петрова наталья александровна
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в России
Вторник
17.10. 23 Вечер:
Работа с пословицами и поговорками о Родине.
Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, предложить заучить данные пословицы и поговорки.
«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
Показ теневого театра. Башкирская сказка «Лиса и медведь»- знакомить с башкирским народным творчеством. Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим. Подвижная игра «Охотники и утки».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях;
Прогулка Картотека № 8
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН
Среда
18.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Беседа на тему «Государственные символы».
Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Игры в центре ПДД, с макетом дороги. Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения. Консультация «Гиперактивные дети, как им помочь»;
индивидуальные беседы и консультации с родителями
Занятие 1. РЭМП. И. А. Помараева. стр. 36, № 5
Задачи:
1. Совершенствовать умение составлять число 9, уточнять представления о цифрах от 0 до 9.
2. Развивать внимательность, память.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к математике.
2. ХЭР. Рисование «Мое село вечером», Комарова, стр 47
Задачи:
1. Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит, оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
2. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине.
3. Физкультура. Пензулаева Л. И, стр, 24 № 19
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола.
2. Развивать мышцы рук, правильную осанку.
3. Воспитывать уверенность в себе.
Прогулка Картотека № 9
Вечер:
Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды»
Цель: воспитывать интерес к чтению.
С/ р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу.. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, ловкость.
Прогулка: Картотека № 9
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
19.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Беседа «Русский народный костюм».
Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу;
Дидактическая игра «Найди флаг».
Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.
Формирование К. Г. Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Настольная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: повторить правила пешехода при переходе на светофоре. Буклеты «Спортсмены-победители»
Занятие 1. Обучение грамоте. Н. М. Сертакова. «Звук И и буква И», стр. 43
Задачи:
1. Познакомить детей с гласным звуком И, буквой И, совершенствовать фонематический слух.
2. Развивать память, моторику рук.
3. Воспитывать желание научиться читать.
2. Конструирование. Куцакова, стр. 25. «Машины»
Задачи:
1. Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении, упражнять в плоскостном моделировании.
2. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей.
3. Воспитывать у детей уверенность, независимость мышления.
3. Физкультура. Пензулаева Л. И. стр 26 № 20
Задачи:
1. Упражнять в ведении мяча между предметами, в ползании на четвереньках по прямой, в ходьбе по гимнастической скамейке. .
2. Развивать чувство равновесия и ориентировке в пространстве, мышцы рук.
3. Воспитывать уверенность в себе.
Прогулка Картотека № 10
Вечер: Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине».
Цель: предложить прослушать песню; предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания, предложения в песне
Раскрашивание
рисунков «Дружат дети всей страны». Цель: Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.
Подвижная игра «Ласточка».
Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью
Прогулка: Картотека № 10
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН
Пятница
20.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Компьютерная презентация «Они прославили Россию»
Цель: дать представление о россиянах, прославивших сою страну в различных направлениях; Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»
Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.
По воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Магнитная мозайка. Цель: развивать самостоятельность при создании сюжета. Консультация
«Растим детей патриотами»
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром. «Какие народы живут в России». Литература: стр. 47 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Задачи
1. Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога ООД.
2. Развивать любознательность, интерес, хорошее настроение.
3. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»
Задачи:
1. Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение.
2. Развивать интерес и любовь к книге.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к произведениям русских писателей.
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка Картотека № 11
Вечер: Показ кукольного театра «Теремок» Цель: прививать у детей интерес к русским народным сказкам. Игра эксперимент «Свойства бумаги». Формировать умение детей на основе проб делать собственные открытия. С. Р. Игра «Библиотека» Цель: расширять представление о профессии библиотекарь, прививать интерес к чтению и бережное отношение к книгам. Подвижная игра «Стоп».
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды
Прогулка: Картотека № 11
Вторник
17.10. 23 Вечер:
Работа с пословицами и поговорками о Родине.
Цель: учить понимать смысл пословиц и поговорок, предложить заучить данные пословицы и поговорки.
«Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»
Показ теневого театра. Башкирская сказка «Лиса и медведь»- знакомить с башкирским народным творчеством. Раскраски и штриховки. Цель: закрепить умение работать с карандашом, регулировать нажим. Подвижная игра «Охотники и утки».
Цель: рассказать правила игры и ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях;
Прогулка Картотека № 8
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН
Среда
18.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Беседа на тему «Государственные символы».
Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» (классификация овощей и фруктов) с детьми «Дежурство в зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: Игры в центре ПДД, с макетом дороги. Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения. Консультация «Гиперактивные дети, как им помочь»;
индивидуальные беседы и консультации с родителями
Занятие 1. РЭМП. И. А. Помараева. стр. 36, № 5
Задачи:
1. Совершенствовать умение составлять число 9, уточнять представления о цифрах от 0 до 9.
2. Развивать внимательность, память.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к математике.
2. ХЭР. Рисование «Мое село вечером», Комарова, стр 47
Задачи:
1. Формировать умение передавать в рисунке картину вечернего села, цветовой колорит, оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.
2. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине.
3. Физкультура. Пензулаева Л. И, стр, 24 № 19
Задачи:
1. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в отталкивании двумя ногами от пола.
2. Развивать мышцы рук, правильную осанку.
3. Воспитывать уверенность в себе.
Прогулка Картотека № 9
Вечер:
Чтение С. Михалков «Кремлевские звезды»
Цель: воспитывать интерес к чтению.
С/ р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу.. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, ловкость.
Прогулка: Картотека № 9
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
19.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Беседа «Русский народный костюм».
Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу;
Дидактическая игра «Найди флаг».
Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.
Формирование К. Г. Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Настольная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: повторить правила пешехода при переходе на светофоре. Буклеты «Спортсмены-победители»
Занятие 1. Обучение грамоте. Н. М. Сертакова. «Звук И и буква И», стр. 43
Задачи:
1. Познакомить детей с гласным звуком И, буквой И, совершенствовать фонематический слух.
2. Развивать память, моторику рук.
3. Воспитывать желание научиться читать.
2. Конструирование. Куцакова, стр. 25. «Машины»
Задачи:
1. Формировать представление детей о машинах разных видов, их строении и назначении, упражнять в плоскостном моделировании.
2. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей.
3. Воспитывать у детей уверенность, независимость мышления.
3. Физкультура. Пензулаева Л. И. стр 26 № 20
Задачи:
1. Упражнять в ведении мяча между предметами, в ползании на четвереньках по прямой, в ходьбе по гимнастической скамейке. .
2. Развивать чувство равновесия и ориентировке в пространстве, мышцы рук.
3. Воспитывать уверенность в себе.
Прогулка Картотека № 10
Вечер: Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине».
Цель: предложить прослушать песню; предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания, предложения в песне
Раскрашивание
рисунков «Дружат дети всей страны». Цель: Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.
Подвижная игра «Ласточка».
Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью
Прогулка: Картотека № 10
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей
среды Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
КГН
Пятница
20.10.23 2 4 5 6 7 8
Утро: Компьютерная презентация «Они прославили Россию»
Цель: дать представление о россиянах, прославивших сою страну в различных направлениях; Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?»
Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.
По воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Цель: закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды. Магнитная мозайка. Цель: развивать самостоятельность при создании сюжета. Консультация
«Растим детей патриотами»
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром. «Какие народы живут в России». Литература: стр. 47 Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова
Задачи
1. Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога ООД.
2. Развивать любознательность, интерес, хорошее настроение.
3. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей.
2. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение Д. Мамин -Сибиряка «Медведко»
Задачи:
1. Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина – Сибиряка. Помочь вспомнить название и содержание знакомых произведении писателя. Учить определять к какому жанру относиться каждое произведение.
2. Развивать интерес и любовь к книге.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к произведениям русских писателей.
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Прогулка Картотека № 11
Вечер: Показ кукольного театра «Теремок» Цель: прививать у детей интерес к русским народным сказкам. Игра эксперимент «Свойства бумаги». Формировать умение детей на основе проб делать собственные открытия. С. Р. Игра «Библиотека» Цель: расширять представление о профессии библиотекарь, прививать интерес к чтению и бережное отношение к книгам. Подвижная игра «Стоп».
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды
Прогулка: Картотека № 11