Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов «Осень. Отлет птиц»

Альбина Максимова
Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов «Осень. Отлет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде; выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные», «перелетные».

Развитие умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой - холод или голод?

Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов „Осень, Отлет птиц“» размещена в разделах

1. Беседа на тему: «Что такое природа»

Задачи: формирование диалогической речи.

2. Д/и «Скажи иначе» Птицы.

Задачи: упражнять в словообразовании; развивать речь детей.

3. Дежурство по столовой.

Задачи: формировать умение сервировать стол по алгоритму.

4. Работа по художественному творчеству. Силуэты птиц.

Задачи: учить использовать трафареты для создания композиции.

Прогулка:

1. Наблюдение за липой.

Задачи: продолжать формировать знание о подготовке деревьев к зимней спячке.

2. П/и «Перелёт птиц»

Задачи: упражнять в беге развивать ловкость и интерес к подвижным играм.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Достань кольцо».

Задачи: упражнять в прыжках вверх с места вверх.

4. Трудовые поручения: подмести песочницу и убрать игрушки в корзину.

Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

5. Словесная игра «Придумывание предложений с предложенными словами. Птицы.

Задачи: развивать связную речь, внимание.

Вечер:

1. Слушание фонограммы с голосами птиц.

Задачи: учить узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки.

Задачи: развивать слух и познакомить детей с правилами поведения в лесу.

2. Игра упражнение «Расскажи без слов», «Что это за птица, «Придумай сам».

Задачи: познакомить с пантомимой.

3. ОБЖ. Беседа на тему «Осторожно, птицы».

Задачи: формировать безопасное поведение при общении с природой.

4. Чтение Л. Толстой «Галка и кувшин», «Лиса и журавль»

Задачи: продолжать формировать любовь к сказкам

ВТОРНИК

Утро:

1. Индивидуальная работа «Собери птицу из геометрических фигур» Танаграм.

Задачи: закрепление умения строить по образцу, силуэту.

2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Задачи: учить определять степень полива для каждого растения.

3. Вырезывание изображений птиц по шаблону.

Задачи: закреплять умение работать с шаблоном.

4. Самообслуживание.

Задачи: приучать аккуратно вешать одежду до прогулки и после прогулки.

Прогулка:

1. Целевая прогулка по территории детского сада.

Задачи: закрепление и систематизация знаний о названии кустарников и деревьев.

2. П/и «Птички и клетка»

Задачи: развивать быстроту и смекалку.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Кто самый меткий»

Задачи: упражнять детей в метании в цель с разного расстояния.

4. Труд на участке – сбор сухого мусора.

Задачи: приучать детей поддерживать территорию участка в порядке.

5. Словесная игра «Скажи какая» Погода.

Задачи: активизировать в речи прилагательные.

Вечер:

1. Разгадывание ребусов по теме

Задачи: развивать мышление.

2. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше», «Кукушонок»

Задачи: продолжать формировать интерес и любовь к природе, к художественной литературе.

3. Д/и «Большой-маленький» Птицы.

Задачи: упражнять детей в преобразовании слов.

4. Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами связанными с птицами.

Задачи: развивать память, внимание, речь.

СРЕДА

Утро:

1. Индивидуальная работа по теме недели «Птицы»

Задачи: обучение последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Задачи: формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями и воспитывать любовь к объектам природы.

3. Д/ и «Подбери пару -двойняшки»

Задачи: развивать зрительное внимание; закрепить название птиц.

4. Д/и «Маленький конструктор»

Задачи: складывание силуэта птицы из геометрических фигур, палочек.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем.

Задачи: способствовать расширению представления о осеннем изменении на небосводе.

2. П/и «Совушка»,

Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, учить бегать не мешая друг друга.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура.

Задачи: упражнять детей в метании мяча на дальность «Кто дальше?»

4. Т уд на участке – расчистка щеткой от песка после игры бортиков песочницы.

Задачи: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.

5. Исследовательская деятельность «Притягивается и не притягивается?»

Задачи: учить делать умозаключения по ходу исследования.

Вечер:

1. Оригами «Чудеса из бумаги» - изготовление птицы методом оригами.

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев.

2. Пальчиковая гимнастика «Сорока белобока»

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.

3. Д/и «Чего не стало?» Птицы.

Задачи: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже.

4. Чтение. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,

Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложением.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Индивидуальная работа. Рисуем по линиям.

Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику.

2. Сюжетно – ролевая игра: «Зоомагазин» - формировать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, играть дружно.

3. Д/и «Собери картину» Птицы.

Задачи: упражнять в умении обобщать по общему признаку, развивать мышление.

4. Дежурство. Календарь погоды.

Задачи: приучать отмечать состояние погоды используя символику по системе С. Н. Николаевой.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: развивать познавательный интерес, закрепить названия птиц; связную речь.

2. П/ и «Филин и пташки»

Задачи: обогащать двигательный опыт, повысить выразительность движений.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура.

Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать основные виды движений.

4. Труд в природе: сбор сухих веток.

Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу.

5. Словесная игра «Наоборот».

Задачи: упражнять в употреблении прилагательных; обогащение словаря детей.

Вечер:

1. Отгадывание загадок на тему «Птицы»

Задачи: развивать мышление, быстроту реакции, выдержку.

2. Д/и «Четвертый лишний». Птицы.

Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Слуховой диктант «Нарисуй фигуру».

Задачи: упражнять детей в ориентации на листе бумаги.

4. Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»

Задачи: продолжать прививать интерес к чтению и понимать смысл произведения.

ПЯТНИЦА

Утро :

1. Индивидуальная работа. Упражнение с дыхательным тренажером.

Задачи: развитие силы и дыхательного выдоха.

2. Музыка. Пение «Листопад»

Задачи: развивать певческие навыки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».

Задачи: расширить игровую деятельность, помочь расширить разнообразные игровые роли.

4. Беседа с детьми на тему «Мой лучший друг».

Задачи: развивать диалогическую речь, выравнивание эмоционального фона.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой.

Задачи: учить замечать изменчивость погоды в октябре, находить п ервые признаки осени.

2. П / и: «Бездомный заяц»

Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества.

3. Индивидуальная работа. Физическая культура.

Задачи: упражнять в ходьбе по буму и выполнять «Прыжок».

4. Трудовые поручения: помогаем малышам

Задача: побуждать применять свои трудовые умения, стремление помогать младшим в конце прогулки.

5. Словесная игра «Классификация»

Задачи: упражнять в классифицировании, развивать мышление.

Вечер:

1. Викторина «Птицы – наши друзья» Задачи: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;

2. Работа в тетради «Рисуй по линии»

Задачи: развивать тонкую моторику; упражнять в ориентировке в пространстве.

3. Конструирование из природного материала «Сова»

Задачи: развивать творческие способности.

4. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек».

Задачи: приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов «Осень. Отлет птиц»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 21:22
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов «Осень. Отлет птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД