Расима Исхакова
Календарное планирование на лето
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели Разноцветная неделя
Период: 01.07.24-5.07.24
Задачи: Организовать активный отдых дошкольников через интеграцию разнообразных видов деятельности
Итоговое мероприятие: Развлечение «День разноцветной радуги»
Понедельник 01.07 Вторник 02.07 Среда 03.07 Четверг 04.07 Пятница 05.07
1-я половина
дня Утро Прием детей
Труд в цветнике: убираем сорняки
Цель: учить работать в коллективе
Красная утренняя гимнастика Прием детей
Труд на клумбе: убираем сорняки
Цель: учить работать дружно
Желтая утренняя гимнастика Прием детей
Публикация «Календарное планирование на лето» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
Труд в огороде: убираем сорняки
Цель: учить помогать друг другу
Зеленая утренняя гимнастика Прием детей
Труд в цветнике: поливаем цветы
Цель: прививать любовь к растениям
Синяя утренняя гимнастика Прием детей
Труд на клумбе: поливаем цветы
Цель: вызывать желание ухаживать за растениями
Утренняя гимнастика с разноцветными шариками
Занятие физической культурой
(на открытом воздухе)
Занятие физической культурой
(на открытом воздухе)
Прогулка 1 Посещение станции «Деревенский дворик» Наблюдение «Знакомство с предметами нар. быта»
Цель: дать детям понятие о мельнице, колодце, прялке
Труд полив огорода и грядок
Цель: вызвать желание полить грядки на огороде
П / и «Мыши и кот»
Цель: учить действовать
Индив. работа- «Попади в обруч»
Ц: упражнять в метании в цель
Самостоят. деятельность игры с выносным материалом
Тропа здоровья Посещение станции «Играем в ученых»
Наблюдение за тенью от солнца
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени
Труд: наводим порядок в беседке
Цель: развивать умение работать сообща
П/и «Птички в гнездышках»
Цель: развивать ловкость, быстроту
Индивидуальная работа подскоки.
Цель: учить детей правильно выполнять подскоки
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом
Тропа здоровья Посещение станции «Островок размышлений»
Наблюдение за тенью от солнца
Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени
Труд: собираем песок в песочнице
Цель: приобщать к коллективному труду
П/и «Море волнуется…»
Цель: развивать мышление, воображение
Индивидуальная работа:
Прыжки на одной ноге.
Самостоятельная деятельность рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года»
Тропа здоровья
Рисование на асфальте «Жизнь полна чудес» Посещение станции «Пасека»
Наблюдение отметить состояние погоды
Цель: развивать связную речь
Труд: собираем крупный мусор с участка
Цель: закреплять умения работать в коллективе
П / и «Кто дальше бросит»
Цель: развивать ловкость
Индивидуальная работа
Приставной шаг.
Цель: закреплять умение выполнять приставной шаг
Самостоятельная деятельность
Игры с выносным материалом,
Тропа здоровья Посещение станции «Водоем»
Наблюдение «Лягушки" Ц: познакомить с лягушкой, строением тела, средой обитания
Труд на огороде Цель: показать как правильно убирать сорняки
П / и «Птички и птенчики»
Цель: развивать ловкость, бег
Индив. работа - развитие движений
Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении
Самостоят. деятельность игры с выносным материалом
Тропа здоровья
2-я половина дня Закаливающие процедуры Корригирующая гимнастика № 2
КГН –совершенствовать умения пользоваться расческой
Закаливание: хождение босиком по ребристой дорожке Корригирующая гимнастика № 2
КГН – совершенствовать умение ровно держать спину, сидя за столом
Закаливание: полоскание горла прохладной водой Корригирующая гимнастика № 2
КГН – совершенствовать навыки пользования салфеткой
Закаливание: мытье ног Корригирующая гимнастика № 2
КГН –совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности
Закаливание: воздушные ванны Корригирующая гимнастика № 2
КГН –держим вилку
Цель: совершенствовать умения правильно держать вилку
Закаливание: ходьба босиком по ребристой дорожке
Прогулка 2 Наблюдение «Знакомство с предметами нар. быта»
Цель: дать детям понятие о мельнице, колодце, прялке
Труд полив огорода и грядок
Цель: вызвать желание полить грядки на огороде
П / и «Мыши и кот»
Цель: учить действовать
Индив. работа- «Попади в обруч».
Ц: упражнять в метании в цель
Самостоят. деятельность игры с выносным материалом
Наблюдение за ветром
Цель: формировать интерес к природным явлениям
Труд: сбор камешков с участка
Цель: формировать умения выполнять коллективные поручения
П/и «Птички и птенчики»
Цель: развивать быстроту бега
Индивидуальная работа прыжки на одной ноге.
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом Наблюдение за облаками
Цель: показать разнообразие состояния воды, вызвать интерес к природе
Труд: уборка участка от мусора
Цель: развивать умение работать сообща
П/и «Беги ко мне»
Цель: развивать умение действовать по сигналу
Индивидуальная работа развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие стоя на одной ноге
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом Наблюдение за погодой
Цель: развивать наблюдательность, формировать представления об изменениях в погоде
Труд: подметание дорожек
Цель: закреплять умение пользоваться веником
П/и «Ловишки», «Кот и мыши»
Цель: развивать быстроту реакции
Индивидуальная работа прыжки на одной ноге.
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом Наблюдение за птицами
Цель: закрепить знание строения, внешнего вида птиц
Чтение стихов о мире, о родном крае
П / И «Птички в гнездышках»
Цель: учить соблюдать правила в игре.
Д/и «Кто как передвигается
Цель: развивать мышление, воображение»
Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)
Вечер Настольно – печатные игры, крупный и мелкий строительный материал
Чтение сказки «Царевна лягушка»
С/и «Семья»
Цель: закреплять навыки сервировки стола
Настольно – печатные игры, крупный и мелкий строительный материал
Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Свободная игровая деятельность Настольно – печатные игры, крупный и мелкий строительный материал
С/р игра «Салон красоты»
Цель: закреплять знания детей о работе парикмахера
Д/и «Черный кот»
Цель: развивать внимание, память Беседа на тему «Телевизор, компьютер и здоровье»
Цель: закреплять знания о вреде компьютера и телевизора на здоровье человека
С / р игра «Айболит»
Цель: закреплять знание профессии Чтение худ. лит-ры: К. И Чуковский «Мой додыр»
Д / и «Чистота – залог здоровья»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье Экспериментирование «Волшебник воздух»
Цель: закрепить знания о свойствах воздуха
Направления воспитательной работы Одеваем куклу на прогулку
Цель: развивать знания о сезонной одежде Что такое хорошо?
Цель: закреплять знание правил поведения в общественном транспорте Что значит полезно
Цель: формировать понимание здорового питания Познавательное, трудовое, физкультурно-
оздоровительное, социальное Познавательное, трудовое, физкультурно-оздоровительное,
Этико-эстетическое
Индивидуальная работа
Учить сравнивать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Закреплять знания детей о родном городе. Расширять представление детей о разнообразии насекомых, их строении.
Закреплять умения детей рассказывать сказки.
Учить сравнивать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Работа с родителями 1. Консультация для родителей «Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле»
2. Памятка для родителей «Закаливание детей летом»
3. Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»
Тема недели «Неделя семьи»
Период: 08.07.24 – 12.07 24
Задачи: Сформировать у детей чувство гордости и любви к членам своей семьи.
Итоговое мероприятие: викторина «Спортивное состязания «Мама, папа, Я – спортивная семья!»
Понедельник 08.07 Вторник 09.07 Среда 10.07 Четверг 11.07. Пятница 12.07 .
1-я половина дня Утро Прием детей
Труд в цветнике: убираем сорняки
Цель: учить работать сообща
Утренняя гимнастика № 1 Прием детей
Труд на клумбе: убираем сорняки
Цель: учить работать в коллективе
Утренняя гимнастика № 1 Прием детей
Труд в огороде: убираем сорняки
Цель: учить работать сообща
Утренняя гимнастика № 1 Прием детей
Труд в цветнике: поливаем цветы
Цель: учить работать сообща
Утренняя гимнастика № 1 Прием детей
Труд на клумбе: поливаем цветы
Цель: учить работать сообща
Утренняя гимнастика № 1
Занятие по физической культуре
(на открытом воздухе)
(по расписанию) Занятие по физической культуре
(на открытом воздухе)
(по расписанию)
Рассматривание фотографий «Моя семья» Беседа: «Моя семья» . Беседа: «Что я знаю о маме и папе» Беседа: «Семьи большие и маленькие» . Беседа: «Вся семья вместе и душа на месте»
Прогулка 1 Посещение станции «Космос»
Наблюдение за небом.
Труд сбор камешков на участке
Цель: воспитывать трудолюбие
П / и «Ловишки»
Цель: развивать ловкость
Индив. работа попади в цель
Цель: развивать ловкость
Самостоят. деятельность игры с выносным материалом
Тропа здоровья Посещение станции «Весёлая нотка»
Цель: формировать интерес к миру звуков.
Труд собираем выносной материал
Цель: учить трудиться сообща
П / и «Не урони»
Цель: закреплять умение передавать мяч прямыми руками
Индив. работа - подбрасывание и ловля мячей
Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловли предметов
Самостоят. деятельность игры с выносным материалом
Тропа здоровья Посещение станции «Площадка ПДД» Наблюдение «Проезжая часть»
Ц: выявить уровень знаний ПДД
Труд: полив огорода и грядок
Цель: вызвать желание полить грядки на огороде
П / и «Светофор», «Автобусы» Ц: развивать внимание, дейт. По сигналу
Индив. работа - бросание предметов в цель
Ц: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой
Самостоят. деятельность игры с выносным материалом
Тропа здоровья Посещение станции «Станция насекомых» Наблюдение за бабочкой Ц: формировать знания о характерных особенностях бабочки, ее внешнего вида.
Труд: уборка территории
Ц: восп-ть трудолюбие, желание помогать друг другу.
П / и «Бабочки, лягушки и цапли».
Цель: упражнять в беге, подражая движениям животных
Индив. работа - развитие движений
Цель: закреплять умение прыгать через скакалку
Самостоят. деятельность
игры с выносным материалом
Тропа здоровья Посещение станции «Метеостанция»
Наблюдение «Определим погоду» Ц: учить работать с приборами на метеост., опр. погоду по признакам
Труд на огороде
Цель: показать, как правильно убирать сорняки
П / и «Облако и ветер»
Ц: развивать ловкость, быстроту реакции, ориент. в прост-ве, воображение,
Индив. работа- развитие движений
Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении
Самостоят. деятельность игры с выносным материалом
Тропа здоровья
2-я половина дня Закаливающие процедуры Корригирующая гимнастика № 1
КГН – учить пользоваться носовым платком
Закаливание: ходьба по ребристой дорожке Корригирующая гимнастика № 1
КГН – совершенствовать умение пользоваться салфеткой
Закаливание: полоскание рта прохладной водой Корригирующая гимнастика № 1
КГН – закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном
Закаливание: умывание в течении дня Корригирующая гимнастика № 1
КГН – закреплять умение аккуратно ставить обувь в шкафчике.
Закаливание: мытье ног Корригирующая гимнастика № 1
КГН – формировать привычку следить за своим внешним видом
Закаливание: сон с доступом свежего воздуха
Прогулка 2 Наблюдение за бабочкой
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: учить составлять описательный рассказ
П/и «Мы веселые ребята»
Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом) Наблюдение за пауком
Цель: расширять знания детей о внешнем виде паука
П/И «Подбеги и прыгни»
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгнуть в длину.
Д/и «Найди отличия»
Цель: продолжать развивать умения сравнивать предметы и находить отличия.
Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом) Наблюдение отметить состояние погоды. Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы
Труд: рыхление песка в песочнице
Цель: развивать умение работать сообща
П/и «Третий лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры
Индивидуальная работа – перепрыгни через ручеек
Цель: учить перепрыгивать через нарисованный на земле «ручеек»
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом Наблюдение за погодой
Цель: учить выделять изменения в жизни растений
Труд: собираем мусор с участка
Цель: воспитываем бережное отношение к природе
П/и «Вышибало»
Цель: учить бросать и ловить мяч
Индивидуальная работа - «Пробеги- не задень»
Цель: закреплять умение бегать между предметами не задевая их
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом Наблюдение отметить состояние погоды
Цель: формировать представление о летнем месяце июне
Труд: подметание веранды
Цель: учить правильно пользоваться веником
П/и «Бабочки»
Цель: закреплять умение бегать в расс Индив. работа попади в цель.
Цель: развивать ловкостьыпную, по сигналу менять направление
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом
Вечер Настольно – печатные игры, крупный и мелкий строительный материал
Чтение стих. Е. Благининой «Посидим в тишине».
Свободная игровая деятельность Настольно – печатные игры, крупный и мелкий строительный материал
Чтение стих. Е, Благининой «Вот какая мама!»
Свободная игровая деятельность Настольно – печатные игры, крупный и мелкий строительный материал
Чтение рассказа «Сыновья»
Свободная игровая деятельность Настольно – печатные игры, крупный и мелкий строительный материал
Рассматривание иллюстраций насекомых.
Раскрашивание насекомых.
Свободная игровая деятельность Настольно – печатные игры, крупный и мелкий строительный материал.
С/р игра «Семья»
Цель: закреплять знания детей о работе парикмахера
Д/и «Черный кот»
Цель: развивать внимание, память
Работа с родителяими 1. Консультация для родителей «Безопасность детей летом дома и в саду»
2. Памятка для родителей «Осторожно клещи!»
3. Консультация для родителей «Моя родословная»