МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Транспорт»

Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь с 09.11.2020г по 13.11.2020г

Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Транспорт

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом : водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

Темочки:

Итоговое мероприятие и дата проведения: Досуг «Дорожная безопасность» (13.11.2020г). Ответственные: Амельченко Л. И., Соликова Е. П.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Понедельник

09 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения». Строительная игра «Военный корабль». Решение логической задачи «Какой транспорт полезен для здоровья и для окружающей среды». Д/и «Школа дорожных знаков». Учить составлять творческий рассказ на тему «Как добраться…» (Алевтина, Даша В.). Закреплять умение самостоятельно осуществлять навыки личной гигиены. Карточки «Дорожные знаки». Выставка «Транспорт». Развивать навыки совместной игровой деятельности.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 19. Задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 66).

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Занятие 28. Лепка по замыслу. Задачи: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 56).

Физическое развитие (зал). Занятие 31. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 34).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за транспортом. Трудовая деятельность: убрать игрушки из песочницы в корзину для хранения на зиму. П/и «Чья машина быстрее», «Гараж и автомобили». .С/р игра «Водители». Д/и «Правила – наши помощники». Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (Кирилл, Нелли). Формировать и закреплять навыки соблюдения безопасного поведения на улицах города и в транспорте. Рули, мел для разметки дороги. Учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носов «Автомобиль». Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту». Решение проблемной ситуации «Первая помощь» (обучать оказанию элементарной помощи при травмах). Автобус маленького и среднего размера.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное ;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Д/и «Из чего делают дорожные знаки?», «Безопасный перекресток». С/р игра «Путешествие на поезде». Рисование «Улица, на которой стоит детский сад». Учить рисовать различные виды транспорта, точно передавая их форму, строение, пропорции (Макар. Аделия). Ситуативный разговор «Зачем нужна расческа». Дорожные знаки. Книги о транспорте. Развивать умение объединяться в игре со сверстниками.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за солнцем (светит реже, поднимается не высоко). П/и «Кто первый перевезет все игрушки». С/р игра «Путешествие по городу». Упражнение «Пройди по бревну» - упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы (Макар, Алевтина). Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке. Машинки, рули, дорожные знаки, самокаты, жезл, куклы с колясками. Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Вторник

10 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения». Знакомство со знаком «Регулируемый перекресток». Д/и «О чем говорят дорожные знаки», «Большая прогулка». Учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховку (Леонид, Артем). Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Макет «Мой путь в детский сад». Альбом «Эмблемы машины». В настольно-печатных играх формировать навыки выступать в роли ведущего.

НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 6. Школа. Учитель. Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр. 36).

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят». Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 40).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Что отражается в зеркале? Задачи: Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: деревья поздней осенью. Трудовая деятельность: укрыть многолетние растения опилками. П/и «Найди свое место», «Ездим, плаваем, летаем». Д/и «Найди правильный путь», «Как правильно переходить дорогу». Упражнение «Попади в цель» (Элеонора, Милана). Развивать представление о пользе движений для здоровья человека. Поезд с железной дорогой. Атрибуты для полосы препятствий. Продолжать формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице». Пальчиковая гимнастика «Овощи». Беседа «Я культурный человек». Альбом «Служебные машины».

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование моделей транспорта из бросового материала. С/р игра «Дом – гараж – магазин». Знакомство с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу». Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 (Даша Б., Степан). Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». Схемы для конструирования «Мой город». Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за вечерней погодой, сравнит ее с утренней. П/и «Машина». Д/и «Помоги добраться до бабушки». Учить выполнять движения по образцу (Настя, Алевтина). Ситуативная беседа «Быть

примерным пешеходом

разрешается» (закрепление

правил дорожного движения). Машины легковые, грузовые. Формировать умение находить себе занятие по интересам.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Среда

11 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Рассматривание макета микрорайона. Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход». Разгадывание загадок о транспорте. Игра с конструктором «Транспорт». Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами (Айна, Кирилл). Беседа «Быть здоровым я хочу». Материал и схемы для конструирования и изготовления поделок «Транспорт». Формировать умение конструктивно общаться со сверстниками.

НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП).Занятие 20. Задачи: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр. 69).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: деревья без листьев. Трудовая деятельность: уборка на участке. Эстафета «Провези машину». П/и «Ездим, плаваем, летаем». Д/и «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход». Совершенствовать навыки сохранения равновесия во время спуска по наклонной доске (Степан, Артем). Ситуация общения «Как правильно себя вести на дороге». Пожарная и полицейская машина, скорая помощь. Инвентарь для игры в городки. Развивать владение способами совместной деятельности в группе.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение А. Дугилов «Моя улица». Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски». Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторах как, соблюдение режима дня, правильного питания. Костюм инспектора ГИБДД.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Служебные машины». С/р игра «Скорая помощь». Разгадывание ребусов. Рассказ об истории развития воздушного транспорта. Закреплять последовательное называние дней недели (Есения, Эльдар). Игровая ситуация «Помоги другу». Альбом «Ситуации на дороге». Развивать приемы действий в ситуациях общения.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: характеристика ветра. П/и «Едут пассажиры». Решение проблемной ситуации «Чем отличается троллейбус от трамвая». Упражнять в беге мелким и широким шагом (Богдан, Кирилл). Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. Развивать умение искать и находить компромиссы.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Четверг

12 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Составление безопасного маршрута от детского сада до дома. Д/и «Азбука транспорта», «Перекресток». Закрепить знания о том, что они делают в разное время суток (Настя, Артур). Продолжать формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Мини-макет микрорайона. Способствовать проявлению самостоятельности.

НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 5 (ноябрь). Лексические игры и упражнения. Задачи: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 40). Звук и буква ы. Задачи: Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение».

Физическое развитие (улица). Занятие 30. Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 34).

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: лед на лужах. Трудовая деятельность: заготовка земли для посадки растений зимой. П/и «Внимание, вызов!», «Смелые ребята». Познавательно-исследовательская деятельность «Если машина не едет». Д/и «Наша улица». Закреплять умении правильно спрыгивать с высоты (Артур, Илья). Формировать умения и навыки спокойного, уверенного и безопасного поведения на улице. Атрибуты для с/р игры «Путешествие по городу». Флажки, палки для перешагивания.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение С. Сахарнов «Самый лучший пароход». Пальчиковая гимнастика «Овощи». Создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Лабиринты.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Оригами «Автобус». С/р игра «Инспектор ГИБДД». Д/и «Чтобы избежать беды», «Домино». Д/и «Разбери картинки по

видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) (Саша, Кирилл).

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь. Алгоритм «Как правильно переходить дорогу». Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в процессе игры.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за солнцем: учить определять положение солнца в начале и в конце прогулки. П/и «Один – двое». Д/и «Такой разный транспорт». Отрабатывать точность удара по мячу (футбол) (Даша Б., Настя). Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке». Фартуки с изображением дорожных знаков, светофор. Развивать познавательные способности и коммуникативную компе-тентность.

День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС

Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах

Пятница

13 ноября Утро социально-коммуникативное;

познавательное;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д/и «Летает, плывет или едет?», «Найди ошибку художника в изображении транспорта». Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит». Закреплять знания детей об осенних месяцах и их характерных особенностях (Аделия, Нелли) Ситуативная беседа «Утро начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – зарядки, умывания». Картинки с изображением общественного транспорта. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности – монолог, диалог).

НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию.

Речевое развитие. Занятие 6 (ноябрь). Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Задачи: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр. 41). Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6 – 7 лет (стр. 219).

Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: свойства воздуха (не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направления). Трудовая деятельность: сбор опавших листьев для поделок и гербария. П/и «Пройди бесшумно», «Горелки». С/р игра «Радисты». Д/и «Не ошибись». Совершенствовать технику перемещения по площадке с футбольным мячом (Макар, Леонид). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Атрибуты для с/р игры «Морское путешествие». Формировать владение различными способами совместной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение С. Сахарнов «Два радиста». Пальчиковая гимнастика «На базар ходили мы». Беседа «Хлебушек – отец родной» - воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Картинки с изображением специального транспорта.

Вечер социально-коммуникативное;

познавательное развитие;

речевое;

художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. С/р игра «Подготовка к космическому путешествию». Конструирование из бросового материала «Сказочный корабль». Д/и «Назови одним словом», «Из чего – какой?». Д/и «Подбери признак: машина (какая, самолет (какой)» (Радик, Даша В.). Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правилам гигиены». Альбом «Метро Москвы, Санкт-Петербурга и Казани». Развивать умение искать и находить компромиссы.

Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за птицами (внешнее строение, поведение, повадки). П/и «Стоп». С/р игра «Путешествие вокруг Земли». Упражнять в перебрасывании мяча друг другу (Артур, Роман). Беседа «Одежда и здоровье». Ведерки, лопатки, грабли. Учить выполнять функции водящих и организаторов игры.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Транспорт»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 22:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Амельченко (УИ 93372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД