Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Мой край. Моя станица»

Татьяна Жмака
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Мой край. Моя станица»

Интеграция образовательных

Режимные областей

моменты Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Дежурство в уголке природы (№1).

Утренний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

ОД 1. Коррекционное (фронтальное) занятие (по индивидуальному плану логопеда).

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное (по индивидуальному плану музыкального руководителя) (9:40-10:10)

3. Познавательное развитие. Математические представления.

Тема: № 3 (1.21.)

Цель: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Прогулка Сентябрь. Карточка № 5 «Наблюдение за ветром»

С/р игра «Магазин». Учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

Д/и по конструированию «Мастерская форм» (№4)

Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Чтение русской народной сказки «Семилетка»

Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль. Побуждать сделать вместе вывод, чему учит эта сказка. Что ценится у нашего народа — ум.

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2. Сентябрь.

Вечерний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

Вечер Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение,

дружбу, любовь. Беседа «Почему наши улицы так называются?»

Знакомить с улицами станицы, их названиями, с людьми, связанными с названиями этих улиц. Развивать познавательный интерес к родной станице.

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Предложить детям с опорой на иллюстрации ответить на вопросы по содержанию рассказа, дать оценку поступков героев произведения. Обогащать социальный и коммуникативный опыт детей. Знакомить с моделями конструктивного поведения. Конструктивно – модельная деятельность (оригами) «Домик»

Формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным приемам работы с бумагой, развивать пространственное воображение; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал. Кубанская подвижная игра «Передай подкову»

Развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальна я работа

Развивать мелкую моторику: пазлы по сказкам, шнуровка, мозаика ….

Развивать зрительное внимание и память. Игра «Выложи по образцу»…

Занятия по заданию логопеда Диагностика

Работа с родителями Предложить родителям поучаствовать в выставке рисунков «Край родной навек любимый»

Понедельник 9 сентябрь Тема недели: «Мой край. Моя станица»

Интеграция образовательных

Режимные областей

моменты Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро «Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку» (№8).

Утренний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

ОД 1. Речевое развитие. Развитие речи Тема: «Подготовишки» (4.19)

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2. Физическое развитие. Физкультурное (по индивидуальному плану инструктора по физической культуре) (9:40-10:10)

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Поезд, на котором мы ездили на дачу (в другой город)» (7.51.)

Программное содержание: •Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. •Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. •Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. •Развивать воображение.

Прогулка Сентябрь. Карточка № 3 «Наблюдение за цветником»

Д/и по ОБЖ «Источники опасности» (№1)

Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя за столом».

Чтение сказки Ю. Орлова «Как Стобед качался на качелях».

Организовать обсуждение эпизода, рассказывающего о несоблюдении правил безопасности на качелях, предложить детям пояснить, почему так произошло, какие правила были нарушены. Учить детей не повторять ошибки героя, проявлять осторожность и предусмотрительность в потенциально опасных ситуациях.

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2. Сентябрь.

Вечерний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

Вечер Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.

Способствовать совершенствованию необходимых трудовых умений. Формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений. Знакомство с картой станицы Кавказской

Познакомить с картой станицы, расширять знания об улицах, достопримечательностях. Развивать пространственное мышление

Чтение сказки Г. Остера

«Как хорошо дарить подарки».

Формировать этикет межличностных

отношений через литературу. Создание карты станицы с обозначением домов и улиц детей.

Закрепить и обобщить знания о станице, развивать творчество, побуждать использовать разнообразные художественные материалы.

Упражнение «Двигательные загадки» Развивать плавные движения для передачи образов.

Индивидуальна я работа

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата ….

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10…

Занятия по заданию логопеда Диагностика

Работа с родителями Памятка «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста»

Формировать представления родителей об особенностях психики детей 6-7 лет.

Вторник 10 сентябрь Тема недели: «Мой край. Моя станица»

Среда 11 сентябрь Тема недели: «Мой край. Моя станица»

Интеграция образовательных

Режимные областей

моменты Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Утренний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

ОД 1. Коррекционное (фронтальное) занятие (по индивидуальному плану логопеда).

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное (по индивидуальному плану музыкального руководителя) (9:40-10:10)

3. Познавательное развитие. Финансовая грамотность

«Тема: «Работать и зарабатывать» (2.9.)

Цель: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать.

Прогулка Сентябрь. Карточка № 21 «Нахождение осенних примет»

Д/и по ЗОЖ «Что ты знаешь»(№20).

С/р игра «Шоферы»: сюжет «Моем автобус». Учить детей брать на себя различные роли, самостоятельно подбирать недостающие для игры предметы или заменять их другими; мирно разрешать споры, конфликтные ситуации, строить игровое взаимодействие.

Возвращение с прогулки Дыхательная гимнастика «Курочка». Развивать речевое дыхание, побуждать правильно выполнять упражнение.

Чтение стихотворения М. Фейгиной «Игра в прятки». Анализ ситуации общения.

Познакомить детей со стихотворением, предложить пояснить, чем были озабочены герои стихотворения, оценить поступок девочки Киры, пояснить, как нужно было поступить. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать умение договариваться. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать участие в беседе, поддерживать интерес к чтению

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2. Сентябрь.

Вечерний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

Вечер Просмотр мультфильма «Умная дочка»

Донести до детей мысль, что мудрый всегда найдет выход из сложной ситуации. Сказка учит думать головой, прежде чем начинать что-то, учит слушать советов. Воспитывает ценностное отношение к знаниям.

Рассказ воспитателя «Мой край»

Закреплять и обобщать знания детей о родном крае. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Краснодарском крае. Воспитывать чувство любви к родной стороне и толерантное отношение друг к другу. Чтение стихотворения кубанской поэтессы

Т. Д. Голуб «Главный запах»

Знакомить с произведениями кубанских авторов. Учить эмоционально воспринимать

стихи, понимать содержание поэтического текста. Развивать поэтический слух. Конструирование из бумаги «Закладка для книги в технике оригами».

Научить складывать изделие по образцу; способствовать расширению кругозора, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. Перепрыгивание из обруча в обруч.

Упражнять в прыжках.

Индивидуальна я работа

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата ….

Упражнение «Танец». Развитие эмоциональности и творческого воображения….

Занятия по заданию логопеда Диагностика

Работа с родителями Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Семилетка» Цель: формировать традицию семейного чтения, умение обсуждать, делиться мнениями.

Четверг 12 сентябрь Тема недели: «Мой край. Моя станица»

Интеграция образовательных

Режимные областей

моменты Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро «Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку» (№8).

Утренний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

ОД 1. Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы»

Тема: «Путешествие колоска» (5.194.)

Цели: • Познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб. • Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). • Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше.

2. Физическое развитие. Физкультурное (по индивидуальному плану инструктора по физической культуре) (9:40-10:10)

3. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Осенний ковер» (1 занятие) (7.53.)

Программное содержание. • Закреплять умение работать ножницами. • Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).• Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). • Развивать чувство цвета, композиции. •Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Прогулка Сентябрь. Карточка №14 «Наблюдение за голубями».

С/р игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня». Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.

Д/и со строительным материалом «Конструируем из палочек» (№8)

Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения правильно пользоваться вилкой.

«Чтение отрывков из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Приучать детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, давать оценку их действиям. Предложить выразить сочувствие и поддержку главному герою, обсудить, что чувствует человек, с которым никто не дружит.

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2. Сентябрь.

Вечерний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

Вечер Театрализованная игра «Загадки без слов»

Развивать выразительность мимики и жестов.

Дидактическая игра «Дома в нашей станице»

Формировать представления о различных по назначению зданиях в станице (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны.

Чтение кубанской сказки «Казак и гуси»

Развивать интерес к литературе родного края. Познакомить со сказкой. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою малую Родину. Конструирование из крупного строительного материала «Дом, в котором мы живем». Учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения. Подвижная деятельность с осенними листьями.

Создать бодрое эмоциональное настроение, развивать фантазию, двигательное творчество.

Индивидуальна я работа Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата ….

Д/и «Подбери игрушку». Упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек ….

Занятия по заданию логопеда Диагностика

Работа с родителями Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице». Цель: Актуализировать знания родителей о необходимом разнообразии одежды ребенка в детском саду.

Интеграция образовательных

Режимные областей

моменты Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Утро Утренний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

ОД 1. Коррекционное (фронтальное) занятие (по индивидуальному плану логопеда).

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Декоративное рисование на квадрате»

Программное содержание. • Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. • Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). • Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

• Развивать эстетические чувства, воображение. •Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

3. Физическое развитие. Физкультурное (на воздухе) (по индивидуальному плану инструктора по физической культуре) (11:00-11:30)

Прогулка Сентябрь. Карточка № 17 «Наблюдение за распространением семян и плодов»

Д/и по ознакомлению с окружающим миром «Мой адрес…» (№ 1)

С/р игра «Аптека». Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами-заместителями. Способствовать обогащению игры новыми сюжетами, игровыми действиями.

Возвращение с прогулки Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация ««Правильно пользуемся салфеткой».

Малые фольклорные формы: пословицы и поговорки». Дать детям представления о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Учить осмысливать их значения.

Деятельность после сна Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Комплекс № 2. Сентябрь.

Вечерний круг. Карточка № 2 «Мой край. Моя станица»

Вечер Трудовые поручения: моем игрушки.

Формировать у детей осознанное стремление к порядку. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьём игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие,

ответственность. Творческая мастерская «В музее посуды»: игровая ситуация «Экскурсоводы»

Учить детей выступать в качестве экскурсоводов, рассказывать о знакомых им народных промыслах. Познакомить детей с профессией «Гончар» и его работой. Активизировать в речи и уточнить названии предметов быта, элементов узора, используемых цветов. Загадки кубанских казаков.

Учить отгадывать загадки, продолжать учить детей отвечать полными ответами, правильно называть предметы кубанской одежды и бытовые предметы, развивать логическое и образное мышление. Творческая мастерская «В музее посуды»: лепка кувшинов ленточным способом и украшение штампами. Учить детей создавать кувшин с горлышком из глины ленточным способом, продолжать учить работать с глиной, закреплять знания приемов лепки. Развивать творческие способности. Кубанская подвижная игра «Достань платок»

Развивать быстроту реакции, ловкость, скоростно-силовые качества детей.

Индивидуальна я работа

Закреплять умение детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата ….

Д/и «Подбери фигуру». Закреплять умение различать геометрические фигуры…

Занятия по заданию логопеда Диагностика

Работа с родителями Родительское собрание «Скоро в школу»

Пятница 13 сентября Тема недели: «Мой край. Моя станица»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Мой край. Моя станица»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 16:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Мой край. Моя станица»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жмака в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...

15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД