Татьяна Петровна Турилова
Календарное планирование на осень в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование
подгрупповых занятий учителя – логопеда
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Октябрь, 1 –ая неделя. «Осень»
Разделы работы Понедельник Вторник четверг Пятница
Общие речевые навыки Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки» Развитие силы и длительности выдоха. Упражнения с тренажером. Дыхательные упражнения Осенние листочки (повторение)
Публикация «Календарное планирование на осень в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Общая моторика. Речь с движением
«Листья»
«Дождик»
«Листья» (повторение)
«Дождик» (повторение)
Зрительное и слуховое внимание.
Речевой слух Зрительное внимание
«Четвёртый лишний»
/по теме «Времена года»/ Зрительное внимание
«Что перепутал художник?»
/ лето и осень/ Слуховое внимание
«Лягушка»
Зрительное внимание. Игра «Разноцветные круги» (игротека)
Мелкая моторика п / г «Вышел дождик» п / г «Осенние листья»
«Листья» (повторение)
Тетрадь №1, с. 1 п / г «Вышел дождик» (повторение)
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме. Составление предложений об осени по картинке. Распространение предложений прилагательными Составление рассказа из 4-х предложений об осени по картинке Образование относительных прилагательных
( Тема: «Деревья»)
«Разноцветные листья» Полные ответы на вопросы по теме «Осень»
Грамота. Развитие навыков языкового анализа и синтеза Чтение слогов с пройденными буквами. Развитие навыков звукового анализа и синтеза (выделение начальных согласных звуков)
Игра: «Катины подарки»
Звукопроизношение Общая артикуляционная гимнастика
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина
Октябрь, 2 –ая неделя. «Огород. Овощи»
Разделы работы Понедельник Вторник Четверг Пятница
Общие речевые навыки Дыхательное упражнение № 3 Комплексное занятие по подгруппам «Фиолетовая сказка» Уточнение произношения звука [Б], заучивание стихотворения: «Бэллочка и Боря сидя, на заборе, булочки, баранки ели спозаранку» Воспитание длительного плавного выдоха «Чей листочек дальше улетел?»
Общая моторика. Речь с движением
«Овощи»
«Присядь, когда услышишь звук [Б]»
«Урожай»
Зрительное и слуховое внимание.
Речевой слух Зрительное внимание
«Что прибавилось?»
/по теме «Овощи»/ Зрительное внимание
«Покажи все буквы Б» (таблица) Слуховое внимание. Упражнение «Наша грядка»
Мелкая моторика Тетрадь № 1, с. 2 Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2, с. 2
п / г «Хозяйка однажды с базара пришла»
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме.
Отгадывание и толкование загадок. Игра: «В огороде у козы Лизы» Образование множественного числа сущ. Игра с мячом «Один – много»
Слова со звуком [Б] Овощи. Составление рассказов об овощах по алгоритмам.
Грамота. Развитие навыков языкового анализа и синтеза Чтение слогов и слов с пройденными буквами Фонематический слух. Дифференциация [Б] -[БЬ] по картинкам
Тетр. № 2 с. 3 Подбор слова на [Б] -[БЬ] Соревнование между командами. Чтение: ба, бу, бо, би; бак, бук, бок, куб
Звукопроизношение Общая артикуляционная гимнастика
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лук, репа, морковь, овощи
Календарное планирование
подгрупповых занятий учителя – логопеда
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Октябрь, 3 – ая неделя «Сад, фрукты»
Разделы работы Понедельник Вторник Четверг Пятница
Общие речевые навыки Развитие длительного плавного выдоха: «Чей пароход лучше гудит?» Работа над четкостью дикции и выразительностью речи «Яблоко» Дыхательное упражнение №1 Дыхательное упражнения №2
Общая моторика. Речь с движением «Ёжик и барабан»»
«Яблоня» «Ёжик и барабан» (повторение) «Яблоня» (повторение)
Зрительное и слуховое внимание.
Речевой слух Слуховое внимание
«Яблоки»
Зрительное внимание
«Что прибавилось?» (по теме «Фрукты») Слуховое внимание: «Ёжик и яблоки» Зрительное внимание
«Что изменилось?»
/по теме «Фрукты»/
Мелкая моторика Тетрадь № 1, с. 3 п / г «Компот» Игра: «Кто скорее соберёт яблоки? (игротека)
п / г «Компот» (повторение)
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация словаря по теме.
Дифференциация овощей и фруктов. Игра: «Поможем клоуну» Составление загадок- описаний о фруктах с опорой на картинки
Образование относительных прилагательных по теме. «Весёлый повар» (№ 5) Рассказ по картинке «Сбор урожая»
Грамота. Развитие навыков языкового анализа и синтеза Фонематический анализ. Определение места звука [Б] в словах «Светофоры».
Чтение слогов и слов с пройденными буквами Фонематич. анализ. Определение места звука [Бь] в словах
«Разложи по корзинкам» Фонематический. слух
Дифференциация [Б] -[БЬ] в словах. «Помоги Незнайке» Чтение слогов, слов Фонематический слух.
Дифференциация [Б] -[П] в словах.
Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2 с. 4
Звукопроизношение Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих звуков и зв. Р
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лимон, груша, мандарин
Октябрь, 4 –я неделя «Грибы, ягоды, лес»
Разделы работы Понедельник Вторник Четверг
Пятница
Общие речевые навыки Работа над ОРН в стихах
«В тесноте» Уточнение произношения звука [Д], [Дь] заучивание стихотворения:
«Даня делом очень занят, дом для Даши строит Даня» Развитие силы голоса. «Эхо»
(№8, 37) «Эхо» (закрепление)
Общая моторика. Речь с движением «За малиной» «Наклонись, если услышишь звуки
[Д], [ДЬ]» «По ягоды» «По ягоды» (повторение)
Зрительное и слуховое внимание.
Речевой слух Слуховое внимание. Игра
«Какой гриб лишний?»
Зрительное внимание
«Найди все буквы Д» Слуховое внимание: «Подскажи словечко» Зрительное внимание.
Разрезные картинки из 8 частей (по теме)
Мелкая моторика «В лес идём мы погулять» Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста № 2, с. 5 Тетрадь № 1, с. 4 Тетрадь № 1, с. 5
Лексика. Связная речь. Грамматика Актуализация и расширение словаря по теме.
Игра: «За грибами» (№5) загадки Образование сущ. с уменьш. -ласкат. суффиксами.
Игра с мячом: «Назови ласково» (слова со звуками [Д] -[ДЬ]). Образование относительных прилагательных по теме. «Весёлый повар» (№ 5) Составление рассказа по опорным картинкам «В лесу»
Грамота. Развитие навыков языкового анализа и синтеза Фонематический слух
Дифференциация [Бь] -[Пь] в словах. Работа с сигналами.
Чтение слогов и слов с пройденными буквами Дифференциация [Д] -[ДЬ] в словах. Звуковой анализ слов.
Звуковой анализ слогов: да, до, ду Фонематический анализ. Определение места звука [Д] в словах. «Светофоры».
Чтение слогов и слов с новой буквой.
Звукопроизношение Специальная артикуляционная гимнастика для шипящих звуков и зв. Р
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: клюква, малина, земляника
Календарное планирование
подгрупповых занятий учителя – логопеда
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
НОЯБРЬ, 2-я неделя. «Домашние животные». Звук [j], буква Юю
Разделы работы Дни недели
Вторник, 15.11.22 Среда, 16.11.22 Четверг, 17.11.22 Пятница, 18.11.22
Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет. –СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.
стр. 132 стр. 136 стр. 142 стр. 148
Лексика. Связная речь. Грамматика Домашние животные. Новая лексика. Беседа по картине «Лошади и жеребята»
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Образование притяжательных прилагательных Игра «Накорми животных»
«Скажи наоборот» Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (№ 2) Комплексное занятие из
цикла «Развивающие
сказки».
Путешествие в сказку
«Как щенок узнал, кто
всех важнее»
(№8)
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. Подвижная игра «Тузик»
Штриховка изображения свиньи. Тетрадь № 1,с. 9 Координация речи с движением. Подвижная игра «Тузик» «Письмо» в воздухе, «печатание» на доске и в тетради, выкладывание из мозаики буквы -Ю-
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий домашних животных. «Пастушки» (игротека) Упражнение «Раздели на слоги»
Анализ предложения: У Юры юла.
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Скороговорки Рассматривание серии картин и беседа по ним «Щенок»
Работа над четкостью дикции в двустишии: Юра с Юлей не играл. Он юлу ей не давал.
Грамота Кроссворд «Коза». Тетрадь № 1, с. 9 Чтение слогов, слов и предложений с буквой -Ю-
Работа над слоговой структурой слова Работа над словами со стечением согласных в начале и середине (кролик, овца, кошка)
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р] — [л] в словах с опорой на картинки. Игра «Разноцветные корзинки»
НОЯБРЬ, 3-я неделя. «Дикие животные наших лесов». Звук [j], буква Ёё
Разделы работы Дни недели
Вторник, 22.11.22 Среда, 23.11.22 Четверг, 24.11.22 Пятница, 25.11.22
Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет. –СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018.
стр. 154 стр. 159 стр. 165 стр. 170
Лексика. Связная речь. Грамматика Дикие животные осенью. Подготовка к зиме. Новая лексика. Чтение рассказа А. Клыкова «Медведь» Комплексное занятие из цикла «Развивающие сказки». Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» (№ 8) Грамматический строй речи. Словообразование. Притяжательные прилагательные. «Кто за деревом?» Развитие связной речи. Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами» (№ 3)
Общая и мелкая моторика Координация речи с движением. «На водопой»
Пальчиковая гимнастика. «Есть у каждого свой дом» Штриховка изображения лося. Тетрадь № 1, с. 10
Развитие навыков языкового анализа и синтеза Слоговой анализ слов — названий диких животных. «Раздели и забери»
Звуковой анализ слов: лиса, волк, лось. Работа с раздаточным материалом Составление по картинкам предложений о диких животных. Анализ предложений. Работа на магнитной доске 1
Общие речевые навыки. Слуховое и зрительное внимание Работа над четкостью дикции и звукопроизношением. Считалка Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (Чем угостим диких животных) Слуховое внимание. «Кто лишний?» (дикие и домашние животные)
Грамота Ребус «Волк». Тетрадь № 1, с. 10 Чтение предложений и составление из них рассказа Составление слов из готовых слогов (работа с раздаточным материалом)
Работа над слоговой структурой
слова Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных (травка, тропка)
Звукопроизношение Дифференциация звуков [р] — [л] в игре «Маленький кролик»