Таисия Завражина
Календарно-тематическое планирование «В гостях у зимушки-зимы» в первой младшей группе
Тема: «В гостях у зимушки-зимы»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; организовывать все виды детской деятельности (игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение) по теме «Зима».
РППС: рассматривание иллюстраций, использование игрушек, д-и, худ-я лит-ра, пластилин, краски, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги
Временной интервал: с27.01– 31. 01
Публикация «Календарно-тематическое планирование „В гостях у зимушки-зимы“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата: 27.01. 2020г День недели Понедельник
Первая половина дня. СОД
Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/ и: «Что умеют делать звери?».
Цель: Рассматривание иллюстраций к рассказу К. Д. Ушинского «Спор животных»
Беседа: «Зачем зверям другие шубки»
Цель: Рассматривание картинок животных и их отличия зимой и летом.
П/И «Мыши в кладовой»
Цель: Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.
К. Г. Н. Д/ и: «Умывание» Цель: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Пальчиковый театр «Колобок» Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.
ООД – 1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие» Задачи по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «за поведением птиц»
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, солнечная погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках.
П/ и: «Снег кружится»
Снег, снег кружится, белая вся улица! дети кружатся. Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю. Спать легли снежинки, белые пушинки дети приседают Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке. Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.
П/и «Зайка беленький сидит».
Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последнее слово текста, доставить детям радость.
П/И «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры.
Т/п «Снежные постройки» Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз.
ООД – 2 Развитие речи «Речевое развитие»
Тема: Приобщение к художественной литературе. Чтение детям стихотворения О. Выготской «На санках». Цель: Познакомить со стихотворением, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках; формировать диалогическую речь; помочь запомнить стихотворение, закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине. Источник:
Павлова с 216
Экспериментирование «Цветные льдинки
Цель: Знакомство детей с процессом изготовления цветных льдинок.
Д/ И: «Собери картинку» Цель: Упражнять в умении составлять целое из частей
Игра «Лови шарик» Цель: Учить детей подбрасывать вверх и ловить шарик.
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: Обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей различать характерные признаки внешнего вида диких животных; развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение; познакомить с особенностями поведения этих животных; способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них, дружеские взаимоотношения в игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: Создать условия для формирования двигательной активности детей, двигаться по сигналу воспитателя, умение соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту движений.
Прогулка П/И «Зайцы и волк» Цель: Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад
Игра «Ходьба» Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Индивидуальная работа: Ритой Т, Виталиной К, Алёной А. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: Приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендации для родителей «Речь детей раннего возраста»
Дата 28.01.2020г День недели Вторник
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Д/И «Найди предмет желтого (зеленого, красного) цвета».
Цель: Повторить изученные пальчиковые игры.
КГН «Умывание»
Цель: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Т/ п: «Расставим стулья»
Цель: Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду
Д/И «Расставь по порядку» Цель: Развивать умение расставлять предметы в порядке возрастания.
ООД – 1. Рисование «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Зимние запасы». Цель: Закреплять навыки рисования; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Источник: Доронова с 81
Прогулка
П/и «Догони меня»
Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Наблюдение за «птицами».
Цель: Предложить детям рассказать, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Каких птиц можно встретить на участке? Какие изменения произошли у них? Какую пользу приносят птицы? Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.
П/ и: «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
П/и «Дед Мороз»
Ход игры
Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.
Воспитатель говорит грубым голосом:
— Я — Мороз, Красный нос.
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель продолжает:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек, лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2. Физическая культура «Физическое развитие» По плану инструктора по физической культуре
Д/И «Ёжик» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей учить различать четыре основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) развивать внимание мелкую моторику пальцев познавательную активность развивать у детей доброжелательное отношение к животным.
Экспериментирование «Как снег становится водой».
Цель: Ознакомление со свойствам снега: в тепле тает. Развитие интереса к проведению опытов. Развитие любознательности.
Чтение стих «Снег идёт»
Цель: Познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь, память.
Прогулка.
Индивидуальная работа: с Дариной Б, Максимом С, Дашей Ш. Наблюдение за собакой. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных.
П/и «У медведя во бору»
Цель: Знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей Цель: развивать дружелюбие.
Взаимодейст
вие с семьёй
Консультация для родителей: «Одежда детей в группе»
Дата: 29.01. 2020г День недели Среда
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» Цель: Учить понимать содержание литературных произведений; осваивать формы монологической речи; формировать умение рассказывать об эмоционально значимых.
Самостоятельная деятельность детей в зоне развивающих игр. Цель: развитие мелкой моторики рук
Индивидуальная работа с Мишей Г, Катей С, Беседа о том кого видел ребенок по дороге в детский сад. Цель: Развивать связную речь, наблюдательность.
Самообслуживание в процессе умывания. Цель: Продолжать учить детей правильно и самостоятельно умываться.
Д/И «Из чего сделано».
Цель: Закреплять знания детей о свойствах и качествах, из которого изготовлен предмет.
ООД-1. Музыка «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение «За ветром» Цель: Знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
П/ и: «Зайка беленький»
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры
П/и «Лохматый пёс»
Цель: Учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
П/и «Зайки-шалунишки»
Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД-2 Познавательное развитие
Тема : Ознакомление детей с качествами предметов. Дидактическое упражнение «Пароход». Задачи: Формировать умение детей различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Источник: Гербова с94
Беседа на тему «Зима полна чудес и забав». Цель: Дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Сюжетно-ролевая игра Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Д/И «Собери пирамидку», Цель: Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Умение составлять пирамидку из трех и пяти колец. Развивать внимание, мышление.
Т/ п: «Расставь игрушки наместо» Цель: Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
Прогулка: П/и «Снег кружится»
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Взаимодейст
вие с семьё й Консультация: «Играйте вместе с детьми»
Дата: 30.01.2020г День недели Четверг
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Дид. игра. «Угадай!» Цель: Развивать логическое мышление и речь.
Ситуативный разговор. «Почему нельзя прыгать в сугроб» Цель: Учить детей безопасности.
Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.
Индивидуальная работа с Виталиной К,. и Игорем Б. «По развитию движений»
Цель: Упражнять в метании на дальность.
Игра «Ремонт машины»
Цель: Расширить тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новым словом – авто-мастерская по ремонту автомашин, автосервис.
ООД – 1. Развитие речи «Речевое развитие»
Развитие речи. Рассматривание картины «Зимние забавы». Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, активизировать словарь, развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм, к изменениям в неживой природе. Источник Власенко с 122
Прогулка
П/ и: «Зайка беленький»
Цель: Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки, воспитывать желание играть в подвижные игры
Наблюдение за небом Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями ; учить отличать погоду,связывать её с состоянием неба, обогащать словарь (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
П/ и : «Попади в круг».
Цель: Совершенствовать умение действовать с разными предметами, учить бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, координацию движения, ловкость, воспитывать потребность в двигательной активности
П/и «Дед Мороз»
Цель: Прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД- 2 Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Чтение потешки «Как у нашего кота»
Цель: Развивать память, речь. Формировать интерес к чтению.
КГН Ситуативный разговор «О правилах поведения за столом»
Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Д/И «От малого к большому».
Цель: Учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Познавательное развитие: вспомнить «Как звери зимой живут»
Цель: Познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу. Развивать наблюдательность, внимание.
Игровое упражнение «Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Учить детей следить за действиями водящего точно копировать движения.
Прогулка. «Наблюдение за природой»
Цель: Расширять знания о изменениях в природе. Обращать внимание детей как они одеты. Расширять знания об одежде.
С/ролевая игра «Покатаем кукол на санках»
Цель: Знакомить детей с зимними видами игр. Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью.
П/И «У медведя во бору»
Цель: Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» (закаливание детей в домашних условиях)
Дата: 31.01 .2020г День недели Пятница
Первая половина дня. СОД
Направ
ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, зудожественно-эстетическое развитие Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
С/ р. Игра «Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
П/ и: «Догони меня»
Цель: Учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем.
Беседа «Что у нас сегодня на завтрак».
Цель: Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Т/ п: «Убери игрушки»
Цель: Прививать детям трудолюбие. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности.
ООД – 1. Физическая культура (Физическое развитие)
Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Цель: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
П/ и: «Дед Мороз»
Я Мороз, Красный нос Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите зайчики! Дети прыгают. Заморожу! (убегают) Потом воспитатель называет разных зверей, а дети имитируют движения Цель: учить выполнять характерные движения, развивать бег, быстроту, воспитывать внимательное отношение к сверстникам
П/и ««Кот и мышки»
Цель: Повышать двигательную активность; развивать имитационные движения.
П/и «Лохматый пёс» Цель: Учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз
ООД – 2. Лепка «Художественно эстетическое развитие».
«печенья» Цели: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок. Показать способы получения изображения с помощью формочек для выпечки Развивать любознательность, инициативность. Власенко с 196
Д/и «Собери Снеговика». Цель: Учить детей различать и называть четыре основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий, приему наложения деталей путем приставления друг к другу. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг; умения группировать фигуры по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Эксперимент со снегом: «Тает – не тает» Цель: Ознакомление со свойствам снега: в тепле тает. Развитие интереса к проведению опытов. Развитие любознательности.
Пальчиковая гимнастика «Обувь».
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.) Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Чтение стихотворения С. Дрожжина «Зима»
Цель: Расширять представления о зимних детских развлечениях, формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Ситуативный разговор «о детском саде»
Цель: Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними.
Инд работа с Дашей Т, Виталиной К, Сергеем К. Д/ И «Собери картинку» Цель: Закрепить знание по образцу собирать целое, активизировать словарь.
Прогулка П/И «Зайки-шалунишки»
Цель: Учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.
Самостоятельная деятельность формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь
Взаимодейст
вие с семьёй Рекомендация для родителей «Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какие дикие животные живут в наших лесах»