Маргарита Денисова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Город, в котором мы живем». Ноябрь, первая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ
30 октября – 3 ноября 2023г.
Тема: «Город, в котором мы живем»
Задачи: Знакомить детей с родным городом, его названием, достопримечательностями
Итоговое мероприятие/ дата: 03.11.2023 Выставка рисунков «Дом, в котором я живу»
Модуль 1 «ОД» (планируется на неделю)
День недели. Дата Педагогическое мероприятие Источник (№)
/
конспект
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Город, в котором мы живем“, Ноябрь, первая неделя» размещена в разделах
Понедельник
30.10.2023 1. Математические представления
Тема: Занятие 3
Задачи: формировать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
2. Физическое развитие
Тема: Занятие 16
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая способность ориентироваться в пространстве № 3
Стр. 18
№ 14
Стр. 51
Вторник
31.10.2023 1. Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя.
2. Лепка
Тема «Лепка по замыслу»
Задачи: закреплять ранее полученные навыки лепки.
№10
Стр. 64
Среда
01.11.2023 1. Развитие речи
Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Задачи: Формировать умение запоминать стихотворение
2. Аппликация.
Тема: «Пирамидка»
Задачи: Формировать умение передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся виличины. № 8
Стр. 40
№ 10
Стр. 69
Четверг
02.11.2023 1. Ознакомление с предметным и социальным окружение
Тема: «Помогите Незнайке»
Задачи: формировать умение определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
2. Физическое развитие
Тема: Занятие 17
Задачи: Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед № 1
Стр. 26
№ 14
Стр. 53
Пятница
03.11.2023 1. Музыка
Тема: по плану музыкального руководителя
2. Рисование.
Тема: «Нарисуй, что хочешь красивое»
Задачи: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.
№ 10
Стр. 65
30.10 – 03.11 Модуль 2 «Образовательная деятельность в режиме дня»
Формы проведения, содержание работы
Инвариантная часть Вариативная часть
Познавательное развитие
Наблюдения: за сезонными изменениями и различными явлениями природы (дождь, снег) (формирование познавательно-исследовательских действий).
Познавательные рассказы: «Медведь и белочка», «Ноябрь» (расширение представлений об окружающем мире).
Познавательные беседы: «Мальчики и девочки» (формировать умение у детей рассказывать о своих интересах.); «За столом» (формировать у детей знания о правилах поведении за столом)
Рассматривание: иллюстраций «Мой город» (формирование представлений о своем городе);
Познавательно-исследовательская деятельность: «Что дальше упадет?» (формировать представления детей о том, что воздух легко обнаружить, если создать его движение). «Камешки» (Формировать представление детей о свойствах камней).
Речевое развитие
Составление описательных рассказов: о предметах «Расскажи о мишке», «Расскажи о посуде» (развивать связную монологическую речь).
Заучивание стихотворения: И. Токмакова «Реже солнышко блестит» (формирование умений у детей проговаривать слова, запоминать структуру стихотворения).
Чтение: потешки «Как у нашего кота»; «Ночь пришла», пер. Воронкова Л. «Лесной Мишка и проказница - Мышка», Берестов В. Д. «Снегопад» (формировать умение эмоционально воспринимать произведение);
Дидактическая игра по развитию речи: «Сравни кукол» (формировать умение соотносить предметы с разными характеристиками)
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» (развивать плавный, длительный выдох).
Социально-коммуникативное развитие
Создание ситуации для сюжетно-ролевой игры: Рассматривание иллюстраций «В магазине» (формировать первоначальные навыки ролевого поведения.)
Трудовые поручения: подметание пола в домике, сбор листьев для гербария, расставить салфетки, хлебницы, ложки (формировать умение действовать сообща, четко выполнять поручения)
Игровые ситуации: «Опасно -не опасно» (формировать умение отличить и запомнить опасные, для жизни и здоровья, предметы;, «Я и улица» (формировать знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар).
Художественно-эстетическое развитие
Самостоятельная деятельность в центре творчества: рисование по замыслу детей (Развивать чувство цвета, воображение).
Художественно-дидактические игры: «Консервируем овощи» (Развивать цветовосприятие и цветоразличения)
(развивать умение создавать образ на основе тактильных ощущений).
Слушание: А. Александров «Осенняя песенка» (обогащение музыкально-слухового опыта).
Физическое развитие
Общеразвивающие упражнения: комплекс с палками.
Упражнения в ходьбе и равновесии: Ходьба и бег с выполнением заданий, пролезь в норку (обогащение двигательного опыта в процессе освоения основных движений).
Упражнения в прыжках: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед; (развитие координации движений).
Подвижные игры: «Вейся, венок», «Акула и рыбки», «Зайка беленький сидит» (формирование умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом).
Игры малой подвижности: «Петрушка», «Найдем синичку», (формировать умение действовать по правилам).
Беседы: «Зубная щетка» (обогащение представлений о предметах личной гигиены).
Самостоятельная двигательная деятельность: на воздухе (организация знакомых игр, поощрение интереса к двигательной активности).
Модуль 3 «Индивидуальная работа с детьми»
По развитию речи: с Настей и Никой «Сравни мишку и мышку» (формировать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки).
По познавательному развитию: с Мишей и Соней д/ игра «Времена года»
(формировать умение различать времена года»)
По художественно-эстетическому развитию: с Леней и Никитой. «Цветные прищепки»
(формировать умение различать цвета)
По физическому развитию: с Лерой и Викой «Сбей кегли» (развивать глазомер)
По конструированию: с Ариной У. и Денисом «Гараж для машины» (формировать умение повторять постройку).
По развитию мелкой моторики: с Алисой и Настей Н. «Часовщик» (развивать умение пользоваться пинцетом для перекладывания предметов).
Модуль 4 «Организация развивающей
предметно-пространственной среды»
Альбом «Мой город Арзамас»