Папки-передвижки

Календарно тематическое планирование в старшей группе на неделю «Зима. Зимующие птицы»

ЗУМУРУТ РАДЖАБОВА
Календарно тематическое планирование в старшей группе на неделю «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

День недели

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07.12. 2020 Утро: Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие Утренний круг

Развивающий диалог:

Публикация «Календарно тематическое планирование в старшей группе на неделю „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Беседа на тему: «Зимушка, зима».

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки зимы, зимние месяцы.

- Дидактическая игра «Угадай, что это?», «Какой птицы не стала»

- Работа по развитию мелкой моторики «лепим снежинки из пластилина»

(Денис, Артем)

«Полив комнатных растений».

Цель: продолжать расширять знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

Дидактическая игра - «Подбери слово»-формировать умение подбирать нужные слова по смыслу, картинки.

- Прослушать песню «Пришла Зима» Пополнить книжную выставку о времени года «Зима»

Рассматривание пейзажей на тему «Зима»,

Лепбук «Зима» Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

НОД Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие 1. Познавательное развитие. (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Тема : «Проказы матушки - зимы.» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, старшая группа стр. 152) Иллюстрации «Зима»

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность - музыка) – по плану муз. раб. Разучивание песен к новому году

Прогулка

Понавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое развитие Типовая картотека

прогулок № 6 Игровое упражнение.

- Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

(Богдан, Алина) -ОБЖ «Осторожно, гололёд и сосульки»

Выносной материал: лопатки, метелки

Чтение худ. лит. Речевое развитие Чтение П. Бажов «Серебряное копытце»- познакомить с произведением

II половина дня

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие Работа по журналу взаимодействия с логопедом (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика)

Вечерний круг –

Развивающий диалог:

- опыт со снегом. Цель: дать понятие детям, что снег грязный его нельзя есть. - речевая игра «Найди звук в слове». - закреплять умение выделять заданный звук в словах (Кирилл, Лёня)

Ситуативная беседа - «Если хочешь быть здоров…»

«Полечим книжки» (реставрация книг) Рисунки «Соедини по точкам»

- Дидактическая игра «Что взять на прогулку?»

Вечерняя прогулка Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие См. картотека вечерних прогулок осень

Карточка № 6 Игровое упражнение.

«Попади в цель» развитие глазомера, меткости.

(Саша, Денис Ш.) ОБЖ Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке» Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага».День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 08.12.2020 Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие Утренний круг:

Проблемная ситуация:

Беседа: - «Зачем нужно кормить птиц зимой», «Зимующие птицы»

-Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой». Цели: знать, чем отличаются машины, которые используются в зимнее время; как человек готовит обычный транспорт к зимнему периоду

«Вырезаем снежинки по контуру» Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику

(Миша и Саша)

ЗОЖ Беседа

Культура общения: вежливое, уважительное приветствие друг друга - создание в группе радостного настроения.

«Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей КГН, навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид. Игры с конструктором

Рассматривание разных видов транспорта

- Вывешивание кормушек для птиц, изготовленных совместно с родителями.

НОД Познавательное развитие

Социально-коммуникативноеРечевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие 1. Речевое развитие (Коммуникативная деятельность – развитие речи/ ЗКР/ знакомство с художественной литературой) Формирование грамматического строя речи Тема : «Зима» (Занятие 32 стр. 65 Л. Е. Кыласова. Развитие речи «Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста»)

Предметные картинки

2. Художественно - эстетическое развитие. (Продуктивная деятельность - рисование) Рисование по образцу Тема : «Прогулка» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, старшая группа стр. 154)

Бумага светлого тона (серая, желтая, голубая- А-4, восковые карандаши, гуашь-белила)

3. Физическое развитие (Двигательная деятельность – Физкультура в помещении под музыку) (Занятие №7 стр. 52 Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа) Мячи, гимнастическая скамейка

Прогулка Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое развитие Типовая картотека

прогулок № 7 «Сосчитай» закрепление порядкового и обратного счета (Валера, Миша) ОБЖ Беседа с детьми «Наши игры зимой» Выносные игрушки, лопатки…

Чтение худ. лит. Речевое развитие Чтение худ. лит. В. Бианки «Сова»

II половина дня Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие Работа по журналу взаимодействия с логопедом (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика)

Вечерний круг

Детское сообщество

Этическая беседа

«Если добрый ты». Цель: формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по-доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры, не перекладывать свою ответственность на товарища, учить действовать в различных ситуациях. Обогащать позитивный опыт общения.

С. р. и. «Семья» Д/игра «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану : Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (Варя, Богдан) Ситуативный разговор

«Если тебе нужна помощь…».

Настольно-печатная игра «Лото».

Игры с машинами, куклами, посудой.

Лепка из пластилина

«Снеговик и его семья»

Вечерняя прогулка Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое развитие См. картотека вечерних прогулок осень

Карточка № 7 - Упражнять в ориентировке право – лево

(Миша, Денис Б.) Работа над пословицами:

-Зима без снега - лето без хлеба

- Декабрь год кончает, а

зиму начинает - учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни. Игры с выносным материалом

- Подвижные игры «Птицы на прогулке»

День недели Режим Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самост. деятельности детей (центры активности)

Среда 09.12.2020 Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие Утренний круг:

Проблемная ситуация:

Развивающий диалог

- Беседа «Снегопад»

Цель: развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

-Пальчиковая гимнастика

«Жили были в домике…»

- Дых. гимн. «Забыли рукавицы»

-Познакомиться со стихотворениями А. Блока «Зима» Инсценировка потешки «Вороны»- Лёня, Саша

Формирование культуры поведения. Продолжать обсуждать, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями Рассматривание иллюстраций «Зимние пезажи».

Учить детей видеть красоту зимнего пейзажа

Рассматривание иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - продолжать обогащать знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель)

Игры лото, домино

НОД Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие

1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема : «Порядковый счёт до 7» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, старшая группа стр. 159)

Счетный материал

2. Художественно - эстетическое развитие. (Продуктивная деятельность - аппликация/лепка) Тема : «Снеговики в шапочках и шарфиках» (И. А. Лыкова, изобразительная деятельность в детском саду старшая группа Занятие 38 стр. 90) Квадраты и прямоугольники разного цвета, ножницы, клей карандаш, фломастеры для дорисовки

3. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность - музыка) – по плану муз. раб. Повтор песен

Прогулка Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие Типовая картотека прогулок

№ 8 Игровое упражнение.

- «Рисуем палочкой» (снежинки)

(Саша, Глеб) Беседа с использованием личного опыта детей

«Почему мне нравится зима».

Выносной материал для игр на участке

Чтение худ. лит. Речевое развитие Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь» - продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях.

II половина дня Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Познавательное развитие

Физическое развитие Работа по журналу взаимодействия с логопедом (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика)

Вечерний круг

Навыки общения:

Беседа - «Наблюдение за сезонными изменениями»

Нахождение примет зимы. Повторить свойства снега

(София, Миша) - Ситуативный разговор

«Как я помогаю птицам зимой». Продолжать воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим.

- Настольно- печатная игра «Какое время года?»

Вечерняя прогулка Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие См. картотека вечерних прогулок осень

Карточка № 8 Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию).

(Денис, Миша) ЗОЖ Ситуативное общение на тему «Не ешь снег»

Игры с выносным материалом

- Игра малой подвижности

«Я мороза не боюсь»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самост. деятельности детей (центры активности)

Четверг 10.12.2020 Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие Утренний круг:

Развивающий диалог:

-Беседа о зимних забавах, играх, зимних видах спорта.

-Д/и «Что бывает зимой?», «Холодно-жарко», «Кто, что делает зимой»

-Д/и «Найди по следу» «Бывает – не бывает»

- Разгадывание загадок о зимних явлениях природы- учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

-Дыхательная гимнастика «Сдуваем пылинки» Д/ и: «Какая цифра потерялась?» (Леонид, Кирилл) КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Настольная игра-лото, конструкторы, пазлы

НОД Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие 1. Речевое развитие (Коммуникативная деятельность – развитие речи/ ЗКР/ знакомство с художественной литературой) Обучение рассказыванию. Тема : «Зимующие птицы» (Занятие 36 стр. 70 Л. Е. Кыласова. Развитие речи «Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста»)

Предметные картинки

2. Художественно - эстетическое развитие. (Продуктивная деятельность - рисование) Рисование по замыслу (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, старшая группа стр. 156)

Бумага А4, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки.

3. Физическое развитие (Двигательная деятельность – Физкультура на свежем воздухе) (Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа Занятие № 8 стр. 53)

Мячи, гимнастическая скамейка

Прогулка Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое развитие Типовая картотека прогулок № 9

Игровое упражнение.

Прыжки на веранде Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах (София, Варя) Беседа

Откуда берётся иней?

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

-Почему снег мягкий?

Совершенствовать знание детей о снеге Выносной материал для игр на улице

Чтение худ. лит. Речевое развитие А. Прокофьева «Как на горке, на горе»- познакомить со стихотворением

II половина дня Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие Работа по журналу взаимодействия с логопедом (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика)

Вечерний круг

Детское сообщество

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

«Вырезаем снежинки по контуру» Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику

(Богдан, Валера) Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи. Штрихование в различных направлениях

Игры со спортивным инвентарём

Вечерняя прогулка Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие См. картотека вечерних прогулок осень

Карточка № 9 Игровое упражнение.

«Раньше – позже» (выявление временных представлений) (Кирилл, Алина) Ситуативная беседа «не подходите к кустам»

Цель: объяснить, что нужно быть осторожнее с хрупкими ветками кустов зимой

П/игра «Совушка»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самост.

деятельности детей

(центры активности)

Пятница 11.12.2020 Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие Утренний круг

Планирование – обсуждение планов совместных дел на следующую неделю.

Беседа. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках

Д/и «Скажи наоборот» - словарная работа (антонимы).

Д/и «Когда это бывает?» - части суток, дни недели, времена года. Д/И «Кто знает пусть исправляет».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления Денис Б., София

Штрихование в различных направлениях (Валера, Артём) КГН -Ситуативный разговор о том, как важно мыть руки после

посещения туалета

и перед едой, а затем

насухо вытирать их

полотенцем Вывесить иллюстрации о зимнем времени года

Раскраски

НОД Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие 1. Познавательное развитие (Продуктивно-конструктивная деятельность/ ручной труд) Тема : «Снеговик» интернет ресурсы (Конспект прилагается) Валентина Лыкова

https://www.maam.ru/detskijsad/origami-v-detskom-sadu-tema-snegovik.html

На каждого ребёнка – бумажные квадраты белого цвета 6 * 6 см., 5 * 5см., 4 * 4см. ; квадрат цветной бумаги (синий, зелёный) 5 * 5см. ; квадрат оранжевого цвета 2 * 2см., клей.

2. Физическое развитие (Двигательная деятельность – Физкультура) (Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа Занятие № 9 стр. 53)

Мячи, гимнастическая скамейка

Прогулка Познавательное

Социально-коммуникативное

Физическое

Речевое развитие Типовая:

картотека прогулок № 10

Игровое упражнение.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. (София, Денис Б.) Труд. Наведение порядка на веранде.

Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании Выносной материал для игр

Чтение худ. лит. Речевое развитие Чтение художественной литературы И. Никитин «Встреча зимы» -познакомить с содержанием

II половина дня Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие.

Физическое развитие Работа по журналу взаимодействия с логопедом (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика)

Вечерний круг

Рефлексия

Вспомнить, обсудить, закрепить с детьми, о чем мы говорили на этой неделе и планы на следующую неделю Инсценировка потешки «Вороны» (Глеб, София)

Д/и ««Как сказать по-другому» - Кирилл, Саша Х/б труд «Порядок в группе, в игрушках» Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

Лего-конструктор

Дидактические картинки на тему «Зимний спорт»

Вечерняя прогулка Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие См. картотека вечерних прогулок осень

Карточка № 10 Игровое упражнение.

Упражнять в ориентировке право – лево (София, Богдан) ОБЖ «Будьте аккуратны»

Цель: объяснить мальчикам, что нельзя махать лопатами

Подвижная игра «Снежная карусель» -развивать слуховое внимание

Тема : «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы(07.12.2020 – 11.12.2020)

Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы» 10.12.20г.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематическое планирование в старшей группе на неделю «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематическое планирование в старшей группе на неделю «Зима. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ЗУМУРУТ РАДЖАБОВА (УИ 112656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД