Юлия Сергеевна Ивлева
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осторожно, пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в средней группе
на тему «Осторожно, пешеход!»
Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «Как Незнайка ходил в гости»
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро. Утренняя гимнастика
Беседа: «Зачем нужны правила дорожного движения?»
Цель: уточнить знания детей о ПДД, их разнообразии; развивать фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Осторожно, пешеход!“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Чтение А. Северный «Три чудесных цвета»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о ПДД и безопасного поведения на улице.
Индивидуальная работа «Наша улица»
Цель: научить различать проезжую часть улицы от тротуара.
Свободная творческая деятельность: предложить детям раскраски по теме недели.
Прогулка. Наблюдение за пешеходами.
Цель: закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.
П/ И: «По ровненькой дорожке»
Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия.
Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умение детей правильно переходить дорогу.
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.
Индивидуальная работа: «Беги к флажку»
Цель: учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя.
Вечер. Ситуативный разговор: «Где мне нравится гулять?»
Цель: формировать представления детей о местах, где гулять можно и безопасно. Развивать умение строить диалог.
Создать условия для С/ Р игры: «Полиция. Сюжет: регулирование дорожного движения»
Цель: закреплять знания детей о проезжей части улицы и тротуара.
ВТОРНИК.
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа: «В гостях у Светофора»
Цель: уточнить у детей знания о сигналах светофора, закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части.
Д/И «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представлений о цветах.
Индивидуальная работа: отгадывание загадок и объяснение значений цветов светофора.
Создать условия для С/Р игры «Едем на машине в магазин игрушек»
Цель: познакомить с правилами поведения на улице, в транспорте и в общественных местах.
Прогулка. Наблюдение за машинами.
Цель: расширять представления детей о наземном транспорте.
П/И «Ловкий пешеход»
Цель: учить детей согласовывать движения друг с другом.
Трудовые поручения: собрать игровой материал после прогулки.
Цель: привлечь детей к совместному труду, показать пользу общественного труда, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальная работа: «Попрыгунчики»
Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Игры с выносным материалом, с песком.
Вечер. Д/И «Кому что нужно?»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы шофера.
Чтение Г. Георгиев «Светофор»
Цель: познакомить с литературным произведением; закрепить знания и применение правил дорожного движения.
Индивидуальная работа по формированию основных понятий «Правила дорожного движения» и «Светофор»
Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжек-малышек о ПДД в подарок Светофорчику.
Цель: развивать умение передавать свои впечатления, воспитывать самостоятельность в создании образа.
СРЕДА
Утро. Утренняя гимнастика.
Рассматривание альбомов, иллюстраций, фото с видами родного города, улицы, проезжей части.
Д/И «Правильно веди себя на улице»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.
Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов «Что я видел по дороге в детский сад»
Цель: развитие речи.
Создать условия для С/Р игры «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе при входе и выходе из него.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром.
Цель: понаблюдать, какие изменения произошли с растениями на участке.
П/И «Воробушки и автомобиль»
Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, развивать внимательность.
Индивидуальная работа: «Дорожки»
Цель: научить детей бегу друг за другом, сохранение равновесия, делая сложные повороты, не толкать впереди бегущего.
Игра в песочнице «Построим город»
Цель: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний, использованию нетрадиционных материалов для строительства города из песка.
Трудовые поручения: сбор сухих веток на участке.
Цель: воспитание трудолюбия.
Вечер. Отгадывание загадок о ПДД.
Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения»
Цель: закрепить знания ПДД, умение получать информацию и применять ее на практике.
Индивидуальная работа «Метение в цель»
Цель: закрепить умение метать в цель, развивать глазомер.
ЧЕТВЕРГ
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Знаки дорожного движения»
Цель: дать детям представления о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными для понимания детей знаками «Пешеходный переход», «Дети»
Лото «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Один-много»
Цель: формировать умение образовывать формы множественного числа имен существительных.
Создать условия для С/р игры «Пешеходы и водители»
Цель: совершенствовать умение объединяться в игру, распределять роли, умение подбирать атрибуты для игры.
Прогулка. Наблюдение за погодой
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, характерными для ранней осени.
П/И «Автобус»
Цель: закрепить умение двигаться попарно, согласованно, по сигналу.
Игра в песочнице «Построим улицу»
Цель: дать первичные представления о местах посадки и высадки пассажиров.
Трудовые поручения: смести песок с игрового оборудования.
Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения.
Индивидуальная работа «Прыжки через линии»
Цель: учить выполнять прыжки через 4 линии поочередно.
Игры с выносным материалом.
Цель: развивать самостоятельность при выборе игрушек.
Вечер. Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание заготовок «Дорожные знаки»
Цель: закреплять полученные знания о дорожных знаках, умение аккуратно закрашивать рисунки.
Создать условия для конструирования «Едем в гости к Мишке»
Цель: упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур, учить понимать взрослого.
ПЯТНИЦА
Утро. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Улица полна неожиданностей»
Цель: закрепить знания детей о ПДД; развивать фразовую речь, обогащать словарный запас.
Д/И «Правильно веди себя на улице»
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
Индивидуальная работа по развитию речи «Что ты знаешь об улице?»
Цель: развивать фразовую речь, умение строить диалог.
Создать условия для С/Р игры «Полиция»
Цель: закрепить знания детей о проезжей части улицы, действовать в соответствии с выбранной ролью.
Прогулка. Наблюдение за прохожими.
Цель: закрепить знания детей о ПДД.
П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: закрепить умение ходить в колонне по одному, развивать чувство равновесия.
Трудовые поручения: уборка игрового материала.
Цель: привлечь детей к совместному труду, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальная работа «Какого цвета?»
Цель: закрепить знание основных цветов.
Игры с выносным материалом.
Цель: воспитывать умение играть дружно.
Вечер. Чтение Н. Павлов «На машине»
Цель: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию.
Создать условия для С/Р игры «Поездка на автобусе»
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.