МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»

Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»

Понедельник, 16 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Труд людей осенью“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Что просеешь, то пожнешь»

Цель: обобщать знания детей о том, что хлеб- ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда; закрепить названия профессий тракторист, комбайнер, хлебороб;

Ситуативная беседа «Ребенок и здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«О труде осенью»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Рисование «Картинка про лето»

Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления; Т. С. Комарова, стр. 30);

2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка №11 (картотека)

Трудовая деятельность : в цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы;

п\и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость;

п\и «Хитрая лиса» (В быстром беге)

д\и «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель с Мишей Б, Никитой, Арсением, Игорем, Кириллом;

Ситуативная беседа №7 (картотека)

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11

Упражнения для профилактике сколиоза

Чтение художественной литературы

Продолжение чтений про осень

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Чем отличаются животные от растений»

Цель: обогатить знаниями детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии Индивидуальная работа по ФЭМП

д\и «Расскажи про свой узор»

цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;

Ситуация № 9 (картотека)

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта

Игра «Путешествие».

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры; закрепление и обобщение знаний о труде работников села.

Консультация для родителей «Математика вокруг нас»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»

Вторник, 17 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Хлеб всему голова»

Цель: дать представление о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные знания о профессии пекарь; Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»

Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Все о хлебе»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5;

Демонстрационный материал: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток

(И. А. Помораева, стр. 13);

2. Познание (ФЦКМ) Предметы, облегчающие труд человека в быту

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение (О. В. Дыбина, стр. 20);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)

Трудовая деятельность : собрать на участке сухие ветки, камни, мусор

Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «Третий лишний»

Цель: учить детей соблюдать правила игры

п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге)

д\и «Узнай по описанию»

Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Работа по развитию основных движений подпрыгивать на двух ногах

«Достань мяч» с Кирой, Ариной, Соней, Лизой, Миланой Г, Лерой; Ситуативная беседа №8 (картотека)

«Как избежать опасностей на улице»

Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»

Цель: продолжать уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12

Упражнения для профилактике сколиоза (продолжение)

Чтение художественной литературы

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Художественное творчество «Мельница» (аппликация)

Цель: закрепить навыки работы с ножницами; формировать умение располагать работу на листе; украшать поделку деталями; Индивидуальная работа по ФЭМП

«Встань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за с Мишей Ш, Лерой, Миланой Л, Егором Д; Ситуация № 9 (картотека)

«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: продолжать закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта

Игры по интересам детей; сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Театр», «Столовая»

Цель: закреплять умение объединять сюжетно- ролевые игры разной тематики в один сюжет, развивать и планировать игровые действия;

Консультация для родителей «6 терапевтических сказок от самых распространенных детских проблем»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»

Среда, 18 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью»

Цель: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; расширять представление о труде сельских жителей; формировать интерес к людям новых профессий- фермер и другие; За-за-за- во дворе живет коза

За-за-за- ох глазастая коза

Зо-зо-зо-забодает хоть кого

Зу-зу-зу-не боимся мы козу

Зы-зы-зы- убежим мы от козы с Мишей Б, Соней, Надей Ситуативная беседа о личной гигиене

Цель: продолжать формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; уточнить какими принадлежностями пользуются дети при умывании

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Труд в деревне»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);

2. Музыка (по плану музыкального руководителя);

3. Конструирование «Дома»

Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; (Л. В. Куцакова, стр. 15);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№13 (картотека)

Трудовая деятельность : собрать на участке сухие ветки, камни, мусор

Цель: продолжать формировать умение работать дружно, в коллективе

п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)

п\и «Волк и козлята»

Цель: учить соблюдать правила

д\и «Узнай по описанию»

Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Развивать навыки бросания мяча в цель с Настей, Кирой, Степой, Лизой. Дашей Ситуативная беседа №9 (картотека)

«Один дома»

Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Совершенствовать навыки бесшумного и быстрого приема пищи с Кириллом, Лешей, Миланой Л,

Мишей Ш; Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)

Выполняется до еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13

Упражнения для профилактике плоскостопия

Чтение художественной литературы

«Заяц и еж»

Цель: продолжать знакомить детей с авторскими сказками;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений; учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения;

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Собери фигуру»

Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру с Никитой, Ромой, Егором С, Егором М; Ситуация № 9 (картотека)

«Как вести себя группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещения детского сада группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах

Консультация для родителей «Зарядка для красивой осанки»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»

Четверг, 19 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью»

Цель: продолжать формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; расширять представление о труде сельских жителей; формировать интерес к людям новых профессий- животновод и другие; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в группе

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Труд в деревне»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы»

Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи ; В. В. Гербова, стр. 30);

2. Аппликация «Осенний букет»

Цель: учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом; познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передовая главные изгибы формы; (Д. Н. Колдина, стр. 17);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№14 (картотека)

Трудовая деятельность : работа с граблями и метлой

Цель: продолжать учить видеть результат своего труда

п\и «Удочка» (быстрота реакции)

п\и «Волк во рву»

Цель: учить соблюдать правила

д\и «Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с Кириллом, Мишей Ш, Лешей Л, Мишей Б, Степой, Давидом; Ситуативная беседа №10 (картотека)

«Один дома»

Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности. осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)

Выполняется до еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14

Упражнения для профилактике плоскостопия

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений И Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Цель: учить детей выразительно читать стихотворения;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Ручной труд : изготовление закладок

Цель: с подгруппой детей повторить чистоговорки:

Лу-лу-лу- наточил Толя пилу

Ли-ли-ли- суп соленый не соли

Дед Данила делил дыню

Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала

Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: продолжать раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера с Ариной, Соней, Никитой, Надей, Миланой Л; Ситуация № 9 (картотека)

«Счастливый случай»

Цель: закреплять правила дорожного движения. Дорожные знаки, воспитывать дисциплинированного пешехода Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах

Консультация для родителей «Светофор»

День

недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»

Пятница, 14 Утро Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие

Труд

Здоровье

Безопасность

Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).

Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью» (обобщающая);

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью; учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»

Цель: продолжать воспитывать у детей правила поведения и общения в группе

Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме

«Труд в деревне»

НОД

Коммуникативная

Социализация

Безопасность

Познание

Труд

Речевое развитие 1. Рисование 2 Знакомство с акварелью»

Цель: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями; (Т. С. Комарова, стр. 31);

2. Развитие речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Цель: познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» ; (В. В. Гербова, стр. 32);

3. Физкультура на воздухе (по плану инструктлора по физкультуре);

4. Музыка (по плану музыкального руководителя);

Прогулка

Познание

Безопасность

Социализация

Здоровье

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Коммуникативная Прогулка№ 15 (картотека)

Трудовая деятельность : работа с граблями и метлой

Цель: продолжать учить видеть результат своего труда

п\и «Рыболов» (быстрота реакции)

п\и «Волк и овцы»

Цель: учить соблюдать правила

д\и «Запомни свое место»

Цель: продолжать развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с подгруппой девочек Ситуативная беседа №10 (картотека)

«Один дома»

Цель: продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;

Игры с выносным материалом;

Перед обедом Познание

Труд

Речевое развитие

Здоровье

Безопасность

Коммуникативная

Социализация

Художественно-эстетическое

Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)

Выполняется до еды

Здоровье

Безопасность

Труд

Познание

Коммуникативная

Социализация

Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15

Упражнения для профилактике плоскостопия

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Финист- ясный сокол»

Цель: воспитывать чувство доброты, сострадания;

Вечер

Коммуникативная

Познание

Социализация

Безопасность

Труд

Речевое развитие

Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Жадный кармашек»

Цель: дать представление о моральной стороне человеческих отношений;

Повторение чистоговорок:

«Аф-аф- аф- купили шкаф»

«уф-уф-уф- сядь на пуф»

«оф-оф-оф- поймали сов»

Индивидуальная работа по (ФЭМП)

Игра «Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число с Настей, Лешей, Ариной, Соней;

Ситуация № 3

«Врача вызывали?»

Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям медсестры и врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;

Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Неделя мужества» в старшей группе Календарно-тематическое планирование "Неделя мужества". Старшая группа. Цель: познакомить детей с праздником 23 Февраля - Днем Защитника.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС «Труд на участке детского сада, в цветнике» в средней группе на апрель месяц -3 неделя Тема: «Труд на участке детского сада, в цветнике» Цель: Привлечение детей к посильному труду на участке детского.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Цель : Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Скоро в школу» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование «Скоро лето» в старшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК 270519 УТРО Беседа «Время года - лето». Д/и «Четвертый лишний» (закрепление признаков лета). Пальчиковая гимнастика «Хороший.

Календарно-тематическое планирование «Игрушки» в старшей группе Тема недели: Игрушки Понедельник УТРО Деж-во в уг. пр. Полить цветы после выходных, протереть листовые пластины влажной тряпкой. Беседа.

Календарно-тематическое планирование «В здоровом теле — здоровый дух» в старшей группе Группа: старшая № 3 «Капитошка» Тема недели: «В здоровом теле — здоровый дух» Цель:  Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать.

Календарно-тематическое планирование «Юные помощники природы» в старшей группе Задачи: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе. Формирование.

Комплексно-тематическое планирование «День Победы. Труд людей в природе и в быту» Комплексно-тематическое планирование Группа старшая Тема месяца: «Безопасность в каникулы». Тема недели: «День Победы (труд людей в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 12:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Кравец Валентина Александровна (УИ 1457986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД