Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «В здоровом теле — здоровый дух» в старшей группе

Коваленко Мирослава
Календарно-тематическое планирование «В здоровом теле — здоровый дух» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : старшая № 3 «Капитошка»

Тема недели: «В здоровом теле — здоровый дух»

Цель:  Знакомить детей со здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание соблюдать режим дня, гигиенические требование, закаливание, спорт, зарядку. Жить под девизом «В здоровом теле-здоровый дух».

Организация РППС: сюжетные картинки, презентация, демонстрац. материал, лэпбук.

Итоговое мероприятие: Оформление выставки продуктов детской деятельности творческих работ детей.

Ответственные: Воспитатели: Коваленко М. Н.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „В здоровом теле — здоровый дух“ в старшей группе» размещена в разделах

Понедельник «15» Апреля 2019г.

Утро: приём детей на улице.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Наблюдение за трудом взрослых

Наблюдение за трудом няни.

Цель: продолжать формировать представления о труде няни; расширять знания о трудовых действиях, совершаемых няней; уточнить знания о том, что вода нужна для чистоты посуды и пола; воспитывать уважительное отношение к труду няни, желание помогать няне поддерживать порядок в группе.

Н/П игры

Лото «Птицы».

Цель: формировать умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

П/И

«Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.

Беседа

Вводная беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы».

Цель: уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Индивидуальная работа

Д/игра «Расскажи-ка?» с Халидой Настей.

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ, используя схемы. Описать птицу. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Воспитание культуры поведения

Д/игра «Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Ознакомление с миром природы.

Тема«Здоровье- наше богатство»

Цель: Закрепить представление о правилах поведения на улицах города, уточнить знание некоторых дорожных знаков, сигналов светофора и действие пешеходов.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности:

Тема: «Дети делают зарядку»

Цель: Формировать умение у детей изображать фигуру в движении, соблюдая пропорции.

Образовательная область: Физическое развитие

Вид деятельности :физическая культура

Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

Прогулка:

Наблюдение за объектами неживой природы

Наблюдения за погодой.

Цель:формировать умение связывать изменения в природе с сезонными изменениями.

Трудовое поручение

Наводим порядок на веранде после игр.

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать; воспитывать трудолюбие, формировать представление о значении труда.

П/И- 2 шт.

1- (народная)

«Лягушки и цапля.»

Цель: развивать у детей умение прыгать через препятствие разными способами; совершенствовать приобретённые ранее двигательные навыки.

«Попробуй догони».

Цель: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость.

«Ястреб» (русская народная игра)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами.

С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: продолжать знакомить детей

с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Сформировать желание по средствам игры относитьсяк своему здоровью с уважением.

Обучение спортивным играм, упражнениям

Игровое упражнение: «Кто дальше?»

Цель: упражнять в метании мячей првой и левой рукой.

Индивидуальная работа

Упражнять в прыжках вверх с места с Никитой, Родионом и Ветой.

Цель: развитие умений концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельная деятельность

Игровая деятельность по интересам.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

2-я половина дня

Постепенный подъём, закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 15

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы

Чтение и заучивание стихотворения Г. Сапгира «Мы зарядку делали». Дать детям понятие, что утреннюю гимнастику надо делать каждое утро. Рассказать о её пользе.

Индивидуальная работа педагога с детьми

Лэпбук. Знакомство с оказанием первой помощи, по картинкам и схемам. С Байрамом и Асли. Цель: формировать умение оказыать первую помощь правильно. Воспитывать бережное отношение к соему здоровью.

Прогулка.

Хороводная игра

«Воробей».

Цель: формировать у детей координацию речи с движением; развивать творческое воображение, подражательности.

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята.»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу; упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием; способствовать развитию речи.

«Заморожу!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение

Убираем на место игрушки.

Цель: поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

Индивидуальная работа

Беседа с использованием лэпбука: «Виды спорта?» с Эмиром и Асли.

Цель: уточнить знания детей о видах спорта и их атрибутах; развивать речь.

Работа с родителями

Консультация для родителей «В здоровом теле-здоровый дух»

Вторник «16» Апреля 2019г.

Утро: приём детей на улице.

Работа с родителями

Индивидуальные консультирование по запросам родителей.

Н/П игры

«Собери картинку».

Цель: развитие логического мышления, памяти.

Беседа

Работа по лэпбуку. Рассматривание картин «Виды спорта».

Цель: Обогатить знания и расширить представления детей о видах спорта, умения рисовать фигуру человека в движении. Закреплять знание о пользе спортивных упражнений для здоровья.

Индивидуальная работа

Д/игра «Летает – не летает» с Элиф и Лейлой.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Хороводная игра

«Воробей».

Цель: продолжать формировать у детей координацию речи с движением; развивать творческое воображение, подражательности.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Поручения, дежурство

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: совершенствовать у детей умение определять необходимость полива разными способами.

Воспитание КГН

Продолжать совершенствовать у детей умение пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: «Занятие 1»

Цель:Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Образовательная область:Х. Э. Р.

Вид деятельности: Музыкальное развитие

(по плану муз. работника)

Прогулка

Наблюдение за объектами живой и неживой природы

Наблюдение за всходам травы: Цель: Подводить детей к выводу о связи явлений природы.  

Трудовое поручение

«Подметаем дорожку»

Цель: совершенствовать умение детей правильно пользоваться веником, формировать умение трудиться сообща, воспитывать аккуратность.

П/И- 3шт.

«Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга; совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.  

«Сокол и лиса».

Цель: познакомить детей с новой игрой; способствовать развитию умения правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге.

«Сова» (русская народная игра)

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ; совершенствовать у детей умение двигаться легко, свободно; воспитывать выдержку, внимание; проявлять творчество.

С/р игра под руководством воспитателя и самостоятельные

С/Р  «Что нужно космонавту»

Цель: формировать умение выстраивать сюжет игры пользоваться предметами заместителями.

Целевая прогулка по территории д/с

Целевая прогулка по территории детского сада «Весна пришла». Беседа «За что мы любим весну?»

Цель: формировать у детей умение называть весенние явления природы, характеризовать погодные условия. Обратить внимание на то, во что играют дети других групп, предложить рассказать, какие весенние забавы любят ребята.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Пройди по мостику» с Османом и Мадиной.

Цель: способствовать развитию устойчивого равновесия в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 15

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение художественной литературы

Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

Цель: формировать интерес у детей к здоровому образу жизни.

Самостоятельная и совместная деятельность педагога с детьми

Рассматривание альбома: «Весна».

Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Весна»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Прогулка.

Подвижные и спортивные игры

«Хитрая лиса» Цель: продолжать  развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа

Рисование «Мой любимый вид спорта».

Цель: закрепление навыков передавать в рисунке образ человека в движении.

Беседы на нравственные темы

«Каким должен быть друг»

Цель: продолжать формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе; воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, формировать умение исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.

Строительные и конструктивные игры

«Домик для собачки»

Цель: продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала; помочь детям удерживать внимание на постройках; способствовать речевому выражению эмоций.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми составить любой описательный рассказ о видах спорта- как о профессии человека.

Среда «17» Апреля 2019г

Утро: прием детей на улице.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Развивающие Н/П игры

Лэпбук «Что такое здоровье» Цель: формировать у детей понимание, что бывают разные виды закаливание. Форитровать умение различать эти виды, и умение называть характерные признаки.

П/И детей со спорт. оборудованием

«У кого мяч?»

Цель: развивать быстроту и ловкость рук при передаче мяча друг другу.

«Затейники»

Цель: активизировать двигательный опыт детей, совершенствовать знакомые движения; развивать внимание, выдумку, творчество.

Беседа

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: обогащать

знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Индивидуальная работа

Д/игра «Скажи наоборот» с Мухаммедом и Ясминой.

Цель: формировать у детей умение подбирать слова с противоположным значением.

Пальчиковые игры

С крыши капает капель: Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Поручения, дежурство

Дежурство «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: формировать у детей навыки протирания пыли в игровом пространстве.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: Ф. Р.

Вид деятельности: Физическая культура

Цель:Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности:Развитие речи

Тема:  «Составление рассказов на тему как я буду заботиться о своем здоровье.

Цель: Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Прогулка.

Игры - эксперименты

«Воздух и его свойства».

Цель: благодаря опытам показать детям, что воздух - это газ, который не имеет запаха, занимает место; без воздуха нет жизни; потоки воздуха помогают птицам летать.

Трудовое поручение

Подмести дорожки.  

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

П/И- 3шт.

«Сокол и голуби».

Цель: развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Словесные игры

«Какой вид спорта»

Цель: формировать у детей умение описывать вид спорта и атрибутику, называть его.

С/р игры самостоятельные

С/Р игра Поликлиника. Сюжет на приеме у лор-врача. Цель:формировать умение разворачивать сюжет, развивать связную речь и умение пользоваться игрушками -заместителями.

Индивидуальная работа

«Попади в обруч» с Давидом и Ветой.

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 15

Умывание прохладной водой.

Беседа на этическую тему

«Правда всегда узнается»

Цель: помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, что солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой поступок, но и за то, что сказал неправду. Помочь освоить такие понятия как: «правда», «честность», и их противоположности: «неправда», «нечестность», «ложь», «обман».

Чтение художественной литературы

Чтение М Пришвин «Лисичкин хлеб» : Цель: раскрыть значение полезной пищи для человека.

Использование ТСО

Просмотр презентации «В здоровом теле- здоровый дух»   Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью.

Прогулка.

Организация творческой мастерской

Рисуем человека в движении. Цель:закрепить умение рисовать человека в движении.

Индивидуальная работа

Рассматривание сюжетных картин, составление рассказа по картине с Ясминой Элиф и Айлин.

Цель: способствовать развитию умения рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

Наблюдения в природе

Наблюдение за весенним

Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба,воспитывать любовь к природе.

С/р самостоятельные игры

«В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

П/И

«Наседка и цыплята»

Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

«Будь ловким»

Цель: упражнять детей в перепрыгивании через мелкие предметы, отталкиваясь двумя ногами; развивать быстроту движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность

«С кочки на кочку»

Цель: совершенствовать у детей умение перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге; развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Работа с родителями

Индивидуальные консультирование по запросам родителей.

Четверг «18» Апреля 2019г.

Утро: прием детей на улице.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Работа в уголке природы

Рыхление почвы у комнатных растений. И в огороде на подоконнике.

Цель: формировать у детей умение ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого; Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Рассматривание картин и иллюстраций

Рассматривание альбома «Спортсмены России»

Цель: формировать познавательный интерес к здоровому образу жизни а также воспитывать городость за спортсменов и свою страну

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать формировать у детей умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15

Совместная деятельность

 Д/и «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Отгадывание загадок про виды спорта.

Цель: способствовать развитию мышления, речи.

Поручения, дежурства

Дежурство по столовой.

Цель: закрепление навыков сервировки стола и уборки посуды после еды.

Индивидуальная работа

Предложить детям раскраски по теме «Виды спорта»

Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Число 10

Цель:познакомить с числом десять.

Образовательная область:Х. Э. Р.

Вид деятельности: Музыкальное развитие

(по плану муз. работника)

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: рисование

Тема: «Деревья весной»

Цель: формировать умение у детей передавать образ весеннего дерева, его строение и пропорции.

Прогулка.

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за ветром

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Трудовое поручение

Кормление птиц.

Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

П/И- 3шт.

«Воробушки и кот»

Цель: упражнять детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

«Совушка»

Цель: совершенствовать умение бегать врассыпную, не мешая друг другу, прекращая движение по сигналу воспитателя; развивать выдержку.

«Скок - поскок» (русская народная игра)

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.

С/Р игра под руководством воспитателя и самостоятельная

«Магазин спорт. товаров»

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом; продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; формировать у детей умение подбирать атрибуты для игры, формировать дружеские взаимоотношения в игре; воспитывать у детей уважение к труду продавца.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение: «Кто дальше?» с Родионом, Настей и Асли.

Цель: упражнять в метании снежков в даль правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры

Оздоровительная гимнастика после сна.

Комплекс упражнений № 15

Ходьба по массажным дорожка.

Чтение художественной литературы

Прослушивание аудиопроизведения К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Прогулка.

Подвижные и спортивные игры

«Пингвины с мячом»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между коленями мячом; совершенствовать технику прыжков на двух ногах.

«Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: развивать ловкость.

ОБЖ (беседы, игры, чтение худ. лит)

Беседа «Правила дорожного движения»

Цель: продолжать совершенствовать у детей правила поведения пассажиров на остановке, в транспорте, при выходе из транспорта.

Строительные и конструктивные игры

Конструированию из бумаги в технике оригами «Птица»

Цель: продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; развивать творческие способности.

Индивидуальная работа

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: развивать ловкость.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоровым, закаляйся»!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух» Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект НОД по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле – здоровый дух» в старшей группе. Основная образовательная.

Конспект ООД в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект для старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух!» Тип проекта: творческий, познавательно-игровой. Участники проекта: Дети старшей группы (в, воспитатель, инструктор по физической культуре,.

Проект в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет «В здоровом теле-здоровый дух» 1. Паспорт проекта «В здоровом теле – здоровый дух». Структура Содержание Направленность проекта разработка содержания и системы работы.

Проект в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «В здоровом теле - здоровый дух» в старшей группе Подготовила: Сергеева С. А 2019 г. Тип проекта – познавательно-оздоровительный.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» в старшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название «В здоровом теле - здоровый дух» Разработчики: Воспитатель старшей группы № 5 Кинос О. Н. Контингент: Дети и родители.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» Урок здоровья в средней группе совместно с родителями «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Волкова Ольга Владимировна. Цель:.

Занятие по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «В здоровом теле — здоровый дух» в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 19:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «В здоровом теле — здоровый дух» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Мирослава в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД