Юлия Малкова
Календарно-тематическое планирование «Эколог — профессия будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
24.06, понедельник, название тематической недели: Эколог – профессия будущего
НОД СОД Прогулка СДД
1 половина дня
1. Рисование/лепка.
«Природа родного края».
Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Знакомить с художественными техниками. Продолжать учить проявлять фантазию в рисовании, рисовать по представлению.
ИР Мирон Леня.
2. Физкультура.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Эколог — профессия будущего“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять умение метать вдаль, в цель, через верёвку, в кольцо, бросать, ловить и отбивать мяч.
ИР: Варя, Аня. Беседа «Земля наш общий дом,
планета, на которой мы живем»
Обогащать и расширять словарный запас; закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к ней.
ИР Милана Яна
Рассматривание глобуса. Продолжать знакомство с глобусом, как макетом Земли, формировать понятия о том, что планета – огромный шар с морями, океанами, сушей и т. д.
Д/И «Назови слова».
Развивать умение подбирать слова по характерному признаку предмета.
(Матвей Марго)
«Мы дежурим по столовой».
Закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды.
Наблюдение за солнцем.
Формирование у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.
П/И «День – ночь». Упражнять в умении действовать по команде, закрепить знания о частях суток.
Труд «Подметание участка, малых форм».
Воспитывать умение действовать сообща.
ОВД. Катить мячи, шары, подталкивая их лопаткой.
(Марго Максим)
СДД на участке с выносным песочным и спортивным оборудованием. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями по теме.
Дидактические игры: «Кто, где живет?»
«Что сначала, что потом»
«Птица, рыба, зверь»
Игры –раскраски «Дорисуй и раскрась»
«Поможем жучкам спрятаться в травке»
СРИ «Маленькие экологи»
Самостоятельные игры в уголке творчества.
ИР Маша Тася Леня
2 половина дня
ИКР по математике.
Закрепить с Аней переместительное свойство сложения. Чтение В. Бианки «Кладовая солнца».
Углублять знания детей об особенностях природы, закреплять умения слушать.
ИР Максим Марго
Д/И «Чьи детки».
Закрепить знания о животных и их детенышах.
(Матвей, Яна)
Слушание музыки П. Чайковский и А. Вивальди «Времена года»
ИР Матвей Милана Опыты «В какой день быстрее нагреется вода на солнце». «Солнце высушивает предметы» - Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы
Игры с природными материалами на участке детского сада.
П/И «Солнышко и дождик».
Развитие двигательной активности, быстроты реакции, умение действовать по иогналу. Дидактические игры
«Кто в лесу живёт?»
«Что в лесу растёт?», «Где ночует солнышко»
«Найди дерево по описанию»
«Цветы»
ИР Максим Тася
Настольно-печатная игра «Математическое лото».
Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.
Работа с родителями.
Консультация для родителей «Ребёнок на даче»
25.06, вторник.
НОД СОД Прогулка СДД
1 половина дня
1. Музыка
Пляска «Лавата».
Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Выполнять танцевальные движения в соответствии с ритмом. Темпом, текстом.
ИР: Юля Леня Рассматривание альбома «Птицы».
Продолжать расширять знания о зимующих птицах, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Беседа «Что мы знаем о птицах». Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Чтение В. Бианки «Молодая ворона», «Синичкин календарь», «Сова».
ИР Мирон Юля
Просмотр презентации «Заповедники Дальнего Востока».
Активизация познавательного интереса и пополнение словарного запаса детей.
ИР Матвей Тася Целевая прогулка на экологическую тропу «Знакомство с метеостанцией».
Работа на метеостанции (количества осадков в дождемере, наблюдение за направлением ветра, фиксирование температуры воздуха).
П/И «Воробьи и вороны».
Развивать у детей внимание, мышление, ловкость, координацию движений.
Трудовое поручение. Подметание пола на веранде.
Труд. «Подметание пола на веранде».
Способствовать желанию трудиться сообща.
СДД с выносным материалом. Рисование птиц, их гнезд, мест обитания. (обведение трафаретов и др. техник.
Работа с бумагой и ножницами. Учить вырезать силуэты птиц.
Настольно-печатные игры. Учить детей организовывать, обсуждать правила игры, договариваться о взаимодействии.
ИР Марго Яна
СРИ «Маленькие экологи».
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
2 половина дня
ИКР художественное творчество.
Продолжать учить Лизы закрашивать картинки и фигуры не выходя за контур. Опыты Свойства воды» познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).
Конструирование «Станция эколога».
Формировать у детей экологические навыки по вторичному использованию
Совершенствовать навыки в самостоятельной деятельности детей.
ИР Милана Максим
Просмотр мультфильма «Чебурашка». Наблюдение «Травы и цветы на лугу».
Закрепить знания о цветах и травах, ввести понятие «лекарственные растения».
П/И «Карусель».
Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.
Спортивная игра бадминтон.
Учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар.
ОВД. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. (Яна. Матвей) Д/И «Лото. Я ты, он, она…».
Развивать логическое мышление, закреплять знания о людях разных национальностей.
НПИ «Домики».
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство цвета, счётные умения, логическое мышление.
«Лего – конструкторы».
Развитие конструкторских навыков.
ИР Маша Вера
Работа с родителями.
Оформление альбома «Мир глазами детей»
26.06, среда.
НОД СОД Прогулка СДД
1 половина дня
1. Проектная деятельность.
«Природа нашего посёлка».
Формирование у детей экологической культуры и правил поведения на природе.
ИР: Матвей, Максим
2. Физкультура
Закреплять умение метать вдаль, в цель, через верёвку, в кольцо, бросать, ловить и отбивать мяч.
ИР: Юля Леня «Утро памятное».
Дети читают стихи о подвиге нашего народа, о родной стране.
Игровая ситуация «Ищи добрые слова». Учить детей употреблять в речи добрые слова.
ПДД. Поведение в общественном транспорте. Продолжать учить детей правилам безопасности поведения при поездке на общественном транспорте, машине (Ксюша, Матвей).
ИР Юля Леня
Д/И «Транспорт».
Закреплять умение классифицировать виды транспорта»
(Аня, Лиза) Наблюдение за небом.
Предложить детям рассмотреть небо и описать его.
П/И «Карусель».
Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.
Спортивная игра бадминтон.
Учить детей выполнять удар по летящему волану, подбрасывать и выполнять удар.
ОВД «Прыжки через ров».
Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.
Мирон. Матвей) Д/И «Дорисуй на какое насекомое похожа клякса»
«Четвертый лишний»
«Назови насекомое»
«Кто больше назовет насекомых»
«Что сначала, что потом»
Д/И «Выложи какую хочешь картинку». Учить схематично выкладывать различные предметы с помощью палочек.
Самостоятельная деятельность в уголке творчества с кинетическим песком.
Развитие усидчивости, творческого мышления, мелкой моторики.
ИР Марго Яна
2 половина дня
ИКР по развитию речи. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка» по мотивам повести К. Паустовского «Похождение жука – носорога».
СРИ «Мы – солдаты».
Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
ИР Матвей Тася
И/мп «Сделай, как скажу».
Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
(Милана Максим) Наблюдение за ветром.
Обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях.
Труд: уборка участка от веток и мусора
Развитие умений воспитанников, получив задание, работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца.
Украинская народная подвижная игра «Хромая уточка».
Приобщение к традициям народов мира через ознакомление с новой игрой, её правилами. ИР Илья Маша Д/И «Найди такую же» (ЦВЕТ)
СРИ «Больница»
СРИ «Магазин»
Трудовое поручение:
-красиво поставить стульчики
- красиво поставить посудку на полочке.
Д/И «Доскажи словечко»
Рассматривание новых книг в книжном уголке.
ИР Максим Юля
Работа с родителями.
Предложить родителям по дороге из детского сада закрепить с детьми названия деревьев.
27.06, четверг.
НОД СОД Прогулка СДД
1 половина дня
1. Аппл – я/констр – е
Коллективная аппликация «Сбережём нашу планету вместе».
Обобщать знания о планете Земля, развивать творческие способности детей. Воспитывать любовь к окружающей природе.
ИР Мирон Леня
2. Музыка.
Пляска «Лавата».
Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Выполнять танцевальные движения в соответствии с ритмом. Темпом, текстом.
ИР: Маша Тася
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды.
Ситуативный разговор «Почему нельзя долго нельзя находиться на солнце, без головных уборов».
ИР Милана Яна
Опыт «Движение воздуха» - Уточнять и расширять знания детей о воздухе.
Воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.
Д/И «Угадай по описанию».
Придумывание уменьшительно-ласкательных слов.
(Матвей Марго) Экскурсия на экологическую тропу «Смешанный лес».
Закреплять знания детей о видах деревьев.
Опыт (Что произойдет со свежим сорванным листком дерева, оставленным на солнечном месте в жаркий день).
П/И «Волк и козлята».
Развитие двигательной активности, учить соблюдать правила игры.
Д/И «Бывает – не бывает.
Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
(Марина, Лиза)
Спортивная игра городки.
Продолжать знакомить детей с новой игрой, учить держать биту правильно, сбивать кегли, бросая ее сбоку или от плеча. Д/И «Что, где?»
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами.
Д/И «Лото. Животные».
Закреплять знания детей о классификации животных (дикие, домашние, особенностях их жизнедеятельности.
Д/И «Мотылёк на свой цветок». Продолжать учить соотносить предметы по цвету, закрепить основные цвета, развивать внимание, память, мелкую моторику.
ИР Марго Яна
2 половина дня
ИКР познавательное развитие.
Расширить представление о насекомых. (Варя) Изготовление альбома «Природа нашего края».
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Продолжать формировать у детей осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
ИР Матвей Маша
Д/И «Назови три предмета». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку.
СРИ «Семья». Дальнейшее развитие сюжетов игры, формировать умение играть роль в соответствии с сюжетом.
Д/И «Кому что нужно». Закрепить знания детей о профессиях.
ИР Марго Максим Подвижные игры по выбору детей.
Учить детей самостоятельно называть игры, рассказывать их правила, договаривать с товарищами, объединяться в микрогруппы по ин-тересам, действовать в соответствии с правилами.
Спортивная игра городки: соревнование «Лучшая команда».
Учить детей строить фигуры, выполнять броски правой и левой рукой в цель. Формировать умение действовать в команде, договари-ваться и распределять роли, исполнять обязанности судьи.
ОВД «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его. Предложить детям раскраски и карандаши. Совершенствовать умение пользоваться карандашами, регулировать силу нажима.
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.
Учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали. Формировать у детей умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.
ИР Мирон Марго
Работа с родителями.
Помощь в организации фотовыставки «Мой любимый питомец».
27.06, пятница.
НОД СОД Прогулка СДД
1 половина дня
1. Физкультура
Закреплять умение выполнять прыжки на месте, в длину с места, в длину с разбега, через предмет, на двух ногах с продвижением вперёд, через скакалку.
ИР: Марина, Соня. Экологическая интеллектуальная викторина для детей «Знатоки родной природы».
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
СРИ «Магазин».
Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность.
ИР Матвей Таисия
Д/И «Назови лишнее» (развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу.
ИР: Милана Максим Наблюдение за солнцем. Создать условия для того, чтобы дети увидели особенности летнего солнца (светит ярче, греет землю, составить его описание (ласковое, теплое, лучистое).
П/И «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге, повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции.
ОВД. Совершенствовать навыки прыжка в длину с места: согласованность движения рук с отталкиванием.
ИР Юля Леня
СДД с выносным материалом. «Обведи трафарет» развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.
«Раскрась цветочки» - развитие творческих навыков и мелкой моторики.
СРИ «Цветочный магазин».
Расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме.
ИР Мирон Марго
2 половина дня
Досуг.
Спортивно – музыкальный праздник «Должны всегда смеяться дети» Коллективное изготовление коллажа «Мы за чистый посёлок».
Повышение культурного уровня детей путём наглядной заботы о чистоте посёлка.
Словесная игра «Зоопарк».
Развивать связную речь, активизировать словарь.
(Мирон Марго)
Чтение В. Бианки «Лесная газета».
Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе. Наблюдение: свойства воздуха и ветра.
Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Ветер – это движение воздуха, его нельзя увидеть.
П/И «К дереву беги».
Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада, учить быстро находить нужное дерево.
Трудовое поручение: прополка травы на клумбах.
ОВД. Закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой).
(Матвей, Милана) Создание условий для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития.
Совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действуя согласно правилам игры.
Настольно-печатная игра «Математическое лото».
Учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.
ИР Маша Яна
Работа с родителями.
Беседа с родителями по интересующим их вопросам.