Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Продукты питания»
Срок реализации: октябрь
Цель: Расширять представления детей о продуктах питания. Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах. Закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Формировать знания о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь „Продукты питания“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации: «Как хлеб на стол пришёл» Дата, время проведения итогового мероприятия. Ответственный за проведение: Воспитатели
Понедельник Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Каша – матушка наша»
Цель: Рассказать детям о пользе и важности употребления каши. Познакомить с процессом приготовления каши, с разнообразием круп для приготовления каши.
Рассматривание картинок «Продукты питания» Цель: Закрепить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания.
Дежурство по столовой.
Назначение дежурных.
Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.
НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания
Тема: «Продукты питания»
Цель: Знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи. Дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «мясные»;
- развивать общую моторику, мышление, связную речь.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадки. Прослушивание стихотворения о продуктах питания.
3. Беседа с рассматриванием картинок с изображением продуктов.
4. Физминутка: «Мы стоим на огороде-удивляемся природе»
5. Д/и «Где купим».
6. Д/И «Что лишнее».
7. Итог занятия.
Прогулка 1 П,Ф,Р Наблюдение за рябиной.
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Карусель». Цель: учить детей совместному выполнению движений в соответствии с текстом. Закреплять умение детей организовываться в круг.
выполнять упражнение с мячом;
Индивидуальная работа по физической культуре
Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.
Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Вершки и корешки»» Цель: учить слушать внимательно сказки.
После сна П, СК, Ф 1. Подъем детей.
2. Оздоровительная гимнастика после сна.
3. Беседа: «Продукты питания.
Труд продавца» Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей о том, что все можно купить в магазинах (продукты питания, магазины бывают разные.
Дидактическая игра: «Доскажи слово».
Цель: Развивать слуховое внимание; учить отчетливо, произносить многосложные слова громко. с Ликой, Ваней, Васей.
Практическое упражнение «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Д/У «Самый аккуратный» (продолжать учить наводить порядок в кабинке, аккуратно складывать вещи)
Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом. Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно
Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.
Вечер Х-Э,П, Р
1. Рассматривание картинок о продуктах питания. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.
2. Игровая ситуация «Накроем праздничный стол для гостей» (совершенствование умения аккуратно и по правилам сервировать стол) Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. Ситуативный разговор:
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Вторник Утро С-К, Р, ФР
1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая игра «Компот». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Д/И «Назови продукты питания». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь называя продукты питания.
Д / И «Морковка для зайчат» Цель: Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать количественное соотношение между ними. Ситуативный разговор «Хлеб – это не игрушка» (объяснить детям правила поведения за столом)
НОД ФР Физкультура (по плану руководителя по физическому развитию)
ХЭ Лепка (по плану руководителя ИЗО)
Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за небом, солнцем. Цель: продолжать замечать изменения, которые происходят в природе осенью. Развивать наблюдательность, память. Ход наблюдения: Обратить внимание детей, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко. Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве. Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Перед сном Чтение рассказа Ольга Джанинян «Путешествие Витаминки» Цель:учить внимательно слушать рассказы.
После сна П, СК,Р
1. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Словесная игра «Съедобное не съедобное». Цель: Развивать умение находить лишние предметы, развивать память и мышление. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета.
Познакомить детей с правилами поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Прогулка 2 С-К, П, Ф
П / и «Лошадки»
Цель: Учить детей принимать участие в подготовке к игре, выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами. Формировать умение действовать по сигналу, согласовывать движения с партнёром, упражнять в беге, ходьбе.
Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией. Ситуационный разговор «Не уходи далеко от воспитателя»
Вечер Х-Э, С-К
1. Рассматривание картинок о продуктах питания. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.
2. Д / и «Какая каша?» Цель: Активизировать и закрепить словарь детей по теме «Продукты питания», учить от названий круп образовывать соответствующее название каши.
Инд. работа по рисованию. «Испечём мы пирожки»
Цель: Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы. Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, закрашивать изображение, не выходя за пределы контура.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Среда Утро С-К, Р
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы».
Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых.
Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло, кефир, творог, сметана).
Игра с мячом «Назови ласково» (по теме недели) Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. /
Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.
НОД ХЭ, Р Музыка (по плану руководителя по музыкальному развитию)
Р,П,СК, Развитие речи
Тема: «Продукты питания»
Цель: Продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»; познакомить с названиями продуктов питания, способами приготовления пищи. Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя. Вводить в активный словарь детей имена существительные, активизировать глагольный словарь. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадок о продуктах.
3. Беседа «Какие продукты питания вы знаете?»
4. Д/игра «Из чего, какой?»
5. Физминутка «В магазин мы все ходили»
6. Д. и «Назови ласково»
7. Д. и «Третий лишний»
8. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П Наблюдение за состоянием погоды.
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Туман — явление природы, причем самое обыкновенное, только неожиданное для всех.
Подвижные игры: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»;
Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве.
Ситуативный разговор о работе поваров по приготовлению обеда для детей и взрослых, о пользе соблюдения режима питания.
Цель: Формировать у детей представление о полезных продуктах
Перед сном Чтение рассказа Н. Ю. Чуприна «Лимончик». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
После сна П,К
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Разгадывание загадок о продуктах питания. Цель: Учить отгадывать загадки о продуктах питания на основе описания свойств, характерных признаков. Индивидуальная работа по ФЭМП с Артемом У, Ликой, Васей.
И/У «Куда пойдёшь и что найдёшь?»
Цель: Упражнять детей в ориентировке в пространстве от себя.
Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 С-К,П, Ф Подвижная игра: «Догони меня».
Задачи. Напомнить детям правила игры, учить понимать суть заданий, выполнять их.
Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р 1. Беседа с детьми на тему
«Вот он хлебушек душистый». Рассказать детям, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о продукте питания - хлеб, и значении для человека, о понятиях «питательные вещества».
Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны)
Четверг Утро С-К, П, Р
1. Утренняя гимнастика.
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Как выращивали хлеб в старину»
Цель: Показать детям последовательность
выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомить с орудиями труда крестьян.
Д/И «Что сделано из муки?» Цель: Закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми
НОД СК, ХЭ Рисование (по плану руководителя по ИЗО)
Физкультура (на воздухе) (по плану руководителя по физическому развитию)
Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за воробьями. Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры: «Карусель», «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей двигаться по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, согласовывая движения в соответствии словесной инструкции (дождик – дети прячутся под зонтик, солнышко- идут гулять). Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Ситуативный разговор о правилах элементарной вежливости, самостоятельно говорить (спасибо, здравствуйте, до свидания)
Перед сном Х-Э, П Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить слушать сказки.
После сна П, К, Ф
1. Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп» Цель: учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью.
Дидактическая игра: «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве, находить нужный цвет.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
Прогулка 2 С-К, П,Ф «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Закрепить навыки прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Беседа «Как хорошо иметь друзей»
Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.
Вечер Х-Э, П, Р Чтение и заучивание считалок в стихотворной форме по теме недели «Продукты питания» (знакомство с различными продуктами питания в стихотворной форме)
Цель: развитие памяти детей.
Д. и: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.
Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница Утро С-К, Р, П
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Д/ И: «Кто что ест?» цель: уточнить представление о пище.
4. Беседа с детьми: «Польза, которую приносят продукты питания» (закрепление знаний по теме недели) Индивидуальная работа с подгруппой детей по речевому развитию.
Цель: Упражнять детей в проговаривании скороговорок: Хорош пирожок - внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки.
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Практическое упражнение «Медвежонок хлеб жевал, крошки хлебные ронял» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
НОД П,Ф,СК Математическое развитие
Тема: «Продукты питания».
Цель: закреплять знания о продуктах питания; выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
2. Д/И «Высокий -низкий»
3. Д/И «Сравни по величине и цвету»
4. Физминутка «Печем пироги»
5. Д/И «Что купили в магазине?»
6. Д/И «Разложи продукты по полкам».
7. Д/И «Подбери блюдо нужной формы.
8. Итог занятия.
ХЭ, Ф,Р Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 С-К, П, Ф
Наблюдение за увядающими цветами. Цель: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей. Ход наблюдения: продолжать рассматривать цветы на клумбах. Обратить внимание, что некоторые цветы завяли, отцвели (мы их убираем, а другие начинают только цвести, это Подвижная игра: «Мы листочки», «Солнечные зайчики»; Цели: учить детей двигаться в разных направлениях; ориентироваться в пространстве. Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.
Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами
Перед сном ХЭ, С-К Чтение рассказа Н. Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир». Цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
После сна С-К, Р, П Оздоровительная гимнастика после сна.
ЧХЛ «Волшебный шоколад» цель: учить внимательно слушать рассказы и отвечать на вопросы.
Конструирование из строительного материала «Продуктовый супермаркет»
Цель: Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2 С-К, П,Ф «У медведя во бору».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
П/и «Найди свой домик»
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, умение ориентироваться в пространстве.
КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Вечер Х-Э, П, Р Творческая мастерская «Праздничные торты» Цель: Упражнять детей в лепке из пластилина по замыслу. Учить украшать вылепленное изделие с помощью бисера, бусинок.
Чтение и инсценировка русских народных потешек «Пошёл котик на Торжок», «Пошла коза на меленку», «Кисонька – мурысынька» Цель: Учить детей передавать действия персонажей потешки, способствовать повышению выразительности движений.
Беседа на тему «В мире добрых слов».
Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас.