Елена Колесникова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на третью и четвертую неделю декабря
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 18.12.2023 г.
«В мире русских народных сказок»
1. Беседа на тему: «Русские народные сказки».
Цель: уточнять представления детей о русских народных сказках;
выявлять отличие народных сказок от авторских; активизировать знания о жанровых особенностях русских народных сказок
2. Рассматривание русских народных костюмов на иллюстрациях, фотографиях, куклах, выявление особенностей русского костюма.
3. Дидактическая игра.
«Один — много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
4. Пальчиковая гимнастика. «Наши ручки замерзают»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на третью и четвертую неделю декабря» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развивать мелкую моторику рук.
1. Ознакомление с окружающим миром. «В мире сказок.»
Цель: обобщить знания детей о русских народных сказках.
Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
(maam/ru)
2. Лепка. «Мои любимые сказочные герои»
Цель: закреплять навыки связной речи, умение передавать краткое содержание литературного произведения. Закрепить представление о видах сказок. Закреплять умения самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, добиваясь выразительности задуманного образа.
(Голицына стр 272)
3. Бассейн (10.30 – 12.30)
Наблюдение за снежинками
Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.
Трудовая деятельность. Расчистка и подметание дорожек.
Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Подвижные игры:
«Пожарные на учениях»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз, с пролета на пролет.
1. Сюжетно – ролевая игра.
«Семья».
Цель. побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую
обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
2. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Сивка-Бурка».
Цель: закреплять представление о прохождении русских народных сказок, некоторых жанровых особенностях; учить воспроизводить последовательность событий в сказке
3. Индивидуальная работа.
«Сплетем венок из предложений»
Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.
4. Самостоятельная деятельность детей
Вторник 19.12.2023 г
«В мире русских народных сказок»
1. Беседа на тему: «Откуда сказки к нам пришли»
Цель - познакомить детей с богатством русской народной культуры - сказками. Авторские и народные сказки, и их особенности. Учить узнавать знакомые сказки по характерным признакам. Узнавать и правильно называть сказочных персонажей и уметь находить различие между авторской и народной сказкой.
активизировать речь, обогащать словарный запас
2. Дидактическая игра.
«Объясни»
Цель: расширять словарный запас детей, уточнить значение слов; способствовать развитию мышления.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Шишка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Инновация
1. Обучение грамоте № 12.
«Согласные звуки (л, (л’, буква Л.
Цель: продолжать знакомить детей с предложением; учить графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги; закреплять соотношение «звук-буква»; звуковой анализ слова; знакомить с буквой Л; развивать мелкую моторику рук.
(Ельцова стр 45)
2. ИЗО «Сказочная птица»
Цель: закреплять умение создавать сказочные образы на основе имеющихся навыков изображения животных и птиц.
Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
(Голицына стр 232)
3. Инновация. «Муниципальные районы Камчатки»
4. Конструирование
«Волшебный замок»
Цель: закреплять умение отбирать необходимые детали, украшать постройку. Способствовать формированию замысла. Помочь оживить впечатления от волшебных сказок.
(Голицына стр227)
(15.25 – 15.55)
Наблюдение за погодой
Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (установление связей между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды); продолжать развивать поисковую деятельность детей.
Трудовая деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей при поделке снежных построек.
Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.
1. Экспериментальная деятельность. «Мост из бумаги»
Цель: сформировать представление о свойствах бумаги.
Развивать умение обследовать предмет, словесно-логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента.
(Нищева стр 105)
2. Чтение художественной литературы.
Цель: закрепить умение различать птиц по внешнему виду.
Расширять и активизировать у детей словарный запас;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
3. Индивидуальная работа.
«Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
«Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных.
4. Самостоятельная деятельность детей
Среда 20.12.2023 г.
«В мире русских народных сказок»
1. Беседа по ОБЖ на тему: «Спички детям не игрушка!» Цель: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
2. Дидактическая игра. «Подбери логические пары»
Цель: составление логических пар из различных предметов; развитие словарного запаса, логики и памяти.
3. Дежурство в уголке природы. Опрыскивание комнатных растений.
Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Шарики»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
1. Математика. № 12
Цель: знакомить с составной меркой; учить считать с разным основанием счета; закреплять умение отчитывать из большого количества меньшее; проверить умение составлять числа 6 и 7 из двух меньших; развивать внимание и произвольное запоминание. (Тарунтаева стр 156)
2. Музыка (9.35 – 10.05)
3. Бассейн (10.30 – 12.30)
Наблюдение за снегопадом
Цель: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
Трудовая деятельность. Кормление птиц.
Цель: актуализировать знания детей о значении подкормки для птиц; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь и помогать им.
Подвижные игры:
«Сбей кеглю»
Цель: совершенствовать умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу броска.
1. Театрализация. «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
2. Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей».
Цель: формировать умение внимательно слушать произведение;
развивать умение выражать своё мнение к поступкам действующих лиц.
воспитывать интерес к художественной литературе;
3. Индивидуальная работа.
«Буквенный светофор»
Цель: упражнять дошкольников в подборе слов на заданную букву; развивать память, мышление, ловкость и быстроту реакций.
4. Самостоятельная деятельность детей
Четверг 21.12.2023 г.
«В мире русских народных сказок»
1. Беседа на тему: «Зачем надо полоскать рот после еды».
Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.
2. Дидактическая игра.
«Исправь ошибки»
Цель: формирование представлений о характерных явлениях зимой, сравнение зимы и других времен года, развитие внимания, памяти, связной речи - объяснения
3. Пальчиковая гимнастика.
«Мы во двор пошли гулять»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
1. Развитие речи.
Пересказ русской народной сказки «Снегурочка»
Цель; закрепить представление о творчестве В. Васнецова.
Учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста. Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков ж. с. З в скороговорках и чистоговорках,
(Голицына стр 228)
2. Физкультура (9.55 – 10.25)
Музыка (15.30 – 16.00)
Наблюдение за птицами
Цель: развивать интерес к природе; расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц; приспособления к среде обитания; обогащать словарный запас.
Трудовая деятельность. Расчистка кормушек, подкормка птиц.
Цель: помочь детям определить назначение данной трудовой операции; воспитывать доброжелательное отношение к птицам,
Подвижные игры:
«Эстафета парами»
Цель: учить детей самостоятельно организовывать соревнования, выступать в качестве капитанов, судей, действовать по сигналу.
1. Работа в тетрадях.
Цель: закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.
2. Индивидуальная работа.
«Который по счету»
Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
3. Самостоятельные игры со строительным материалом
Пятница 22.12.2023 г.
«В мире русских народных сказок»
1. Беседа на тему: «Как ведут себя воспитанные дети».
Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
2. Дидактическая игра.
«Большой – маленький»
Цель: закрепление использования в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Погреемся»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
1. Урок общения. «Путешествие в древнее время»
Цель: сформировать понятие «древнее время»; дать представления о народах, населявших территорию нашей страны.
«Владимирова стр 38)
2. Ручной труд. «Дед Мороз»
Цель: активизировать представление о народных традициях и праздниках. Закрепить умение передавать впечатление о празднике в художественном творчестве. Учить работать в технике оригами.
(Голицына стр 274)
3. Ознакомление с художественной литературой. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: дать понятие о возможности несоответствии внешности и поступков. Закрепить знание правил общения с незнакомыми людьми. Побуждать давать оценку поступкам и действиям героев.
(Голицына стр 231)
Физкультура (16.00 – 16.30)
Наблюдение за солнцем зимой.
Цель: продолжать знакомство с природными явлениями. Уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит и совсем не греет. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе. Дать понятие о признаках зимы.
Трудовая деятельность. Расчистка и подметание дорожек.
Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц»
Цель: совершенствовать умение легко и ритмично бегать, стараясь занять домик. Развивать быстроту реакции, способность переключать внимание. 1. Хозяйственно – бытовой труд.
«Дежурство по занятиям»
Цель: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться.
2. Индивидуальная работа.
«Сосчитай и назови»
Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.
3. Самостоятельная деятельность детей
Понедельник 25.12.2023 г.
«Зимние забавы. Новый год»
1. Беседа на тему: «Зима полна чудес и забав».
Цель: формирование представления о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимние забавы».
Цель: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность,
3. Дидактическая игра.
«Продолжи предложение»
Цель: уточнение представлений о зиме и других временах года, активизация словарного запаса, развитие связной речи.
4. Пальчиковая гимнастика. «Новогодний праздник»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
1. Ознакомление с окружающим миром.
«Русские праздники и новогодние традиции»
Цель: формировать представление о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздники наши предки; водили хороводы, пели, плясали, играли в веселые игры.
(Голицына стр 239)
2. Лепка.
По сказке «Снегурочка»
Цель: побуждать вспомнить и пересказать основные эпизоды сказки.
Закреплять умение отображать эпизоды знакомой сказки, лепить фигуры людей, соблюдая форму и пропорции. Упражнять в приеме полной формы.
(Голицына стр 236)
3. Бассейн (10.30 – 12.30)
Наблюдение за облаками.
Цель: расширять представления о многообразии неживой природы (облака, солнце, небо, земля, вода, дождь, снег, туман.
Трудовая деятельность. Подметание веранды.
Цель: учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Подвижные игры:
«Ловишки»
Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно, выбирать ловишку, используя считалку. Упражнять в беге, развивать скоростные качества и ловкость.
1. Сюжетно – ролевая игра.
«Путешествие».
Цель. формирование умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны.
2. Чтение художественной литературы. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка».
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе;
3. Индивидуальная работа.
«Подбери словечко»
Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
4. Самостоятельная деятельность детей
Вторник 26.12.2023 г
«Зимние забавы. Новый год»
1. Беседа на тему: «Зимние забавы. За что мы любим зиму?»
Цель: учить детей видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы, многообразие природного мира.
2. Дидактическая игра. «Новогодние пожелания»
Цель: продолжать знакомства с традициями нового года.
3. Пальчиковая гимнастика. «Подарки»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Инновация
1. Обучение грамоте № 13.
«Согласные звуки (х, (х’, буква Х.
Цель: продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги; знакомить с буквой Х; продолжать знакомить с понятием «ударение».
(Ельцова стр 48)
2. ИЗО
«Дворец Деда Мороза»
Цель: закреплять знание холодных тонов. Учить изображать сказочное здание в определенной цветной гамме, дополнять деталями, украшать.
(Голицына стр 248)
3. Инновация.
«Муниципальные районы Камчатки»
4. Конструирование
«Усадьба Деда Мороза»
Цель: закреплять представление о новогодних народных традициях. Познакомить с элементами русского стиля в архитектуре. Побуждать создавать и украшать постройку в русском народном стиле. Закреплять умение работать в подгруппах.
(Голицына стр 244)
(15.25 – 15.55)
Английский язык (16.10 – 16.45)
Наблюдение за поведением птиц у кормушки
Цель: выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды.
Трудовая деятельность. Сгребание снега в кучи для снежных построек.
Цель: помочь детям распределить обязанности в совместном труде, учить действовать согласованно, выполнять коллективные поручения.
Подвижные игры:
«Жмурки» Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно 1. Экспериментальная деятельность.
«Авторучка балансирует»
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес;
развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время экспериментальной деятельности;
подводить к суждениям и умозаключениям на основе наблюдаемого явления;
развивать речь детей.
(Нищева стр 105)
2. Чтение художественной литературы. Е. Трутнева «Ёлка», «С Новым годом!». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе;
3. Индивидуальная работа.
«Сколько букв»
Цель: научить ребенка считать и распознавать
«Закончи слово»
Цель: развить умение делить слова на слоги.
буквы в слове.
4. Самостоятельная деятельность детей
Среда 27.12.2023 г.
«Зимние забавы. Новый год»
1. Беседа по ОБЖ на тему: «Электричество»
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации. Расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома).
2. Дидактическая игра. «Наоборот».
Цели: развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
3. Дежурство в уголке природы.
Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев)
Цель: учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Снегопад»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
1. Математика. № 13
Цель: учить ориентироваться на плоскости; упражнять в определении состава чисел, установлении соответствия между вчерашним и завтрашним днем и последовательностью дней недели; развивать умение определять на глаз размеры предметов.
(Тарунтаева стр 158)
2. Музыка (9.35 – 10.05)
3. Бассейн (10.30 – 12.30)
Наблюдение за продолжительностью дня
Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни и длинные ночи; мало солнечных дней, солнце стоит невысоко, поэтому холодно).
Трудовая деятельность. Кормление птиц.
Цель: актуализировать знания детей о значении подкормки для птиц; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Подвижные игры:
«Коршун и наседка»
Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия, оценивать их соответствие правилам игры. 1. Театрализация.
«Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
2. Чтение художественной литературы.
Чтение детских стихов про елку, Новый год, Деда Мороза, Снегурочку.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
3. Индивидуальная работа.
«Живые числа»
Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
4. Самостоятельная деятельность детей
Четверг 28.12.2023 г.
«Зимние забавы. Новый год»
1. Беседа на тему: «Кто такой дежурный».
Цель: закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.
2. Дидактическая игра.
«Отгадай по описанию».
Цели: учить детей называть времена года по признакам.
3. Пальчиковая гимнастика. «На ёлке»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
1. Развитие речи.
«Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду»
Цель: активизировать совместные воспоминания и впечатления. Учить рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно. Учить подбирать близкие по смыслу слова, использовать разные степени прилагательных.
(Голицына стр 245)
2. Физкультура (9.55 – 10.25)
Музыка (15.30 – 16.00)
Наблюдение за голубем.
Цель: обобщить знания о зимующих и перелетных птицах; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
Трудовая деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей при поделке снежных построек.
Цель: уточнить представления детей о назначении данных видов деятельности; учить выполнять соответствующие трудовые действия.
Подвижные игры:
«Салки»
Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли, бегать легко и ритмично,
1. Работа в тетрадях.
Цель: закреплять умения и навыки, полученные на занятиях.
2. Индивидуальная работа.
Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
3. Самостоятельные игры со строительным материалом
Пятница 29.12.2023 года
«Зимние забавы. Новый год»
1. Беседа на тему: «Вспомним правила вежливости».
Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т. д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
2. Дидактическая игра.
«Когда это бывает».
Цели: учить детей называть времена года по их признакам.
3. Пальчиковая гимнастика. «Елочка»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
1. Урок общения.
«Изобретения и достижения человека»
Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. обогащать первоначальные представления о роли техники
в прогрессе человечества, расширять представления детей
о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях.
(Коломийченко стр 158)
2. Аппликация. «Новогодняя открытка»
Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам. (Малышева стр 106)
3. Ознакомление с художественной литературой.
М. Лермонтов «На севере диком»
Цель: закрепить знания о разнообразии растительного мира России.
На примере содержания стихотворения показать, как велика наша страна.
Учить описывать пейзажную картину, используя образные выражения.
(Голицына стр 265)
Физкультура (16.00 – 16.30) Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Горелки». Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.
«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
1. Хозяйственно – бытовой труд.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус.
2. Индивидуальная работа.
Найди парную картинку»
Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.
3. Самостоятельная деятельность детей