Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Срок реализации: 16.01-20.01.23г. Цель: Формирование представлений о диких животных и их детенышах (внешние признаки, особенности, образ жизни). Развитие умений различать и называть животных. Закреплять знания о строении тела животных. Итоговое мероприятие: Просматривание компьютерной презентации «Дикие животные» Дата, время проведения итогового мероприятия: 20.01. 2023г Ответственный за проведение: воспитатели

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 16.01. 2023г.

Утро Ф,Р,П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Рассматривание альбома «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных.

Д/ И: "Чей домик"

Цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Беседа "Что вы видели по дороге в детский сад"

Цель: знакомство с ближайшим окружением.

НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания

Тема: «Дикие животные»

Цель: Цель: расширять представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов); дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям;

вызвать интерес к диким животным.

Ход:

1. Организационный момент. группу вкатывается игрушка колобок).

2. Беседа про животных, живущих в лесу.

3. Рассматривание картинок с изображением медведя, волка, зайца, лисы.

4. Физминутка: «Три медведя шли домой»

5. Подвижная игра «Волк и зайцы».

6. Итог занятия.

Ф Плавание (по плану руководителя)

Прогулка 1 П,Ф,Р Наблюдение за снегом.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? Выслушать рассказы детей.

П/и «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Развивать навыки в перешагивании.

Цель: Упражнять детей в перешагивании через препятствие. С Васей, Левой. Труд «Снежные постройки». Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю в постройке снежных фигур. Игры с выносным материалом. Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно

Перед сном Х-Э, П Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», Цель: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения.

После сна П, СК Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Отгадывание загадок «Угадай по описанию».

Цель: научить слушать и отгадывать животных на слух.

Д/и «Теплый- холодный» формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая; активизировать словарь; развивать навыки связной речи, память, мышление; воспитывать любознательность с Захаром, Ваней. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.

Прогулка 2 С-К, П, Ф П/и Снег кружится» - Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры

Д/и «Какая зима?» - закрепить характерные признаки зимы.

С Артемом, Матвеем.

Беседа на тему «Это волшебное слово здравствуйте» - обсудить с детьми как и зачем люди приветствуют друг друга: какие приветствия подходят для общения со сверстниками, а какие – со взрослыми людьми.

Вечер Х-Э,П, Р Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

С/р игра «Дорога в зимний лес».

Цель: учить прикладывать кирпичики друг к другу, обыграть постройку

Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Семеном, Федей. Ситуативный разговор:

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Вторник 17.01. 2023 Утро С-К, Р, ФР

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Дикие животные» Цель: Обогащать представление детей о животных.

4. Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук с Кирой, Софией.

Трудовое поручение «Польем цветы»

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

НОД Ф Физкультура

Р, П, Ф Развитие речи

Тема: «В гости к лесным жителям»

Цель: Формирование умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, особенностях их внешнего вида. Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Формировать познавательный интерес.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Беседа «Дикие животные и их детеныши»

3. Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

4. Отгадывание загадок про диких животных.

5. Физминутка «Зайка серенький сидит»

6. Показ слайдов «Зимний и лес и его жители»

7. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за ветром:

Есть ли сегодня ветер? По каким

признакам можно узнать, есть ли

ветер? Определите, какой сегодня ветер:

слабый, сильный? П/ игра: «Мишки и автомобили». Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал,

внимания; обучать выполнению

действий в соответствии с текстом;

упражнять детей в беге.

Трудовая деятельность: чистим

дорожки от снега. Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей.

Беседа «Драться или договариваться»

Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях

Перед сном Чтение стихотворения А. Барто Медвежонок – невежа». Цель: познакомить детей с литературным произведением,

После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Д/игра «Доскажи словечко»

Цель: уточнение знаний детей о

диких животных, закрепление

умения узнавать их по картинке и

называть. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Упражнение «Колючий ёжик».

Цель: развитие моторики пальцев рук. Дети катают мячики между ладошками, по столу, сжимают их.

Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. Беседа «Почему животных называют дикими»

Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Вечер Х-Э, С-К Чтение стихов о диких животных Цель : Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. С Федей, Женей.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Среда 18.01.2023 Утро С-К, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять» Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия.

Настольно-печатные игры: «Разложи картинки» Учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. С Миланой, Мией. Ситуативный разговор. Быть осторожными при спуске и подъё ме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть.

НОД ХЭ, Р Музыка

П, К, Ф Математическое развитие

Тема: «Дикие животные».

Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений. Упражнять в использовании в активной речи понятий: «верху», «внизу», «впереди», «сзади». Расширять представления детей о понятиях «один», «много», «по одному», «ни одного».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Беседа «Где живут дикие животные

3. Имитационное упражнение «Прогулка по лесу»

4. Игровое упражнение «Рассели животных»

5. Игра «Один-много»

6. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П Наблюдение за ветром. Цели: — продолжать наблюдение за ветром; — учить определять направление ветра.

Ход наблюдения: посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер?

П/И «Воробушки и автомобиль». Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Игра «Угадай по описанию» Цель: учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя С Сашей, Федей.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

Перед сном Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

После сна П,К Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Игра «Кто живет в лесу?» Упражнять в названии диких животных. С

Матвеем, Марком. Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Игра с перевоплощением «Лисичка -сестричка»

Цель: Формировать умение детей

имитировать характерные для

животного движения-действия,

применять свои знания и

двигательный опыт. Развивать

воображение, способствовать снятию

эмоционального напряжения

П. и. «Кто быстрее добежит до флажка».

Цель: учить преодолевать препятствия в беге. Сашу и Даниила.

Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

Вечер Х-Э, П, Р Раскрашивание силуэтов диких

Животных.

Цель: продолжаем формировать

умение правильно держать карандаш,

надавливать на него при

штриховании. Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. С Агнией, Женей.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать»

Цель: формировать умение правильно держать ложку.

Четверг 08.12.2022 Утро С-К, П, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа на тему «Дикие животные

Цель: закрепить знания детей о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Цель: Продолжать формировать интерес детей к изучению диких животных. С Сашей, Агнией. Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».

НОД П, К, С Аппликация

Тема: «Дикие животные» зайчик.

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить катать колбаску, шарик и овал, учить объединять вылепленные части в одно целое.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Чтение сказки «Теремок». Рассматриваем картинки диких животных, которые живут в наших лесах.

2. Рассматривание игрушки зайчика.

3. Беседа «Что есть у зайки?»

4. Физкультминутка Зайка.

5. Показ выполнения лепки воспитателем.

6. Выполнение детьми с помощью воспитателя.

7. Итог занятия.

Ф Физкультура (на воздухе)

Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за снегирями и синицами.

Цели: дать представление о снегирях и о синицах формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду птицах. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Цели: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве воспитывать внимательное отношение к сверстникам Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. С Семеном. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Знакомство детей с дорожными знаками, Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Перед сном Х-Э, П Чтение Л. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения.

После сна П, К, Ф Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение «Голоса животных»

Цель: Формировать звуковую культуру речи. Развивать моторику речевого аппарата. Продолжать развивать умение отчетливо проговаривать слова, короткие фразы.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. С Катей, Ваней.

Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.

Прогулка 2 С-К, П,Ф П. и. «Зайки на поляне».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Д/игра «Продолжи

предложение» Цель:

формирование умения

составлять предложение,

активизация словаря С Демьяном, Андреем.

Беседа «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Вечер Х-Э, П, Р Д/игра собери разрезную картинку

«Белка» Цель: Формировать умение

детей складывать картинку из трех –

четырех- шести частей

самостоятельно.

Д. и: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Львом, Мишей. Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Пятница 09.12.2022 Утро С-к, р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Д/ и по сенсорному развитию: «Звери в зоопарке» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака

Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. С Агнией, Кирой.

Беседа о Диких животных. Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказывать об охране диких животных

НОД ХЭ, Ф,Р Музыка

ХЭ, Ф, Рисование

Тема: «Дикие животные» Иголочки для ежика.

Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»- из коротких прямых линий. Учить пользоваться карандашом (восковым мелком, рисовать прямые линии сверху вниз. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. Развить чувство ритма и цвета. Воспитывать самостоятельность в работе, желание помочь.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Рассматривание картины с изображением ежика.

3. Беседа про ежика. - Что есть у ежа?

4. Самомассаж «Ёжик»

5. Рисование иголочек.

6. Пальчиковая гимнастика «Ежик»

7. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за зимними деревьями.

Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность. П. игра «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

Перед сном ХЭ, С-К Чтение художественный литературы Е. Трутнева «Белкина кладовая». Цель: воспитывать бережное отношение к труду животных.

После сна С-К, Р, П Подъем детей.

Ходьба по массажным дорожкам.

способности детей.

Д. и «Сколько шишек и мишек»

Цель: продолжать учить детей счету.

Словесные игры «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. С Софией, Ликой.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Прогулка 2 С-К, П,Ф Подвижная игра «Зайчиха и

зайчата». Цель: Продолжать развивать

умение детей играть в подвижную

игру. Закреплять умение выполнять

движения в соответствии с текстом

игры, четко проговаривать слова.

П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам

Вечер Х-Э, П, Р Дидактическая игра «Назови маму и

детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть

диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память

Словесная игра «Ты чей, малыш?» Цель: Формировать умение детей правильно называть животных и их детенышей. С Демидом, Захаром. Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам какой у нам порядок»

Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помочь взрослому.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 15 января 2023 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД