Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Эколог — профессия будущего»

Юлия Малкова
Календарно-тематическое планирование «Эколог — профессия будущего»

24.06, понедельник, название тематической недели: Эколог – профессия будущего

НОД СОД Прогулка СДД

1 половина дня

1. Рисование/лепка.

«Природа родного края».

Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Продолжать учить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению.

ИР Мирон Леня.

2. Физкультура.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Эколог — профессия будущего“» размещена в разделах

Закреплять умение метать вдаль, в цель, через верёвку, в кольцо, бросать, ловить и отбивать мяч.

ИР: Варя, Аня. Беседа «Земля наш общий дом,

планета, на которой мы живем»

Обогащать и расширять словарный запас; закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к ней.

ИР Милана Яна

Рассматривание глобуса. Продолжать знакомство с глобусом, как макетом Земли, формировать понятия о том, что планета – огромный шар с морями, океанами, сушей и т. д.

Д/И «Назови слова».

Развивать умение подбирать слова по характерному признаку предмета.

(Матвей Марго)

«Мы дежурим по столовой».

Закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.

Наблюдение за солнцем.

Формирование у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

П/И «День – ночь». Упражнять в умении действовать по команде, закрепить знания о частях суток.

Труд «Подметание участка, малых форм».

Воспитывать умение действовать сообща.

ОВД. Катить мячи, шары, подталкивая их лопаткой.

(Марго Максим)

СДД на участке с выносным песочным и спортивным оборудованием. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями по теме.

Дидактические игры: «Кто, где живет?»

«Что сначала, что потом»

«Птица, рыба, зверь»

Игры –раскраски «Дорисуй и раскрась»

«Поможем жучкам спрятаться в травке»

СРИ «Маленькие экологи»

Самостоятельные игры в уголке творчества.

ИР Маша Тася Леня

2 половина дня

ИКР по математике.

Закрепить с Аней переместительное свойство сложения. Чтение В. Бианки «Кладовая солнца».

Углублять знания детей об особенностях природы, закреплять умения слушать.

ИР Максим Марго

Д/И «Чьи детки».

Закрепить знания о животных и их детенышах.

(Матвей, Яна)

Слушание музыки П. Чайковский и А. Вивальди «Времена года»

ИР Матвей Милана Опыты «В какой день быстрее нагреется вода на солнце». «Солнце высушивает предметы» - Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы

Игры с природными материалами на участке детского сада.

П/И «Солнышко и дождик».

Развитие двигательной активности, быстроты реакции, умение действовать по иогналу. Дидактические игры

«Кто в лесу живёт?»

«Что в лесу растёт?», «Где ночует солнышко»

«Найди дерево по описанию»

«Цветы»

ИР Максим Тася

Настольно-печатная игра «Математическое лото».

Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

25.06, вторник.

НОД СОД Прогулка СДД

1 половина дня

1. Музыка

Пляска «Лавата».

Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Выполнять танцевальные движения в соответствии с ритмом. Темпом, текстом.

ИР: Юля Леня Рассматривание альбома «Птицы».

Продолжать расширять знания о зимующих птицах, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Беседа «Что мы знаем о птицах». Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

Чтение В. Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь», «Сова».

ИР Мирон Юля

Просмотр презентации «Заповедники Дальнего Востока».

Активизация познавательного интереса и пополнение словарного запаса детей.

ИР Матвей Тася Целевая прогулка на экологическую тропу «Знакомство с метеостанцией».

Работа на метеостанции (количества осадков в дождемере, наблюдение за направлением ветра, фиксирование температуры воздуха).

П/И «Воробьи и вороны».

Развивать у детей внимание, мышление, ловкость, координацию движений.

Трудовое поручение. Подметание пола на веранде.

Труд. «Подметание пола на веранде».

Способствовать желанию трудиться сообща.

СДД с выносным материалом. Рисование птиц, их гнезд, мест обитания. (обведение трафаретов и др. техник.

Работа с бумагой и ножницами. Учить вырезать силуэты птиц.

Настольно-печатные игры. Учить детей организовывать, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.

ИР Марго Яна

СРИ «Маленькие экологи».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

2 половина дня

ИКР художественное творчество.

Продолжать учить Лизы закрашивать картинки и фигуры не выходя за контур. Опыты Свойства воды» познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Конструирование «Станция эколога».

Формировать у детей экологические навыки по вторичному использованию

Совершенствовать навыки в самостоятельной деятельности детей.

ИР Милана Максим

Просмотр мультфильма «Чебурашка». Наблюдение «Травы и цветы на лугу».

Закрепить знания о цветах и травах, ввести понятие «лекарственные растения».

П/И «Карусель».

Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Спортивная игра бадминтон.

Учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар.

ОВД. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Яна. Матвей) Д/И «Лото. Я ты, он, она…».

Развивать логическое мышление, закреплять знания о людях разных национальностей.

НПИ «Домики».

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство цвета, счётные умения, логическое мышление.

«Лего – конструкторы».

Развитие конструкторских навыков.

ИР Маша Вера

Работа с родителями.

Оформление альбома «Мир глазами детей»

26.06, среда.

НОД СОД Прогулка СДД

1 половина дня

1. Проектная деятельность.

«Природа нашего посёлка».

Формирование у детей экологической культуры и правил поведения на природе.

ИР: Матвей, Максим

2. Физкультура

Закреплять умение метать вдаль, в цель, через верёвку, в кольцо, бросать, ловить и отбивать мяч.

ИР: Юля Леня «Утро памятное».

Дети читают стихи о подвиге нашего народа, о родной стране.

Игровая ситуация «Ищи добрые слова». Учить детей употреблять в речи добрые слова.

ПДД. Поведение в общественном транспорте. Продолжать учить детей правилам безопасности поведения при поездке на общественном транспорте, машине (Ксюша, Матвей).

ИР Юля Леня

Д/И «Транспорт».

Закреплять умение классифицировать виды транспорта»

(Аня, Лиза) Наблюдение за небом.

Предложить детям рассмотреть небо и описать его.

П/И «Карусель».

Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Спортивная игра бадминтон.

Учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар.

ОВД «Прыжки через ров».

Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

Мирон. Матвей) Д/И «Дорисуй на какое насекомое похожа клякса»

«Четвертый лишний»

«Назови насекомое»

«Кто больше назовет насекомых»

«Что сначала, что потом»

Д/И «Выложи какую хочешь картинку». Учить схематично выкладывать различные предметы с помощью палочек.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества с кинетическим песком.

Развитие усидчивости, творческого мышления, мелкой моторики.

ИР Марго Яна

2 половина дня

ИКР по развитию речи. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» по мотивам повести К. Паустовского «Похождение жука – носорога».

СРИ «Мы – солдаты».

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

ИР Матвей Тася

И/мп «Сделай, как скажу».

Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

(Милана Максим) Наблюдение за ветром.

Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.

Труд: уборка участка от веток и мусора

Развитие умений воспитанников, получив задание, работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца.

Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка».

Приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. ИР Илья Маша Д/И «Найди такую же» (ЦВЕТ)

СРИ «Больница»

СРИ «Магазин»

Трудовое поручение:

-красиво поставить стульчики

- красиво поставить посудку на полочке.

Д/И «Доскажи словечко»

Рассматривание новых книг в книжном уголке.

ИР Максим Юля

Работа с родителями.

Предложить родителям по дороге из детского сада закрепить с детьми названия деревьев.

27.06, четверг.

НОД СОД Прогулка СДД

1 половина дня

1. Аппл – я/констр – е

Коллективная аппликация «Сбережём нашу планету вместе».

Обобщать знания о планете Земля, развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к окружающей природе.

ИР Мирон Леня

2. Музыка.

Пляска «Лавата».

Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Выполнять танцевальные движения в соответствии с ритмом. Темпом, текстом.

ИР: Маша Тася

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.

Ситуативный разговор «Почему нельзя долго нельзя находиться на солнце, без головных уборов».

ИР Милана Яна

Опыт «Движение воздуха» - Уточнять и расширять знания детей о воздухе.

Воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Д/И «Угадай по описанию».

Придумывание уменьшительно-ласкательных слов.

(Матвей Марго) Экскурсия на экологическую тропу «Смешанный лес».

Закреплять знания детей о видах деревьев.

Опыт (Что произойдет со свежим сорванным листком дерева, оставленным на солнечном месте в жаркий день).

П/И «Волк и козлята».

Развитие двигательной активности, учить соблюдать правила игры.

Д/И «Бывает – не бывает.

Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

(Марина, Лиза)

Спортивная игра городки.

Продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Д/И «Что, где?»

Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.

Д/И «Лото. Животные».

Закреплять знания детей о классификации животных (дикие, домашние, особенностях их жизнедеятельности.

Д/И «Мотылёк на свой цветок». Продолжать учить соотносить предметы по цвету, закрепить основные цвета, развивать внимание, память, мелкую моторику.

ИР Марго Яна

2 половина дня

ИКР познавательное развитие.

Расширить представление о насекомых. (Варя) Изготовление альбома «Природа нашего края».

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Продолжать формировать у детей осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

ИР Матвей Маша

Д/И «Назови три предмета». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.

СРИ «Семья». Дальнейшее развитие сюжетов игры, формировать умение играть роль в соответствии с сюжетом.

Д/И «Кому что нужно». Закрепить знания детей о профессиях.

ИР Марго Максим Подвижные игры по выбору детей.

Учить детей самостоятельно называть игры, рассказывать их правила, договаривать с товарищами, объединяться в микрогруппы по ин-тересам, действовать в соответствии с правилами.

Спортивная игра городки: соревнование «Лучшая команда».

Учить детей строить фигуры, выполнять броски правой и левой рукой в цель. Формировать умение действовать в команде, договари-ваться и распределять роли, исполнять обязанности судьи.

ОВД «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его. Предложить детям раскраски и карандаши. Совершенствовать умение пользоваться карандашами, регулировать силу нажима.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

ИР Мирон Марго

Работа с родителями.

Помощь в организации фотовыставки «Мой любимый питомец».

27.06, пятница.

НОД СОД Прогулка СДД

1 половина дня

1. Физкультура

Закреплять умение выполнять прыжки на месте, в длину с места, в длину с разбега, через предмет, на двух ногах с продвижением вперёд, через скакалку.

ИР: Марина, Соня. Экологическая интеллектуальная викторина для детей «Знатоки родной природы».

Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

СРИ «Магазин».

Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность.

ИР Матвей Таисия

Д/И «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу.

ИР: Милана Максим Наблюдение за солнцем. Создать условия для того, чтобы дети увидели особенности летнего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).

П/И «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге, повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.

ОВД. Совершенствовать навыки прыжка в длину с места: согласованность движения рук с отталкиванием.

ИР Юля Леня

СДД с выносным материалом. «Обведи трафарет» развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.

«Раскрась цветочки» - развитие творческих навыков и мелкой моторики.

СРИ «Цветочный магазин».

Расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме.

ИР Мирон Марго

2 половина дня

Досуг.

Спортивно – музыкальный праздник «Должны всегда смеяться дети» Коллективное изготовление коллажа «Мы за чистый посёлок».

Повышение культурного уровня детей путём наглядной заботы о чистоте посёлка.

Словесная игра «Зоопарк».

Развивать связную речь, активизировать словарь.

(Мирон Марго)

Чтение В. Бианки «Лесная газета».

Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе. Наблюдение: свойства воздуха и ветра.

Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть.

П/И «К дереву беги».

Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.

Трудовое поручение: прополка травы на клумбах.

ОВД. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).

(Матвей, Милана) Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.

Совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действуя согласно правилам игры.

Настольно-печатная игра «Математическое лото».

Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.

ИР Маша Яна

Работа с родителями.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Эколог — профессия будущего»
Опубликовано: 19 июля 2024 в 01:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Эколог — профессия будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД