Татьяна Любавина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Морские, речные, аквариумные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль
Неделя 2. 05.02-09.02
Тема: Морские. Речные. Аквариумные обитатели.
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 05.02 Утро
Утренняя гимнастика.
Темочки:
- Аквариум
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Рыбы и рыбки
- Темочки
Артикуляционная гимнастик
Творческая игра «Что перепутал художник?» Создать условия для детей развитие мышления, внимания.
Беседа: «Океанологи- спасатели морей»
Цели- дать представление о людях, изучающих и спасающих морские богатства. (океанологи, водолазы)
Д. И. «Рыба, птица, зверь»
Настольная игра "Сложи рыбку"
Д/и «Летает, шагает, плавает»
Заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса». Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать память
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (тепло, свет, вода, регулировать полив растений. Плакат «Морские обитатели»
Иллюстрации «Моряки, водолазы»
Трафареты рыб
Лото «Морские жители»
НПИ «Сложи рыбку»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Занятие с логопедом : по плану педагога.
Речевое развитие (развитие речи)
Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Морские обитатели. Пресноводные и аквариумные рыбы». Составление рассказа по картинке «Живой уголок в детском саду» (как дети кормят рыбок)
Познавательное развитие (ПИД и конструктивная деятельность) Конструирование из бумаги «Веселые осьминожки». Научить детей конструировать из бумаги поделку, продолжать закреплять навыки детей в работе с ножницами (разрезать широкую полосу бумаги на тонкие полоски) и клеем. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику кисти рук; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое до конца, умение радоваться результатам своего труда
Прогулка П/и «Хитрая лиса» - Учить соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.
Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки). Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.
С/р игра «Водители» - Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.
Вечер:
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по массажным коврикам
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: подготовка к театрализации
Загадывание загадок о зиме - цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. Индивидуальная работа (конструирование и ручной труд)
Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок Этическая беседа с детьми на тему: «Легко ли быть не таким, как все» Помещение в книжный уголок книг по тематике.
Прогулка Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по желанию детей.
Подвижные игры «Преодоление лабиринта», «Кто быстрее до флажка?», «Найди клад» - воспитывать сплочённость детского коллектива.
Вторник 06.02 Утро
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастик.
Рассматривание иллюстраций на тему «Морское дно»
Игра «Угадай рыбу»
С/р игра «Морские водолазы»
Придумывание загадок об обитателях морей.
Упражнение «Скопируй узор»
Дежурство - сервировка стола к завтраку
Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
Иллюстрации на тему «Морское дно»
Плакат «На дне морском»
Энциклопедия «РЫБЫ»
Трафареты рыб и морских обитателей.
Картинки «Водный транспорт»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД Познавательное развитие (ФЭМП)
ЗАНЯТИЕ 43
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять их длину по клеткам.
Развивать представления о величине предметов.
Музыка (по плану муз. рук)
Прогулка Наблюдение «Узоры на стекле».
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон разрисованы красивыми узорами, объяснить детям природу этого явления.
Беседа с детьми «Катание с ледяной горки без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.
Труд на участке – смести снег с горки.
Вечер:
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по массажным коврикам
Театрализация русской народной сказки «Снегурочка»
Цель: учить внимательно, воспринимать сказку.
Дидактическая игра «Сложи снеговика» Цель: развивать быстроту выполняемых действий.
Речевая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов, согласовывать их с существительными. Развитие связной речи с Алисой и Ваней составление рассказа по сюжетной картине
Цель: создать условия для формирования связной речи детей Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть» Создать условия для детей формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Предложить детям строительные игры «Мосты».
Цель: Развивать мышление детей, творческие способности.
Прогулка Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Упражнять детей в счете.
Самостоятельная деятельность детей.
Среда 07.02 Утро
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Д/И «Жизненный цикл рыбы»
Ситуативный разговор «Где в Москве можно увидеть много различных рыб?» (музей, зоопарк, океанариум, выставки аквариумных рыб)
С/р игра «Рыбалка»
Творческое рассказывание: «Если бы я был (а) рыбкой».
Речевое развитие.
Дидактическая игра
«Как мы лепили снеговика».
Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Продолжать формировать навыки поддержания чистоты и порядка в шкафу для одежды самостоятельно.
Демонстрационный материал «Жизненный цикл рыб»
Индивидуальные беседы и
консультации
по запросам родителей
НОД Занятие с логопедом: по плану педагога.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
«Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.
Программные задачи: Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение. Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.
Физическое развитие: по плану педагога.
Прогулка Наблюдение «Высота снежного покрова» - Предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины.
Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.
Подвижные игры «Снежинки», «Снежная карусель»
Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.
Вечер:
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по массажным коврикам
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.
Игровое упражнение «Выложи сам»
Цель: создать условия для формирования умения выкладывать снежинки
палочками
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Цель: развивать воображение детей
Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). Упражнение «Аккуратная причёска» - цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.
Сюжетно – ролевая игра «Мы подводники». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Прогулка Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Четверг 08.02 Утро
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Беседа «Жители воды» -закрепить представления о среде морских обитателей, познакомить детей с различными видами рыб.
Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»
Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.
Разучивание загадок о рыбах - развивать у детей память.
Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Рыбы" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Индивидуальные беседы и
консультации
по запросам родителей
НОД Бассейн по плану педагога.
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Тема: «Рыбы»
Расширить и уточнить знания детей о речных и морских рыбах; расширить знания детей об аквариумных рыбах; упражнять в дифференциации речных и морских рыб; развивать память, внимание, мышление, диалогический тип речи. Воспитывать бережное отношение к рыбам, заботливое отношение ко всему живому.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда осенью, зимой, летом»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко». - умение ориентироваться на участке.
Предложить детям опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Вынести ёмкость для опыта.
Вечер:
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по массажным коврикам
Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Рисование «Растения подводного мира». Цель: Продолжать учить детей рисовать, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой (подгруппа детей). Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Золотая рыбка» Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.
Прогулка Наблюдение: рассматривание снежинки. Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать, как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок. Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц».
Пятница 09.02 Утро
Утренняя гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме зимой и летом», «Уход за аквариумными рыбками».
Подвижные игры: «Удочка», «Кто больше поймает рыбок?»
Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Дидактическая игра
«Назови ласково»
(рыба-рыбка, река-речка и. т. д.)
Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?».
Раскраски, настольно-печатные игры.
Индивидуальные беседы и
консультации
по запросам родителей
НОД Познавательное развитие (ФЭМП)
ЗАНЯТИЕ 44
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Расширять представления о весе предметов.
• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Подводные обитатели»
Цель: закрепление знаний детей об обитателях подводного мира.
Развивать интерес, любознательность к знаниям о подводном мире; закрепить первичные представления о нашей планете, о ее особенностях; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; воспитывать любовь к животному миру.
Физическое развитие по плану педагога.
Прогулка Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризование снежинок. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.
Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.
Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу
Вечер:
Гимнастика пробуждения
Хождение босиком по массажным коврикам
Чтение художественной литературы. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».
Д/ и: «Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.
П/ и: «Найди что спрячу» - формировать умение ориентироваться в пространстве.
С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Игры со счетными палочками «Снежное царство»
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение
Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».
Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.
Прогулка Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.
П/И «Кто сделает меньше прыжков»
Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.