Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Посуда. Продукты питания. Их значение для здоровья человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе расширения, уточнения и систематизации представлений детей знаний о посуде, о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли машин-помощников в жизни человека. Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию представлений о разнообразии продуктов питания, посуды;
- Формировать представления о правильном питании и ЗОЖ;
- Развивать умения классифицировать продукты питания и предметы посуды;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Посуда, Продукты питания, Их значение для здоровья человека“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Темочки
- Формировать умение детей описывать продукты питания или посуды, опираясь на модель;
- Формировать умение группировать и классифицировать;
- Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов;
- Развивать прогностические умения детей (умение предвидеть результат при проведении опытов);
- Формировать лексико-грамматические категории;
- Формировать основы безопасного поведения (какие опасные ситуации могут ожидать ребят и как их избежать);
- Развивать у детей художественно-творческие способности, умения работать коллективе;
- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми: Активизация словаря по теме. Составление предложений, по опорным словам, и предметным картинкам, по предлагаемой схеме. Развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Слоговой и звуковой анализ односложных слов.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, мультимедийное оборудование, демонстрационный материал — иллюстрации по лексической теме. Мультимедийная презентация «Я хочу здоровым быть». Наборы игрушечной посуды, образцы посуды с народной росписью (гжель, жёстово, хохлома).
Итоговое мероприятие: конкурс загадок по лексической теме.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию совместно с детьми дома какого-нибудь блюда; в продуктовом магазине вместе с детьми обратить внимание на то, как расположены продукты, их массу.
Понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа Ситуативная беседа: «Из чего готовят кашу?».
Д/и «Съедобное - несъедобное». Работают с календарём природы, рас-сматривают иллюстрации по теме. Д/и «Кислое, горькое, сладкое, солёное». Раскрашивание и штриховка картинок. - Развивающее упр. «Скажи ласково» использование суффиксов в словах - София, Юля, Дамир, Глеб. Расширять представления детей о раз-личных продуктах питания. Формиро-вание навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Соцоиигровая технология «Лучик доброты». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Математика: № 11 «Развивалки» (Число 7. Цифра 7).
2. Логопедическое
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Про-гулка: Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие приметы знают дети. Наблюдают, обсуждают. П/и. «Охот-ники и зайцы», «Цепи кованные». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в ориентировании относительно себя по команде взрослого – Даниил, Настя Ш., Алиса, Саша К. Систематизировать представления о последовательности сезонных измене-ний
12.00-12.25 Чтение произведения Н. Носова «Мишкина каша». Беседа о правилах поведе-ния за столом. Обед. Внимательно слушают, беседуют по произведению. Обсуждают нормы и правила столового этикета.
Развитие слушательской культуры, умения анализировать ситуации и де-лать выводы.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.00-15.30 Занятие: 3. Физическая культура
15.30-18.20 Совместная образовательная деятель-ность воспитателя и детей. Прогулка: Д/и «Что их чего?». Играют с выносным материалом. П/и «Красочки», «Хитрая лиса». Труд на участке – подметание крылечка. Д/и «Продолжи словосочетание» - умение подбирать существительное к глаголу (Варится…каша) - Аима, Рома, Саша С., Ваня. Классификация продуктов по исходному компоненту (молочные, мясные, рыбные, мучные и др.).Развивать умение обобщать продукты питания по сходным признакам.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Индивидуальная игра воспитателя и детей в с. /р игре «Кафе» (открываем детское кафе). КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Обведение картинок по трафаретам, штриховка в разных направлениях - Настя М., Ярик, Даша Миша. Развитие всех компонентов устной речи и мелкой моторики руки детей во всех видах детской деятельности.
Вторник
.[/b]
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: «Посуда дома и в детском саду». Беседа «Когда посуда бывает опасной». Участвуют в беседе, рассуждают. Рас-сматривают иллюстрации. Д/и «Назови правильно». Рисование по трафаретам и точкам. Д/упр. «Я начну, а ты закончи» - упражнять детей в образовании от прилагательных сравнительную степень - Глеб, Рома, Алиса, Вероника. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах посуды, о правилах пользования колющими, режущими предметами.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема:1 Логопедическое.
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: наблюдение за синицами на участке. П/и «Синичка-сестричка», «Коршун и наседка». Игры с выносным материалом. Развитие движений: упр. «Попади в цель» - развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции - Аима, София, Ярослав, Саша С. Развитие наблюдательности, знаний детей о внешнем виде синиц, их повад-ках.
12.00-12.25 Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Игры с мячиками Су-Джок. Обед. КГН. Слушают, обговаривают, выска-зывают своё отношение к прочитанному, заучивают фрагменты пр-ия. Выполняют упражнения. Воспитывать чуткость к художественному слову, умения эмоционально откликаться на прочитанное; развивать мелкую моторику рук.
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие словаря / РНК: Активизация словаря по теме. Распространение предложений введением однородных членов.
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. Любование закатом. П/и «Выше ноги от земли», «Сбей булаву», «Яша». Подметание веранды. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей. Д/и «Сварим суп (кашу, компот)» - расширение словаря по теме недели - Даниил. Ваня, Настя М., Дамир, Даша. Развивать способность анализировать, наблюдать, делать выводы. Воспитывать трудолюбие, умение доделывать начатое до конца.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Ситуативная беседа «Если вся по-суда исчезнет?». КГН. Обговаривают ситуацию, высказывают своё мнение. Н/и «Пазлы», «Цепочка слов», игры в центрах занятости. Д/и «Сколько слов в предложении», «Составь предложение» - Саша К., Миша, Дарина, Настя Ш. Воспитывать умение выслушивать других до конца, побуждать высказывать своё мнение; развивать навыки ответа полным предложением.
Среда.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор. Беседа «Путь от зёрнышка до булки хлеба на столе». Пальчиковая игра «Повар готовил обед». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Д/и «Назови действие» (чашка стоит, остывает, разбивается и т. п.) - София, Аима, Вероника, Дамир. Развитие умения выстраивать свой ответ, развивать коммуникативные навыки, воображение и речевую активность. Познакомить с тем, как получается хлеб, профессиями людей.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Зрительная гимнастика «Овощи». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2. Рисование/ Приобщение к искусству («Картинная галерея»): «В гостях у мастеров Полхова - Майдана» - декоративное рисование
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Про-гулка: наблюдение за вороной и соро-кой. Наблюдают, высказывают своё мнение. П/и: «Волки во рву», «Карусель», «Снежная карусель». Игры с выносным материалом. Развитие физических качеств: хождение по бревну, сохранение равновесия - Али-са, Даниил, Миша, Саша К., Глеб. Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности и отличительные черты.
12.00-12.25 Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб. Отгадывание «вкусных» загадок о продуктах питания. Обед. КГН. Слушают высказывают своё от-ношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки, пробуют сочинять загадки сами. Формирование умения детей чувство-вать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета
14.55-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Физическая культура
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка. Ситуативный разговор «Где растут манная каша и конфеты?» Нерегламентированная двигательная деятельность. Д/и «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое». Д/и «Назови полезные продукты» - обогащение словаря за счет имен существи-тельных (йогурт, ряженка) - Настя Ш., Ваня, Настя М., Юля. Расширение представлений о способах изготовления тех или иных продуктов. Развитие познавательного интереса, представлений о пользе и вреде тех или иных продуктов.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Рисование «Раскрась чашки». Конструирование «Стаканчик»(оригами) Д/и «Один-много», «Чего не стало?» – Саша М., Рома, Ярослав. Развивать умение использовать при рисовании элементы хохломской росписи. Развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости.
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Беседа «Из каких материалов посуда лучше?». Игровая ситуация: «В посудной лавке». Загадки о посуде и продуктах. Рассматривают иллюстрации, рас-суждают по теме. Д/и «Чем похожи и чем отличаются?». Свободное рисова-ние, трафареты, штриховки. Артикуляционная гимнастика и повтор чистоговорок по заданию логопеда – Аима, Глеб, Даниил, Настя Ш. Развитие умения сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, мате-риалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамиче-ская, пластмассовая)
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Познакомить детей с особенностями пребывания человека в космическом пространстве, ТБ.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подгрупповое занятие с педагогом-психологом
2. Музыкальная деятельность
10.25-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдение за берёзой. Сравнение с тополем.
Участвуют в исследовании. П/и «Улицы города», «Мороз-красный нос», «Налетай». Эстафета парами. Развитие физических качеств: упражнять в скольжении; развивать умение приседать во время скольжения - Юля, Миша, Настя М. Формировать у детей умение зрительно обследовать и давать словесное описание деревьев, их схожесть и различия. Развивать зрительное восприятие. Речь, вербальное воображение.
12.00-12.25 Чтение русских народных сказок «Лисичка со скалочкой», «Лиса и Жу-равль», «Лисичка-сестричка и Серый волк». Обед. КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Дежурство по столовой. Воспитание интереса к народным сказкам. Развитие представлений о посуде и продуктах питания русского народа.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Развитие связной речи и навыков речевого общения: Составление описательного рассказа о предметах посуды
15.40-18.25 Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей. Прогулка: Познавательно – исследовательская деятельность: «Мир бумаги». Рассматривают, сравнивают. Играют. П/и «1.2.3 – к дереву беги», «Халихало». Игры с выносным материалом. Д/и «Дорисуй картинку» -развивать умение дорисовывать недостающий элемент посуды – Дамир, Ваня, Рома, Вероника. Узнать различные виды бумаги (сал-феточная, писчая, оберточная, чер-тежная, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Игра малой подвижности «Запретное движение» Индивидуальные игры, уход домой. Трудовая деятельность в игровом уголке. Игры в центрах занятости. Са-моанализ деятельности за день. Звуковой анализ слов - Саша С., Даша, Алиса, Саша К. Развитие зрительной памяти, конструктивных навыков, умения анализировать свою деятельность. Разви-вать у детей слух, внимание и выдержку.
Пятница
.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-8.20 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний сбор: Презентация «Я хочу здоровым быть». Дыхательное упр. «Горячий суп». Смотрят, участвуют в обсуждении. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Уход за комнатными растениями. Д/упр. «Назови кашу» согласование сущ. с прилагательными (каша из пшена – пшённая) - Глеб, Ваня, София, Даниил. Развитие представлений о пользе и вреде продуктов; связной речи, коммуникативных навыков. Воспитание навыков ЗОЖ.
8.20-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке природы и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к заняти-ям.
9.00-11.05 Занятие, тема: 1. Подготовка к обучению грамоте: Звук и буква «Я»
2. Аппликация/ Лепка: «Чайный сервиз».
11.05-12.00 Сопровождение второго завтрака. Прогулка: Наблюдения за явлениями природы: как после снега может появиться лёд?
Физкультура на улице 10.30-11.00 Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Цепи кованные», «ниточка-иголочка». Трудовые поручения.
Элементы футбола: пасы ногами мяча друг другу, упр. ногами «Проведи мяч между кеглями»; игра по упрощенным правилам. Упражнения на отработку ОВД: прыжки с высоты 20 см. с приземлением на 2 ноги - Саша К., Алиса, Юля, Миша. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Воспитание са-мостоятельности при выборе игр.
12.00-12.25 Чтение произведения Г. Лагздынь «Дедушкина кружка». Д/и «Что для чего?». Обед КГН. Знакомятся с новыми произведениями, беседуют по содержанию. Дежурство по столовой. Учить понимать основную мысль произведений, совершенствовать коммуникативные навыки детей.
14.50-15.10 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Поднять настроение, мышечный тонус, сохранить и укрепить здоровье детей.
15.10-15.40 Занятие: 3. Представление о мире людей, рукотворных материалах, НДПИ/ Развитие представлений о себе и окружающем мире: «История возникновения посуды».
Конкурс загадок по лексической теме.
15.40-18.25 Прогулка: наблюдение за осадками, изменением погоды в связи с осадками. Психогимнастика «Зеркало». Катание с горки. П/и «Забей гол в ворота», «Хитрая лиса», «Заморожу». Д/и «Скажи наоборот (по-другому)» - активизация словаря антонимов, синонимов – Настя М., Дамир, Аима, Саша С. Развивать умения замечать изменения в природе. Активизировать внимание и память.
18.25-18.45 КГН, сопровождение ужина
18.45-19.00 Ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Организация деятельности в книжном уголке: «Лечим» книги». Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Роспись посуды по мотивам «Гжели». Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях - Вероника, Настя Ш., Даша, Рома. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию совместно с детьми дома какого-нибудь блюда; в продуктовом магазине вместе с детьми обратить внимание на то, как расположены продукты, их массу.