Завалина Маргарита
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя “Ягоды”
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о лесных и садовых ягодах.
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Понедельник,28.09. 2020 Утро УГ, АГ, Беседа «Утро радостных встреч»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Дидактическая игра
«Брать – не брать ягоды»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Ягоды“» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание
Настольно-печатные игры, пазлы. Иллюстрации по теме «ягоды»
ООД Развитие речи 9.00-9.20
Физкультура 11.10-11.40
Прогулка Наблюдение: растения осенью.
Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. Игры с песком «Волшебный клад»
Игровое упражнение «Перебрось мяч»
Цель Развивать глазомер, точность управления рукой.
Выносной материал: ведерки, совки, формы для игр с песком.
Работа перед сном Разучивание стихотворения А. Барто
«Я знаю, что надо придумать»
Вечер Беседа с «Как мы ведём себя на улице» формировать навыки поведения в общественных местах. «Дом, семья»
Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Выносной материал: куклы, предметы домашнего обихода.
Прогулка Малоподвижная игра «Цветок».
Цель: учить выполнять действия в соответствии со словами стихотворения.
Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.
Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Собрать песок в песочницу. Выносной материал: ведерки, совки, формы для игр с песком.
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Вторник 29.09.2020 Утро УГ, АГ, Игровая ситуация «Доброе утро, д. сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу
Игра «Чудесный мешочек»
Цель игры:
Упражнять детей определять, что это за предмет,
по характерным внешним признакам, то есть по форме.
Настольно – печатные игры
Лото «Ягоды», Цель: закрепление знаний о ягодах, развитие речи, внимания, памяти.
мозаика, пазлы Настольно – печатные игры.
ООД Обучение плаванию 8.50-9.50
Ознакомление с окр. миром/РКИ 9.00-9.20; 9.25-9.45
Прогулка Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: приучать детей проговаривать текст игры.
Наблюдение за природой (Что нам осень подарила)
Цель: Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Индивидуальная работа: учить прыгать на одной ноге Выносной материал: лопатки, грабли, машинки, кубики.
Работа перед сном Чтение художественной литературы Чуковский «Скрюченная песенка»
Самообслуживание. Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках.
Вечер Опыт «Растворение веществ в воде (соль, сахар, мука)».
Цель: познакомить со свойствами воды – не имеет формы, прозрачна, без запаха.
Выносной материал для опыта
Прогулка Наблюдения за погодой.
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
П/И Зайцы и волк
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Выноснй материал: машинки, куклы, лопатки.
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Среда,30.09. 2020 Утро УГ, АГ, Д. И. «Подбери словечко». Цель: закрепить умение подбирать определения: учитель – умный, добрый, внимательный; школьники – старательные, нарядные. Развивать мышление, речь.
Мозаики, пазлы. Мозаики, пазлы.
ООД ФЭМП 9.00-9.20; 9.25-9.45
Музыка 11.10-11.30 по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.
Труд. Сгребаем листья
П/и У медведя во бору
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Д/и «Угадай кто позвал?» Цель. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. Индивид. работа: ходьба с высоким подниманием колен. Игры с песком «Испечем пироги»
Выносной материал: посуда, формы для игры в песке, лопатки.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Сказка «Гуси-лебеди»
КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после приема пищи.
ООД Физкультура 15.20-15.40 по плану физ. инструктора
Вечер Хороводная игра «Пузырь»
Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Индивид. работа :учить пользоваться ножницами (режем полоски)
Цв. бумага, ножницы.
Прогулка Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели:- совершенствовать координацию движений;развивать ловкость.
Индивид. работа : бросание и ловля мяча. Выносной материал: совочки, лопатки, кубики, ведерки.
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Четверг,01.10. 2020 Утро УГ, АГ, Игра «Шагаем в пробках»
Цель игры: Развивать у детей моторику рук.
Тренировать память с помощью стихотворений.
Разучивание стихотворения
А. Пушкин. «Ветер, ветер…»
Игры с куклами, машинками. Кукольный уголок, дорога.
ООД Рисование 9.00-9.20/ 9.25-9.45
Прогулка П/И Лиса в курятнике
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
С/р «Строители»
Цель: Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата Выносной материал: кубики, совочки, лопатки., формочки для игр.
Работа перед сном Беседа на тему “” Цель: дать представление о семье как о дружном, любящем заботливом коллективе; формировать представление о социальной роли каждого члена семьи; воспитывать желание заботиться о близких людях
Вечер Рассматривание иллюстраций в книгах
Д/И «Что бывает осенью?»
Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам
Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. Выносной материал: книги.
Прогулка Безопасность. «Опасности, которые подстерегают на лестнице»П/и «Пятнашки» Цель:совершенствовать координацию движений;развивать ловкость.
Труд: подмести веранду Самостоятельная деятельность с выносным материалом Выносной материал: метелки, машинки, куклы, кубики.
Обр. деят-ть в реж. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Пятница, 02.10.2020 Утро УГ, АГ, разгадывание загадок про домашних и диких животных.
Игра на развитие речи «Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
«Зоопарк для диких животных». Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Выносной материал: кубики
ООД Музыка 9.00-9.20 по плану музыкального руководителя
Лепка/аппликация* игры в воде 10.30-11.20
Прогулка Беседа с детьми «Что мы знаем об улице» Цель: учить предвидеть опасные ситуации на улице. Подвижная игра «Сигналы светофора» Цель: показать важность соблюдения правил дорожного движения. Индивид. работа: учить бросать мяч одной рукой, из-за головы. Выносной материал: куклы, формочки для игр с песком.
Работа перед сном Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка»
Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.
Вечер Игра драматизация по сказке “Теремок” Цель: будить воображение детей; развивать память; вызвать ассоциации; развивать эмоциональную сторону речи детей. Разыгрывание сказок Персонажи сказок
Прогулка Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе
Цель:учить различать и характеризовать приметы ранней осени; воспитывать любовь к природе.
П\и «Ворона и воробей». Цели:продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга ;вслушиваться в команду воспитателя. Индивид. работа : прыжки на двух ногах с продвижением вперед Выносной материал: ведерки, совки, формы для игр с песком.