Надежда Погодаева
Календарно-тематическое планирование в средней группе март
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Взаимодействие с родителями:
1. Оформление папки передвижки «Поздравляем наших мам».
2. Папка – передвижка «Масленица».
3. Выставка совместных рисунков «Обложка для книги»;
4. Буклет для родителей «Как прививать интерес к книге и чтению»
5. Добровольная акция «Подари книгу в группу детям»
Досуги развлечения: «8 Марта», «Масленица», «Показ театрализованных представлений».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Региональный компонент: Изготовление открыток для мам к 8 Марта. Презентация «Весна в нашем городе». Выставка «Моя любимая книга».
Тема недели: «Наши любимые мамы»
Цель: Углубление знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
Понедельник -28 февраля.
Утро:
1. Беседа: «Мамы есть у всех на свете». Цель: дать понять детям, что не только у людей, но и у животных тоже есть мамы; как они заботятся о своих детёнышах.
2. Д. и: «Где, чей детёныш». Цель: закреплять названия и соотношение животных и их детёнышей.
3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март
3. Прогулка № 1 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. СРИ: «Мама встречает гостей». Цель: Закрепить знания детей о том, как принимать гостей.
3. Чтение худ. лит-ры: А. Лопатина «Мамины слёзы»
Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать, формировать интерес к чтению.
4. Работа в уголке музыкального воспитания.
Цель: Учить детей совместной игре в ансамбле на детских муз. инструментах
Индивидуальная работа:
Настольная игра «Шнуровка»
Цель: развивать мелкую моторику.
Действие с фигурками животных.
Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных.
НОД: Ребенок и окр. мир
Тема: «День 8 Марта»
Цель: дать представление о празднике.
Физкультурное по плану физ. инструк.
Вторник -1марта.
Утро:
1. Беседа: «В марте первого числа начинается весна». Цель: формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях.
2. Слушание муз. произведений: «Мама» (музыка П. Чайковского). Цель: Учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями.
3. КГН –формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, закреплять желание быть чистыми, опрятными, вежливыми.
4. Комплекс утренней гимнастики № 25 март
5. Прогулка № 2 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. ОБЖ: Беседа «Мама заболела». Цель: Воспитывать в детях сострадание, стремление помогать людям, познакомить с правилами действий в ситуации.
3. Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения «Простое слово», И. Мазнин. Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением, посвященным маме.
4. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Подумай скажи». Цель: упражнять в образовании прилаг. от существ.
«Как сказать правильно?». Цель: правильно подбирать числительные один или одна к существ.
НОД: Развитие речи
Тема: «Кошка с котятами»
Цель: умение детей составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно;
Лепка
Тема: «Цветы-сердечки»
Цель: закрепление лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином;
Физ-ра по плану физ. инструк. (на улице)
Среда – 2 марта.
Утро:
1. Беседа: «Моя мама - лучшая самая». Цель: Учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке.
2. Д/ игра: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме.
3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март
4. Прогулка № 2 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна
2. Работа с худ. лит-рой: Чтение сказа Н. Носова «Заплатка». Цель: Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации
3. Слушание муз. произведения «Мамины ласки» (музыка А. Гречанинова). Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать словарь.
4. Труд: уборка в уголках. Цель: приучать детей к чистоте.
Индивидуальная работа:
«Что и где?». Цель: умение ориентироваться в пространстве и обозначать направление предметов.
«Повтори по образцу». Цель: закрепить геометрические фигуры, развивать логику.
НОД: ФЭМП
Тема: «Длина»
Цель: учить детей устанавливать соотношение между тремя предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины;
Музыкальное
Четверг – 3 марта.
Утро:
1. Беседа: «Бабушкины руки». Цель: Учить детей уважительно относиться к людям пожилого возраста, воспитывать доброту, поддерживать стремление детей помогать бабушке.
2. Пальчиковая гимнастика: «Бабушка». Цель: заучивание наизусть; развитие мелкой моторики рук.
3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март
4. Прогулка № 3 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Чтение худ. лит-ры: «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Исслед-кая деят-сть: «Все увидим, все узнаем» (Тугушева Г. П. стр. 24). Цель: познакомить с прибором-помощником-лупой и ее назначением.
4. Слушание песенок про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.
Индивидуальная работа:
Раскраски. Цель: учить закрашивать аккуратно, не выходя за контур.
Д/ и: «Назови цвет». Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.
НОД:
Физкультурное по плану физ. инструк.
Рисование
Тема: «Красивые салфетки»
Цель: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).
Пятница – 4 марта.
Утро:
1. Беседа на тему: «Мамин праздник». Цели: Формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение.
2. Пальчиковая гимнастика: «Цветы». Цель: заучивание наизусть; развитие мелкой моторики рук.
3. КГН- Закреплять навык выворачивания одежды, аккуратно вешать ее на стул перед сном, воспитывать самостоятельность.
4. Комплекс утренней гимнастики № 25 март
5. Прогулка № 4 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Театр. деят-сть: «Волк и семеро козлят». Цель: вспомнить героев сказки, уметь самостоятельно выбирать роли.
3. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка».
Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать.
4. Слушание песенок про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение.
Индивидуальная работа:
Закрепить приёмы оригами (складывать лист бумаги в разных направлениях).
Закрепить работу с ножницами, технику вырезывания.
НОД: Конструирование:
Тема: «Подснежники для мамы»
Цель: закрепить приёмы оригами.
Музыкальное
Тема недели: «Проводы зимы»
Цель: продолжение знакомства детей с традиционными русскими праздниками.
Среда - 9 марта.
Утро:
1. Беседа: «Проводы Зимы». Цель: познакомить детей с народными традициями.
2. Д/ игра: «Кого не стало?». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.
3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март
4. Прогулка № 5 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества.
3. Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.
Индивидуальная работа:
«Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики, логическое мышление.
«Чего больше?». Цель: закреплять умение определять кол-во предметов (сравнивать).
НОД: ФЭМП
Тема: «Равенство»
Цель: учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
Музыкальное
Четверг – 10 марта.
Утро:
1. Беседа: «Масленица. Что это за праздник». Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.
2. Д/ и: «На что похоже?». Цель: развитие логического мышления, фантазии, расширение кругозора детей.
3. КГН –формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
4. Комплекс утренней гимнастики № 25 март
5. Прогулка № 6 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Заучивание частушек на тему «Масленица». Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки.
3. СРИ: «Театр». Цель: расширять кругозор детей, умение играть сообща.
Индивидуальная работа:
«Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места.
«Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
НОД: Физкультурное по плану физ. инструк.
Рисование
Тема: «Кукла Масленица»
Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке особенности внешнего облика куклы Масленицы.
Пятница – 11 марта.
Утро:
1. Д/ и: «Русские народные игры - забавы». Цель: развитие представлений детей о русских народных играх – забавах.
2. Артикуляционная гимнастика «Блинчик». Цель: развитие артикуляционной моторики.
3. Комплекс утренней гимнастики № 25 март
4. Прогулка № 7 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Работа с худ. лит-рой: Русская народная сказка «Небывальщица»» Цель: Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного.
3. «Концерт для кукол». Цель: развивать творческие способности детей, стремление к творчеству.
Индивидуальная работа:
«Красивые узоры». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
Закрепить различные приёмы и формы вырезывания.
НОД: Аппликация
Тема: «Весёлое солнышко»
Цель: продолжать учить детей вырезыванию округлых форм путём закругления углов.
Музыкальное
Тема недели: «К нам весна шагает»
Цель: Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Понедельник -14 марта.
Утро:
1. Беседа о весенних месяцах. Цель: Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.
2. Д/ игра: «Найди признаки весны». Цель: закрепить признаки весны.
3. Комплекс утренней гимнастики № 26 март
4. Прогулка № 8 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Чтение худ. лит-ры: В. Бианки «Лесная газета». Цель: Учить детей выделять по ходу рассказа описание характерных признаков весны.
3. СРИ: «Цветочный магазин». Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах.
Индивидуальная работа:
Рассматривание картины «Весна». Цель: пополнять и активизировать словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление.
«Что сначала, что потом». Цель: развитие причинно – следственных отношений.
НОД: Ребенок и окр. мир
Тема: «Весна шагает по планете»
Цель: обогащать представления о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей;
Физкультурное по плану физ. инструк.
Вторник -15 марта.
Утро:
1. Беседа: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть». Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.
2. Д/ игра: «Что сначала, что потом?». Цель: Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года.
3. КГН- закреплять умения правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
4. Комплекс утренней гимнастики № 26 март
5. Прогулка № 1 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Работа с худ. лит-рой: Рассказ С. Вангели «Подснежники». Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.
3. СРИ: «Угостим гостей чаем». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Индивидуальная работа:
Лепка предметов, состоящих из нескольких частей. Цель: закрепить приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания.
Игра «Мемори». Цель: развивать внимание, память.
НОД: Развитие речи
Тема: «Пришла весна, потекла вода»
Цель: познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание.
Лепка
Тема: «Курочка и петушок»
Цель: продолжать учить лепить птички на основе цилиндра.
Физ-ра по плану физ. инструк. (на улице)
Среда – 16 марта.
Утро:
1. Беседа: «Опасные сосульки». Цель: Сообщить детям о том, что сосульки содержат в себе частички пыли, грязи, песчинки, поэтому брать в рот их крайне опасно. Предложить детям посмотреть на воду от растаявших сосулек через лупу и сделать вывод о чистоте воды.
2. Пальчиковая гимнастика: «Лодочка». Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи.
3. Комплекс утренней гимнастики № 26 март
4. Прогулка № 2 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Исследовательская деятельность: «Морской бой». Цель: выяснить, что воздух легче воды, имеет силу.
3. Чтение худ. лит-ры: И. Токмакова «Весна».
Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
Индивидуальная работа:
«Посчитай». Цель: закрепить счёт предметов в прямом и обратном порядке.
«На что похоже?». Цель: учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы.
НОД: ФЭМП
Тема: «Ширина»
Цель: продолжать учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине.
Музыкальное
Четверг – 17 марта.
Утро:
1. Беседа «Деревья весной». Цель: развивать связную речь, вспомнить сезонные изменения в природе.
2. Д/ и: «Дерево, куст и трава». Цель: закрепить знания о растениях и умения различать их.
3. Комплекс утренней гимнастики № 26 март
4. Прогулка № 3 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Театр. деят-сть: «Как звери весну искали». Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику.
3. Чтение худ. лит-ры: Скребицкий Г. «Весна в лесу».
Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя.
4. Труд в природном уголке: полить комнатные растения.
Цель: приучать следить за состоянием почвы комнатных растений.
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Какой?». Цель: различать и называть цвета.
Трафареты. Цель: развивать мелкую моторику рук.
НОД: Физкультурное по плану физ. инструк.
Рисование
Тема: «Дерево»
Цель: учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны.
Пятница – 18 марта.
Утро:
1. Беседа: «Почему снег и лёд весной тают». Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе.
2. Д/ и: «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.
3. КГН- совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
4. Комплекс утренней гимнастики № 26 март
5. Прогулка № 4 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Игра-история «Опасно-безопасно». Цель: практиковать и закреплять безопасное поведение на улице.
3. Слушание «Песенка о весне» муз. Г. Фрида. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на муз. произведение; развитие воображения.
Индивидуальная работа:
Д/у. : «Сложи башню». Цель: развивать умение сооружать постройку.
Д/ и: «Кубики». Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
НОД: Конструирование
Тема: «Как соломинка (крупа) помогла нам сделать открытки»
Цель: учить выкладывать на листе картона крупу.
Музыкальное
Понедельник – 21 марта.
Утро:
1. Беседа: «Весна начинается - звери просыпаются». Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных.
2. Д/ игра: «Рассели животных по домам». Цель: закрепить название животных и их места обитания.
3. Комплекс утренней гимнастики № 27 март
4. Прогулка № 5 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Театр. деят-сть: «Заюшкина избушка». Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь.
3. Слушание песен, мелодий о весне. Цель: развивать слуховые навыки; умение двигаться под слова музыки.
4. Труд в природном уголке: полить комнатные растения.
Цель: приучать следить за состоянием почвы комнатных растений.
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Домашние животные». Цель: учить различать, называть домашних и диких животных, их детёнышей.
Д/ и: «Кто что ест?». Цель: учить узнавать, чем питаются животные.
НОД: Ребенок и окр. мир
Тема: «Весенние секреты»
Цель: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной.
Физкультурное по плану физ. инструк.
Вторник – 22 марта.
Утро:
1. Беседа: «Путешествие в мир весны». Цель: обогащать представления о признаках весны.
2. Д/ игра: «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова-антонимы ( описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно)
3. КГН- учить детей перед умыванием засучивать рукава.
4. Комплекс утренней гимнастики № 27 март
5. Прогулка № 6 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. СРИ: «Семья». Цель: умение распределять роли, развивать речь, пополнять словарный запас.
3. Эксперим: «Плавает – тонет». Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Отгадай и назови». Цель: закрепить назначение предметов, активизировать слова.
Д/ и: «Покажи картинку». Цель: закреплять правильное произношение.
НОД:Развитие речи
Тема: «Давайте искать весну»
Цель: учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы, называть характерные признаки весны.
Лепка
Тема: «Цветные зонтики»
Цель: закреплять умения детей лепить шар и сплющивать его между ладонями.
Физ-ра по плану физ. инструк. (на улице)
Среда – 23 марта.
Утро:
1. Рассматривание картины И. Левина «Весна. Большая вода». Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и умение передавать его словами, развивать связную речь.
2. Д/ игра: «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова.
3. Комплекс утренней гимнастики № 27 март
4. Прогулка № 7 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Работа с худ. лит-рой: Чтение сказки «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к худ. литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию.
3. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года». Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.
4. Труд: уборка игрушек по своим местам. Цель: прививать трудовые навыки.
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Где лежит?». Цель: закрепить навыки ориентировки: вверху, внизу, на, под.
Д/ и: «Помоги мишке». Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
НОД: ФЭМП
Тема: «Счёт в пределах 5»
Цель: развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных.
Музыкальное
Четверг – 24 марта.
Утро:
1. Беседа о признаках весны. Цель: учить определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.
2. Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна». Цель: заучивание наизусть; развитие мелкой моторики рук.
3. Комплекс утренней гимнастики № 27 март
4. Прогулка № 8 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Чтение худ. лит-ры: «Весенние радости» Н. Сладкова.
Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к худ. литературе; закреплять приметы весны.
3. Исслед-кая деят-сть: ««Поиграем с солнечными зайчиками?» Цель: способствовать формированию представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло.
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Цветные палочки». Цель: развивать зрительное восприятие цвета, внимания, тактильных ощущений, наблюдательности.
Д / у. : «Что лишнее?». Цель: развивать внимание.
НОД: Физкультурное по плану физ. инструк.
Рисование
Тема: «Подснежники»
Цель: учить детей рисовать кисточкой.
Пятница – 25 марта.
Утро:
1. Беседа на тему: «Чем весна отличается от других времен года?». Цели: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.
2. Д/ и: «Бывает – не бывает». Цель: закрепить знания о приметах весны.
3. Артикуляционная гимнастика
4. КГН- перед едой мой руки с мылом.
5. Комплекс утренней гимнастики № 27 март
6. Прогулка № 1 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Просмотр мультфильма «Весна». Цель: закрепить знания о признаках весны.
3. СРИ: «Праздничное чаепитие». Цель: умение распределять роли, развивать речь.
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Помощники». Цель: учить определять предметы для разных профессий.
Срезание углов у квадратов и прямоугольников. Цель: преобразовывать четырёхугольную форму в округлую.
НОД: Аппликация
Тема: «Сосульки на крыше»
Цель: учить детей резать ножницами, самостоятельно регулировать длину разреза.
Музыкальное
Тема недели: «Волшебный мир книги и театра»
Цель: Формирование у детей потребность в общении с книгой, развивать устойчивый интерес к книге.
Понедельник – 28 марта.
Утро:
1. Беседа: «Такие разные книги». Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).
2. Д. и: «Сложи картинку». Цель: сложить разрезную картинку в целую и определить сказку; развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
3. Комплекс утренней гимнастики № 28 март
3. Прогулка № 2 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. ОБЖ: «Правила обращения с книгой». Цель: Познакомить с правилами обращения книги.
3. Чтение худ. лит-ры: С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.
4. Труд: в центре книги «Будь здорова книжка»
Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг.
Индивидуальная работа:
Д/ у: «Времена года». Цель: учить определять по картине времена года и приметы.
«Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.
НОД: Ребенок и окр. мир
Тема: «Откуда пришла книга»
Цель: познакомить детей с историей создания книги.
Физкультурное по плану физ. инструк.
Вторник – 29 марта.
Утро:
1. Беседа: «Библиотека - дом, где живут книги!». Цель: Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.
2. Д/ игра: «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: уметь узнавать сказку по картинкам.
3. КГН –формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, закреплять желание быть чистыми, опрятными, вежливыми.
4. Комплекс утренней гимнастики № 28 март
5. Прогулка № 3 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. СРИ: «Книжный магазин».
Цель: Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
3. Чтение худ. лит-ры: «Жихарка». Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
Индивидуальная работа:
Д/ и: «Закончи предложение». Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания.
«Когда это бывает?». Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня.
НОД: Развитие речи
Тема: «Как собака друга искала»
Цель: учить пересказывать сказку по картине совместно с воспитателем и самостоятельно.
Лепка
Тема: «Удав»
Цель: закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу.
Физ-ра по плану физ. инструк. (на улице)
Среда – 30 марта.
Утро:
1. Беседа: «Театр». Цель: знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.
2. Д/ игра: «Подумай и скажи». Цель: упражнять в образовании прилагательных от сущ-ных.
3. Игра м/ п: «Превращение». Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой и жестами.
3. Комплекс утренней гимнастики № 28 март
4. Прогулка № 4 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Работа с худ. лит-рой: Чтение сказки Н. Сладко «Медведь и солнце». Цель: Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации.
3. СРИ: «Представление в театре». Цель: закрепить правила поведения в театре.
4. Конструирование «Театр». Цель: учить определять последовательность, отбирать материал.
Индивидуальная работа:
«Ориентировка на листе бумаги». Цель: закрепить умения ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ.
Д/ и: «Ромашка». Цель: закрепить счёт, значение: между, соседи чисел.
НОД: ФЭМП
Тема: «Толщина»
Цель: формировать умение сравнивать предметы по толщине.
Музыкальное
Четверг – 31 марта.
Утро:
1. Беседа: «Кто работает в театре?». Цель: формировать представления детей о театральных профессиях.
2. Д/ и: «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в умении описывать предмет.
3. Комплекс утренней гимнастики № 28 март
4. Прогулка № 5 Март. См. картотека прогулок.
Вечер:
1. Воздушная гимнастика после сна.
2. Чтение худ. лит-ры: «Гуси -лебеди» Цель: учимся слушать внимательно, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы воспитателя.
3. Театр-ая деят-сть: «Теремок». Цель: учить детей четко проговаривать слова, развивать воображение.
Индивидуальная работа:
Мозайка. Цель: развитие мелкой моторики.
Раскраски. Цель: учить аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.
НОД: Физкультурное по плану физ. инструк.
Рисование
Тема: «Клоун»
Цель: учить детей правильно держать кисть, передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.