петрова наталья александровна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на октябрь по теме недели «Мой край родной, Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник
3.10. 23 Вечер:
Чтение художественной литературы.
«Птицы улетают» Юсуф Гарей. (Книга для малышей, стр. 85)
Цель: продолжать знакомить с произведениями башкирских писателей. Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: предоставить детям возможность самостоятельно делать простейшие выводы. Игра с блоками Дьенеша "Что изменилось". Цель: развивать память, формировать умение детей правильно называть несколько свойств объекта одновременно П. И «Мы веселые ребята»
Цель: упражнять в беге с проговариванием слов
Прогулка Картотека № 1
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на октябрь по теме недели „Мой край родной, Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН
Среда
4.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Просмотр презентации ко Дню защиты животных
(4 октября) Цель: прививать детям бережное отношение к природе, животным.
Внесение альбома «Край родной Башкортостан» Упражнение "Бабочка и грибок". Цель: формировать грамматический строй речи, закреплять в речи предлоги. Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/ И: «Напоим куклу чаем».
Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Альбом «Наше село»
-Шнуровки
-конструктор
-атрибуты к подвижным играм Консультация «Как победить застенчивость»
Занятие 1. РЭМП. И. А. Помараева. стр. 30 № 2
Задачи:
1. Познакомить с составом числа 7 и 8, уточнять представление о цифре 7, уточнить представления о делении квадрата и прямоугольника пополам.
2. Развивать внимательность, память.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к математике.
2. ХЭР. Рисование «Мы идем на праздник с цветами и флагами», Комарова, стр 49
Задачи:
1. Формировать умение выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении, передавать пропорции, передавать праздничный колорит.
2. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.
3. Воспитывать гордость за свою страну, республику.
3. Физкультура. Пензулаева Л. И, стр,21 № 14
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола.
2. Развивать мышцы рук, правильную осанку.
3. Воспитывать уверенность в себе.
Прогулка Картотека № 2
Вечер:
Экскурсия «Галерея картин башкирских художников»
Цель: познакомить с картинами башкирских художников, формировать умение видеть красоту, любоваться ею.
Рисование "Чашечка в горошек" с подгруппой детей. Цель: продолжать формировать умение детей передавать в рисунке предметы круглой формы. Настольная игра - LEGO "Собери цветок". Цель: расширять представления о составных частях цветка. П. И «Юрта» Цель: знакомить детей с башкирскими народными играми.
Прогулка: Картотека № 2
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
5.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Беседа: «Моя - республика Башкортостан»
Цель: познакомить детей, что мы живем в республике Башкортостан. Формировать любовь к родному краю. Дать представление о государственном празднике.
С. Р. И «В гости к бабушке» Цель: дать представление детям о том, что бабушки и дедушки любят своих внуков, всегда ждут их в гости. Дидактическая игра «Собери флаг»
Цель: закрепить знания детей о государственных символах Башкортостана, составлять целое из частей; развивать внимание, память, патриотические чувства.
Просмотр мультфильма "Уроки безопасности тётушки Совы". Цель: расширять представления детей о безопасном поведении. конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
-альбом «Культура Башкортостана»
- раскраска Предложить родителям посетить с детьми достопримечательности нашего села.
Занятие 1. Обучение грамоте. Н. М. Сертакова. «Звук О и буква О», стр. 38
Задачи:
1. Познакомить детей с гласным звуком О и буквой О, формировать навык звуко-буквенного анализа, способствовать расширению зрительных горизонтов.
2. Развивать познавательную активность.
3. Воспитывать интерес к чтению.
2. Конструирование. Л. В. Куцакова. стр. 15. «Здания»
Задачи:
1. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений.
2. Развивать конструкторские навыки.
3. Воспитывать у детей элементарные астрономические понятия.
3. Физкультура. Пензулаева Л. И. стр22 № 15
Задачи:
1. Упражнять в беге с преодолением припятствий, в упражнениях с мячом.
2. Развивать чувство равновесия и ориентировке в пространстве, мышцы рук.
3. Воспитывать уверенность в себе.
Прогулка Картотека № 3
Вечер: Чтение художественной литературы.
«Герб Башкортостана» Сафуан Алибаев
Цель: продолжать воспитывать интерес к поэзии. (Р. Л. Агишева Фольклор и литература Башкортостана)
Апликация «Подарок для учителя»
Цель:расширять представления детей о профессии учитель, воспитывать уважение, желание помогать, сотрудничать. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие по селу» (Р. Х. Гасанова «Я Родину свою хочу познать стр. 50) Цель: закрепить представления о своем селе: о жителях, о достопримечательностях, транспорте; развивать внимание монологическую речь; воспитывать интерес, желание больше узнать о нем.
Развлечение ко Дню отца «Мой любимый папа» Цель: дать представление детям о том, что папа-глава семьи, защитник, опора, на него всегда можно положиться. Воспитывать желание быть похожим на папу, гордость за него.
Прогулка: Картотека № 3
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН
Пятница
6.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Просмотр фотовыставки
«Моё родное село»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего села, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории села Д. и. "Подбери гараж". Цель: упражнять в умении сравнивать и соотносить предметы по величине ПДД. Упражнение "Расскажем Колобку, как вести себя около дороги". Цель: расширять представление о безопасности на дороге конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
-альбом «Культура Башкортостана»
- раскраска Онлайн- беседы по вопросам родителей.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром. ОБЖ. «Безопасность на дороге.» Л. Л. Тимофеева
Задачи
1. Формировать представление детей о безопасности на дороге, познакомить с историей возникновения светофора,
2. Развивать чувство ответственности, знания о правилах поведения на дороге.
3. Воспитывать уважение к пешеходам и водителям.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» В. В. Гербова. стр. 27
Задачи:
1. Формировать умение запомнить стихотворение, обсудить смысл стихотворения.
2. Развивать память, диалогическую речь.
3. Воспитывать любовь к поэзии русского народа.
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка Картотека № 4
Вечер: Чтение башкирской народной сказки «Ленивая девочка» обр. Платонова (Книга для малышей стр. 167)
Цель: формировать умение воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения.
Коллективная аппликация "Моё село" с использованием домов, заготовленных детьми. Цель: формировать умение составлять изображение из деталей. С. Р. И "Вызов врача на дом". Цель: учить детей правильно называть домашний адрес. П. И (башкирская) «Липкие пеньки»
Цель: упражнять в беге, развивать внимательность.
Прогулка: Картотека № 4