тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Весна-красна» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни птиц в период наступления весны. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Формировать представления о безопасном поведении весной.
Понедельник
Утро
Утренний круг
Рассматривание иллюстраций, беседы по теме недели: «к нам пришла весна».
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Весна-красна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Дидактические и развивающие игры
Закрепить знания детей о весне, учить детей называть характерные признаки весны;
через д/и «какое время года?».
Ситуативная беседа о пользе соблюдения гигиены в целях сохранения здоровья (зож)
Памятка для родителей «как предупредить авитаминоз весной».
Образовательная деятельность
Худ. Эст. Развитие. Рисование «весенняя капель»
Вызвать эстетические чувства к природе и её изображению, воспитывать интерес к весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны
Физическое развитие (на улице)
Учить детей ходьбе мелким шагом; упражнять в бросании снежков на дальность.
Работа перед сном
Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
Вечер
Беседы
«осторожно, сосульки с крыши»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если
Упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить
Подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Индивидуальная работа по развитию графических навыков
Дорисуй цветы по пунктирным линиям
Приобщение к истокам русской народной культуры. Традиционные игры
Чтение стихотворения А. Плещеева «весна»
Цель: знакомить детей со стихотворением а. плещеева «весна». Учить называть признаки времен года
Вторник
Утро
Беседа.
Как узнать весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? Деревья и растения весной (верба?
Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.
Пальчиковые игры, гимнастика
«резиночки и пальчики»
Цель игры: развитие мелкой моторики, закрепление знания цветов, умение выполнять задание по образцу, развитие координации движений, развитие счета, запоминание названий пальцев, пространственная ориентация (вправо-влево, вверх-вниз) Этические беседы
«накроем стол для завтрака».
Цель: продолжаем учить правильно сервировать стол, воспитываем желание помогать взрослым.
Образовательная деятельность
Худ. эст. Развитие. Музыка
По плану муз- го руководителя
Работа перед сном
Чтение книги на выбор воспитателя. Беседа с детьми об игрушках, которые находятся в группе
Вечер
Элементарное детское экспериментирование
«посадка лука»
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Д/и по окружающему миру
«когда это бывает», «составь предмет», «найди пару»
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада П/ игры
«беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов.
Среда
Утро
Настольно-печатные игры по теме недели
Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
Физическое развитие
«подлезание – лазание под дугу» (повторение)
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу
Л. и. пензулаева
Работа перед сном
Кгн. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Чтение худ. Литературы
Вечер
Театрализованная деятельность
Показ сказки «теремок»
Индивидуальная работа по фэмп
Д/ и: «матрешка»
Цель: упражнять в соотнесении по форме.
Чтение художественной литературы
Песенки, потешки, заклички
Четверг
Утро
Артикуляционная /пальчиковая гимнастик
«работа в книжном уголке: «положим книжки на полочки».
Цель: создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Индивидуальная работа по фэмп
"спрячем и найдем"
Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание. Беседы на привитие культурно-гигиенических навыков
За столом»- формировать навыки самообслуживания и кгн, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Работа перед сном
Чтение по выбору воспитателя. Формирование интереса и потребности в чтении
При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.
Вечер
Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)
Материал для творческой мастерской:
Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие.
Индивидуальная работа по развитию речи
Рассказывание русской народной сказки "курочка ряба".
Цели: учить слушать сказку в сопровождении рассматривания картинок в книге. Настольно-печатные игры
«чудесный мешочек», «картинки-половинки», «назови время года», «матрешка»
Пятница
Утро
Хозяйственно-бытовой труд
Предложить полить ком. Растения совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями Индивидуальная работа в центре творческой деятельности
Ситуативная беседа о безопасности
Работа перед сном
Игр. Сит. «как на машу вещи обиделись» - учить выворачивать вещь налицо.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра
Хозяйственно-бытовой труд.
Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие. Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть
Вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками.