Местрюкова Катя
Календарно-тематическое планирование «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 16.10.2023 Тематическая неделя «Профессии»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Дид. игра «Кто что делает?» Цель: устанавливать логические связи, составлять пары слов, предложения.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
• Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
• П/и «Если весело живется» Д/и «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притягательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п. Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Профессии»
НОД Подготов. Возраст
Познание Все работы хороши.
Задачи. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях. Вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей разных профессий для жизни людей. Подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией. Воспитывать уважение к людям труда.
Рисование «Четыре художника»
Задачи. Продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете. Закреплять умение различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами. (карандаш)
Старший возраст
Познание. Профессии строителей.
Задачи. Продолжать формировать представления о профессиях строителей и архитектора; способствовать расширению словарного запаса; развивать конструктивные способности, ассоциативные мышление и воображение; формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
Рисование «Автобус» - учить детей создавать в рисунке образ автобуса; закреплять умение передавать форму, расположение деталей, их относительную величину; продолжать учить
рисовать крупно, во весь лист.
Музыка по плану музруководителя
Прогулка - прогулочный день (за явлениями общественной жизни (за работой людей, транспортом и т. д.) за специальным транспортом - «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию: Какая это машина? Как вы догадались?
Для чего нужны такие машины? Какие водители должны управлять такими машинами?
- непрогулочный день: наблюдение за служебным транспортом по иллюстрациям - какие это машины? Как вы догадались? Для чего нужны такие машины? Какие водители должны управлять такими машинами?
Катание с горки - учить соблюдать правила поведения во время катания с горки.
Подвижная игра «Мышеловка» -совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, развивать способность концентрировать и переключать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Труд: сбор мусора на участке - добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. Основные движения: «Кто самый меткий» - упражнять детей в умении бросать мешочки в цель, развивать глазомер.
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Раскин А. Б. «Как папа выбирал профессию»
• Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.
Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Добрые дела»
• СРИ «Больница». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
• Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» Упражнять …. определять место звука «С» в словах.
Вечерняя прогулка Игра-эстафета «Бег парами».
Задачи: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Развивать скоростные качества, ловкость, способствовать закаливанию организма.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задали: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Вторник 17.10.2023 Тематическая неделя «Такие разные профессии»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Беседа «Стихи А. Барто». Цель: воспитывать заботливое отношение к малышам. Познакомить с профессией писателя.
• Дежурство по столовой. Цель: побуждать детей применять умения, связанные с сервировкой стола в будний день и в дни праздников. Учить дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы.
Дидактическая игра «Найди пару» с …. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Профессии»
Цель: формировать правильный захват карандаша.
НОД
ФЭМП Подготов. возраст
• с составом числа 9 из единиц.
• с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Развивать глазомер.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
Старший возраст
используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть
числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,
высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже; расширять представления о частях суток и их последовательности
(утро, день, вечер, ночь).
Физкультура (игровое)
Цель: закреплять умения играть по правилам, развивать выносливость, координацию движений
Прогулка Прогулочный день.
Наблюдение (целевая прогулка) за сменой одежды в зависимости от состояния погоды, климатических условий: в утренние часы похолодало, взрослые и дети одевают теплые вещи. Классификация летней и осенней одежды.
Словарь: осенняя одежда, комбинезон, куртка, сапожки, зонт, шапочка.
Непрогулочный день.
Наблюдение за ветром из окна - обратить внимание детей на то, что весной часто дует сильный ветер.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: поручения - приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Основные движения: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе одна вперед — другая назад). Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Воспитание кгн, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельно одевания и застегивания пуговиц. Дежурство по столовой: формировать умение правильно сервировать стол.
Деятельность после сна Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Вечер
• .ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
• СРИ «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям»
• Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать словарь детей, развивать внимание, ловкость.
• Конструирование «А мы дом построим сами». Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Жмурки».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с правилами и тактикой игры, по итогам игры давать оценку игровым действиям. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. Поддерживать интерес к подвижным народным играм.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задали: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.
Работа с родителями Консультация «Как ребенка приучить к труду»
Среда 18.10.2023 Тематическая неделя «Профессии»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть. Давайте их вспомним.
• Дежурство на занятии. Цель: упражнять в умении самостоятельно подбирать материалы и инвентарь в соответствии с направлением предстоящей на занятии работы, организовывать деятельность товарищей, наводить порядок.
• Д/и «Кто это знает и умеет?». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Упражнение …
в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове Создание условий для игровой деятельности.
Цель: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
НОД Подготов. Возраст
Развитие речи Рассказывание по сюжетной картине.
Задачи. Выяснить, как дети освоили умение придумывать название картине и составлять план рассказа по ней.
Познание (КМД) «Сельскохозяйственные машины» - учить собирать поделку по образцу, находить новые конструктивные решения; учить анализировать форму образца для создания своей конструкции; учить делать различные соединения деталей конструкторов; развивать пространственное воображение, память, внимание, мышление; формировать познавательный интерес
Старший возраст
Развитие речи «Заучивание потешки «Тень – тень потетень… Звуковая культура речи» - помочь детям запомнить и выразительно прочитать песенку; упражнять в произношении изолированного звука, в слогах, в словах; учить произносить звук З твердо и мягко; развивать связную речь и слуховое внимание; воспитывать умение говорить по одному.
Познание КМД Гараж для машины» -воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Физкультура по плану физинструктора
Прогулка Прогулочный день. Наблюдение (за живой природой) за жизнью животных в этот период по иллюстрациям, рассказам взрослого: обучают детенышей, делают запасы корма на зиму, птицы готовятся к перелету.
Подвижная игра «У медведя во бору» - учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Труд: поручения– сложить игрушки в корзинку после прогулки, развивать желание трудиться.
Основные движения: «Кто быстрее до флажка» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться. Дежурство по столовой. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений.
Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Спасибо за хороший день» Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства.
• Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.
• Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.
• СРИ «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.
Вечерняя прогулка Спортивная игра футбол (проводится на веранде).
Задачи: Учить детей свободно перемещаться по площадке с мячом, познакомить с тактикой игры. Тренировать в выполнении ударов по мячу. Развивать ловкость, выносливость.
Подвижная игра «Гори, гори ясно.»
Задачи: Формировать у детей умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. Повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 19.10.2023 Тематическая неделя «Профессии»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Беседа на тему «Что мы знаем о профессии родителей». Цель: воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к профессиям родителей. Совершенствовать монологическую форму речи.
• Беседа «Профессии нашего города». Цель: уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с нашим городом. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства.
• Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
• Трудовые поручения наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
НОД Подгот. Возраст
Обучение грамоте «Согласный звук З (ЗЬ, буква З.
Развитие слухового внимания. Навыков плавного чтения, логического мышления, предметного гнозиса. Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза (кроссворд, развитие логического мышления (загадки).
Развитие любознательности, старательности при выполнении заданий, внимательности.
Аппликаци) : «Натюрморт с колосками» - учить создавать натюрморт методом аппликации: закреплять умение вырезать зерна для колоса из бумаги сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус, воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем.
Старший возраст
Обучение грамоте «Знакомство со слогом». Цель: «слово». Знакомство с понятием «слог». А также с разными способами деления слов на слоги, со схемой слов и слогов. Обучение навыку составления слов из слогов, умению разбирать слова из 2-3 открытых слогов. На материале игровых заданий «Угадай слово по его описанию» и др.
Аппликация «Лодки плывут по реке» - учить детей создавать изображение
предметов, срезая углы у прямоугольников; закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения; развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Музыка по плану музруклвлдителя
Прогулка Наблюдение:
- прогулочный день: за живой природой ( растительный мир: деревья, кустарники, цветы, нахождение примет наступающей зимы - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; выявлять особенности приспособления растений к зиме; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
непрогулочный день: рассматривание иллюстраций деревьев средней полосы России – закрепить названия деревьев, учить их узнавать по внешнему виду.
Подвижная игра «Цепи кованые» - упражнять детей в выполнении игровых действий, воспитывать уверенность в себе.
Катание с горки, на карусели - учить соблюдать правила поведения во время катания с горки, на карусели.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Труд – сбор выносного материала. Основные движения: прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Эме М. «Краски». Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать произведения для длительного чтения.
• Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение правильно держать вилку во время приема пищи разной плотности и консистенции (без перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно).
Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом.) Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».
• СРИ «Врач и медсестра». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.
• Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … … и т. д.
• Исследовательская деятельность. Рассматривание проблемных ситуаций. «Спички - приносят пользу или вред?», «Как огонь помогает людям»
• Д/и «Карта профессий». Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых людей, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Упражнение «Какой первый звук в слове?» с ….
Вечерняя прогулка Наблюдение, беседа «Поделись улыбою своей».
Задачи: Предложить детям прослушать (и рассказать) забавные истории, прислушаться к себе, рассказать, как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как помогло их героям умение «смотреть на жизнь с улыбкой».
Подвижная игра «Страна «Наоборот».
Задачи: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего ( например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т. д.). Развивать творчество в двигательной деятельности, воображение.
Элементы спортивной игры футбол, шуточное соревнование «Игра парами».
Задачи: Учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки, выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил.
Работа с родителями Консультация «Правила безопасного поведения на улице»
Пятница 19.10.2023 Тематическая неделя «Профессии»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • УТРЕННИЙ КРУГ Игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о профессиях, внимательность, усидчивость
• Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо.
• Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях.
НОД Подготовит. Возраст
Рисование «Четыре художника»
Задачи. Продолжать обобщать и расширять знания детей о жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете. Закреплять умение различать картины по жанру. Воспитывать интерес и любовь к произведениям художников. Учить рисовать сказочный портрет любимого времени года, дополняя рисунок характерными деталями и элементами. (разукрашивание по желанию детей)
ФЭМП Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Старший возраст
Рисование «Автобус» - учить детей создавать в рисунке образ автобуса; закреплять умение передавать форму, расположение деталей, их относительную величину; продолжать учить
рисовать крупно, во весь лист; упражнять в рисовании и закрашивании; воспитывать самостоятельность, творчество.
ФЭМП решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Прогулка Прогулочный день/ Непрогулочный день.
Наблюдение (за неживой природой) за первыми снежинками, за первым снегом - рассмотрим снежинку: на варежке, на любой поверхности, на ладошке (любование снежинкой-увидеть красоту, богатство ее форм). Первый снег пушистый, быстро тает, скрипит под ногами, изо рта идет пар.
Труд: поручения – сложить игрушки в корзинку после прогулки, развивать желание трудиться
Подвижная игра «За малиной» - развитие общей моторики, координации речи с движением».
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Основные движения: «Кто самый меткий» - упражнять детей в умении бросать мешочки в цель, развивать глазомер.
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Эме М. «Краски». Цель: познакомить с новым произведением, учить слушать произведения для длительного чтения.
• Формирование культуры поведения за столом. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Деятельность после сна • Постепенный подъем, культурно – гигиенические процедуры, гимнастика пробуждения - способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; продолжать учить проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешним видом. Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ «Обниму я крепко друга»
• СРИ «Мы пожарные». Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления
• Чтение художественной литературы. С. Маршак «Почта». Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
• Строительные игры. Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Дидактическая игра «Кто ушел?»
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, поделиться опытом использования различных приемов запоминания. Развивать внимание, зрительную память.
Работа с родителями Стенд «Скоро в школу». Как выбрать школу. Хочет ли ребенок идти в школу.