Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есть много профессий — хороших и важных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Есть много профессий : хороших и важных», «Уникальные и редкие профессии». Продолжительность недели: 09.10.23.- 13.10.23.
Цель: расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).
Итоговое мероприятие: «День отца» - оформление фотовыставки.
Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Есть много профессий — хороших и важных“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Центр книги/ грамоты Поместить: С. Михалков «Дядя Стёпа». В. В. Маяковский «Кем быть?». Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». К. Ушинский «Булочник». Б. Заходер «Строители».
Центр музыки Внести: Слушание песни «Семейный альбом» (сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова). П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»
Центр художественного искусства Поместить: раскраски, трафареты по теме недели.
Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.
Центр игротеки Поместить: пазлы, лото
Центр сюжетно-ролевых игр Внести: С/Р игра «Семья»
Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.
Организация образовательной деятельности
7.00- 8.00. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Беседа «Какие профессии ты знаешь?»
Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и рас-ширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Д/и «Кто чем занимается».
Цель: закреплять знания до-школьников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители»
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
Беседа «Кем бы я хотел быть, когда вырасту и почему?»
Цель: совершенствовать умение рассуждать и составлять рассказ от первого лица.
Словесная игра «Закончи фразу».
Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Беседа «Эти добрые словечки».
Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.
7.50-8.00 Поднятие флага
8.00-8.25 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение
8.25-8.33 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)
8.33-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.40-9.00 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, подготовка к занятию
9.00. – 9.30.
Занятия
Коммуникативная деятельность (ситуация общ. с педагогом психологом) – 2 п.
Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирова-ние) - 1 п.
Е. В. Колесникова
Занятие № 4
Тема: Знаки <, >, =; соотнесение количества предметов с цифрой; составление числа 6 из двух меньших.
Цель: Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти от-ношения с помощью знаков <, >; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. Занятия
Коммуникативная деятельность (подготовка к обуч. грамоте и руки к письму)
Е. В. Колесникова
Занятие № 3
Тема: Звук и буква «У»
Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «У» и его условным обозначением – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «У» в слове, используя условное обозначение - крас-ный квадрат. Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Знакомить с тем, как писать печатную букву «У», используя образец. Занятия
Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Знакомство детей с необычными видами профессий»
Цель: познакомить детей с несколькими видами необычных современных творческих профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Занятия
Коммуникативная деятельность (восприятие художественный литер.)
Чтение стихотворения В. В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Занятия
Коммуникативная деятельность (ситуация общения)
Тема: «Осенние деньки». составление предложений и деление их на части. Правила штриховки.
Цель: упражнять детей в составлении предложений и деление их на части (слова). Развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры.
9.40. - 10.10
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: закреплять и расширять представления о профессиях, труде людей. Побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.
Изобразительная деятельность (аппликация / ручной труд)
Тема: «Повар»
Цель: формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Кем я хочу быть»
Цель: закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, необходимыми атрибутами. Музыкальная деятельность
10.30. - 11.00
Двигательная деятельность (по плану инструктора)
11.10. –11.40
Двигательная деятельность
(улица)
11.00-11.10 Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.
11.10-12.30
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой при-роде.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)
Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)
Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)
Сегодня есть ветер? Какой он по силе?
П/и «Ветер».
Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе.
Поговорка «Осень – погоды перемен восемь»
Стихи об осени А. Пушкина, А. Фета, Плещеева.
Загадки об осени и осенних явлениях.
П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением впе-ред, ловкость, быстроту.
Труд: сбор семян, красивых листьев, веточек для поделок из природного материала – способствовать развитию трудовых умений и навыков, желания приносить пользу своим трудом.
Прогулка
Наблюдение за туманом
Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязь.
Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на туманы и объясняет причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха); поясняет: «Туманы - это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе».
П/И «Пустое место».
Прогулка
Наблюдение за небом.
Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.
Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Осень»
Загадывание загадок об осени.
П/и «Пустое место».
Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.
Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды.
Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.
Игры в семью с куклами, колясками.
Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюже-а игры.
Прогулка
Наблюдение за листопадом
Цель: расширять знания о сезонных изменениях в при-роде; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.
Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какими были летом деревья, кусты?
Как они изменились с приходом осени?
Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)
У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)
У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)
Трудовая деятельность
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10-15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.20- 16.10 Самостоятельная деятельность детей, игры общение
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Цель: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия.
Д/и «Эхо».
Цель: Формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков, вырабатывать силу звуко-подачи и интонационную выразительность.
Д/и «Кто чем занимается».
Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
«А мы дом построим сами»-конструирование.
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
Индивидуальная работа
Д/и «Посчитай»
Цель: Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Стёпа»
Задачи: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать сло-варь детей, развивать внимание, ловкость.
16.10-16.20 Подготовка к прогулке
16.20-17.05
Прогулка
Наблюдение за вечерним небом.
Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, учить устанавливать связи между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность.
Прогулка
1. Беседа на тему «Для чего дереву корень?».
2. Игра «Дикие и домашние животные». Дети встают в центре участка. Справа - «дом», слева - «лес». Ведущий называет животных. Дети бегут либо в «дом», либо в «лес», в зависимости от того, какое животное было названо.
Прогулка
Д/и «Пустое место». Цель: уточнение представлений о форме предметов.
Индивидуальная работа «Назови дерево».
Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах.
Прогулка
Д/и «Отгадай, что за растение?».
Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.
Индивидуальная работа «Бросание и ловля мяча от груди».
Цель: развитие основных движений, координации, глазомера.
Прогулка
Д/и «Похож – не похож».
Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.
Индивидуальная работа «Скажи наоборот».
Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.
17.05-17.15 Возвращение с прогулки
17.15- 17.30 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.30- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования