Марина Зайцева
Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста в разновозрастной группе 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности младшего и среднего возраста по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование элементарных математических представлений
Литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина – Формирование элементарных математических представлений
сентябрь
НОД№ 1
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности младшего и среднего возраста в разновозрастной группе 2014–2015 год» размещена в разделах
(стр. 12) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
НОД№ 2 И. А. (стр. 13) Упражнять в сравнении двух групп предметов, равных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько. Закреплять умения различать и называть части суток.
НОД№ 3 (стр. 14) Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий; широкий - узкий.
октябрь
НОД№ 1 (стр. 15) Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. Продолжать учить сравнивать две группы предметов. Разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
НОД№ 2 (стр. 16) Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упра-жнять в умении определять геометрические фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать правую и левую руки.
НОД№ 3 (стр. 17) Учить считать в пределах 3. Упражнять в сравнении
двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиный - короткий, широкий - узкий. Высокий -узкий. Расширять представление о частях суток и их последовательности.
НОД№ 4 (стр. 19) Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя.
ноябрь
НОД№ 1 (стр. 20) Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
НОД№ 2 (стр. 21) Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
НОД№ 3 (стр. 22) Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
НОД№ 4 (стр. 23) Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур
декабрь
НОД№ 1 (стр. 24) Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа 5, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
НОД№ 2 (стр. 26) Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.
НОД№ 3 (стр. 27) Продолжать формировать представление о порядковом значении числа, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
НОД№ 4 (стр. 28) Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать и называть шар, куб, цилиндр.
январь
НОД № 1 (стр. 29) Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
НОД№ 2 (стр. 30) Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения:длинный, короче, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный.
НОД№ 3 (стр. 31) Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
НОД№ 4 (стр. 33) Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Умение сравнивать предметы по расположению (слева, справа, налево, направо)
февраль
НОД№ 1 (стр. 34) Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов вчера. Сегодня,. Завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения.
НОД№ 2 (стр. 32) Учить считать движения в пределах 5. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последова-тельности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
НОД№ 3 (стр. 33) Учить воспроизводить заданное количество движений. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры.
НОД№ 4 (стр. 34) Учить воспроизводить заданное количество движений. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры.
март
НОД№ 1 (стр. 35) Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
НОД№ 2 (стр. 36) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать 3 предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
НОД№ 3 (стр. 37) Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последователь-ности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
НОД№ 4 (стр. 38) Закреплять представление о том, что результата счета не зависит от расстояния между предметами. Продолжать знакомить с цилиндром па основе сравнения его с шаром.
Апрель
НОД№ 1 (стр. 39) Совершенствовать представление о значении слов далеко - близко. Показать независимо от результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
НОД№ 2 (стр. 40) Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
НОД№ 3 (стр. 41) Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
НОД№ 4 (стр. 43) Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине в пределах 5.