Алёна Александрова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Автомеханик»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план
ФИО Александрова А. В.
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов 2ой половины дня: мотивационная беседа, дидактическая игра с использованием ИКТ и сюжетно-ролевая игра с элементами самостоятельной деятельности детей с волонтерами с актерской задачей)
Создание условий для овладения детьми подготовительной к школе группы умением применять знания о профессии – автомеханик в ходе коммуникативной и игровой деятельности – «Ознакомление с профессией автомеханика» (беседа «профессия Автомеханика», дидактическая игра «», сюжетно-ролевая игра «»)
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему „Автомеханик“» размещена в разделах
Организационно-мотивационная беседа Создание рассказа о профессии автомеханик в ходе подгрупповой беседы с педагогом.
Художественное слово:
Дети, дети, все сюда
Здесь весёлая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть!
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня утром я ехала в детский сад и по дороге моя машина сломалась. Но к счастью в нашем городе открывается новая автомастерская «Бип-бип», в которую нас вами зовут работать автомеханиками. Вы согласны?
Проблемная ситуация:
Но для того, чтобы работать в автомастерской вам необходимо показать все умения и навыки в починке машин. Все они будут прописаны в вашем резюме.
А знаете ли вы чем занимается автомеханик и что ему необходимо в работе?
Проблемный вопрос:
Как же нам решить этот вопрос? Кого называют автомеханик?
Предлагаю пройти к столу и поговорить об этой профессии
1 микротема «Что делает автомеханик»
Как вы думаете что должен сделать автомеханик прежде чем приступить к починке?
Для чего нужна эта профессия?
Сложная ли эта профессия? Почему?
2 микротема «Работа автомеханика»
Что должен сделать автомеханик прежде чем приступить к починке автомобиля?
Что делает автомеханик после диагностики и выявления проблемы?
Что делает автомеханик после того как приготовит все инструменты и детали для починки?
3 микротема «Инструменты автомеханика и починка автомобмля»
Какие инструменты нужны автомеханику, чтобы починить сдувшееся колесо?
А какие инструменты нужны для починки двигателя?
Заключение:
О какой профессии мы говорили?
Если бы директор автомастерской попросил бы вас рассказать о профессии автомеханика, вы бы смогли это сделать?
Какая у нас была проблема?
Хотите составить резюме о своих навыках починки автомобилей?
Динамическая пауза:
Этой щёткой чищу зубы,
этой щёткой башмаки,
этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.
(Дети стоят напротив педагога.)
Дети с педагогом проходят к столам. Педагог садится напротив детей, напоминая о правильности посадки. На столах находятся картинки работы автомеханика.) (Сотрудничество.)
Дидактическая игра на ИКТ оборудование Цель: закрепление знаний о профессии автомеханика и прохождение уровней в процессе дидактической игры «юный автомеханик»
(Дид. задача: называть правильную последовательность действий автомеханика и используемые им при работе инструменты.
Игровая задача: собрать как можно больше карточек с действиями для резюме.
Игровые действия:
1 уровень. Правильно и быстро составить автомобиль из его частей.
2 уровень. Правильно и быстро выбрать инструменты, которыми пользуется автомеханик в работе.
Игровые правила: за правильное выполнение задания игрок получает карточку. Если была ошибка – нет.)
Техника безопасности:
- Работать на расстоянии вытянутой руки. Не трогать провода. Работать только с разрешения воспитателя. Руки чистые, сухие.
Дидактическая игра:
Детей встречает директор автомастерской.
«Дорогие, дети. Я очень рад, что вы решили устроиться на работу в автомастерскую «Бип-бип». Я предлагаю вам сыграть в игру «Юный автомеханик» и выяснить умеете ли вы чинить автомобили. За быстрое и выполненной задание вам будут выдаваться карточки с действиями, которое вы выполнили. Из них вы сможете составить резюме и устроиться ко мне работать»
1 уровень:
Вы пришли к первому уровню игры. Вам необходимо составить машину из её частей.
2 уровень:
Вы перешли ко второму уровню игры. Здесь вам необходимо обвести те предметы, которые необходимы автомеханику в его работе.
Заключение:
Вы закончили игру и получили все карточки. Пока мы играли наши глаза устали, а у автомеханика зрение доджно быть хорошим. Предлагаю вам встать со своих мест и сделать гимнастику для глаз.
Есть качели на лугу
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я качаться побегу
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Подведение итогов:
Кто выполнил все задания верно и собрал все карточки?
Вы большие молодцы! Вы много узнали и, наверное, смогли бы работать в автомастерской. Вы готовы к этому?
Я предлагаю вам сыграть в игру «Новая автомастерская «Бип-бип»» вы согласны?
Что вы должны знать в каждой игре? Предлагаю пройти в офис и распределить роли.
(Дети с педагогом стоят у смарт панели. Педагог напоминает о ТБ при работе с доской. Дети отворачиваются от смарт-панели и выполняют гимнастику для глаз. Дети с педагогом проходят к столу в офис для распределения ролей.) (Соперничество.)
Сюжетно-ролевая игра Отображение в игре профессиональных действий повара и их взаимоотношений в ходе игры.
1 зона – распределение ролей и действий.
Педагог берёт на себя роль.
Как вы думаете какие роли будут присутствовать в нашей игре (автомеханик, клиенты, шино-монтажник, кассир)
А кто из вас чем будет заниматься?
Отлично, роли распределены.
Разъяснение игровых действий каждого ребёнка. Показ взаимодействия друг с другом.
Здесь ещё лежат карточки с действиями, возьмите себе то действие, которое соответствует вашей роли и прикрепите его в план действий.
Отлично, теперь вы знаете свои роли и что вы делаете.
2 зона – составление вывески.
Дети, прежде чем приступить к работе, на нужно решить ещё одну проблему. Так получилось, что у нашей автомастерской совсем нет вывески, я предлагаю вам ее склеить.
Возьмите свои стулья и сядьте за стол.
Техника безопасности при работе с клеем.
Работать только кистью. Наливать клей в специальную ёмкость. Работать аккуратно.
3 зона – игра «Новая автомастерская «Бип-бип»»
Отлично, теперь мы можем приступить к игре.
Показ взаимодействия с материалами и оборудованием.
Прекрасно, кто то из вас ремонтирует машину, кто-то меняет колёса. Дети, есть ли у вас инструменты для работы? Правильно, придумать инструменты для себя.
Дети выполняю свои игровые действия.
Педагог и клиенты расплачиваются и благодарят за хорошо выполненную работу.
4 зона – интервью.
Педагог в роли журналиста берёт интервью.
- кем вы были сегодня? Кто такой автомеханик? Зачем нужна эта профессия?
Спасибо за интервью. Педагог отправляет детей в группу.
(Дети с педагогом садятся за стол, на столе лежат шапочки с ролями. Педагог напоминает о ТБ при работе с клеем. Дети выполняют задание. После крепят его на магнитную доску.) (Сотрудничество, обмен информацией.)
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подведение итогов деятельности
Дети, какая у нас была проблема?
Мы смогли её решить?
У вас получилось получить максимальное количество карточек в игре на интерактивной доске? Были ли у вас ошибки? Что вам понравилось больше всего? Где вы работали автомеханиками? Что вы делали?
Хотели бы вы продолжить нашу игру?
(Дети убирают игровой материал, снимают атрибуты.
Дети с педагогом садятся на стулья). (Сотрудничество.)