Любезкина Анастасия
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Наши папы — защитники!»
▼ Скачать
17.02.21
Среда Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с детьми на тему: «Кем работает мой папа?».
Цель: закреплять знания о папе. Воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, вызывать чувство гордости за своего отца (Как зовут? Где работает? Какую работу выполняет папа дома?
ЧХЛ Л. Кассиль «Твои защитники» цель: развивать усидчивость, расширять кругозор детей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Наши папы — защитники!“» размещена в разделах
Д/и «Разрезные картинки» цель: совершенствовать умение составлять целое из частей.
Рассматривание картины Ф. С. Усыпенко «Присяга»
цель: донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.
Индивидуальная работа: Д/и «Найди лишнюю фигуру»
Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других. Дима, Леша, Василиса
Утренняя гимнастика «Мой папа-самый лучший!» Самообслуживание: Продолжать
закреплять привычку пользоваться
расчёской.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. Егор, Захар К, Маша Ж. Сюжетно-ролевая игра
«Разведчики» Игровая ситуация: «На границе»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
ООД Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова
Тема: «Наши папы – защитники отечества» (предметное рисование по замыслу) (стр. 228-229).
Задачи: формировать у детей знания о празднике День защитника отечества; развивать связную речь, побуждать детей составлять небольшие рассказы о своих папах; учить рисовать сюжет по замыслу; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции; воспитывать уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Физическое развитие Е. А Мартынова «Мой папа-самый лучший!» Стр. 30-32 Задачи: развивать координацию движения, упражнять в равновесии, в прыжках со скамейки, в ползании на четвереньках на скамейки, в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока, закреплять умение перебрасывать мяч двумя и одной руками через препятствия.
П/и «Салют» цель: развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры.
Способы: групповое занятие, инд. Работа Маша Л, Платон, Глеб.
Методы: показ упражнений
Средства : мячи
Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Белый снег пушистый
По ветру кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?
Д/и «Назови зимние месяцы» цель: учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: уборка участка от снега цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
П/и «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Догони меня» цель: упражнять детей в беге.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Развитие движений: «Догонялки» цель: учить бегать не мешая друг другу, не талкаясь. Матвей, Ефим, Илья Е.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
ЧХЛ Чтение В. Козлов «Пашкин самолет». Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники.
П/и «Не зевай». Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. (птицы - руки вверх, животные - шагать).
Индивидуальная работа: Д/и «Кто спрятался?».
Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
Анфиса, Алиса. Ситуация общения: «Когда и где нужна смелость?»
цель: формировать у детей первые представления об особенностях воинской службы.
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами)
«Порядок в игрушках»
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей. (все вме6сте). Строительно-конструктивная игра
«Вертолёт» Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей. (Блоки Дьенеша)
Раскраски, трафареты
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Прогулка Наблюдение за зимним небом. Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Загадка. Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда - всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
Труд: Очистка участка от палочек цель: воспитывать настойчивость, самостоятельность.
П / и «Пробеги тихо» цель: учить бесшумно двигаться.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом.
Развитие движений: закрепление навыков метания в цель - развитие глазомера. Ксюша Б, Ксюша Т, Захар М.
Взаимодействие с семьями: Порекомендовать рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки.
18.02.21
Четверг Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с детьми на тему: «Где работают наши папы?»
Цель: поговорить с детьми о том, где работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.
ЧХЛ заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Пограничники» Цель: познакомить с новым стихотворением – о пограничниках, воинах охраняющих нашу Родину. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.
Д/и «Папины вещи» цель: развивать внимание, мышление.
Индивидуальная работа: беседа «Как мы с папой играем?» цель: воспитывать доброе отношение к отцу, поговорить о том, как дети проводят свободное время с папой, чем любят заниматься. Арина А, Арина С, Лиля.
Утренняя гимнастика «Мой папа-самый лучший!» Самообслуживание: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно склады-вать одежду. Аня, Ульяна, Саша. Сюжетно-ролевая игра
«Больница» Игровая ситуация:
«У зубного врача»
Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Атрибуты: зеркало (для осмотра зубов, шпателя, баночки с мазями, куклы, халат, вата, термометры, телефон, банки, грелки, шприцы, коробочки от лекарств, талоны на приём к врачу, ширма, фонендоскоп, карандаши, бумага.
ООД Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, ОБЖ. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию
Тема: Рассматривание и сравнение воробья и вороны (стр. 114-116)
Цели: расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (ворона, воробей) по способам передвижения, издаваемым звукам; словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм; воспитывать заботливое отношение, интерес; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.
Музыкальная деятельность
Вид деятельности репертуар Взаимодействие с воспитателем
Слушание «Королевский марш льва», К. Сен-Санс Активизирует внимание детей, следит за осанкой
Упр. Для развития голоса и слуха «Самолёт», Е. Тиличеевой Побуждает к активности (СашаП., Сережа Ч, Славик.)
Упр. пение по руке нотный стан 1-3 ст У кота - воркота» русская народная прибаутка Исполняет образец, побуждает детей к взаимоуважению при исполнении другого ребенка
Пение «Мы- солдаты» сл. В. Малкова, муз. Ю. Слонова
«Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима.
Исполняет с детьми, следит за динамикой
Песенное тв-во «Пчела жужжит».Т. Ломова. Исполняет свой вариант при необходимости
Муз-ритм. движения Упр. основные Полоскание». Музыка Л. Олеас.
Словесные пояснения
танец «Покажи ладошки» латвийская народная полька
Образец исполнения, словесные пояснения. поощрение
Танец с зонтиками (подгрупповой-девочки) Танец с цветами Раздает и собирает атрибуты, побуждает к бережному отношению к ним
Упр. На м-фоне «Андрей-воробей» Е. Тиличеевой Следит за постановкой руки и динамикой звука
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: формировать знания о том, с какой стороны поднимается солнце и где оно прячется.
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Трудовая деятельность: уборка опавших веток в определенное место. Цели: учить доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры: «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Дидактическая игра: «Кто лишний?» Цель: закреплять знания о животных.
Развитие движений: «Подбрось повыше». Цели: учить бросать мяч вверх и ловить его; развивать внимание. Алеша, Арсений К., Саша Пуш.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, мячами.
Вечер Оздоровительная гимнастика после, хождение по массажному коврику.
Дыхательная гимнастика «Снежинки летят»
П/и «Стрелок» цель: закрепить правила игры, развивать меткость.
ЧХЛ Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина»
цель: учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
Индивидуальная работа: выучить пословицы: «НЕ прячь свои неудачи от родителей», «Отец наказывает, отец и хвалит» цель: объяснить, закрепить правила звукопроизношения пословиц. Василиса, Андрей, Платон
Ситуация общения: «Есть такая профессия Родину защищать» цель: знакомство с военными профессиями, воспитывать первичные гендерные представления (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
«Уборка строительного материала». Цель: учить укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. Строительно-конструктивная игра
«Мост для пешеходов»
Цель: продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.
Словарь: лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.
Материал: кубики и кирпичики, пластина.
Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!» Г. Ладонщиков
Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;
поручить расчистить дорожки.
Подвижные игры: «Снежинки». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. «Кто выше прыгнет?». Цель: продолжать учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот». Цель: закреплять умение находить слова –антонимы, обогащать речь ребенка.
Развитие движений: тренировать в прыжках с продвижением вперед. Леша, Арина.
Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками, лопатками.
Взаимодействие с семьями: Информация для родителей Славика, Артема и Арсения Я. «Как развивать любознательность детей?».
28.02.
Пятница Совместная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с детьми на тему: «Кто такие защитники?»
цель: объяснить значение слова, формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
ЧХЛ выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» цель: развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.
Д/и «Кто скажет больше?» цель: развивать словарный запас по теме, учить детей стремиться к победе.
Индивидуальная работа: выучить пословицу «Умелый боец – везде молодец» цель: закрепить правила звукопроизношения пословиц. Платон, Максимка, Полина.
Утренняя гимнастика «Мой папа-самый лучший!»
Самообслуживание: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону.
Ситуация общения: «Что полезно
для здоровья солдату, а что вредит
здоровью солдата».
Цель: расширять представление детей о здоровом образе жизни и вредных привычках.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Игровая ситуация: «Едем на дачу»
Задачи: закрепить знания о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважения к труду взрослых.
Атрибуты: кепка шофёра, руль, ключи, документы, сумка кондуктора, деньги, билеты, светофор, набор инструментов для починки автобуса.
ООД Изобразительная деятельность (аппликация/конструирование) Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ.
Тема: «Открытка для мамочки» (декоративная аппликация) (стр. 305-307)
Задачи: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения цветочной композиции; продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой, ножницами; закреплять знания о цвете и форме; воспитывать внимание, стимулировать воображение; вызывать чувство радости от созданного изображения; воспитывать желание порадовать мам, бабушек – родных и близких женщин, создавать для них что-то красивое.
Физическое развитие Е. А Мартынова «Мой папа-самый лучший!» Стр. 30-32 Задачи: развивать координацию движения, упражнять в равновесии, в прыжках со скамейки, в ползании на четвереньках на скамейки, в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока, закреплять умение перебрасывать мяч двумя и одной руками через препятствия.
П/и «Салют» цель: развивать быстроту реакции, соблюдать правила игры.
Способы: групповое занятие, инд. Работа Вика, Алеша, Саша Пич.
Методы: показ упражнений
Средства : мячи
Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать внимание, мышление, обогащать речь речевыми оборотами.
Улицей гуляет Дед Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, только треск идет.
Трудовая деятельность: Коллективный труд по уборке снега, мусора с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра: «Я в беду не попаду» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать желание быть ответственным пешеходом.
Развитие движений: «Попади в цель» Цель: продолжать развивать глазомер, меткость. Даниил, Коля, Арина.
Самостоятельные игры с выносными игрушками.
Вечер Гимнастика после сна, хождение по массажному коврику.
ЧХЛ В. Косовицкий «Будущий мужчина» цель: знакомство детей с новым стихотворением, развитие усидчивости, развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному.
Досуг здоровья и подвижных игр (1раз в 2 нед)
«Мы ребята смелые».
Цель: воспитание эмоциональных качеств: решительности, целеустремлённости, организованности, формирование чувства коллективизма, дружеских отношений, умения радоваться успехам товарищей.
Индивидуальная работа: Д/и «Подбери признак» - защитник Отечества (он какой) – смелый, храбрый, отважный…
цель: умение подбирать существительное к прилагательному.
Алеша, Дима, Аня Ситуация общения: «Когда бывают салюты»
цель: способствовать более полному осмыслению представлений об армии.
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
«Расставим стулья в определенном порядке». Цель: продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. Илья Л, Матвей.
Строительно-конструктивная игра
«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
Цель: закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.
Прогулка Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
Белая, узорная звездочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (О. Рождественская)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание работать сообща.
Подвижные игры: «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Дидактическая игра: «Зимующие птицы». Цель: закреплять знания о птицах, воспитывать любовь к природе.
Развитие движений: «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Василиса, Илья Е, Захар К.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Взаимодействие с семьями: Беседа «Необходимость спортивной одежды».