Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Понедельник, 16 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Труд людей осенью“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Труд людей осенью
- Труд людей осенью. Планирование
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Что просеешь, то пожнешь»
Цель: обобщать знания детей о том, что хлеб- ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда; закрепить названия профессий тракторист, комбайнер, хлебороб;
Ситуативная беседа «Ребенок и здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«О труде осенью»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Рисование «Картинка про лето»
Цель: продолжать развивать образное восприятие, образные представления; Т. С. Комарова, стр. 30);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка №11 (картотека)
Трудовая деятельность : в цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы;
п\и «Горелки»
Цель: учить детей бегать в парах на скорость;
п\и «Хитрая лиса» (В быстром беге)
д\и «Наоборот»
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Индивидуальная работа
«Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель с Мишей Б, Никитой, Арсением, Игорем, Кириллом;
Ситуативная беседа №7 (картотека)
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Упражнения для профилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Продолжение чтений про осень
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Чем отличаются животные от растений»
Цель: обогатить знаниями детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Расскажи про свой узор»
цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;
Ситуация № 9 (картотека)
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта
Игра «Путешествие».
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры; закрепление и обобщение знаний о труде работников села.
Консультация для родителей «Математика вокруг нас»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Вторник, 17 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Хлеб всему голова»
Цель: дать представление о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные знания о профессии пекарь; Ситуативная беседа о помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Все о хлебе»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №1
Цель: закреплять навыки счета в пределах 5;
Демонстрационный материал: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток
(И. А. Помораева, стр. 13);
2. Познание (ФЦКМ) Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение (О. В. Дыбина, стр. 20);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№12 (картотека)
Трудовая деятельность : собрать на участке сухие ветки, камни, мусор
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Третий лишний»
Цель: учить детей соблюдать правила игры
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге)
д\и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Работа по развитию основных движений подпрыгивать на двух ногах
«Достань мяч» с Кирой, Ариной, Соней, Лизой, Миланой Г, Лерой; Ситуативная беседа №8 (картотека)
«Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»
Цель: продолжать уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Упражнения для профилактике сколиоза (продолжение)
Чтение художественной литературы
«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;
Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество «Мельница» (аппликация)
Цель: закрепить навыки работы с ножницами; формировать умение располагать работу на листе; украшать поделку деталями; Индивидуальная работа по ФЭМП
«Встань на место»
Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за с Мишей Ш, Лерой, Миланой Л, Егором Д; Ситуация № 9 (картотека)
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: продолжать закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта
Игры по интересам детей; сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Театр», «Столовая»
Цель: закреплять умение объединять сюжетно- ролевые игры разной тематики в один сюжет, развивать и планировать игровые действия;
Консультация для родителей «6 терапевтических сказок от самых распространенных детских проблем»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Среда, 18 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью»
Цель: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; расширять представление о труде сельских жителей; формировать интерес к людям новых профессий- фермер и другие; За-за-за- во дворе живет коза
За-за-за- ох глазастая коза
Зо-зо-зо-забодает хоть кого
Зу-зу-зу-не боимся мы козу
Зы-зы-зы- убежим мы от козы с Мишей Б, Соней, Надей Ситуативная беседа о личной гигиене
Цель: продолжать формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; уточнить какими принадлежностями пользуются дети при умывании
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
2. Музыка (по плану музыкального руководителя);
3. Конструирование «Дома»
Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; (Л. В. Куцакова, стр. 15);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№13 (картотека)
Трудовая деятельность : собрать на участке сухие ветки, камни, мусор
Цель: продолжать формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
п\и «Волк и козлята»
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Развивать навыки бросания мяча в цель с Настей, Кирой, Степой, Лизой. Дашей Ситуативная беседа №9 (картотека)
«Один дома»
Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Совершенствовать навыки бесшумного и быстрого приема пищи с Кириллом, Лешей, Миланой Л,
Мишей Ш; Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Упражнения для профилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
«Заяц и еж»
Цель: продолжать знакомить детей с авторскими сказками;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений; учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Собери фигуру»
Цель: учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру с Никитой, Ромой, Егором С, Егором М; Ситуация № 9 (картотека)
«Как вести себя группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещения детского сада (в группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах
Консультация для родителей «Зарядка для красивой осанки»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Четверг, 19 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью»
Цель: продолжать формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; расширять представление о труде сельских жителей; формировать интерес к людям новых профессий- животновод и другие; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в группе
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Развитие речи «Мы воспитанники старшей группы»
Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники; напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи ; В. В. Гербова, стр. 30);
2. Аппликация «Осенний букет»
Цель: учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом; познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передовая главные изгибы формы; (Д. Н. Колдина, стр. 17);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№14 (картотека)
Трудовая деятельность : работа с граблями и метлой
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Удочка» (быстрота реакции)
п\и «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с Кириллом, Мишей Ш, Лешей Л, Мишей Б, Степой, Давидом; Ситуативная беседа №10 (картотека)
«Один дома»
Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности. осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14
Упражнения для профилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений И Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
Цель: учить детей выразительно читать стихотворения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Ручной труд : изготовление закладок
Цель: с подгруппой детей повторить чистоговорки:
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
Ли-ли-ли- суп соленый не соли
Дед Данила делил дыню
Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала
Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: продолжать раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера с Ариной, Соней, Никитой, Надей, Миланой Л; Ситуация № 9 (картотека)
«Счастливый случай»
Цель: закреплять правила дорожного движения. Дорожные знаки, воспитывать дисциплинированного пешехода Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах
Консультация для родителей «Светофор»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Пятница, 14 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью» (обобщающая);
Цель: систематизировать знания о труде людей осенью; учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: продолжать воспитывать у детей правила поведения и общения в группе
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Рисование 2 Знакомство с акварелью»
Цель: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями; (Т. С. Комарова, стр. 31);
2. Развитие речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цель: познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…» ; (В. В. Гербова, стр. 32);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктлора по физкультуре);
4. Музыка (по плану музыкального руководителя);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 15 (картотека)
Трудовая деятельность : работа с граблями и метлой
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Рыболов» (быстрота реакции)
п\и «Волк и овцы»
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Запомни свое место»
Цель: продолжать развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с подгруппой девочек Ситуативная беседа №10 (картотека)
«Один дома»
Цель: продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15
Упражнения для профилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Финист- ясный сокол»
Цель: воспитывать чувство доброты, сострадания;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Жадный кармашек»
Цель: дать представление о моральной стороне человеческих отношений;
Повторение чистоговорок:
«Аф-аф- аф- купили шкаф»
«уф-уф-уф- сядь на пуф»
«оф-оф-оф- поймали сов»
Индивидуальная работа по (ФЭМП)
Игра «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число с Настей, Лешей, Ариной, Соней;
Ситуация № 3
«Врача вызывали?»
Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям медсестры и врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;
Консультация для родителей «Как научить ребенка вырезать ножницами»