Завалина Маргарита
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: “Домашние животные
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Понедельник30.11.2020 Утро УГ, АГ, Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.
«Отгадай-ка» - отгадывание загадок на тему зима.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие мышления памяти. Д/и «Кто что любит есть?». Цель: закрепить знания о корме для животных, активизировать словарь по теме Иллюстрации домашних животных,раскраски, пазлы.
ООД Развитие речи 9.00-9.20
Физкультура 11.10-11.40
Прогулка Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом.
«Попади в цель». Цель: развивать глазомер. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек.
Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Работа перед сном Беседа «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы.
Чтение худ. лит. по выбору детей.
Вечер “Строим дом” Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе,
Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Прогулка Наблюдение: за птицами - Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Подвижные игры «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Вторник 1.12.2020 Утро УГ, АГ,Назови как можно больше предметов
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
«Козлята и волк»
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Д\игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи).
Настольно– печатные игры: собираем пазлы, строим из мозаики фигуры.
ООД Обучение плаванию 8.50-9.50
Ознакомление с окр. миром/РКИ 9.00-9.20; 9.25-9.45
Прогулка Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.
П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия.
Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Лопатки,формочки для песка, мячи.
Работа перед сном Практическое упражнение «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Показ мультфильма.
ООД Конструктивно-модельная деятельность 15.15-15.45
Вечер Эксперимент Тема: «Снег и его свойства» .
Опыт «Исследование свойств снега в морозную погоду и во время оттепели».
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда – цветом, формой. Учить понимать зависимость природных изменений и появление снега.
Д/и «Угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет не называя его. Блюдца со снегом. Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».
Прогулка Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний». Развивать внимание, двигательную активность. Лопатки,формочки для песка, мячи.
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Среда 2.12.2020 Утро УГ, АГ,Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова.
Д/И Звери, птицы, рыбы.
Цель: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб.
Д/и «Найди отличия между животными». Развивать внимание, логическое мышление. Пазлы, мозайка, раскраски,цв. мелки,карандаши.
ООД ФЭМП 9.00-9.20; 9.25-9.45
Музыка 11.10-11.30 по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение: следы птиц на снегу. Учить детей «читать» следы (два следа рядом-птица прыгала, следы в цепочку-птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Учить действовать в соответствии со словами.. Инд/работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Работа перед сном Разгадывние загадок по теме “Домашние животные”КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
ООД Физкультура 15.20-15.40 по плану физ. инструктора
Вечер Д/и «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе. Материал: раскраски, восковые мелки, акварель. раскрашивание картинок разными материалами.
Прогулка Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце,предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие.
П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость.
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Четверг 3.12.2020 Утро УГ, АГ, «Волшебная бумага»
Цель: развитие мелкой моторики руки
Разучивание стихотворения О. Высотская
“СНЕЖНЫЙ КРОЛИК”
Настольно – печатные игры
Лото «Жтвотные», Цель: закрепление знаний о домашних животных, развитие речи, внимания, памяти.
мозаика, пазлы Настольно-печатные игры, пазлы.
ООД Рисование 9.00-9.20/ 9.25-9.45
Музыка 9.55-10.15
Прогулка Наблюдение за ветром. Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
П/и «Рыжий кот». Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.
Труд. Собираем снег для зимних построек.
Цель. Учить выполнять работу в коллективе.
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Работа перед сном Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки.
Чтение М. Горький «Воробьишко» - развивать интерес к художественной литературе, умение слушать и беседовать по прочитанному.
Вечер C/Р Ветеринарная лечебница
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
• Д/ игра «Гости» - учить определять много и один»
Аптечка врача, игрушечные домашние животные, халат врача.
Прогулка Наблюдение: состояние погоды. Учить детей выявлять изменения в погоде, предложить определить изменился ли ветер, стало холоднее или теплее. П/и «Снежиночки-пушиночки». Развивать быстроту реакций, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Лопатки,формочки для песка, мячи.
Обр. деят-ть в. моментах Совместная образовательная деятельность взрослого, детей Самостоятельная деятельность детей/ индивидуальная Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Пятница4.12.202 Утро УГ, АГ,радывание загадок про домашних и диких животных.
Игра на развитие речи «Кто как передвигается?»
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
«Построим дом для животных».
Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Д/И “Чей детеныш?”
Цель: Учить ребёнка сопоставлять домашнее животное с их детёнышами, правильно называть, детёнышей в единственном и множественном числе.
Индивид. работа :учить пользоваться ножницами (режем полоски)
Цв. бумага, ножницы,настольно-печатные игры, кубики
ООД Лепка/аппликация* игры в воде 10.30-11.20
Прогулка Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и «Мыши». Развивать быстроту и ловкость. П/и «Попрыгунчики».
Цель: учить прыгать с продвижением вперед.
Лопатки,формочки для песка, мячи.
Работа перед сном Чтение худ. литерат. русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.
Вечер Театр на руке – варежковый)
Игра «Лиса и козел» Цель: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев. Инд. работа «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.
Прогулка Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Учить соблюдать правила игры. Лопатки,формочки для песка, мячи.