тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Юные помощники природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой и неживой природе.
Формирование представлений о чередовании времен года.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность - труд людей).
Развитие умения замечать изменения в природе.
Формирование представление детей об охране растений и животных.
ПОНЕДЕЛЬНИК
210519
УТРО
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Юные помощники природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа с подгруппой детей на тему : «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ/ЦЕЛЬ,С КЕМ
дежурства – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).
Работа в уголке природы : полив и опрыскивание растений Во время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. Уборов, закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора по ФК)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ
БЕСЕДЫ как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
ВЕЧЕР БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
Д. и «Кто как кричит» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение (блеет, мычит, мекает, ржет, хрюкает, лает, мяукает)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
упражнять Андрея, Настя, Сашу в рисовании треугольников по клеткам.
Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»
Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
ВТОРНИК
22.0519
УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Отгадывание загадок на тему «природа». Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.
Д/.и. «Домашние и дикие животные»Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные» т. д. Тася, Марк Дежурство по столовой: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. АППЛИКАЦИЯ/ЛЕПКА.
«БЕРЁЗКА»
способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. закрепить умение создавать образ берёзки
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
работа сном Чтение произведения
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»
ВЕЧЕР
Оздоровительная гимнастика после сна.
Конструирование из бумаги «Птицы»
уметь складывать из бумаги птиц по типу оригами, рассказывать о последова-тельности действий.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Игровая ситуация «Скажи по - другому» - формировать умение находить к словам синонимы. Рома Ф, Илона, Миша
Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой
СРЕДА
22.05.19.
УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения Индивидуальная работа с Максимом, Андреем, Тимофеем, Марком – поупражнять в вырезании по шаблона
воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РИСОВАНИЕ
«ВЕСЕННЯЯ БЕРЕЗКА» -научить последовательно, выполнять работу, способствовать формированию технических навыков владению карандашом, кистью и красками при передаче характерных особенностей дерева. пробудить эстетические чувства и интерес.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК
Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
ВЕЧЕР ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСЛЕ СНА
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С Мирой, Настей, Викой
«поделки из пластиковых бутылок» Цель: развитие творческих способностей детей
Строительные игры –выполнение построек по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения
ЧЕТВЕРГ
23.05.19. УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа «Мир растений НСО». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений.
Д. /и. «Дерево - куст» Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно Проверить собственные знания.
ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА
предложить Насте, Милане формировать умение составить рассказ по серии картинок – способствовать развитию связной речи. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПРИРОДНОЕ/ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. МУЗЫКА.
По плану муз. Руководителя.
РАБОТА СНОМ
Чтение книги
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
«поделки из ненужных вещей» Цель: развитие творческих способностей детей
дидактические игры «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»
Алина, Женя, Вова
Воспитание природоохранительных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность
ПЯТНИЦА
240519 УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Беседа с детьми на тему: «животные нашей области»
Загадывание загадок про животных.
Д. и. «Птицы, звери» Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.
Алина, Кира Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
СОЦ. - КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(по плану инструктора Физ. Культуры)
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Чтение художественной литературы по выбору воспитателя
КГН - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
ВЕЧЕР
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
Хозяйственно – бытовой труд.
Поручить помыть и расставить игрушки по своим местам.
Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм
Обведение по контуру - Максим, Миша Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.