татьяна чернова
Проект «Кузбасс — наш край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Кузбасс – наш край родной!»
Цель проекта : воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным краем.
Задачи проекта :
1. Активизация познавательного интереса к объектам социального мира (видеть и находить необычное, удивительное в окружающей действительности нашего края).
2. Формирование системы краеведческих знаний: о традициях и достижениях области
Публикация «Проект „Кузбасс — наш край родной!“» размещена в разделах
- Кемеровская область. Кузбасс
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
3. Стимулирование любознательности; развитие эстетических чувств, способности к отражению их в творческой деятельности; воспитание бережного отношения к культурным ценностям области.
Предполагаемый результат:
1. Создание книги-альбома «Кузбасс».
2. Оформление в группе уголка по Кузбассу.
3. Выставка детских рисунков на тему «Рабочий Кузбасс» (с использованием нетрадиционной техники).
4. Выставка полезных ископаемых Кемеровской области.
Работа с родителями:
1. Экскурсии родителей и детей по городам Кузбасса, к памятникам природы; вывоз детей на Кузнецкую крепость.
2. Помощь в создании книги-альбома «Кузбасс».
Природоведческий аспект.
подготовительный дошкольный возраст:
— Представление о родном крае как о природном комплексе с разнообразными ландшафтами, многообразием животного и растительного мира.
— Элементарные сведения об охране природы и сохранении богатства области, доступные пониманию детей ( отрицательные факторы: вытаптывание, загрязнение, неправильное землепользование).
— Использование природных материалов в художественных промыслах, художественное отражение своеобразия родной природы в фольклоре, народных праздниках и обрядах Кузнецкого края.
— Осознание оздоровительной, познавательной, эстетической и практической ценности окружающей природы.
Исторический аспект.
Подготовительный дошкольный возраст
— Общие представления о Кемеровской области, о гербе, флаге и гимне России и Кемеровской области; архитектурных сооружениях, определяющих облик края.
Народоведческий аспект.
подготвительный дошкольный возраст:
— Элементарные представления о г. Новокузнецке и Кемеровской области, где живут русские, чуваши, шорцы, телеуты, калмаки, татары, мордва и другие народы.
— Своеобразие народных культур : фольклор, праздники, игры, музыка.
— Традиции города, области, их значение в жизни людей (День города, Международный день защиты детей, Спартакиады,Народное гуляние «Масленица» и др.).
Современный г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Старший дошкольный возраст:
— Элементарные представления о разных видах транспорта, рабочей жизни области; об особенностях застройки городов Кузбасса (многоквартирные дома, деревянные дома старой постройки, коттеджи, их эстетическое оформление; здания, определяющие архитектурный облик области).
Границы данного проекта дают возможность к изменениям в любом направлении в зависимости от интересов, желаний ребят, что позволяет значительно усилить мотивацию их деятельности. Перед детьми ставится актуальная для них цель — личностно и социально значимая. Игровая форма проекта не является самоцелью, она лишь средство, и именно так должна восприниматься и самими ребятами и взрослыми.
Этапы реализации проекта :
I этап:
Предварительная подготовка:
1. Экскурсии детей с родителями по городам Кемеровской области (обратить внимание на озеленение улиц – клумбы, зелёные скульптуры, цветущие балконы); на Томь; на Кондому; в спортивные комплексы; в краеведческие музеи; в рощу; в тайгу; совместные походы и туристические прогулки.
2. Работа с литературой по теме «Родной край» (легенды, стихи, загадки, рассказа и пр.).
3. Прослушивание Гимна России; исполнение детьми гимна Кузбасса.
4. Рассматривание иллюстраций «Рабочая техника Кузбасса».
II этап:
Практическая деятельность:
Тема: «Край ты мой Кузнецкий, край ты мой родимый»
Наблюдение за состоянием природы в разное время года.
Художественная деятельность (рисование, лепка)
Практико-ориентированная деятельность: посадка растений; подготовка кормушек и поилок для птиц; уборка и оформление участков для игр.
Изготовление игрушек для игр с водой, песком, снегом.
Создание в группе уголка «Кузбасс»
Сбор полезных ископаемых Кемеровской области.
Цикл дидактических, сюжетных, подвижных, спортивно-интеллектуальных игр по теме.
Разгадывание познавательных кроссвордов.
Разучивание песен, речовок.
Исследовательская деятельность (работа над созданием книги-альбома по Кузбассу).
III этап:
Результат проектной деятельности :
1. Создание книги-альбома «Кузбасс».
2. Оформление в группе уголка по Кузбассу.
3. Выставка детских рисунков на тему «Рабочий Кузбасс» (с использованием нетрадиционной техники).
Перспективное планирование на неделю
по лексической теме «Мой Кузбасс»
Понедельник, лексическая тема «Мой Кузбасс»
Режимные моменты Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деятельность
Групповая/подгрупповая Индивидуальная деятельность
Утро Беседа: «Что такое заповедник?» Рассказ воспитателя о том, что бывают не только города, но села, деревни.
Рассматривание иллюстративного материала «Заповедники»
НОД Аппликация: «Я и природа»
Прогулка Подвижная игра «Что в круге?»
Игровые упражнения «Попади в цель» Подвижная игра «Что в круге?»
Обед Знакомство со стихотворением Я. Акима «Земля»
После сна Просмотр презентация «Заповедники Кузбасса»
Беседа «Животный и растительный мир» Слушание музыкального произведения «Наш край».
Вечер Беседа «Путешествие по реке времени». Дидактическая игра «Назад в прошлое» Рассматривание иллюстративного материала «Красная книга»
Вторник, лексическая тема «Мой Кузбасс»
Режимные моменты Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деятельность
Групповая/подгрупповая Индивидуальная деятельность
Утро Беседа: История Кузбасса в символах
Лабиринт «Чьи это флаги?» Рассматривание иллюстраций города Новокузнецк
НОД Лепка «Кедровые шишки»
Прогулка Подвижная игра «Перелет птиц»
Игровые упражнения «Метание» Подвижная игра «Долгий путь по улицам города»
Обед Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина»
После сна Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Заучивание пословиц и поговорок Беседа:Красота родной природы
Вечер Рассматривание иллюстраций, альбома
Чтение книги Ермолаевой «Чудесный город» Рассматривание иллюстративного материала «Красная книга»
Среда, лексическая тема «Мой Кузбасс»
Режимные моменты Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деятельность
Групповая/подгрупповая Индивидуальная деятельность
Утро Беседа — Где мы берем воду?
Заучивание и повторение стихотворений Дидактическая игра «Вершки корешки»
НОД Конструирование: «Еж»
Прогулка Подвижная игра
«Перелет птиц» Игровые упражнения «Преодолей препятствия» Подвижная игра «Долгий путь по улицам города»
Обед Чтение худ. лит.
С. Маршак «Праздник леса. Откуда стол пришел?»
После сна Рассматривание картинок, иллюстраций.
Л. Квитко «Жучок»
В. А. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук» Заучивание пословиц и поговорок о природе Слушание музыкального произведения «Новокузнецк»
Вечер Просмотр презентации «Красная книга» дидактическая игра «Запомни, повтори»
«Какой лист, какая ветка» Художественное творчество «Животные заповедника»
Четверг, лексическая тема «Мой Кузбасс»
Режимные моменты Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деятельность
Групповая/подгрупповая Индивидуальная деятельность
Утро Беседа «Растения заповедника» Рассматривание иллюстраций о грибах. Дидактическая игра «Что где растет»
НОД Аппликация на тему «Редкие цветы»
Прогулка Подвижная игра
«Совушка» Игровые упражнения «Перепрыгни» Подвижная игра «Долгий путь по улицам города»
Обед Разучивание песни «Новокузнецк»
После сна Дидактическая игра «Назови пословицу» Игра «У кого кто» (детеныши)
Слушание музыкального произведения «Наш край»
Вечер Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.
М. Пришвин «Ёж».
Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
И. Соколов-Микитов «Медвежья семья» Чтение рассказа «Лесные уроки вежливости» из книги «Азбука вежливости» Л. Васильева» Рисование на тему «Медведь Сибири»
Пятница, лексическая тема «Мой Кузбасс»
Режимные моменты Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деятельность
Групповая/подгрупповая Индивидуальная деятельность
Утро Беседа «Животные заповедника»
Игровое упражнение «Узнай животное по силуэту» «Волшебный мир насекомых» (наблюдение за муравьем, пауком, мухой)
НОД Рисование по замыслу: Рисование экологических знаков «Не губите природу»
Прогулка Подвижная игра «Совушка» Игровые упражнения «Проползи не задев» Подвижная игра «Лягушки и цапля»
Обед Рассматривание иллюстраций и беседа о растениях
После сна Беседа: «Жалобная книга природы» Викторина по отгадыванию загадок о животных и птицах Слушание музыкального произведения «Новокузнецк»
Вечер Обсуждение проблемной ситуации «Девочка взяла домой птенца. Правильно ли она поступила?» Рассказ о бобре, как охраняемом животном Рисование заповедных животных, живущих на территории Кемеровской области