Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
27 неделя. Тема недели: «Весна» Период: (21.03-25.03.2022)
Программные задачи: Формировать у детей обобщенные представления о весне, Расширять знания о характерных признаках весны, о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна-Красна»
Вид детской деятельности Совместная образовательная и воспитательная деятельность с воспитанниками Поддержка индивидуальности ребенка Организация РППС для поддержки детской инициативы
1. Двигательная (Д) 1. Утренняя гимнастика
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Организованная деятельность (ОД)
3. И/М/П «Найди и промолчи»
4. И/М/П «Найди предмет»
5. П/И «Брось дальше»
6. П/И Шарики и столбики»
учить детей катать.
7. П/И Кто дальше»
8. Гимнастика после сна Упражнять в ползании по гимнастической скамейке.
Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание. Предложить кубики, мячи, скакалки, флажки, ленточки для самостоятельной двигательной деятельности
Игровая (И) Д/и «Съедобное – несъедобное». (с мячом).
Д/и «Тренинг – паутинка»
Д/и «Двенадцать месяцев».
С/Р/И «Путешествие в сказочный город».
С/Р/И «На балу у Золушки».
Игра-пантомима «Был у зайца город». Закреплять умение ориентировки в микро пространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ).
Закреплять у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах. Предложить детям Д/и (лото «Времена года», «Найди пару», мозаику, кубики, пазлы
Познавательно-исследовательская (ПИ) Организованная деятельность (ОМП)
Тема: "Весенняя страда"
Организованная деятельность (ФЭМП) Занятие № 27
Тема: «Геометрические фигуры (четырехугольники)»
Наблюдение за ивой.
Наблюдение за легковым автомобилем.
Наблюдение за сосульками.
Наблюдение за воробьем.
Целевая прогулка в парк".
Опыты и эксперименты «Необычные кораблики». Закрепить знания о перелетных птицах. Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Закреплять увеличивать и уменьшать число на единицу.
Закреплять умение различать птиц по оперению, размеру, голосу;
Продолжать закреплять знания о природных явлениях, формировать интерес к неживым объектам природы.
Закреплять знания детей о труде взрослых. Предложить иллюстрации, картинки с изображением весны.
Предложить счетные палочки.
Коммуникативная (К) Организованная деятельность
Развитие речи
Тема: Обучение рассказыванию по картинкам
Организованная деятельность
Развитие речи
Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
Беседа с детьми на тему «Самая хорошая».
Беседа по ОБЖ о спичках.
Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».
Беседа на тему «Обычаи и занятия наших предков».
Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Р/У «Какой звук чаще звучит?»
Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.
Разгадывание загадок «Цветы Растения. Растения. Деревья.»
Чистоговорки. «Специальная техника». Закреплять знания детей пересказывать текст (целиком и по ролям).
Закрепить и дополнить представления детей о том, как выращивают хлеб, о труде хлеборобов. Предложить детям дидактические игры на природоведческую тематику, иллюстрации с изображением сезонных явлений.
Игры для интеллектуального развития: настольно-печатные, игры-головоломки, мозаику и пр.
Восприятие художественной литературы и фольклора (Вх/л) Организованная деятельность
Развитие речи
Тема: Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
Заучивание стихотворенья Н. Белоусова «Весенняя гостья»
Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха».
Чтение песенки «Грачи-киричи.», В. Бианки Три весны».
Заучивание стихотворения «Посуда» Закрепить умение строить сложноподчиненные предложения.
Закрепить умение формировать главную мысль произведения. Предложить наборы картинок на лексическую тему : «Весна». Предложить детям книги для рассматривания со сказками для самостоятельной деятельности в книжном уголке.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (СЭт) 1. Беседа «Чистота – залог здоровья».
2. Чтение М. Зощенко «Глупая история»
3. Беседа «Микробы – наши враги»
4. Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
5.«Мытьё кукол».
6. «Дежурство по столовой».
7. «Дежурство зоне образовательной деятельности».
Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Закреплять умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.
Закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Предложить салфетки, мыло, воду, лейки, пульверизатор.
Изобразительная (Изо) Организованная деятельность (Рисование)
Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)
Аппликация «Весенний ковер».
Организованная деятельность (Рисование) Тема: «Укрась платочек ромашками»
Живопись
Рассматривание портрета поэта А. С. Пушкина работы О. Кипренского.
Д/И «Нарисуй теплую картинку»
Закреплять умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи.
Закреплять умение детей рисовать перелетных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Закреплять умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев хвоста.
Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Закреплять умение детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Предложить кисти, краски, баночки, пластилин, доски для лепки, клеенки, трафареты, раскраски по теме.
Конструирование из различного материала (Кон) Ручной труд
(из бумаги и картона)
«Магазин игрушек»
Д/И «Построим дом для зайчика». Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. Предложить детям конструктор Лего
Музыкальная Муз. -ритмические движения:
Марш» муз. Н. Богословского
Упражнения для рук (шведская народная мелодия)
Слушание:
«Игра в лошадки» Чайковского.
Пение:
«Стрекоза и рыба» Евтодьевой
«Пилоты» Соловьева-Седого
Танцевальное творчество:
«Веселые дети»-танец с ленточками
Музыкальные игры: «Чей кружок быстрее соберется»
Игра на ДМИ:
«Вальс-шутка» Шостакович Закреплять самостоятельно ориентироваться в характере музыки.
Упражнять в бодрой ходьбе с высоким подъемом ног.
Закреплять умение перестраиваться в круг.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Предложить музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчики, музыкальные книжки
Работа с родителями
1. Родительское собрание.
«Театрализованная деятельность в развитии детей.»
2. Беседа «Детское хочу и родительское снисхождение».
Изменения в плане