Альбина Максимова
Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов «Осень. Отлет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде; выяснить, почему их так называют, дать понятие – «насекомоядные», «перелетные».
Развитие умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой - холод или голод?
Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро:
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в ходе режимных моментов „Осень, Отлет птиц“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
1. Беседа на тему: «Что такое природа»
Задачи: формирование диалогической речи.
2. Д/и «Скажи иначе» Птицы.
Задачи: упражнять в словообразовании; развивать речь детей.
3. Дежурство по столовой.
Задачи: формировать умение сервировать стол по алгоритму.
4. Работа по художественному творчеству. Силуэты птиц.
Задачи: учить использовать трафареты для создания композиции.
Прогулка:
1. Наблюдение за липой.
Задачи: продолжать формировать знание о подготовке деревьев к зимней спячке.
2. П/и «Перелёт птиц»
Задачи: упражнять в беге развивать ловкость и интерес к подвижным играм.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Достань кольцо».
Задачи: упражнять в прыжках вверх с места вверх.
4. Трудовые поручения: подмести песочницу и убрать игрушки в корзину.
Задачи: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
5. Словесная игра «Придумывание предложений с предложенными словами. Птицы.
Задачи: развивать связную речь, внимание.
Вечер:
1. Слушание фонограммы с голосами птиц.
Задачи: учить узнавать голоса птиц : соловья, скворца, кукушки.
Задачи: развивать слух и познакомить детей с правилами поведения в лесу.
2. Игра упражнение «Расскажи без слов», «Что это за птица?», «Придумай сам».
Задачи: познакомить с пантомимой.
3. ОБЖ. Беседа на тему «Осторожно, птицы».
Задачи: формировать безопасное поведение при общении с природой.
4. Чтение Л. Толстой «Галка и кувшин», «Лиса и журавль»
Задачи: продолжать формировать любовь к сказкам
ВТОРНИК
Утро:
1. Индивидуальная работа «Собери птицу из геометрических фигур» Танаграм.
Задачи: закрепление умения строить по образцу, силуэту.
2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Задачи: учить определять степень полива для каждого растения.
3. Вырезывание изображений птиц по шаблону.
Задачи: закреплять умение работать с шаблоном.
4. Самообслуживание.
Задачи: приучать аккуратно вешать одежду до прогулки и после прогулки.
Прогулка:
1. Целевая прогулка по территории детского сада.
Задачи: закрепление и систематизация знаний о названии кустарников и деревьев.
2. П/и «Птички и клетка»
Задачи: развивать быстроту и смекалку.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура «Кто самый меткий»
Задачи: упражнять детей в метании в цель с разного расстояния.
4. Труд на участке – сбор сухого мусора.
Задачи: приучать детей поддерживать территорию участка в порядке.
5. Словесная игра «Скажи какая» Погода.
Задачи: активизировать в речи прилагательные.
Вечер:
1. Разгадывание ребусов по теме
Задачи: развивать мышление.
2. Чтение В. Бианки «Чей нос лучше», «Кукушонок»
Задачи: продолжать формировать интерес и любовь к природе, к художественной литературе.
3. Д/и «Большой-маленький» Птицы.
Задачи: упражнять детей в преобразовании слов.
4. Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами связанными с птицами.
Задачи: развивать память, внимание, речь.
СРЕДА
Утро:
1. Индивидуальная работа по теме недели «Птицы»
Задачи: обучение последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
2. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Задачи: формировать трудовые навыки по уходу за комнатными растениями и воспитывать любовь к объектам природы.
3. Д/ и «Подбери пару -двойняшки»
Задачи: развивать зрительное внимание; закрепить название птиц.
4. Д/и «Маленький конструктор»
Задачи: складывание силуэта птицы из геометрических фигур, палочек.
Прогулка:
1. Наблюдение за солнцем.
Задачи: способствовать расширению представления о осеннем изменении на небосводе.
2. П/и «Совушка»,
Задачи: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, учить бегать не мешая друг друга.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять детей в метании мяча на дальность «Кто дальше?»
4. Т уд на участке – расчистка щеткой от песка после игры бортиков песочницы.
Задачи: поддерживать желание детей трудиться, учить бережно использовать предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место.
5. Исследовательская деятельность «Притягивается и не притягивается?»
Задачи: учить делать умозаключения по ходу исследования.
Вечер:
1. Оригами «Чудеса из бумаги» - изготовление птицы методом оригами.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев.
2. Пальчиковая гимнастика «Сорока белобока»
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; продолжать учить согласовывать слова с действиями.
3. Д/и «Чего не стало?» Птицы.
Задачи: упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже.
4. Чтение. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
Задачи: продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложением.
ЧЕТВЕРГ
Утро:
1. Индивидуальная работа. Рисуем по линиям.
Задачи: развивать зрительное внимание, восприятие, мелкую моторику.
2. Сюжетно – ролевая игра: «Зоомагазин» - формировать умение детей объединять игровые действия в единый сюжет, играть дружно.
3. Д/и «Собери картину» Птицы.
Задачи: упражнять в умении обобщать по общему признаку, развивать мышление.
4. Дежурство. Календарь погоды.
Задачи: приучать отмечать состояние погоды используя символику по системе С. Н. Николаевой.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: развивать познавательный интерес, закрепить названия птиц; связную речь.
2. П/ и «Филин и пташки»
Задачи: обогащать двигательный опыт, повысить выразительность движений.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать основные виды движений.
4. Труд в природе: сбор сухих веток.
Задачи: формировать у детей умение включаться в общую работу.
5. Словесная игра «Наоборот».
Задачи: упражнять в употреблении прилагательных; обогащение словаря детей.
Вечер:
1. Отгадывание загадок на тему «Птицы»
Задачи: развивать мышление, быстроту реакции, выдержку.
2. Д/и «Четвертый лишний». Птицы.
Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Слуховой диктант «Нарисуй фигуру».
Задачи: упражнять детей в ориентации на листе бумаги.
4. Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок»
Задачи: продолжать прививать интерес к чтению и понимать смысл произведения.
ПЯТНИЦА
Утро :
1. Индивидуальная работа. Упражнение с дыхательным тренажером.
Задачи: развитие силы и дыхательного выдоха.
2. Музыка. Пение «Листопад»
Задачи: развивать певческие навыки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».
Задачи: расширить игровую деятельность, помочь расширить разнообразные игровые роли.
4. Беседа с детьми на тему «Мой лучший друг».
Задачи: развивать диалогическую речь, выравнивание эмоционального фона.
Прогулка:
1. Наблюдение за погодой.
Задачи: учить замечать изменчивость погоды в октябре, находить п ервые признаки осени.
2. П / и: «Бездомный заяц»
Задачи: совершенствовать скоростно-силовые качества.
3. Индивидуальная работа. Физическая культура.
Задачи: упражнять в ходьбе по буму и выполнять «Прыжок».
4. Трудовые поручения: помогаем малышам
Задача: побуждать применять свои трудовые умения, стремление помогать младшим в конце прогулки.
5. Словесная игра «Классификация»
Задачи: упражнять в классифицировании, развивать мышление.
Вечер:
1. Викторина «Птицы – наши друзья» Задачи: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;
2. Работа в тетради «Рисуй по линии»
Задачи: развивать тонкую моторику; упражнять в ориентировке в пространстве.
3. Конструирование из природного материала «Сова»
Задачи: развивать творческие способности.
4. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек».
Задачи: приучать поддерживать порядок и чистоту в группе.