Инна Толстенкова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план образовательной работы
Тема недели: Зима
День недели: понедельник 7 декабря
Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии
Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Беседа «Можно ли зимой есть снег?» - учить высказывать свое мнение.
С/ р игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом»-закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Д/и «Бывает – не бывает»-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Игры с крупным и мелким строительным материалом. - учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира «Зима» - уточнять и расширять представления детей о зиме.
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) См. конспект
Прогулка Наблюдение за погодой- продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П. И: «Лошадки», «Кот и мыши»-учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие
Труд - закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.
Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу). Учить выполнять скользящие шаги.
Возвращение с прогулки (обед) Дежурство: закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.
Вечер (полдник) Бодрящая гимнастика
Спортивный досуг
Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» - познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.
Настольно-печатные игры «Лото» по теме " Зима" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы
Прогулка Наблюдение за изменениями в погоде.
Труд: очистка участка от снега. - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П/и «Снежки и ветер». - развитие двигательных навыков.
Д/и «Кто живёт у нас зимой». - закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. Игры с выносным материалом.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Выносной материал
Внесение иллюстраций
Взаимодействие с семьей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Календарный план образовательной работы
Тема недели: Зима
День недели: вторник 8 декабря
Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии
Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Д/и "Сделай снеговика"-формировать целостное восприятие предмета, учить правильно располагать готовые формы, активизировать речь, во время и после, выполнения задания.
Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» - учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение.
Предложить детям раскраски на тему «Зима». -: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
Конструирование «Санки для зверят».-учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Познавательное развитие ФЭМП «Веселые лягушата» -развиваем внимание и логическое мышление.
2. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя) стр. 13
Прогулка Наблюдение: за птицами - Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Д/и «Да или нет» Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Д/и «Бывает – не бывает»-обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.
Подвижная игра: Лохматый пес» Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений
Возвращение с прогулки (обед) Учить детей аккуратно складывать вещи. - воспитывать аккуратность.
Вечер (полдник) Гимнастика пробуждения.
Загадывание загадок о зиме- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.
С/ р игра: «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Беседа: «Как узнать зиму?» Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы
Прогулка П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков.
Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом, со снегом. И/у «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Папка – передвижка «Зимушка – зима».
Взаимодействие с семьей Консультация «Безопасное поведение на улице», «Безопасность в вашем доме»
Календарный план образовательной работы
Тема недели: Зима
День недели: среда 9 декабря
Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии
Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зимушка – зима» - Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.
Д/и «Цветные варежки»-Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Зайчик» - закрепляем умение лепить формы круглой и овальной формы.
2. Физическое развитие (на улице) А. А. Грибовская «Лепка в д/с» стр. 40
Прогулка Наблюдение: за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
Д/и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.
П/и «Птички и кошки» : учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.
Труд. Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.
«Куда иду – знаю!»-учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление
Возвращение с прогулки (обед) Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
Вечер (полдник) Гимнастика пробуждения.
Чтение художественной литературы: Чтение детских стихотворений про зиму.
Д/ и по сенсорному развитию: разложи посуду по группам.
С/р игра «Я - шофер» - формировать умение пользоваться игрушками заместителями. Продолжать учить аккуратно, закрашивать изображение.
Прогулка Наблюдение: за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения.
П/и «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.
Труд. учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца. «Попрыгунчики» - учить прыгать с продвижением вперед.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»
Взаимодействие с семьей Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»
Календарный план образовательной работы
Тема недели: Зима
День недели: четверг 10 декабря
Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии
Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Календарь природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»
Беседа: «Кому зимой хорошо» - Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили(«Лепим» двумя руками, Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Д/и «Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень.
Непосредственно образовательная деятельность 1. Речевое развитие «Звуки С-Сь, З-Зь» - продолжать развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки.
2. Физическое развитие (по плану физкультурного руководителя) Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей» стр. 22
Прогулка Наблюдение: за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.
Д/и «Угадай и расскажи». Воспитывать стремление узнавать новое.
П/и «Пойми меня» - учить движениями тела создавать образ.
Труд. Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.
Самостоятельная деятельность: помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. Закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Возвращение с прогулки (обед) Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.
Вечер (полдник) Гимнастика пробуждения.
Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?" - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту,
Д/и «Какое время года?» Учить детей подбирать слова - окончания.
Конструирование: «Ледяной городок» - Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.
" Расскажи, кто какой" - обогащать речь детей, развивать связную речь
Прогулка Наблюдение: за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Хитрая лиса» : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
Д/и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Выносной материал.
Создать условия для рассматривания альбома: «Зима».
Взаимодействие с семьей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Календарный план образовательной работы
Тема недели: Зима
День недели: пятница 10 декабря
Режимные моменты Образовательная область Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная работа Методики и технологии
Утро (завтрак) Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).
Д/и Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.
Строительная игра: «Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких)
Непосредственно образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Шарики на ёлку»-
Воспитывать интерес к художественному творчеству.
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Н. В. Дубровская «Конспекты интегрированных занятий» стр. 106
Прогулка Наблюдение: рябиной - Продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.
Д/и. «Когда это бывает?» - Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток
П/и «Зайцы и волк» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Труд. Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Возвращение с прогулки (обед) Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер (полдник) Гимнастика пробуждения.
Чтение художественной литературы: Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления.
Д/и «Что забыл нарисовать художник?» – правильно употреблять имена существительные единственного числа.
Слушание: Чайковский «Зима» Беседа «Морозные деньки» Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.
Прогулка Наблюдение: за ветром - Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
П/ и: «Из следа в след» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.
Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Закрепить навык ходьбы по
узкой дорожке.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».
Взаимодействие с семьей Консультация «Профилактика детского травматизма».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.