Елена Денисова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Тема недели: «В гостях у сказки»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 16.01.23 г. День недели, название дня: понедельник
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика на свежем воздухе, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
Ф
С Беседа «Идем в театр».
Настольно-печатная игра «Любимые сказки». Пазлы по мотивам сказок. Д/и «Ответь мне» - закреплять умение отвечать на вопросы, давать развернутый ответ. Кира, Рохила Формировать привычку бережно относиться к вещам. Настольный театр. Развивать коммуникативные навыки. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: «Литературная викторина «Мы дружим с книгой»
Цели: Обобщение знаний детей о произведениях детской художественной литературы.
Краткое содержание:
1 конкурс «Разминка».
2 конкурс «Узнай автора по его произведениям».
3 конкурс «Смекалочка».
4 конкурс «Узнай время года по стихотворению».
Конкурс. «Исправь ошибку».
6 конкурс «Угадайка» (Загадки о литературных героях)
Индивидуальная работа: Закрепить умение отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. Рома, Кирилл П
Ф
НОД по плану Музыкальная деятельность
П
К
С
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цели: Учить детей лепить фигуры волка, козы, козлят передавая характерные особенности персонажей; закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;
Краткое содержание:
Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»;
Показ козы, из какой сказки? Что случилось с козлятами? Чем закончилась она?
Физкультминутка
Выполнение работ
Анализ
Индивидуальная работа: индивидуально помочь детям, которые слабо справляются с работой.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Беседа «Правила безопасного поведения на улице». Спортивны состязания «Богатырские потехи». Индивидуальная работа: Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. Артем П, Кирилл Л
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Т Чтение художественной литературы. Волк и семеро козлят»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
К
С
Т Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Д/и «Правильно – не правильно» (ПДД). Конструирование из природного материала «Сказочные персонажи». Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта. Вероника, Артем П Закреплять умение сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Альбом «Правила поведения в общественном транспорте». Развивать любознательность. Прочитать сказку «Айболит».
Тема недели: «В гостях у сказки»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 17.01.23 г. День недели, название дня: вторник
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика на свежем воздухе, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
Ф
С Д/и «Дорисуй изображение» Беседа с детьми на тему «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» - расширять понятие «народная сказка», формировать знания о разделении сказок на три вида : волшебные, про животных, бытовые. Беседа об образных выражениях в сказках – расширять знания о сказках. Кирилл, Кира Знакомство с пословицами о книгах:
Книга подобна воде - дорогу пробьет везде. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: «Геометрические фигуры»
Цели: закрепление представлений о геометрических фигурах, закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
Краткое содержание:
Загадать загадки про геометрические фигуры.
Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».
Счет до 10 и обратно. Какого числа нету.
Дидактическая игра «Разложи фигуры».
Индивидуальная работа: называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из частей.
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность
П
К
С
Тема: "Как ёжик выручил зайца"
Цели: Развивать связную речь, творческое воображение, продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки.
Краткое содержание:
чтение художественных произведений, сказок, рассказов о животных В. Сутеева;
рассматривание иллюстраций с изображением животных;
отгадывание загадок;
физминутка;
пальчиковая гимнастика;
составить сказку;
Индивидуальная работа: учить составлять предложение из 3-4 слов – Рохила, Артем К, Кирилл Л
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за вороной - расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Индивидуальная работа:
П/и «Будем сильными и смелыми как сказочные герои».
Артем П, Артем К, Кирилл П
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Т Чтение художественной литературы «Двенадцать месяцев» беседа по содержанию, способствовать комфортному засыпанию.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
К
С
Т Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Драматизация сказки «Репка» продолжать учить детей передавать образы сказочных персонажей мимикой, тембром голоса.
Упражнять детей в сравнение предметов по длине и ширине. Ситуативный разговор о пользе дневного сна. Формировать привычку соблюдать режим дня. Игры детей с палочками Кьюзинера, развивать у детей логическое мышление. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 18.01.23 г. День недели, название дня: среда
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика на свежем воздухе, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
Ф
С Беседа с детьми «Герои сказок – какие они?» - учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей. Д/и «Найди место» - упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду. Рохила, Кирилл Д/и «Кто это?» - учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению Конструирование из «Лего» «Сказочный замок» - упражнять выполнять конструкции по инструкции, познакомить с названиями специфических для замков частей постройки. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: «Буква М, звук [М]
Цели: уточнение знаний о звуках [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; учить читать обратные и прямые слоги; продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух; развивать мелкую моторику рук.
Краткое содержание:
Путешествие по волшебной стране звуков и букв.
Отгадывание загадок (машина, мяч)
Уточнение артикуляции звука.
Характеристика звуков.
Поиграть в игру «Твердый, мягкий»
игра «Где звук живет?»
Индивидуальная работа: Звуко – буквенный анализ. Кира, Рохила
Ф
НОД по плану Музыкальная деятельность
П
К
С
Тема: «Сказочные витражи»
Цели: познакомить с одним из видов декоративного искусства- витражи, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле.
Краткое содержание:
Конспект прилагается.
Индивидуальная работа: развивать умение правильно организовать рабочую поверхность – Рохила, Рома
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за снегирем - формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. Индивидуальная работа: Спортивное упр. «Сбей флажок» - упражнять в метании снежков в цель; развивать меткость. Артем П, Артем К
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Т Чтение художественной литературы: сказка «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
К
С
Т Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Беседа с детьми «Путешествие по сказкам Чуковского» - обобщить знания детей о писателе, его произведениях, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям, воспитывать интерес и любовь к сказкам.
графический диктант - продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (Вероника, Кира) Знакомство с пословицами о книгах:
Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
Книгу читаешь – на крыльях летаешь. Конструирование из крупного строительного материала «Сказочный замок для Золушки». Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 19.01.23 г. День недели, название дня: четверг
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика на свежем воздухе, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
Ф
С Беседа «Ю. А. Васнецов – художник-иллюстратор сказок» - знакомить с художником - иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор». Д/и «Скажи наоборот»- упражнять в подборе антонимов (Кирилл, Рома) Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке. Организация для детей выставки работ известных художников - иллюстраторов по русским сказкам. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема: «Сочинение сказки на тему «День рождения зайца»
Цели: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог, средства выразительности, упражнять в подборе синонимов, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности.
Краткое содержание:
Мотивационная игра «Загадки»
Беседа «Чем отличается рассказ от сказки»
Из каких частей состоит сказка
Придумать главного героя, и решить с каких событий начнутся приключения.
Придумать сказку про день рождения зайца.
Д/и «Угадай, о ком скажу»
Индивидуальная работа: ответы и вопросы – Рома, Рохила, Артем П
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность
П
К
С
Тема: «Число 16»
Цели: Познакомить детей с образованием и обозначением числа шестнадцать. Учить детей считать в пределах шестнадцати. Закрепить навыки устного счета. Закрепить временные представления Развивать познавательные процессы. Развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.
Краткое содержание:
Перед началом путешествия надо провести разминку на внимание
Прикрепить к магнитной доске сюжетную картинку.
Игра «Гаражи»
Игра «Какое слово подходит?»
Итог занятия
Индивидуальная работа: учить считать детей в пределах 16 – Рома, Артем П
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Индивидуальная работа:
Развитие движений – упражнять метать снежки вдаль (Кирилл П, Артем П)
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Т Практическое упражнение «Самые аккуратные» - совершенствовать умение детей чистить обувь и одежду от снега, использовать различные приспособления, готовить одежду для просушивания.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
К
С
Т Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Беседа с детьми «День сказок писателей разных стран» - вызвать интерес детей к х/л, писателям разных стран - «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Белоснежка» «Русалочка» и др.
Работа по развитию речи «Скажи со словом «сказочный» (Рохила, Артем П) Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», беседа по содержанию. Настольные игры – развивать умение самостоятельно выбирать игру по
интересам, партнеров, место для игры, действовать в соответствии с
правилами. Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.
Тема недели: «В гостях у сказки»
Основная часть
Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей
Работа с родителями, с социумом
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность
Индивидуальная работа с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6
Дата: 20.01.23 г. День недели, название дня: пятница.
Утро: приём детей, игры, общение, гимнастика на свежем воздухе, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П
К
Ф
С Беседа» Что такое сказка? Моя любимая сказка.» Развивать связную монологическую речь, мышление, память, воображение. Д/игра «Узнай сказку по иллюстрациям» Решение проблемной ситуации «Забыл варежки дома» Самостоятельные игры детей, настольные игры детей,конструктор. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность
П
К
С
Тема ПИД «Приключение в театре папы Карло»
Цели: Учить создавать кукольные эмоционально окрашенные образы. Совершенствовать мимические способности и пластическую выразительность. Закрепить умение вести диалогическую речь. Закрепить знания театральных ; антракт, грим, гримёр, декорация.
Краткое содержание: Приветствие детей,поприветствуйте друг друга. Как мы это можем сделать? (с помощью ладошек, с помощью улыбок, плечиками). Ребята послушайте, мне кажется,кто-то плачет. Пойдемте,посмотрим (находим буратино). Кто это? Почему то он расстроен. Вы хотите его успокоить?
Как это можно сделать? (пожалеть) А ещё, что можно сделать? (сказать ласковые слова). Какие ласковые слова вы знаете? (дети называют ласковые слова). Буратино успокаивается. А вы хотите узнать, почему Буратино плакал.
Воспитатель рассказывает детям историю из за которой он плакал. Готовы помочь?
Проводится основная часть.
Игра «4 движения» Игра «Кто спрятался» Игра» Пройди по дорожке»
Игра «Выложи круги» Итог.
Индивидуальная работа Совершенствовать умение контролировать себя самостоятельно быть внимательным Артё м К Кира:
Ф
НОД по плану Двигательная деятельность
П
К
С
Тема: Конструирование «Оригами герои сказки теремок»
Цели Учить изготавливать из бумаги с применением приёмов оригами и действовать с ними. Развивать мелкую моторику Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, любовь к сказкам, воспитывать усидчивость. :
Краткое содержание:
Приветствия детей. Как можно попасть в сказочную страну. Выслушать предложения детей. Испытание первое. В одной сказочной стране есть огненная река,ка можно её перейти? (ответы детей)
Второе испытание: За горами,за лесами течёт молочная река (ответы детей). Проводится третье испытание, и добираются до сказочной страны. Показ способов изготовления героев теремка из бумаги.
Практическая работа.
Индивидуальная работа: Развивать мелкую моторику рук Артём К.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за хвойными деревьями. Закреплять знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «Хитрая лиса» Индивидуальная работа:
Упражнять в равновесии Рохила. Артём.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Х
П
Т Чтение художественной литературы, способствовать комфортному засыпанию.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, полдник
П
К
С
Т Постепенный подъём детей. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» .Способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая.
Д/игра «Какому герою принадлежит предмет». Рисование сказочных героев, закрепить навык рисования. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Настольной театр «Три поросёнка» развивать коммуникативные навыки. Индивидуальные консультации по запросам.