Анна Шахматова
Календарно тематическое планирование «Путешествие с северного полюса на Южный полюс» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с северного полюса на южный полюс» Январь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Четверг 09.01.2020г. ОС № 34 Беседа «Полюса земли Северный и Южный. Северное сияние»
Интернет - ресурсы
О. С. № 35 Счет в пределах 20
Формирование математических представлений конспекты занятий в подготовительной группе.
Публикация «Календарно тематическое планирование „Путешествие с северного полюса на Южный полюс“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Животные севера. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Казинцева Е. А. 2009 стр. 106
ОС №16
1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно.
2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.
3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10 м).
Пензулаева 2012 стр 49.
***
Игра-имитация «Новогодняя игрушка»
-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. Беседа с детьми на тему «Путешествие к Северному полюсу» - Формировать знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.
Д/и на развитие речи «Северное путешествие» - Продолжать развивать умение детей проводить звуковой анализ слова, развивать фонематический слух.
Дежурство по столовой – учить детей правильно и красиво сервировать праздничный стол, украшать его цветами. Учить соблюдать правила этикета, формировать культуру поведения за с толом, в гостях.
Д\и «Найди животных Севера» - закрепить знания детей по данной тематике.
Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь» - Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.
Д/и «Один-много», «Назови ласково» - Способствовать развитию мышления, речи.
Наблюдение: Деревья в январе - Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе.
П\И «Мороз» - Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
П\И «Светофор» - закреплять знания о значении светофора.
П/И «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Создать условия для
СРИ «Цирк» воспитывать интерес к работе дрессировщика цирка. с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.
Д. и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Дарина, Ваня, Соня З, Аней.
Упражнять в прыжках
через длинную скакалку, развивать мышцы ног, выносливость и ловкость с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком».
«Путешествие с северного полюса на южный полюс» Январь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Пятница 10.01.2020г. Рисование
ОС № 15 «Белый медведь», «Моржи», «Пингвины»
Интернет ресурсы
ОС № 34 Знакомство с жизнью народов Севера
Интернет ресурсы
Физическая культура на воздухе
О. С. № 18 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- «Кто быстрее»
- «Проскользи – не упади»
П. И. «Два Мороза»
Пензулаева 2012 стр 50.
***
Рисование с детьми «Льдины северного полюса» - Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.
Строительная игра: «Построим вольер в зоопарке для белого медведя». Беседа: «Жизнь животных на Севере», «Как лётчики выручают оленеводов в беде» Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде,». «Кто и как выручает животных, которые попали в гололедицу».
Д\И «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия. Отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приёмами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие память.
СРИ: «Экспедиция на Север» - Развивать воспитание чуткости у детей, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.
Чтение стихотворения «На далеком полюсе» Ю. Камышовой - Познакомить с новыми художественными произведениями.
Д\И «Один-много» - Способствовать развитию умения согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Наблюдение за берёзой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
П/И «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях;
Трудовое поручение: кормление птиц – учить детей выполнять обязанности дежурных в течении 1-2 недель, брать на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах, воспитывать ответственность.
развивать медленный и быстрый бег.
Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой
П/И «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся не обижаться. Рассматривание иллюстраций «Атлас – животный мир севера» Выявить знания о животных, внешний вид, характерные особенности, повадки. Развивать интерес к познанию природы и окружающего мира с Русланом, Соней, Ульяной
Выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета» с Машей, Дашей, Стешей, Соней.
Упражнять в прыжках
через длинную скакалку, развивать мышцы ног, выносливость и ловкость с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.
Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины.
«Путешествие с северного полюса на южный полюс» Январь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Понедельник 13. 01.2020г. ПОЗНАНИЕ
ОС № 34 Беседа «Полюса земли Северный и Южный. Северное сияние»
Интернет - ресурсы
Обучение грамоте.
ОС № 9. Согласный звук Ж, буква Ж.
Как хорошо уметь читать Д. Г. Шумаева. 2007
Стр. 103.
***
Чтение. «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка, «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка)- познакомить детей со сказками народов Севера. Учить замечать особенности приспособления животных к суровым условиям. Развивать слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы полным предложение.
Беседа на тему «Животные холодных стран» - углублять представления детей о диких животных холодных стран. Уточнять и расширять словарь по теме. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику, связную речь и умение правильно строить предложение. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.
Д/и «У кого какое жилище» -Знать особенность жилищ разных диких животных.
Трудовая деятельность - Формировать положительное отношение к природе; продолжать учить обращаться с инвентарем; формировать навыки поведения в уголке природы.
Д\И «Лото» - Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.
Строительная игра «Мост через речку» - Продолжать учить строить мост несложной конструкции; самостоятельно подбирать необходимые детали. Развивать конструктивные навыки, самостоятельность. Воспитывать интерес к игровому общению.
Наблюдение: Деревья в январе - Способствовать развитию умения понимать «язык деревьев», расширять представления о взаимосвязях в природе.
П\И «Мороз» - Способствовать развитию умения двигаться легко, ритмично, сохраняя осанку.
Тематический альбом «Животные Севера» (расширять знания детей о животных севера).
Упражнять Богдана, Пашу, Валю, Леру в метании мяча на дальность.
Выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета» с Машей, Дашей, Стешей, Соней.
Упражнять в прыжках
через длинную скакалку, развивать мышцы ног, выносливость и ловкость с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.
Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.
«Путешествие с северного полюса на южный полюс» Январь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Вторник 14.01.2020г. Рисование
ОС № 15 «Белый медведь», «Моржи», «Пингвины»
Интернет ресурсы
Математика
О. С. № 35 Счет в пределах 20
Формирование математических представлений конспекты занятий в подготовительной группе
Казинцева Е. А. 2009 стр. 106
Физическая культура.
ОС №16
1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки произвольно.
2. Прыжки через препятствия (набивные мячи, бруски) с энергичным взмахом рук.
3. Проведение мяча с одной стороны зала на другую (отбивание мяча одной рукой по ходу движения) до обозначенной линии (дистанция 10 м).
Пензулаева 2012 стр 49.
***
Познавательно-исследовательская деятельность: Вечная мерзлота - подвести к пониманию того, что такое вечная мерзлота и как она образуется.
Беседа «Животный мир Арктики и Антарктиды» - Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.
Д/и «Так бывает или нет?» - Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.
Практическое упражнение «Когда я ем.» - Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно).
Чтение русской народной сказки «Морозко» - Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.
Д/И «Когда это бывает?» - формировать умение отгадывать загадки о временах года. Закреплять знания детей о характерных признаках времен года.
Загадывание загадок по теме недели - Способствовать развитию умения разгадывать загадки по теме недели.
Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений.
П\И «Сокол и лиса» - Способствовать развитию умения правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге.
Наблюдение за голубями - Способствовать сформированию представлений образе жизни птиц зимой, о необходимости заботы о них.
П/и «Поймай рыбку»- Упражнять в подпрыгивании на двух ногах стоя на месте. Внести иллюстрации на тему: «Животный мир Арктики и Антарктиды» - Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных.
Индивидуальная работа по рисованию. - формировать умение отображать в рисунке понравившуюся игрушку, ее особенности. Развивать творчество. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета с Лерой. ю Дариной, Соней, Мирославом, Димой.
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку с Пашей, Русланом, Максимом
Индивидуаль-
ные беседы и консультации по запросам родителей
«Путешествие с северного полюса на южный полюс» Январь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Среда 15.01.2020г. Развитие речи
ОС № 34 Знакомство с жизнью народов Севера
Интернет ресурсы
Лепка.
ОС № 15 «Умка увидел северное сияние»
(пластилинография)
Интернет ресурсы
***
Д/ и по ИЗО: «Цвета севера» - Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.
Развлечение. Драматизация игры «Зимовье зверей» - развивать умение выполнять роли, изображать персонажей сказки, подражать их голосам, развивать артистизм, пластику движений. Создать радостное настроение
Беседа на тему «Время для северной сказки» - Закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Д/ и на развитие слуха: «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда» - Развивать фонематический слух.
Чтение рассказа Г. Снегирева «След оленя» - создать условия для развития интереса к художественной литературе.
Д/И «Чудесный мешочек» - формировать умение определять на ощупь материал, из которого сделана игрушка. Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, воображение.
Практическое упражнение «Поведение за столом» - способствовать закреплению КГН и навыков самообслуживания, умения тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Наблюдение «Кора деревьев» - расширять и закреплять знания детей о защитной функции коры, ее роли в зимний период, предложить детям сравнить кору старых и молодых деревьев одного вида и сделать выводы.
Трудовые поручения: уборка на участке – пробудить чувство коллективизма, ответственность за порученное дело.
П/И «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. СРИ: «Экспедиция на Север»- Развивать воспитание чуткости у детей, стремления проявить заботу и внимание к окружающим.
Предложить Диме, Варе, Соне построить узоры из мозаики, опираясь на схемы.
Д/И «Давайте отгадаем» - умение отгадывать загадки о явлениях природы с Ваней, Димой, Лерой, Соней.
Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка с Дашей, Ваней, Димой, Лерой.
Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»
«Путешествие с северного полюса на южный полюс» Январь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Четверг 16.01.2020г. О. С. № 35 Красная книга России. Белый медведь Арктики. Почему белые медведи на живут в лесу?»
О. С. № 36 Тема : Год
Формирование математических представлений конспекты занятий в подготовительной группе
Казинцева Е. А. 2009 стр. 109
О. С. №17
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке
2. Прыжки на двух ногах из обруча в
3. Прокатывание мяча между предметами, стараясь не задевать их.
Пензулаева 2012 стр50
***
Театрализованная деятельность «Сказки из сундучка» -познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать ее. Пробуждать желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах. Прививать умения выразительно двигаться.
Дидактическое упражнение «Лишнее слово» - формировать умение различать слова близкие по звуковому составу. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру.
Беседа на тему «Почему бурый медведь не живет на Севере» - развивать коммуникативные навыки детей в свободном общении со взрослым.
Д/и «Кто где живет?» - Закрепить знания о животных юга и севера; воспитывать сообразительность, внимание.
Конструктивная игра «Строим чум» - Способствовать развитию умения создавать жилище северных народов.
Чтение В. Катаева «Цветик-семицветик» - создать условия для развития интереса к художественной литературе.
Д/и «Так бывает или нет?» - Способствовать развитию умения замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть.
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке - добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
Наблюдение за берёзой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
П/И «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях;
развивать медленный и быстрый бег.
П/И «Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся не обижаться.
Разучивание русской народной подвижной игры «Гори, гори ясно!» - Способствовать развитию быстроты реакции на сигнал, повышать речевую и двигательную активность. СРИ «Детский сад» - расширять и закреплять знания детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
С Максимом, Мишей, Тимофеем поупражняться в лепке по замыслу – способствовать развитию мелкой моторики рук.
И. У. «Силачи» - упражнять в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу. Подвижность плечевых суставов.
Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, сохраняя расстояние между играющими с Ульяной, Дариной, Соней, Валей, Димой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
«Путешествие с северного полюса на южный полюс» Январь I неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Пятница 17.01.2020 г. Конструирование
ОС № 9 «Пингвины», «Тюлени» из бумаги
Интернет ресурсы
Развитие речи
ОС № 34 Знакомство с жизнью народов Севера
Интернет ресурсы
Физическая культура на воздухе
О. С. № 18 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- «Кто быстрее»
- «Проскользи – не упади»
П. И. «Два Мороза»
Пензулаева 2012 стр 50.
***
Работа по изобразительной деятельности (лепке). «Свистулька» - развивать творчество детей, продолжать развивать умение передавать формы, пропорции, позу, характерные особенности игрушки.
Беседа «Мороз велик, стоять не велит» - Учить детей понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках, понимать и объяснять смысл образных выражений, пополнять и активизировать словарь. Обобщать знания детей о зиме.
Игра «Загадка и отгадка» -Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки животных Севера.
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы - обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Формировать соотв. трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к растениям.
Д/И «Назови одним словом» - формировать умение образовывать из существительных прилагательные (игрушка из дерева-деревянная и т. д)
П. И. «Мяч вдогонку» - развивать координацию коллективных действий.
Д/И «Это я» - развивать умение внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы. Развивать слуховое восприятие.
Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений.
Разучивание п/и «Сокол и лиса» - Способствовать развитию умения правильно выполнять основные движения, быстро и точно действовать по звуковому сигналу, упражнять в беге.
Музыкальное упражнение «Кто как поет» (курочка, гусенок) - Формировать и развивать умение детей использовать различные выразительные средства музыки для передачи образов, создания песенных импровизаций. Подготовка к игровой ситуации.
Содействовать развитию умения выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
«Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки с Русланом, Мишей, Соней, Тимофеем
«Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10 с Егором, Максимом, Димой
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.