреля 2022г Тема: Мир профессий. Детские писатели о труде и профессиях
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/ РР, СКР Беседа «Кем работают мама и папа» Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением.
КД/ РР, СКР Артикуляционная гимнастика «Почистим верхние и нижние зубки» Цель: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка.
КД/ СКР Рассматривание Рассматривание альбома «Профессии» Цель: расширять запас слов по теме «Профессии»
КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери» Цель: закреплять умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, учить создавать игровую обстановку.
КД/ ПР, СКР Индивидуальная работа «Наш день» Цель: закрепить названия частей суток.
ООД Математика Занятие 27 Е. В. Колесникова «Математическое развитие», стр. 69 Цель: Закрепление знаний о порядковом счете. Ход занятия: Игры на закрепления навыка порядкового счета в пределах 5. Физминутка. Рабочая тетрадь.
Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перепрыгни через шнур» Цель: развивать умение детей перепрыгивать через препятствие (Никита, Соня С.)
ТД /СКР
Трудовое поручение Трудовая деятельность на участке. Цель: продолжать учить работать сообща.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать ловкость, быстроту бега.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. Труд на участке - уборка игрушек после прогулки. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.
Вечер ЧХЛ/ СКР
Чтение художественной литературы Ю. Чичёв «Загадки о профессиях» Цель: развивать внимание, продолжать учить отгадывать загадки.
КД/ РР, СКР Индивидуальная работа «Скажи одним словом» Цель: формировать умение называть обобщающее слово. Никита, Миша
ПИД / ПР, СКР Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение дифференцировать предметы, закреплять названия профессий.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа упражнять в метании мяча вдаль Сашей А., Ариной
КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: продолжать формировать социально-коммуникативные навыки детей.
Прогулка ДД / ФР СКР Подвижная игра «Кольцеброс» Цель: развивать двигательную активность.
КД / ПР, СКР Индивидуальная работа Закрепить знание названий деревьев (дуб, клён, берёза, ель)
Взаимодействие с семьями воспитанников: Различать и называть времена года.
Среда 20 апреля 2022г Тема: Мир профессий. День сюжетных игр о профессиях
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД/ РР, СКР Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту» Цель: расширять словарный запас, развивать диалогическую речь.
КД/СКР Пальчиковая гимнастика «У меня большая дружная семья» Цель: развивать мелкую моторику, речь.
КД/ РР, СКР Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее.
КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия.
ПИД/ ПР, СКР Экспериментирование Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы.
ООД Конструирование «В весенний лес мы поедем с тобой» Куцакова Л. В. Конструирование и художественны труд в дет. саду. Цель: Учить детей отбирать детали, наилучшим образом передающие характерные особенности. Ход занятия: Беседа «Приметы весны». Рассматривание. Коструирование.
Плавание По плану инструктора по плаванию
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдение Наблюдение за ростом посаженных семян. Цель: развивать экологическую культуру у детей.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Саша А., Дима)
ТД /СКР
Трудовое поручение Приготовить корм для птиц. Цель: формировать желание помогать птицам зимой
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Птички» Цель: развивать двигательную активность.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм.
Вечер ЧХЛ/ ХЭР Чтение художественной литературы Чтение И. Карпова «Пекарь» Цель: расширять представления о профессиях.
МД/ХЭР, СКР
Музыкальная игра «Передай ритм» Цель: развивать чувство ритма.
КД / СКРР Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра НРК П/и «Бабушка» Цель: показать детям, что бабушка и дедушка- члены большой семьи.
КД / СКР Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку.
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Ручеек» Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. (Арина, Рома).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.
Четверг 21 апреля 2022гТема: Мир профессий. Мамы разные нужны
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро КД / СКР Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда.
КД / СКР Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику, речь.
ПИД/ РР Дидактическая игра «Профессии» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названии и рода деятельности.
КД / СКР Индивидуальная работа Закрепить название дней недели, частей суток (Ваня Д., Злата).
КД/ ХЭР, СКР Рисование «Мамы разные нужны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы.
ООД Развитие речи «Составление рассказа по картине «Куры» О. С. Ушакова Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. М. : ТЦ, «Сфера» 2010,с. 167 Цель: учить подбирать нужные слова, сравнивая петуха и курицу, курицу и цыплят. Ход занятия: загадка. Рассматривание картины. Беседа по картине. Игра – физминутка. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Петушок с семьей». Работа со звуковыми часами.
Физическая культура На прогулке
Прогулка ПИД / ПР, СКР
Наблюдение Наблюдение за весенним дождем. Цель: углублять и расширять знания о явлениях природы.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа «Догони меня» Цель: формировать умение бегать со сменой направления. (Тимур С. Алена).
ПИД /ПР, СКР
Целевые прогулки «Деревья на нашем участке» (рассматривание и сравнение почек, «Деревья – они живые» (проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду»)
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка» Цель: упражнять в беге.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: мелки, машинки, куклы. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечер ЧХЛ/ ХЭР Чтение художественной литературы И. Солнышко «Папины профессии» Цель: расширять кругозор познавательный интерес к профессиям.
МД/ХЭР
Слушание муз. М. Глинки, «Времена года» Цель: воспитать культуру слушания и восприятия музыки на основе формирования представлений о музыке.
КД/ СКР Экскурсия Экскурсия в кастелярную. Цель: обогащать представления о труде взрослых, расширять представления о тех, кто работает в детском саду.
ДД / ФР, СКР Игра малой подвижности «Узнай по голосу». Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность
КД/ СКР Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильмов: «Вовка в тридевятом государстве»
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: учить прыгать в длину с места – развивать силу прыжка. (Рената, Арина К.).
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации родителям Саши Родионова – повторить счет до 4, понятие «Квадрат»
Пятница 21 апреля 2022г Тема: Мир профессий. Кем быть?
Время в режиме дня Виды деятельности в соответствии с ОО Формы работы Содержание работы
Утро ЧХЛ/ ХЭР Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Цель: познакомить с творчеством русского поэта.
ПИД/ ПР, СКР Индивидуальная работа по ФЭМП С Тимуром С. Цель: объяснение пропущенного материала – число и цифра 5.
КД/ СКР Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.
КД/ ПР, РР, СКР Индивидуальная работа Фразовый конструктор. Цель: развивать обобщающую речь.
КД/ СКР Дидактическая игра «Береги природу» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так и для окружающего мира.
ООД Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование «Зеленые фантазии» (сюжетное рисование по замыслу) Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах в ДОУ» С 160 (з) Цель: учить детей изображать одной краской (зеленой) предметы, состоящие из комбинации разных форм и линий (трава, цветок, птица, облака, трава, солнце). Ход занятия: Чтение стихотворения Н. Гончарова «Весной»; рассматривание картинок с изображением зеленых кустов, лужаек. Образцы педагога. Рисование зеленой краской. Д/игры по цветоведению. Рассматривание иллюстраций и фотографий, отображающих сезонные изменения весной, раннюю и позднюю весну (для сравнения). Наблюдение за изменениями в природе.
Прогулка ПИД / ПР
Наблюдение Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
ДД / ФР, СКР Индивидуальная работа. Игровое упражнение упражнять в срезании углов у прямоугольника и круга (Тимур С., Сафар).
ТД /СКР
Трудовое поручение Очистка территории, вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Лошадки» Цель: развивать ритмические движения, развивать смелость, ловкость, быстроту действий, упражнять в подскоках.
КД /СКР
Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: мелки, машинки, куклы. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, роли.
Вечер КД/ ХЭР, СКР Рисование Предложить детям раскраски про выбор профессии : формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.
КД / СКР Сюжетно-ролевая игра игра «Шоферы» Цель: продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
ДД/ФР, СКР Спортивное развлечение Тематическое развлечение «Кем быть?»
КД / ПР, СКР Фотовыставка Фотовыставка «Профессии моих родителей»
КД/ СКР Просмотр мультфильмов Просмотр мультфильмов: «Кем быть?»
Прогулка ДД / ФР, СКР Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
ДД / ФР, СКР Подвижная игра «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, стараясь не попадаться ловящему.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Создание совместных работ «Пасхальная мастерская»