Виктория Румянцева
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Дикие животные» (29.11-03.12)
Понедельник 29.11.
Утренняя гимнастика комплекс Ноябрь № 2
Утро:
Беседа «Кто живет в лесу»
Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.
Д/и «Кто в лесу живет?».
Цель: развивать зрительное внимание,
Д/и «Кто спрятался на картинке»
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение называть дикое животное.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое».
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
КГН: Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?»
Цель: прививать детям навыки самообслуживания.
ООД:
1. Познавательное развитие- «В лес к друзьям»
2. Физическое развитие (группа)
Прогулка:
Наблюдение №
П/игры: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Труд: Помогать воспитателю в уборке участка.
Цель: Развивать стремление трудиться.
Подвижная игра «Догони меня»
Цель: формировать умение бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «Перешагни через палку»
Цель: упражнять в перешагивании через препятствия.
Индивидуальная работа ___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Ноябрь
Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
Настольно-печатные игры: «Разложи картинки»
Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
Строительная игра «Построим поезд, поедем в гости».
Цель: упражнять в умении приставлять кубики или класть кирпичик на широкое ребро.
Заучивание пальчиковой игры «Мишка косолапый по лесу идёт»
Цель: развивать у детей память, мышление, усидчивость, слушать воспитателя.
Прогулка:
Наблюдение №
П/и «Мыши и кот».
Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
П/ игра «У медведя во бору».
Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную
игру «У медведя во бору».
Трудовая деятельность: уборка игрушек.
Цель: Вызвать желание помогать взрослым, помочь увидеть результат своего труда (всё убрано, аккуратно, чисто).
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Вторник 30.11.
Утренняя гимнастика комплекс Ноябрь №2
Утро:
Беседа: «Как здорово в лесу»
Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.
Конструирование: «Домик для ежика»
Цель: учить детей строить из кубиков домик при помощи воспитателя, развивать мышление, воображение.
Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»
Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей.
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»
Цель: формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.
КГН. «Сухое полотенце»
Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.
ООД:
1. Художественно эстетическое развитие (музыка)
2. Развитие речи – «Зайка, мишка и лиса»
Прогулка:
Наблюдение №
П/ и «С кочки на кочку»
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: развитие умения бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения быстро реагировать на сигнал.
Трудовая. деятельность :расчистим дорожки от листьев.
Цель: учить правильно, держать и работать лопатой.
Индивидуальная работа ___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Ноябрь
ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Цель: Развивать усидчивость, умение слушать до конца.
Дидактическая. игра «Отгадай, кто это?».
Цель: найти лесного животного по описанию.
Труд. поручение «Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать. за комнатными. растениями.
Театрально. -игровая деятельность: «Стоит в поле теремок»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.
Дидактическая игра «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)
Цель: развитие слухового восприятия.
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижная игра «Птички»
Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовое поручение: собрать все веточки.
Цель: приучать детей трудиться.
Упражнение. Бросание мяча в цель.
Цель: развитие у детей глазомера.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Среда 01.12.
Комплекс утренней гимнастики Декабрь №1
Утро:
Рассматривание игрушки лисы.
Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.
Упражнение «Мойдодыр»
Цель: развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.
Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
ООД:
1. Художественно- эстетическое развитие (рисование)- Рисование карандашами «Трава для зайчат»
2. Физическое развитие (группа)
Прогулка:
Наблюдение №
Под. игра «Бездомный заяц»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве упражнять в быстром беге.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель.
Труд. «Соберём веточки в кучу»
Цель: воспитывать желание трудиться.
Индивидуальная работа ___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Декабрь
ЧХЛ: потешка «Заинька походи…»
Цель: Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом.
Д/и на звукоподражание голосам зверей «Кто как говорит».
Цель: учить детей угадывать звук животного, развивать память, мышление, воображение.
Беседа на тему “Надо быть опрятным”.
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом
П/ и «Вороны»
Цель: развивать способность к подражанию, умение ритмично двигаться.
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижная игра «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве (находить спрятанный предмет).
П/и «Назови правильно».
Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту.
Трудовое поручение. Подметание дорожки, ведущей к участку
Цель: учить правильно пользоваться вениками.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Четверг 02.12.
Комплекс утренней гимнастики Декабрь № 1
Утро:
Беседа: «Такие разные следы».
Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.
Рассматривание альбома «Следы диких животных».
Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.
Пальчиковая игра «Животные».
Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук
КГН Ситуативное общение «Поведение Хрюшки за столом».
Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков.
Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных.
Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.
ООД:
1. Художественно эстетическое развитие (музыка)
2. Развитие речи – «Дикие животные»
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижные игры
«Зайцы и волк».
Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.
«Зайцы и морковка».
Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.
Д/и: «Что было бы…».
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки»
Цель: учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа ___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Декабрь
Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота».
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
Игра – драматизация «Зайчик в беде».
Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Пальчиковая гимнастика «Зайчики».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Настольно -печатная игра «Животные в лесу».
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?».
Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижные игры
«Волк и ягнята».
Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.
Д/И «Угадай животное по описанию».
Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.
Трудовая деятельность. Уборка на участке игрушек
Цель: воспитывать у детей трудолюбие.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___
Пятница 03.12.
Комплекс утренней гимнастики Декабрь № 1
Утро:
Беседа: «Как звери готовятся к зиме».
Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму».
Цель: учить сравнивать предметы по величине.
Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму».
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Настольно -печатная игра «Дикие животные».
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
КГН: Разучивания новой потешки во время умывания.
Цель: приучать детей умываться.
ООД:
1. Художественно - эстетическое развитие (лепка)- «Ёжик»
2. Физическое развитие (в конце прогулки)
Прогулка:
Наблюдение №
Подвижные игры
«Пчёлки и медведи»
Цель: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Зайцы и волк»
Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве.
«Весёлые зайчата»
Цель: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
Трудовое поручение. Подметание дорожки, ведущей к участку
Цель: учить правильно пользоваться вениками.
Индивидуальная работа:
___
Вечер
Комплекс гимнастики после сна Декабрь
Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей».
Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.
Рисование контуров животных, их штриховка
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.
Словесная игра «Вспомни, кто что делает».
Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.
Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Дидактическая игра «Осенние приметы».
Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Прогулка:
Наблюдение №
Хороводная игра «в огороде Заинька»
Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом.
П/и «Гуси - лебеди».
Цель: Продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие.
Труд: подметание веранды
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке.
Индивидуальная работа:
___
Работа с родителями ___