Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Срок реализации: 16.01-20.01.23г. Цель: Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть животных. Закреплять знания о строении тела животных. Итоговое мероприятие: Просматривание компьютерной презентации «Дикие животные» Дата, время проведения итогового мероприятия: 20.01. 2023г Ответственный за проведение: воспитатели
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 16.01. 2023г.
Утро Ф,Р,П
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.
Д/ И: "Чей домик"
Цель: учить детей узнавать животных и называть их.
Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад"
Цель: знакомство с ближайшим окружением.
НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания
Тема: «Дикие животные»
Цель: Цель: расширять представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям;
вызвать интерес к диким животным.
Ход:
1. Организационный момент. (В группу вкатывается игрушка колобок).
2. Беседа про животных, живущих в лесу.
3. Рассматривание картинок с изображением медведя, волка, зайца, лисы.
4. Физминутка: «Три медведя шли домой»
5. Подвижная игра «Волк и зайцы».
6. Итог занятия.
Ф Плавание (по плану руководителя)
Прогулка 1 П,Ф,Р Наблюдение за снегом.
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? Выслушать рассказы детей.
П/и «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Развивать навыки в перешагивании.
Цель: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. С Васей, Левой. Труд «Снежные постройки». Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в постройке снежных фигур. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно
Перед сном Х-Э, П Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.
После сна П, СК Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Отгадывание загадок «Угадай по описанию».
Цель: научить слушать и отгадывать животных на слух.
Д/и «Теплый- холодный» формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность с Захаром, Ваней. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/и Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
Д/и «Какая зима?» - закрепить характерные признаки зимы.
С Артемом, Матвеем.
Беседа на тему «Это волшебное слово здравствуйте» - обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга: какие приветствия подходят для общения со сверстниками, а какие – со взрослыми людьми.
Вечер Х-Э,П, Р Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.
С/р игра «Дорога в зимний лес».
Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку
Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. Ситуативный разговор:
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Вторник 17.01. 2023 Утро С-К, Р, ФР
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Дикие животные» Цель: Обогащать представление детей о животных.
4. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук с Кирой, Софией.
Трудовое поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
НОД Ф Физкультура
Р, П, Ф Развитие речи
Тема: «В гости к лесным жителям»
Цель: Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, особенностях их внешнего вида. Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Формировать познавательный интерес.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Беседа «Дикие животные и их детеныши»
3. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»
4. Отгадывание загадок про диких животных.
5. Физминутка «Зайка серенький сидит»
6. Показ слайдов «Зимний и лес и его жители»
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за ветром:
Есть ли сегодня ветер? По каким
признакам можно узнать, есть ли
ветер? Определите, какой сегодня ветер:
слабый, сильный? П/ игра: «Мишки и автомобили». Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал,
внимания; обучать выполнению
действий в соответствии с текстом;
упражнять детей в беге.
Трудовая деятельность: чистим
дорожки от снега. Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей.
Беседа «Драться или договариваться»
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях
Перед сном Чтение стихотворения А. Барто Медвежонок – невежа». Цель: познакомить детей с литературным произведением,
После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика.
Д/игра «Доскажи словечко»
Цель: уточнение знаний детей о
диких животных, закрепление
умения узнавать их по картинке и
называть. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.
Игровое упражнение
«Приведу себя в порядок»
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Упражнение «Колючий ёжик».
Цель: развитие моторики пальцев рук. Дети катают мячики между ладошками, по столу, сжимают их.
Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. Беседа «Почему животных называют дикими»
Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».
Вечер Х-Э, С-К Чтение стихов о диких животных Цель : Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.
Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. С Федей, Женей.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Среда 18.01.2023 Утро С-К, Р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять» Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия.
Настольно-печатные игры: «Разложи картинки» Учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. С Миланой, Мией. Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъё ме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.
НОД ХЭ, Р Музыка
П, К, Ф Математическое развитие
Тема: «Дикие животные».
Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Упражнять в использовании в активной речи понятий: «верху», «внизу», «впереди», «сзади». Расширять представления детей о понятиях «один», «много», «по одному», «ни одного».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Беседа «Где живут дикие животные?»
3. Имитационное упражнение «Прогулка по лесу»
4. Игровое упражнение «Рассели животных»
5. Игра «Один-много»
6. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.
Ход наблюдения: посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра «Угадай по описанию» Цель: учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя С Сашей, Федей.
Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;
Перед сном Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку.
После сна П,К Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»
Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Игра «Кто живет в лесу?» Упражнять в названии диких животных. С
Матвеем, Марком. Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Игра с перевоплощением «Лисичка -сестричка»
Цель: Формировать умение детей
имитировать характерные для
животного движения-действия,
применять свои знания и
двигательный опыт. Развивать
воображение, способствовать снятию
эмоционального напряжения
П. и. «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: учить преодолевать препятствия в беге. Сашу и Даниила.
Беседа " Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.
Вечер Х-Э, П, Р Раскрашивание силуэтов диких
Животных.
Цель: продолжаем формировать
умение правильно держать карандаш,
надавливать на него при
штриховании. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»
Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. С Агнией, Женей.
Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать»
Цель: формировать умение правильно держать ложку.
Четверг 08.12.2022 Утро С-К, П, Р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа на тему «Дикие животные
Цель: закрепить знания детей о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных. С Сашей, Агнией. Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».
НОД П, К, С Аппликация
Тема: «Дикие животные» зайчик.
Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить катать колбаску, шарик и овал, учить объединять вылепленные части в одно целое.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Чтение сказки «Теремок». Рассматриваем картинки диких животных, которые живут в наших лесах.
2. Рассматривание игрушки зайчика.
3. Беседа «Что есть у зайки?»
4. Физкультминутка Зайка.
5. Показ выполнения лепки воспитателем.
6. Выполнение детьми с помощью воспитателя.
7. Итог занятия.
Ф Физкультура (на воздухе)
Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за снегирями и синицами.
Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду птицах. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. С Семеном. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.
Перед сном Х-Э, П Чтение Л. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.
После сна П, К, Ф Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
Упражнение «Голоса животных»
Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. С Катей, Ваней.
Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»
Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
Прогулка 2 С-К, П,Ф П. и. «Зайки на поляне».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Д/игра «Продолжи
предложение» Цель:
формирование умения
составлять предложение,
активизация словаря С Демьяном, Андреем.
Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Вечер Х-Э, П, Р Д/игра собери разрезную картинку
«Белка» Цель: Формировать умение
детей складывать картинку из трех –
четырех- шести частей
самостоятельно.
Д. и: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей. Самостоятельная игровая деятельность.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница 09.12.2022 Утро С-к, р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Д/ и по сенсорному развитию: «Звери в зоопарке» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака
Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. С Агнией, Кирой.
Беседа о Диких животных. Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказывать об охране диких животных
НОД ХЭ, Ф,Р Музыка
ХЭ, Ф, Рисование
Тема: «Дикие животные» Иголочки для ежика.
Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»- из коротких прямых линий. Учить пользоваться карандашом (восковым мелком, рисовать прямые линии сверху вниз. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Развить чувство ритма и цвета. Воспитывать самостоятельность в работе, желание помочь.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание картины с изображением ежика.
3. Беседа про ежика. - Что есть у ежа?
4. Самомассаж «Ёжик»
5. Рисование иголочек.
6. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за зимними деревьями.
Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность. П. игра «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
Перед сном ХЭ, С-К Чтение художественный литературы Е. Трутнева «Белкина кладовая». Цель: воспитывать бережное отношение к труду животных.
После сна С-К, Р, П Подъем детей.
Ходьба по массажным дорожкам.
способности детей.
Д. и «Сколько шишек и мишек»
Цель: продолжать учить детей счету.
Словесные игры «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. С Софией, Ликой.
Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2 С-К, П,Ф Подвижная игра «Зайчиха и
зайчата». Цель: Продолжать развивать
умение детей играть в подвижную
игру. Закреплять умение выполнять
движения в соответствии с текстом
игры, четко проговаривать слова.
П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.
Беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам
Вечер Х-Э, П, Р Дидактическая игра «Назови маму и
детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть
диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память
Словесная игра «Ты чей, малыш?» Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. С Демидом, Захаром. Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам какой у нам порядок»
Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помочь взрослому.