Лариса Гусинская
Календарное ежедневное планирование «Транспорт. Моя улица» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Транспорт «Моя улица» 02.11-6.11.20 г (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с видами транспорта, правилами дорожного движения.
Дать представления об опасности, которая может возникнуть на улицах города
.
Понедельник 02.11.20 г
Режимы виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро двигательная
Публикация «Календарное ежедневное планирование „Транспорт, Моя улица“ в младшей группе» размещена в разделах
коммуникативная
трудовая
познавательная
игровая 1. Утренняя гимнастика
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы едим, мы мчимся»
3. Артикуляционная гимнастика
Д/и «Собери картинку».
Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.
Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря. Дежурство в природном уголке- уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.
Самостоятельная игровая деятельность в центре Игры.
СРИ «Семья»
НОД коммуникативная
познавательная
музыкальная
1. Познавательное развитие «Окружающий мир».
Тема «Помогите Незнайке»
Программное содержание. Побуждать детей определять различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Младшая группа. С. 26
2. Физ-ра. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.
В прыжках на 2х ногах с продвижением вперёд упражнять в приземлении на две полусогнутые ноги.
Прогулка двигательная
коммуникативная
трудовая
познавательная
игровая Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад.
П/и «Воробушки и автомобиль».
П/и «Светофор». Д/и «Назови ласково Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.
Загадки про транспорт. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Выносной материал: .
Сон 1. Культурно-гигиенические процедуры.
2. Чтение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе»
Вечер двигательная
коммуникативная
познавательная
игровая
восприятие худ. лит-ры
конструирование Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)
Выкладываем машинку из «Мозаики»
Цель: развиваем мышление, мелкую моторику.
Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи. Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)
СРИ «Едем в гости к бабушке».
Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Светофор» Самостоятельная игровая деятельность
Взаимодействие с семьей Консультация «Газета для любознательных родителей"
Тема недели : Транспорт «Моя улица»
Цель: Познакомить детей с видами транспорта, правилами дорожного движения.
Дать представления об опасности, которая может возникнуть на улицах город
Вторник 3.11.20
Режимы виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро двигательная
коммуникативная
изобразительная
познавательная
1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика
4. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Транспорт»
Д/и «Чего не стало (машинки)». Цель: развитие внимания.
Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»
Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества ( раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини поточками, трафареты, печати)
НОД коммуникативная
двигательнаяпознавательно-исследовательская
1. Познавательное развитие ФЭМП. Программное содержание. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы : обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
И. А. Помараева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа. С. 16
2. Музыка по плану муз. Работника
Прогулка двигательная
коммуникативная
трудовая
познавательно-исследовательская
игровая 1. Наблюдение за птицами у кормушки.
2. П/и «Воробушки и автомобиль»
3. П/и «Светофор»
Индивидуальная работа по физо (повороты туловища, наклоны в стороны, прыжки на двух ногах). Закрепляем умение ходить парами.
Труд на участке: раскладываем корм в кормушки для птиц. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Выносной материал:
Сон 1. Культурно-гигиенические процедуры.
2. Чтение произведения М. Манаковой «Умный транспорт»
Вечер двигательная
коммуникативная
познавательная
игровая
восприятие худ. лит-ры
Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.
Гимнастика для глаз «Светофор».
Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь. Развивающая игра «Картинки –половинки».
Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте?»
Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Мир вокруг»)
Прогулка Наблюдение за птицами у кормушки.
П/и «Воробушки и автомобиль».
Взаимодействие с семьей индивидуальное консультирование по запросам родителей
Среда 4.11.20
Режимы виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро двигательная
коммуникативная
познавательная
игровая 1. Утренняя гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика
Индивидуальная работа по ФЭМП (закрепляем количество один, мало, много)
Ситуативный разговор «Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.
СРИ «Такси».
НОД коммуникативная
изобразительная
музыкальная
1. речевое развитие Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Программное содержание: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
(см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 41)
2. физ-ра
Развивать координацию движений при лазании на четвереньках под дугу; равновесие при ходьбе на ограниченной площади опоры.
Прогулка двигательная
коммуникативная
познавательная
игровая
восприятие худ. лит-ры Наблюдение за облаками.
Пальчиковая игра «Тучка»
П/и «Цветные автомобили»
П/и «Светофор»
Д/и «Большой-маленький Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.
Чтение стихотворения С. Крыжатюка «Туча» Самостоятельная деятельность детей на участке.
Выносной материал:
Сон 1. Культурно-гигиенические процедуры.
2. Чтение произведения Н. Сапотницкой «Транспорт»
Вечер двигательная
коммуникативная
познавательно-исследовательская
игровая
изобразительная Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.
Гимнастика для глаз «Светофор».
Исследовательская деятельность «Почему машины едут?» Д/и «Найди пару».
Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества ( раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини поточками, трафареты, печати, обводки)
Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: обратить внимание детей на небо.
П/и «Воробушки и автомобиль»
Взаимодействие с семьей индивидуальное консультирование по запросам родителей
Четверг 5.11.20г
Режимы виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро двигательная
коммуникативная
конструирование
познавательная
1. Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика
4. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Безопасность на дороге» Д/и «Какого цвета машина?»
Цель: закрепление цветов.
Ситуативный разговор «Зачем нужны машины?»
Цель: развитие речи, мышления. Ведение календаря природы. Цель: наблюдение за изменением погоды.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования (деревянный конструктор, средний конструктор «лего»)
НОД двигательная коммуникативная
познавательная
1 Физическое развитие
В подвижной игре «По ровненькой дорожке» упражнять детей действовать по тексту стиха, выполнять прыжки на 2х ногах с продвижением вперед.
2. Рисование «Красивая тележка» (Вариант «Красивый поезд») Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.
Прогулка двигательная
коммуникативная
восприятие худ. лит-ры
познавательная
игровая Наблюдение за трудом шофера.
П/и «Светофор»
П/и «Воробушки и автомобиль» Загадки про транспорт.
Прослушивание стихотворения «Шофер не любит долго спать». Цель: развиваем внимание и умение слушать, обогащаем словарь по теме недели. Самостоятельная деятельность детей на участке.
Выносной материал:
Сон 1. Культурно-гигиенические процедуры.
2. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».
Вечер двигательная
коммуникативная
познавательная
игровая
восприятие худ. лит-ры
конструирование Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.
Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.
Создаем мыслительную карту Тони Бьюзена по теме недели «Транспорт». Д/и «Какой формы детали автомобиля».
Цель: закрепление знаний по ФЭМП.
Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр
СРИ «Такси», в центре конструирования.
Прогулка Наблюдение за трудом шофера. Цель: прививать уважение утруду взрослых.
П/и «Цветные автомобили».
Взаимодействие с семьей индивидуальное консультирование по запросам родителей
Тема недели : Транспорт «Моя улица»
Пятница 6.11.20
Режимы виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
групповая, подгрупповая
Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро двигательная
коммуникативная
трудовая
игровая 1. Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика
Словесная игра «Скажи правильно».
Цель: развитие речи.
Ситуативный разговор «На каком транспорте вы бы хотели прокатится?»
Цель: развитие речи, мышления, закрепление материала по теме недели Дежурство в центре Природы - уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.
Самостоятельная игровая деятельность в центре сюжетно ролевых игр.
НОД изобразительная коммуникативная
познавательная
двигательная 1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация на полосе «Шарики и кубики» Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
2. Физическое развитие на воздухе по плану инструктора
Прогулка двигательная
коммуникативная
трудовая
изобразительная
игровая Наблюдение за деревьями и кустарниками в д/с
Игра малой подвижности «Плывет, летит, едет»
П/и «Цветные автомобили»
Д/и «Нарисуй на снегу». Цель: развитие творческих способностей, закрепление частей автомобиля.
Закрепляем умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.
Ситуативный разговор «Правила поведения на улице» Самостоятельная деятельность детей на участке.
Выносной материал:
Сон 1. Культурно-гигиенические процедуры.
2. Чтение стихотворения А. Усачева «Про зебру»
Вечер двигательная
коммуникативная
познавательная
игровая
восприятие худ. лит-ры
изобразительная Гимнастика пробуждения под музыку, хождение по гимнастическому коврику.
Показ сказки «Красная шапочка» (магнитный театр).
Создание коллажа «Такой разный транспорт»
Цель: повторение и закрепление пройденного материла за неделю, развитие творческих способностей детей.
Развивающая игра «Наведем порядок»
Ситуативный разговор «Чем вы любите заниматься в выходные дни?»
Цель: развитие речи, мышления. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: сюжетно ролевых игр (СРИ «Автобус», центре Детского творчества (раскраски, обводки, рисование пальчиковыми красками, сенсорики (пазлы «Транспорт», «Пожарная машина»)
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками, растущими на территории д/с.
2. П/и «Воробушки и автомобиль».
Взаимодействие с семьей Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения