Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Морские, речные, аквариумные обитатели»

Татьяна Любавина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Морские, речные, аквариумные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль

Неделя 2. 05.02-09.02

Тема: Морские. Речные. Аквариумные обитатели.

День недели Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 05.02 Утро

Утренняя гимнастика.

Темочки:

Артикуляционная гимнастик

Творческая игра «Что перепутал художник?» Создать условия для детей развитие мышления, внимания.

Беседа: «Океанологи- спасатели морей»

Цели- дать представление о людях, изучающих и спасающих морские богатства. (океанологи, водолазы)

Д. И. «Рыба, птица, зверь»

Настольная игра "Сложи рыбку"

Д/и «Летает, шагает, плавает»

Заучивание чистоговорки «Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса». Цель: формировать правильное звукопроизношение, развивать память

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений (тепло, свет, вода, регулировать полив растений. Плакат «Морские обитатели»

Иллюстрации «Моряки, водолазы»

Трафареты рыб

Лото «Морские жители»

НПИ «Сложи рыбку»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД Занятие с логопедом : по плану педагога.

Речевое развитие (развитие речи)

Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Морские обитатели. Пресноводные и аквариумные рыбы». Составление рассказа по картинке «Живой уголок в детском саду» (как дети кормят рыбок)

Познавательное развитие (ПИД и конструктивная деятельность) Конструирование из бумаги «Веселые осьминожки». Научить детей конструировать из бумаги поделку, продолжать закреплять навыки детей в работе с ножницами (разрезать широкую полосу бумаги на тонкие полоски) и клеем. Развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику кисти рук; воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, желание доводить начатое до конца, умение радоваться результатам своего труда

Прогулка П/и «Хитрая лиса» - Учить соблюдать правила игры, рассказывать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.

Наблюдение «Сосульки» - Предложить рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки). Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

С/р игра «Водители» - Продолжать знакомить с дорожными знаками, называть их, пояснять назначение каждого. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: подготовка к театрализации

Загадывание загадок о зиме - цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. Индивидуальная работа (конструирование и ручной труд)

Цель: создать условия для закрепления навыка складывания и вырезывания из бумаги снежинок Этическая беседа с детьми на тему: «Легко ли быть не таким, как все» Помещение в книжный уголок книг по тематике.

Прогулка Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры по желанию детей.

Подвижные игры «Преодоление лабиринта», «Кто быстрее до флажка?», «Найди клад» - воспитывать сплочённость детского коллектива.

Вторник 06.02 Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастик.

Рассматривание иллюстраций на тему «Морское дно»

Игра «Угадай рыбу»

С/р игра «Морские водолазы»

Придумывание загадок об обитателях морей.

Упражнение «Скопируй узор»

Дежурство - сервировка стола к завтраку

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Иллюстрации на тему «Морское дно»

Плакат «На дне морском»

Энциклопедия «РЫБЫ»

Трафареты рыб и морских обитателей.

Картинки «Водный транспорт»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД Познавательное развитие (ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 43

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять их длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.

Музыка (по плану муз. рук)

Прогулка Наблюдение «Узоры на стекле».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон разрисованы красивыми узорами, объяснить детям природу этого явления.

Беседа с детьми «Катание с ледяной горки без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке.

Труд на участке – смести снег с горки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Театрализация русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: учить внимательно, воспринимать сказку.

Дидактическая игра «Сложи снеговика» Цель: развивать быстроту выполняемых действий.

Речевая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов, согласовывать их с существительными. Развитие связной речи с Алисой и Ваней составление рассказа по сюжетной картине

Цель: создать условия для формирования связной речи детей Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть» Создать условия для детей формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Предложить детям строительные игры «Мосты».

Цель: Развивать мышление детей, творческие способности.

Прогулка Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Упражнять детей в счете.

Самостоятельная деятельность детей.

Среда 07.02 Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Д/И «Жизненный цикл рыбы»

Ситуативный разговор «Где в Москве можно увидеть много различных рыб?» (музей, зоопарк, океанариум, выставки аквариумных рыб)

С/р игра «Рыбалка»

Творческое рассказывание: «Если бы я был (а) рыбкой».

Речевое развитие.

Дидактическая игра

«Как мы лепили снеговика».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану. Продолжать формировать навыки поддержания чистоты и порядка в шкафу для одежды самостоятельно.

Демонстрационный материал «Жизненный цикл рыб»

Индивидуальные беседы и

консультации

по запросам родителей

НОД Занятие с логопедом: по плану педагога.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

«Подводный мир»

Цель: вызвать интерес к лепке морских обитателей.

Программные задачи: Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение. Воспитывать интерес к художественно – эстетическому развитию.

Физическое развитие: по плану педагога.

Прогулка Наблюдение «Высота снежного покрова» - Предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины.

Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в эту погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Подвижные игры «Снежинки», «Снежная карусель»

Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.

Игровое упражнение «Выложи сам»

Цель: создать условия для формирования умения выкладывать снежинки

палочками

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: развивать воображение детей

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя о приметах зимы. Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию). Упражнение «Аккуратная причёска» - цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания.

Сюжетно – ролевая игра «Мы подводники». Цель: формировать умения выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые предметы и атрибуты; закреплять знания детей о жизни животных, растений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка Наблюдение: вечернее небо. Цель: Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Четверг 08.02 Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Жители воды» -закрепить представления о среде морских обитателей, познакомить детей с различными видами рыб.

Д/И «Где спряталась рыбка?», «Узнай по описанию», «Кто какой окраски?»

Объяснить понятия хищные и мирные рыбы, чем они питаются.

Разучивание загадок о рыбах - развивать у детей память.

Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Рыбы" - учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Индивидуальные беседы и

консультации

по запросам родителей

НОД Бассейн по плану педагога.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Рыбы»

Расширить и уточнить знания детей о речных и морских рыбах; расширить знания детей об аквариумных рыбах; упражнять в дифференциации речных и морских рыб; развивать память, внимание, мышление, диалогический тип речи. Воспитывать бережное отношение к рыбам, заботливое отношение ко всему живому.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда осенью, зимой, летом»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону. Подвижные игры «Караси и щуки», «Колечко». - умение ориентироваться на участке.

Предложить детям опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. Вынести ёмкость для опыта.

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Пальчиковая гимнастика «Считалка для ворон». Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.

Рисование «Растения подводного мира». Цель: Продолжать учить детей рисовать, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Упражнять детей в написании графического диктанта с мелкой клеткой (подгруппа детей). Чтение художественной литературы К. Бальмонт «Золотая рыбка» Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: актуализировать и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком и что дает человеку природа, формировать умение классифицировать предметы.

Прогулка Наблюдение: рассматривание снежинки. Задачи: предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать, как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок. Подвижные игры «Краски», «Перелет птиц».

Пятница 09.02 Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми: «Правила безопасного поведения на водоёме зимой и летом», «Уход за аквариумными рыбками».

Подвижные игры: «Удочка», «Кто больше поймает рыбок?»

Рассматривание иллюстраций с изображением разных времен года. Дидактическая игра

«Назови ласково»

(рыба-рыбка, река-речка и. т. д.)

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?».

Раскраски, настольно-печатные игры.

Индивидуальные беседы и

консультации

по запросам родителей

НОД Познавательное развитие (ФЭМП)

ЗАНЯТИЕ 44

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

• Расширять представления о весе предметов.

• Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Подводные обитатели»

Цель: закрепление знаний детей об обитателях подводного мира.

Развивать интерес, любознательность к знаниям о подводном мире; закрепить первичные представления о нашей планете, о ее особенностях; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; воспитывать любовь к животному миру.

Физическое развитие по плану педагога.

Прогулка Наблюдение за свойствами снега, упражнять в характеризование снежинок. Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Два Мороза». Развивать двигательную активность детей. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Развивать внимание, умение слушать друг друга.

Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу

Вечер:

Гимнастика пробуждения

Хождение босиком по массажным коврикам

Чтение художественной литературы. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

Д/ и: «Вокруг да около», - развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги.

П/ и: «Найди что спрячу» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

С/ р игра: «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей зимней одежды. Игры со счетными палочками «Снежное царство»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Игры со строительным материалом «Мы строим дома» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей, соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Прогулка Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду.

П/И «Кто сделает меньше прыжков»

Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование по тематической неделе «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели деятельности педагога: Закрепить представления о среде их обитания, развивать познавательный интерес, навыки поисковой деятельности,.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Морские, речные, аквариумные обитатели»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 10:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Морские, речные, аквариумные обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Любавина (УИ 3307241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД