Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зима. Зимние забавы. Зимующие птицы
Целевые ориентиры: Создание условий для развития познавательной и двигательной активности, для уточне-ния и расширения и систематизации представлений детей о зиме.
Задачи:
- закреплять знания детей о приметах зимы, вспомнить стихи, пословицы и поговорки о зиме, развивать наблю-дательность;
- развивать общий кругозор детей, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познава-тельный опыт ребёнка;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- формировать обобщённые представления о зиме, как о времени года, приспособленности животных и птиц к изменениям в природе, о взаимосвязи всего живого в природе;
- развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности;
- формировать лексико-грамматические категории;
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения;
- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас;
- развивать связную речь;
- расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства. Развивать у де-тей художественно- творческие способности, умения работать коллективе;
- стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми:
Формирование словаря по теме, навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия; развитие усидчивости. Учить детей подбирать прилагательные к существительным, активизировать употребление глаголов и однокоренных слов. Различение вопросов ЧЕМ? – С ЧЕМ? Образование существительных единственного и множественного чисел в разных падежах. Однокоренные (родственные) слова. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Пересказ рассказов.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов, иллюстра-ции, фото и репродукции картин по лексической теме. Разрезные картинки, штриховки, мультимедийные презента-ции и мультфильмы. Материалы для ХТД. Мяч. Ноутбук. Атрибуты к подвижным и сюжетно – ролевым играм. Ли-тература, загадки по данной теме. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи.
Итоговое мероприятие: вечер загадок.
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС группы и участка ДОУ, к защите проекта: «В здоровом теле - здоровый дух».
Понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа о зиме, её признаках, приметах. Познакомить с поговоркой: «Декабрь - шапка зимы». Работают с календарём природы, рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «Времена года». Игры с пуговицами и верёвочками. Развивающее упр. «Сложи узор» (геом. мозайка) - Рита, Алиса, Саша М., Глеб. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Способствовать развитию образного мышления.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Связная речь: Составление рассказа на тему «Игры зимой»
2. Логопедическое
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за неживой природой – за ветром. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Труд в природе: изготовление построек из снега. Наблюдают, обсуждают. П/и. «Дого-нялки с ветром», «Снег, метель, вьюга», «Перебрось снежок». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в ходьбе на носках, пятках - Рома Ч, Аима, Саша К., Ваня Конкретизировать и закрепить знания о ветре. Развивать наблюдательность, координацию слов с движениями.
12.00-12.10 Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». Массаж биологически активных зон «Снеговик». Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Повторяют песни к Н. Г. Развитие слушательской культуры, памяти. Развитие моторики при про-ведении самомассажа.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Основная гимнастика
15.35-18.20 Прогулка: игры с выносным материалом. Катание с горки. Мастерская д. Мороза: конструирование «снежинки». Играют с выносным материалом. П/и «Стой, олень», «Ёж и мыши». Делают поделки. Д/и «Не пропусти свой звук» развитие слухового внимания и фонематического слуха – Ира Т, Максим, Богдан, Ярослав,
Умение играть дружно. Учить полу-чать радость от выполненной работы.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с деть-ми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Семья». КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Рассматривание картины «Ежи», помочь озаглавить картину; упражнять в умении составлять рассказ, придерживаясь плана – Дамир, Миша, Марта, Вероника. Развитие навыков коллективной работы с использованием окружающего пространства группы.
Вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: «Как живот-ные готовятся к зиме». Д/и. «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата (суффикс –ок). Участвуют в беседе, рассуждают. Д/и «Танграм», «Сложи картинку», «Раз-ложи по домикам» - круги Эллера. Д/упр. «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление - Глеб, Рома, Вероника, Даниил. Развитие свободного общения м/у детьми и взрослыми; закрепить знания о том, как готовятся к зиме животные и птицы нашего региона.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1 Логопедическое.
2. Математика: №13 «О чем мечтал воробушек» (Сложение)
Физкультура на улице 10.30-11.00
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за небом и облаками. Подбор слов прилагательных к словам: солнце, небо, туча, облако). Наблюдают, обговаривают. П/и «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» «Совушка-сова». Игры с выносным материалом. Развитие движений: прыжки «С кочки на кочку» – развитие координаций движений – Рита, Ваня, Алиса, Настя Ш. Развитие наблюдательности, умения делать логические выводы. Воспита-ние самостоятельности при выборе игр.
12.00-12.10 Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Игры с мячиками Су-Джок. КГН. Слушают, обговаривают, высказыва-ют своё отношение к прочитанному, обговаривают жанр пр-ия сказки. Играют с мячиками. Воспитывать чуткость к художественному слову; развивать мелкую моторику рук.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Развитие представлений о себе и окружающем мире: «Птицы зимой»
15.35-18.20 Прогулка: Экспериментальная деят-ть: вода и её разные агрегатные состояния. П/и «Покажи зверя», «Тень, тень – потетень», «Заморожу», «Перебежки». Катание с горки Ставят эксперимент (вода горячая – пар, вода в группе, на улице). Д/и «Кто больше» - расширение словаря по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов –Ира, Настя М, Саша М, Ярослав. Побуждение к двигательной и экспериментальной деятельности, развитие познавательного интереса.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Д/и «Кто как зимует», «Найди отличия». КГН. С/р. Игра «Готовимся к Новому году». Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в уголке игрушек». Д/и «Скажи правильно» (составление предложений по совершённому действию и вопросам с исп. сущ. ед и мн. числа – Аима, Богдан, Саша К, Миша. Расширение представлений о том, как зимуют дикие звери и птицы в средней полосе. Умение играть дружно в кол-лективе.
Среда.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Зим-ние забавы на улице». Пальчиковые игры «Птички зимой», «Прогулка». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Д/ игры «Угадай на ощупь», «что лишнее», «Танграм». Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда. Игра-упр. «Насосик» (развитие правильного диафрагмального дыхания) – Рома, Вероника, Ира, Настя М. Расширять представления о зимних забавах и видах спорта. Побуждение к речевой активности малоактивных детей.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Рисование: «Зимушка-зима». - Беседы о профессии «Художник». 08.12. - Международный день художника
2. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за рябиной. Беседа: «Как уберечь себя от простудных заболеваний. Наблюдают, любуются рябиной, высказывают своё мнение. П/и: «Волки во рву», «Заморожу», «Птички-домики». Игры с выносным материалом. Развитие движений: перешагивание через предметы прямо и боком – Аима, Глеб, Даниил, Рита. Познакомить с характерными особен-ностями рябины, по кото-рым ее мож-но выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться её красотой.
12.00-12.10 Чтение рассказов «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведе-нию С. Михалкова «Бараны»; К. Тангрыкулиева «Петухи», Е. Благининой «Подарок». КГН. Слушают высказывают своё от-ношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Формировать способность находить положительное решение в конфликт-ных ситуациях, развивать диалогическую речь, умение поддержать беседу.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка
15.35-18.20 Прогулка: Наблюдение за одеждой зимой (почему люди выбирают те или иные предметы). Наблюдают, рассуждают, ловят сне-жинки. П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» – Ярослав К., Мак-сим, Настя Ш., Дарина К. Учить находить себе занятия по интересам, воспитывать дружеские отношения в группе.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения». Рефлексия дня. Н/и. с конструктором, лего и мозайкой. Свободное рисование. Упр. в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с исполь-зованием схем-карточек – Алиса, Настя Ш., Саша С, Дамир Развивать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: беседа «Поче-му декабрь называют «Студнем»? Д/и «Подбери признак». Дыхательная гим-настика: «Ветер». Самомассаж. Обсуждают и рассматривают иллю-страции и придумывают названия осенним месяцам. Свободное рисова-ние, штриховки. Работа по заданию логопеда – Алиса, Ира, Рома, Ваня. Уточнить и дополнить представления детей о том, как в старину называли месяцы года, с чем это связано. Упражнять в подборе прилагательных.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Лепка: сюжетная лепка «Зимние забавы»
3. Основная гимнастика
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за морозом (мерзнут руки и лицо, застывает вода, пар изо рта). Д/и игра «Какая погода?» - упражнять в подборе относительных прилагательных. Участвуют в наблюдении. П/и «Улицы города», «Мороз-красный нос», «Яша». Катаются с горок, украшают поделка-ми участок. Физ. упр. «прямой и боковой галоп» – Ве-роника, Максим, Дамир, Аима. Закреплять знания о явлениях неживой природы. Продолжать развивать уме-ния устанавливать причинно-следственные связи.
12.00-12.10 Чтение произведения Н. Сладкова «Синичкина кладовая». Пальчиковая гимнастика (упр. 4 комплекса). КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют упражнения. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить детей с худ-ми произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-18.20 Логопедический час. Участвуют в беседе о характерных особенностях зимы. Знакомятся с русской народной песенкой «Как на тоненький ледок. Д/и «Подскажи слово» - закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные - Саша М., Миша, Настя Ш., Саша К Обогащать знания о зиме, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальные игры, уход домой. Трудовая деятельность в игровом уголке. Игры в центрах занятости. Игры с металлическим конструктором. Самоанализ деятельности за день Д/упр. «Слова - родственники» подбор однокоренных слов к слову - Богдан, Даша, Саша С., Юля, Развитие зрительной памяти, конструктивных навыков, умения анали-зировать свою деятельность.
Пятница.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Тематическая беседа «Покормите птиц зимой». Самомассаж мячиками Су-джок. Уход за комнатными растениями в центре природы. Участвуют в беседе. Самостоятельная деятельность в центрах занятости Работа с трафаретами: закрашивание картинок в определённом направлении, штриховка – Рома, Дамир, Глеб, Даша М. Развивать умение аргументировать свои ответы. Воспитание уважительного отношения природе. Развитие зрительного восприятия.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.55 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук [П], ПЬ]
2. Аппликация: коллаж «Сказочная зима».
10.20-12.00 Сопровождение второго завтрака. Наблюдение за трудом взрослых – за работой взрослых по оформлению участков к Новому году. Д/и «Кто что делает?». Трудовые поручения. Рассуждают, делают выводы. П/и «Коршун и наседка», «Дорожка пре-пятствий», «Поймай мяч». Физ. упр. : «Ходьба приставным шагом» – Алиса, Вероника, Аима, Саша К. Обобщить и расширить знания детей о труде взрослых. Воспитание уважительного отношения к труду других людей.
12.00-12.10 Чтение сказки Одоевского «Мороз-Иванович». Игры с пальчиками. КГН. КГН. Слушают произведения, обговаривают, и задают вопросы по прочитанному. Выполняют упражнения. Развитие познавательного интереса к себе самому, слушательской культуры, воображения, умения рассуждать.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.35 Занятие: 3. Музыка
15.35-18.20 Прогулка: наблюдение за транспортом возле ДОУ. Вечер загадок. Игра на макете ПДД. Катание с горки. П/и «Яша», «Воробьи и вороны», «За-морожу». Обыгрывают ситуации, ре-шают спорные вопросы. Развитие силы голоса, речевого дыхания, умения действовать по сигналу - Богдан, Саша С., Ярослав, Настя Ш. ,
Продолжать с детьми разыгрывать различные ситуации, перекресток; закрепить знание правил пешехода.
18.20-18.40 КГН, сопровождение ужина
18.40-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по лексической теме. Индивидуальная работа по заданию логопеда Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать вни-мание, память, связную речь.
Работа с родителями: вовлечение родителей в подготовку к созданию ППРС, к подготовке к выставке рисунков «Зимние забавы».