Татьяна Зинкова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Транспорт»
Тема недели: «Транспорт»
З: расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Транспорты нашего города»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
25 апреля понедельник 2022г. Режим Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие
с родителями.
Утро
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утренний сбор
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение «Машины на нашей улице».
Ц: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.
П/г «Транспорт» З:продолжать развивать мелкую моторику рук Дид/ упражнение «Потому что…».
Ц: развивать умение строить связные высказывания ( пример: автобус остановился, потому что…». (Никита Ч., Арсений К.) Оформление выставки «Транспорт»
Ц: для наглядного представления детей о разных видах транспорта.
Консультация для родителей: папка – передвижка "Советы по безопасности на дороге".
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций. Оформление выставки «Транспорт».
Д/игра «Разрезные картинки» (транспорт). Ц: развитие зрительного восприятия и умения ориентироваться в пространстве.
Предложить трафареты, раскраски «Транспорт»
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.25. Познавательно – исследовательская (Познание окружающего мира). «З Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. З: учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт на наземный, водный, воздушный, знакомство детей с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный»
9.40-10-05. Продуктивная конструирование из «Лего» крупного. З: Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям.
Совершенствовать умения целеполагания (формулирования конструктивного замысла). Развивать творческие способности детей. Воспитывать аккуратность, настойчивость. 15.45-16.10. Музыкальная: по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1: Наблюдение за машинами.
Ц: учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери).
П/ игра: «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».
Ц: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Труд. Уборка территории.
Ц: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. индивидуальная работа прыжки через скакалку. (Даниил В., Женя В., Алина С.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Общение: «Что такое транспорт и зачем он нужен»
Ц: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. К нам приехала машина» из геометрических фигур»(блоки Дьенеша)
Ц: совершенствование зрит восприятия» (Лёва К., Арсений К., Макар Ж.)
Предложить настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».
Игра – ситуация «Путешествие на машинах».
Ц: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.
Предложить игры с конструктором ЛЕГО. Ц: развитие конструктивных способностей
Прогулка 2: Наблюдение за Грузовой транспорт. Ц: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт.
П/ игра: Самолеты». Ц: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя. «По камушкам».
Ц: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир-пичики). (Полина С., Дима Б, Ваня Т.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
26 апреля вторник 2022г. Режим Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренний сбор
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Ц: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта. Речевое, познавательное, соц. коммун. развит., коммуникативная деятельность, чтение худ. лит. Д/и «Кто чем управляет?»
Ц: упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
(Максим Т., Слава Г., Ваня М.) Беседы с родителями на волнующие темы.
Ц: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
Рассматривание любимых книг. Ц: воспитание бережливого отношения к книгам.
С/р игра «Скорая помощь»
З: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.25. Коммуникативная (Развитие речи и начала грамоты). Опиши машину. Ц: закреплять умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.
9.30- 9-50 Изобразительная (Рисование). «Транспорт нашего города» З: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
15-45-16.10. Двигательная по плану инструктора.
Прогулка 1: Наблюдение за специальным транспортом
«Скорая помощь»
Ц: расширять знания о специальном транспорте «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.
П/игра «Поезд». Ц: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.
Труд. Труд. убрать игрушки после игры. «Прыгни дальше».
Ц: учить прыгать в длину с разбега. (Миша С., Семен Ш., Стёпа Г.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Слушание песен о реках и морях. Ц: учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Ситуация – общение «Машины – помощники»
Ц: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Ц: формировать умение отчётливо произносить звуки и звукоподражания, закреплять в речи названия различных видов транспорта. (Никита Ч., Макар Ж.) С/р игра «Поездка в лес за грибами»
З: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
С/р игра «Шофёры» Ц: формировать
умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир); поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Прогулка 2: Наблюдение за светофором
Ц: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
П/ игра: «Совушка».
Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Труд. Уборка территории.
Ц: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. Развитие движений.
Ц: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. (Ваня М., Алла Б., Ваня А.)
Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
27 апреля среда 2022г. Режим Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренний сбор
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение «Водный транспорт». Ц: уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится. Д/игра «Узнай по описанию». Ц: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам. (Максим Т., Лёва К. Никита Ч.) Папка – передвижка ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
С/р игра «Строительство».
Ц: научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.25. Познавательная (Развитие математических представлений). З: показать Д независимость числа от цвета, величины и расстояния между сосчитываемыми предметами, включить их в поиск доказательства этого утверждения. Учить Д ориентироваться на плоскости (на листе бумаги).
9.40-10.05 Изобразительная деятельность (/Аппликация). «Транспорт» Ц: закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать закреплять понятия «водный», «воздушный», «наземный»; закреплять умение работать ножницами; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовывать движения со словами, учить разгадывать загадки, продолжать учить отвечать полным предложением, учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес.
Прогулка 1: Наблюдение за автобусом
Ц: расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
П/ игра: «По ровненькой дорожке». Ц: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Труд. Подмести на веранде. Бросание предметов в цель.
Ц: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. (Ваня Т., Женя В., Лена Я., Семен Ш.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Просмотр мультфильма «Азбука дорожного движения»
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор». Ц: закрепление правил на дорогах.
Строительная игра «Автосалон». Ц: воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними. Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается (закрепление правил дорожного движения). (Никита Ч., Лёва К., Арсений К.) Д/игра «Каждой картинке свое место», «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта : разложить по видам). Ц. развивать внимание, мышление.
С/р игра «Семья».
Ц: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Прогулка 2: Наблюдение за работой светофора. Ц: закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.
П/ игра: «Смелые ребята». Ц: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Труд. Подметание дорожки на участке.
Ц: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Развитие движений.
Ц: закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия.
(Эля Б., Максим Т., Слава Г.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
28 апреля четверг 2022г. Режим Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро Утренний сбор
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение «В городском транспорте»
З: сформировать представления о транспорте, уточнить знания о правилах поведения в транспорте, развивать познавательный интерес детей, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Д/ игра: «Какие разные машины» Ц: выкладывание транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера. (Лёва К., Максим Т. Вика М.) Папка – передвижка «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
Строительные игры. Постройки по замыслу. Ц: поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности.
Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Ц: совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00 - 9.20 Лепка. «Такой разный транспорт» З: развивать умение сравнивать разные виды транспорта, находить сходства и различия в соответствии с их видом, закреплять умения детей выполнять пластилиновую мозаику, воспитывать познавательный интерес, развивать умение сравнивать разные виды транспорта, находить сходства и различия в соответствии с их видом; умение отвечать на вопросы, делать выводы, имитировать разные виды транспорта, побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия, вызывать дружеские взаимоотношения между детьми.
9.50 10.15 Двигательная деятельность по плану инструктора.
Прогулка 1: Наблюдение за самосвалом. Ц: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
П/игра «Мы — шоферы» Ц: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Труд. Наведение порядка на участке. Ц: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Развитие движений.
Ц: закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия. (Эля Б., Полина С., Алла Б.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Загадки о транспорте. Ц: активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять.
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Общение о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта.
Ц: расширение представлений детей о разных видах транспорта.
Артикуляционная гимнастика «Машина» Ц: развивать артикуляционный аппарат детей. Игра «Не ошибись». Ц: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. (Макар Ж., Лёва К., Арсений К.) Д/и «Кто чем управляет?» Ц: совершенствовать грамматический строй, расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
Предложить конструктор «Мосты для разных автомобилей»
Ц: продолжать строить мосты по условию:
Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку.
Прогулка 2: Наблюдение за автобусом.
Ц: расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека
П/игра «Воробушки и автомобиль». Ц: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Труд. Сбор мусора на участке. Ц: воспитывать желание трудиться сообща. Развитие движений.
Ц: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Ваня Т., Макар Ж., Ваня М.)
Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
29 апреля пятница 2022г. Режим Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы. Взаимодействие
с родителями.
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро Утренний сбор
Утренняя гимнастика.
Ц: создать положительный настрой в группе.
Общение о том, из чего сделаны автомобили (металл, стекло, пластмасс).
С/р игра «Автосалон». Ц: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.
Д/игра «Чего не стало» (с дорожными знаками). Ц: развивать зрительную память и внимание. (Лева К., Никита Ч., Макар Ж.) Папка – передвижка «Правила дорожного движения»
Рассматривание альбома «Наземный транспорт» Ц: уточнить знания детей о наземном транспорте.
С/ р игра: «Транспорт сухопутный». Ц: закреплять знания детей в играх о правилах на дорогах.
Математические игры и головоломки: «Лабиринт», «Кроссворды», «Ребусы», «В Лесной школе» /количество и счет/. Ц: развивать логическое мышление, воображение.
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.20 Коммуникативная (Художественная литература). Чтение х/ л: В. Кожевникова «Машины» Ц: учить внимательно слушать стихотворение., отвечать на вопросы о правилах дорожного движения.
Музыкальная: по плану музыкального руководителя.
Двигательная (на прогулке).
Прогулка 1: Наблюдение за светофором
Ц: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
П/игра «Наседка и цыплята». Ц: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
Труд. Подметание дорожек. Ц: воспитывать желание трудиться. Упражнение «Пройди по бревну». Ц: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы. (Слава Г., Саша К., Даниил В.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.
Работа перед сном. Просмотр мультфильма «Смешарики» «Азбука дорожного движения»
Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам, игровой массаж, дыхательная гимнастика.
Ц: создание бодрого настроения, закаливания организма.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер». Ц: учить детей обыгрывать небольшие стихи, подражая содержанию. Д/и «Собери картинку». Ц: упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение. (Женя В., Даниил В.) Трудовое поручение. Нарезать салфетки, приготовить для завтрака. Ц: воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.
Д/игра «Кто на чём». Ц: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой
Прогулка 2: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Ц: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
П/ игра: Уборка огорода и грядок.
Ц: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.
Труд. Расчищаем веранду от мусора. Ц: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Кольцеброс». Ц: развитие глазомера и техники броска. (Вика М., Полина С., Дима Б., Саша К.) Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, лопатки, кегли, кольцеброс, скакалки, мячи.
Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: развивать у детей желание играть самостоятельно.