Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе работы над формированием патрио-тических чувств у дошкольников.
Задачи:
- расширить представление детей о Российской армии;
- познакомить детей с разными видами войск и боевой техники;
- развивать представления о трудной, но почетной обязанности - защищать Родину;
- формировать представления о преемственности поколений защитников Родины;
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- познакомить детей с государственными символами страны, с ее праздниками;
- расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильным, стать защитниками Родины;
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
- воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее;
- приобщать к истокам народной культуры;
- активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогиче-скую речь;
- формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности де-тей;
- развивать любознательность, зрительное внимание, образное мышление, восприятие, познавательный интерес;
- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и игре.
- стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми:
Формирование словаря по теме. Приставочные глаголы. Антонимы, синонимы. Согласование прилагательных с суще-ствительными. Сложные слова.
Материалы и оборудование: Иллюстрации и репродукции картин и символики по лексической теме. Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Разрезные картинки, штриховки. Материалы для ХТД (народное творчество). Мяч. Ноутбук. Видеопрезентации «Военная техника», «Защитники Родины», бросовый ма-териал для конструирования.
Итоговое мероприятие: презентации «Защитники Отечества в нашей семье»
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС, в подготовку к презентации «Защитники Отечества в нашей семье»
Понедельник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа на тему «Защитники Родины». Рассматривание иллюстра-ций. Д/и «Кому что надо». Работают с календарём природы, рас-сматривают иллюстрации. Н/и «Найди на карте», «Назови одним словом». Игры в центрах занятости. Д/и «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) - Даниил П., Кирилл П., Софа М, Денис Д. Расширять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к за-щитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Выявить имеющиеся пред-ставления детей о родах войск.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Подготовка к обучению грамоте: [Е], [Р]. Анализ слов с данными звуками.
2. Логопедическое
10.30-12.30 Наблюдение за снегом. Установить связь между свойствами снега и темпе-ратурой воздуха. Чем ниже t воздуха, тем снег скрипучий, рассыпчатый. Чем выше t - тем снег мокрый, липкий и т. д. П/и. «Разведчики», «Летчики на аэро-дроме». Игра малой подвижности: «Кого не стало». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные пред-ставления у детей - Костя Л., Кирилл П., Ярослав В. Развитие умения рассуждать, делать простые умозаключения; развивать наблюдательность, умение делать выводы.
12.30-13.00 Чтение пр-ия Н. Ивановой «Военные профессии» - беседа по содержанию. Массаж биологически активных зон мячиками «Су-Джок». Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Продолжать знакомить с произведени-ями о военных профессиях, учить раз-личать жанровые особенности пр-ий. Автоматизация звуков в словах.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «На границе». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с новой игрой, обговаривают сюжет, готовят атрибуты и среду для игры. Д/и «Подбери слово» - подбор прилага-тельных (лодка - атомная, неуловимая; танк - тяжелый, стальной, мощный; само-лет – быстрый, юркий, стремительный) - Божена С., Денис Д., Дамир Б., Арсений К Формировать умение отражать в игре явления социальной действительно-сти. Воспитывать у детей навыки сов-местной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
15.20-15-50 Кружок «Химия для детей»
15.50-16.20 3. Физкультура 15.40—16.10
«Ребёнок открывает мир природы» (СОД) «Служебные собаки». О. А. Со-ломенникова «Ознакомление с приро-дой в детском саду»
Рассматривают иллюстрации, обгова-ривают роль служебных собак для человека, роль человека в жизни жи-вотного. Расширять представления о служеб-ных собаках, о помощи, которую со-баки могут оказывать человеку. Дать элементарные представления о про-фессии кинолога.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за ветром (при перемене погоды, дуют ветра: теплый воздух соединяется с холодным, обра-зуется ветер). Труд -cгребание снега. Играют с выносным материалом. П/и «Самолеты», «Минное поле». Само-стоятельная деятельность детей. Составление предложений по иллюстра-циям - Вова С., Артём Ж., Ваня Р. Костя М. Продолжать наблюдения за ветром, отмечать причину его возникновения Учить детей объяснять свои действия в процессе труда.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Н/п. игры сбор пазлов. Наст. игры. «Минное поле», «Лото», «Шахматы». Привлекать внимание к настольным играм, прививать усидчивость, умение анализировать свои действия.
Вторник.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Просмотр презентации «Во-енная техника». Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» Рассматривают альбом "Наша Армия". Свободное рисование. Д/и «Чего не хватает?» - развивать зритель-ное восприятие и внимание – Миша Д., Вова С., Костя Л, Дамир Б. Отметить с детьми мощь и силу во-оружения Российской Армии, вос-питывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение понимать, объяснять смысл пословицы.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации деятельности. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: 1 Логопедическое.
2. Математика: «На полигоне».
Физкультура на улице 10.30-11.00
10.30-12.30 Прогулка: наблюдение глубиной сне-га. установить связь между силой вет-ра и формой, местонахождением су-гроба. Понаблюдать за перемещением снега. П/и «Стоп!», «Разведчики», «Морской бой», «Л1тчики на аэродроме». Игры на участке д/сада. Д/упр. «Что, где?» закрепить ориентировку в пространстве - Арсений К., Ваня Р., Божена С., Денис Д. Развитие представлений о зимних явлениях. Понаблюдать за переме-щением снега; установить, почему глубина снега в разных местах раз-ная.
12.30-13.00 Чтение рассказа А. Иванова «Как Ан-дрейка на фронт бегал». Игры с мячи-ками Су-Джок. КГН. Слушают, обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному. Игра-ют с мячиками. Расширять «читательский» опыт слушанья разных литературных жанров. Воспитывать в детях пат-риотизм.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН. Массаж ног «Сминаем газеты ногами». «Шко-ла мышления»: лабиринты, кроссвор-ды: «Помоги найти правильный путь», «Зашифрованное слово». Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. КГН. Решают кроссвор-ды, находят путь в лабиринтах. Само-стоятельная деятельности в центрах занятости. Чтение букваря Жуковой - Алиса В., Костя М., Даниил П., Арсений К. Воспитание логики и мышления.
15.50-16.20 ФППоМРиОтечестве (СОД) – Рас-сматривание картины Б. Окорокова «Пограничники». Чтение и заучивание произведения А. Барто «На заставе». Рассматривают картину, обсуждают увиденное, дополняют собственными впечатлениями. Заучивают стихотворе-ние. Кружок «Читайка» - 16.0 Гражданско-патриотическое вос-питание детей через формирование представлений о защитниках Ро-дины.
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за изменения-ми в природе днем и вечером (пони-жение температуры и т. д.). П/и «Тише едешь – дальше будешь», «Летчики на аэродроме»». Игры с вы-носным материалом. Работа с детьми по заданию логопеда (авто-матизация звуков) –Богдан Г., Софья М., Та-мик Ш. Расширять представление детей об изменениях в природе в течение суток.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитателя с детьми. Труд в уголке природы. Настольная игра «Разрезные кар-тинки», работа с трафаретами «Военная техника». «Вырезаем круг из квадрата» – Дима Ш., Ан-дрей Т., Ярик В. Упражнять в умении собирать пазлы; упражнять в умении об-водить и раскрашивать в од-ном направлении.
Среда
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Ситуативный разговор «Каким должен быть защитник Родины? Что могут солдаты?».
Участвуют в беседе, рассуждают. Рисова-ние и вырезание по контуру «Мы - солда-ты». Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Чтение букваря - продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость со-гласных – Божена С., Даниил П., Ваня Р., Вова С. Закрепление представлений о том, какую роль играют в жизни страны. Расширить представле-ния о героических поступках простых людей.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
2. Развитие речи: Рассказывание по картине (фотографии) «Наша Армия».
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: срав-нение птиц по окрасу оперенья, по размеру, по предпочтению в еде, по передвижению. Воробья с голу-бем, синицы с воробьем. Наблюдают, рассуждают и высказывают своё мнение, находят сходства и разли-чия. П/и: «Пограничники и нарушители», «Выше ноги от земли», «Футбол». Развитие физических качеств: д/упр. «Что, где» - закрепить ориентировку в простран-стве – Софа М., Дима Ш., Тамерлан Ш., Да-мир Б. Развивать воображение, внима-ние, желание помогать птицам в холодный период. Побуждение к анализу деят-ти человека в об-щем и своей в частности.
12.30-13.00 Чтение пр-ий А Приставкина «Портрет отца» и А. Барто «На заставе». Слушают произведения, сравнивают по жанру, высказывают своё отношение к прочитанному. Продолжать знакомить детей с пр-ями о мужестве, людях защи-щающих своё Отечество.
15.00-16.00 Подъём, закаливание, КГН, пол-дник.
3. Музыка 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение по массажным дорожкам, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.
16.00-16.30 Кружок «Читайка» - 16.00
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за про-должительностью дня. Сделать вывод, что в феврале зима идет на убыль, скоро конец зимы, конец морозам. П/и «Палочка-выручалочка», «Снайпе-ры». Катание с горок. Игровое упражне-ние «Бегуны». Д/и «Подскажи словечко» - учить детей обра-зовывать глаголы с помощью приставок - Алиса В., Костя Л., Костя М., Ярослав В. Закреплять представления о ча-стях суток; о том, почему при-бавляется длительность светово-го дня. Упражнять в беге мелким и широким шагом.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспита-теля с детьми. Рефлексия дня. С/р игра «Пограничники» - расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Продолжать знакомить с военны-ми профессиями, уточнить распо-рядок дня военнослужащих, вос-питывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.
Четверг.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Защитники земли рус-ской». Знакомство и заучивание посло-виц: «Сам погибай, а товарища выру-чай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело». Знакомятся с былинными персонажа-ми, рассматривают иллюстрации, учувствуют в беседе. Свободное рисо-вание, штриховки. Д/и «Выкладывание фигур» - упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы - Ярослав В., Дима Ш., Денис Д. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, каким оружием пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем?
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Аппликация: «Подарок папе».
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за хвой-ными деревьями (чем похожи и чем от-личаются от лиственных деревьев). Рас-смотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Наблюдают, рассуждают, делают вы-воды. П/и «Цепи кованные», «Снайпе-ры», «Футбол». Игровое упражнение «Кольцеброс», разви-тие глазомера и техники броска - Божена С., Богдан Г., Даниил П., Артём Ж. Развивать наблюдательность, умение выстраивать полные предложения в ответе. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.
12.30-13.00 Чтение пр-ий «Илья Муромец», М. Ю Лермонтов «Бородино». (отрывок). КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию, рассказывают о своих эмоциях. Дежур-ство по столовой. Продолжать знакомить детей с разны-ми литературными жанрами, с героями прошедших столетий.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.
2. Физкультура 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Учить рассказывать о чём-либо не то-ропясь, не перебивая других; развивать речь.
15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК (СОД) «На героя и слава бежит».
Логопедический час. Рассматривают репродукцию и состав-ляют рассказ по ней. Д/упр. «Дорисуй букву - развитие зри-тельной памяти - Андрей Т., Костя М., Ки-рилл П., Софа М. Познакомить с народными героями, воспетыми в былинах и песнях. Дать представление о народном эпосе-былине.
16.20-17.30 Прогулка: ОБЖ игровая ситуация «Спа-си раненного»
Обыгрывают ситуации, вспоми-нают правила оказания первичной мед. помощи. П/и «Лётчики на аэродроме», «Разведчики». Ката-ние с горки. Чтение букваря Жуковой - Софа М., Сеня, Костя Л., Даниил П. Формировать первоначальные навыки оказания первой мед. помощи
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игро-вом уголке. Ситуативный разговор «Ко-гда и где нужна смелость? Центр продуктивных видов деятельно-сти: иллюстрации, трафареты с изоб-ражением предметов на военную тема-тику. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замы-сел, используя ролевые и игровые дей-ствия.
Пятница.
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная рабо-та с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Военная символика Российской Армии». Вспомнить танец солдат к празднику. Слушают, рассматривают атрибути-ку, рассуждают, делают выводы. Са-мостоятельная деятельность в цен-трах занятости. Словесная игра «Загадай загадку о воен-ной профессии» -учить детей загадывать и отгадывать загадки о военных профес-сиях – Костя Л., Софа М., Богдан Г., Да-нил М. Познакомить со знамёнами военно-воздушного, десантного, пехотного, танкового и др. родов войск. Их отли-чительными особенностями и истори-ей боевой славы.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения - уход за комнатными рас-тениями в центре природы Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
СОД «Природа и Художник» - «А зима все злится, злится…»
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: Наблюде-ние за силой ветра. Д/и «Ласковые сло-ва» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Наблюдают, рассуждают, делают выводы. П/и «Футбол», игра-соревнование «Кто самый быстрый». Упражнения на отработку ОВД: трени-ровка в беге на скорость с подгруппой - Ярослав В., Божена С., Софа М., Дима Ш. Совершенствовать навыки поисковой деятельности, изменения направления ветра; развивать умение устанавли-вать связь между направлением ветра и между свойствами снега и состоя-нием погоды.
12.30-13.00 Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стой-кий оловянный солдатик». Д/и «Какое бывает?» - учить подбирать прилага-тельные, обозначающие признак, раз-вивать память, внимание. КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию, играют. Дежурство по столовой. Закреплять умение отвечать на во-просы в ходе обсуждения произведе-ния.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
2. Музыка 15.10-15.40
Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.
15.50-16.20 Подготовка к празднику «День защитников Отечества»
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за небом. Об-ратить внимание детей на небо во вре-мя заката, какими оттенками природа окрашивает небо во время заката солнца. Катание с горки. П/и: «Ветер, льдинки и мороз», «Хитрая лиса»; «Два Моро-за». Чтение букваря – Вова С., Денис Д., Ми-ша Д., В. Алиса. Расширение и закрепление знаний о природных явлениях зимой, приспо-собленностью людей к ним. Приви-вать эстетический вкус во время наблюдений за явлениями природы.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели. Ситу-ативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?». С/р. игра с солдатиками и военной техникой «Донесение в штаб».
Упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления; разви-вать игровое творчество, умение до-говариваться и дружно играть в кол-лективе.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС, в подготовку к презентации «Защитники Отечества в нашей семье»