Маргарита Денисова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Животные весной»
▼ Скачать
Тема недели: «Животные весной»
Цель: Расширение представлений детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Понедельник
10.04.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг:
Задачи: способствовать умению вставать в круг всем вместе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Дикие животные весной
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чтение художественной литературы В. Бианки
«Лис и мышонок».
Задачи: формировать умение детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию «Продолжи ряд» с Викой и Никитой Е.
Задачи: формировать знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение «Почему нужно мыть руки перед едой?»
Задачи: прививать детям навыки самообслуживания.
Самостоятельная деятельность детей: Задачи: формировать умение детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.
ООД
1. Музыка. Задачи: согласно плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи. Занятие 3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня.»
Задачи: Формировать умение детей рассказывать о том, как они будут играть с новой игрушкой. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года, стр. 85)
Прогулка.
Наблюдение за елью
Задачи: продолжать познакомить детей с елью
Подвижная игра «Идите ко мне»
Задачи: формировать умение детей выполнять задание воспитателя; Индивидуальная работа «Попади в воротца».
С Ваней и Сережей
Задачи: формировать умение ребенка прокатывать мячи Труд: Помочь воспитателю подмести лавочки. Задачи: воспитывать желание помогать взрослым
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: формировать умение детей играть совместно
Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать умению строиться в круг.
Игра-забава Мы с игрушками попляшем
Задачи: упражнять детей в элементарном музицировани Индивидуальная работа по конструированию
«Построим высокую башню» с Настей и Лерой
Задачи: формировать умение строить башенку -только из больших деталей Гимнастика после сна.
Беседа «Как человек заботиться о животных»
Задачи: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать любовь к животным. Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
Вечерняя прогулка Наблюдение за состоянием погоды.
Задачи: формировать умение наблюдать за состоянием погоды: солнечная, дождливая
Подвижная игра «День-ночь». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа на развитие движений «Идём как мышки» с Василисой и Настей
Задачи: формировать умение у детей ходить за воспитателем.
Труд: помощь в сборе сухих веток.
Задачи: воспитывать желание трудиться вместе с взрослым
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда
Тема недели: «Животные весной»
Цель: Расширение представлений детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Вторник
11.04.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг:
Задачи: формировать умение слушать воспитателя
Игра - ситуация «Познакомим мишутку с нашими детьми»
Задачи: Формировать умение называть сверстников по именам;
Рассматривание тематического альбома «Дикие животные».
Задачи: знакомить детей с дикими животными Индивидуальная работа по развитию речи Разучивание потешки «Наша Маша маленька».
С Мишей и Никитой М.
Задачи: побуждать детей проговаривать потешку вместе с воспитателем.
Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение «Учусь всё делать сам!».
Задачи: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу.
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи: воспитывать
интерес к просмотру иллюстраций в
книгах.
ООД
1. Ознакомление с предметным и социальным окружением «Поговорим о маме». Задачи:Формировать у детей умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. (Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Первая младшая группа. стр. 58)
2. Физическая культура Занятие № 59. Задачи: Формировать умение детей подпрыгивать до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка, в прокатывании мяча между предметами. (Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 68)
Прогулка.
Наблюдение за облаками Задачи: формировать понятия об облаках
Подвижная игра «У оленя дом большой».
Задачи: формировать умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа с Леней и Мироном через упражнение «Озорной мячик».
Задачи: развивать умение ловить и догонять мяч. Труд: Сбор камней на участке.
Задачи: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: формировать умение детей совместно играть
Вечер Вечерний круг:
Задачи: формировать умение повторять за воспитателем движения
Игра-имитация «Кошечка»
Задачи: Побуждать детей к совместным действиям и произнесению текста. Индивидуальная работа по физическому развитию с Никитой М., Алисой: «Передаем мяч»
Задачи: формировать умение передавать мяч друг другу Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Сервируем стол»
Задачи: Формировать у детей умение называть столовую посуду и находить ее тень Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
Вечерняя прогулка Наблюдение за кустиками
Задачи: формировать представление об основных частях кустарника;
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Задачи: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.
Индивидуальная работа «Пойдем по мостику» с Лерой
Задачи: развивать умение ходить по доске Труд: Уборка участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда Альбом «Животные»
Тема недели: «Животные весной»
Цель: Расширение представлений детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Среда
12.04.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг.
Задачи: способствовать развитию речевой активности.
Игра-ситуация «Карусели»
Задачи: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. Индивидуальная работа по сенсорному развитию
«Найди окошко для фигурки»
с Витей и Алиной
Задачи: формировать умение детей соотносить форму деталей с формой отверстия. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение Послушная ложка
Задачи: формировать умение правильно держать ложку Самостоятельная деятельность детей: Задачи: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть
ООД 1. Рисование. «Берлога для медведя» Задачи: Формировать навык рисования акварельными красками. (Колдина Д. Н. Рисование в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет, стр. 5)
2. ФЭМП Задание №2. Задачи: Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). (Помораева И. А, Позина В. А. формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возроста. Стр. 31)
Прогулка.
Наблюдение за солнцем Задачи: формировать умение наблюдать за солнцем
Подвижная игра «Кот и мыши»
Задачи: формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит мячик» с Настей и Дашей
Задачи: развивать ловкость и координацию движений Труд: Соберем игрушки
Задачи: формировать умение у детей класть игрушки после игры на место
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: приучать детей к совместным играм.
Вечер Вечерний круг: Задачи: формировать умение слушать воспитателя
Игровое упражнение «Найди флажок»
Задачи: приучать детей внимательно слушать воспитателя. Индивидуальная работа по конструированию
«Построим две башенки разного цвета» с Миленой и Соней
Задачи: формировать умение строить две башенки разного цвета Гимнастика после сна.
Настольный театр «Рукавичка»
Задачи: Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой: своей и прохожих
Задачи: активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться весной. Подвижная игра «Ловкая пара»
Задачи: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Индивидуальная работа на развитие движений «Перешагни палку» с Витей и Ариной М.
Задачи: развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. Труд: Уборка участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: способствовать развитию умений выбирать игры по интересам
РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда)
Тема недели: «Животные весной»
Цель: Расширение представлений детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Четверг
13.04.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг:
Задачи: способствовать развитию речевой активности.
Беседа на тему: «Безопасность во время прогулки»
Задачи: формировать представления детей о правилах безопасности во время прогулки, не толкать друг друга, не уходить с участка. Индивидуальная работа по конструированию «Построим дом» Дашей и Настей
Задачи: формировать умение строить домик из кубиков. Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение. «Закатаем рукава, открываем кран, вода»
Задачи: Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.
Самостоятельная деятельность детей: Задачи: формировать умение детей группироваться в подгруппы и находить игры по интересам; воспитывать самостоятельность.
ООД
1. Музыка Задачи: согласно плану музыкального руководителя.
2. Развитие речи Занятие 4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Задачи: Воспитывать у детей чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года) стр. 85)
Прогулка.
Наблюдение за растительным миром
Задачи: формировать представление об особенностях ели, по которым
Подвижная игра «Мы — шоферы».
Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа с Алиной и Виталиком «Зайки»
Задачи: способствовать формированию умений прыгать на двух ногах на месте Труд: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Задачи: воспитывать любовь у детей к труду.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: воспитывать желание детей вместе и самостоятельно играть
Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.
Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку»
Задачи: способствовать формированию знаний у детей о последовательности одевания и раздевания Индивидуальная работа игровое упражнение «Бросаем мяч» с Настей, Мишей, Ваней. Задачи: закреплять умение детей бросать мяч из-за головы вдаль.
Гимнастика после сна.
Трудовые поручения: собираем игрушки и ставим на свои места. Задачи: формировать желание убирать за собой игрушки после игры. Самостоятельная игровая деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Задачи: знакомить детей с доступными явлениями природы
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задачи: воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа с Ариной М. «Попади в воротца» Задачи: развивать умение ребенка прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении
Труд: Уборка участка от сухих веток. Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда
Тема недели: «Животные весной»
Цель: Расширение представлений детей о жизнедеятельности животных весной; показать изменения, происходящие с животными в весенний период.
День
недели Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность детей Примечание
Пятница
14.04.2023 Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Совместная деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренний круг:
Задачи: способствовать развитию речевой активности.
Индивидуальная работа по речевому развитию «Дуем раз, дуем два» с Лерой и Каролиной
Задачи: закреплять умение детей делать длительный плавный выдох
Утренняя гимнастика (Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в ясельных группах детского сада : Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет.)
Практическое упражнение «Дружные ребята».
Задачи: формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании-раздевании. Самостоятельная деятельность детей: Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
ООД
1. Лепка. Занятие 25 «Мыльные пузыри» Задачи: формировать умение детей наносить пластилин на картон, делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера. (Колодина Д. Н. Лепка в ясельной группах детского сада : Конспекты занятий с детьми 2-3 лет стр. 31)
2. Физическая культура. Занятие № 60. Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте с подпрыгиванием до предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка, в проползании под гимнастическую скамейку с захватом впереди стоящей игрушки. (Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий в ясельных группах детского сада. стр. 68)
Прогулка.
Наблюдение за птицами Задачи: обогащать представления детей об окружающем мире.
Подвижная игра
«У медведя во бору»
Задачи: формировать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с Викой, Соней «По ровненькой дорожке»
Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами Труд: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Задачи: формировать умение детей помогать взрослым
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: воспитывать умение детей совместно играть
Вечер Вечерний круг: Задачи: способствовать развитию речевой активности детей.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию Ваней и Мишей «Чередование флажков»
Задачи: развивать умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры Гимнастика после сна.
Самостоятельная игровая деятельность детей: Строительные игры: с крупным конструктором. Задачи: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.
Вечерняя прогулка Наблюдение за транспортом
Задачи: формировать умение различать транспорт по внешнему виду.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Задачи: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Индивидуальная работа с Викой «Прокати мяч»
Задачи: развивать умение прокатывать мяч.
Труд: Уборка участка от сухих веток.
Задачи: способствовать умению выполнять соответствующие трудовые операций. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать развитию самостоятельности, активности, способствовать формированию умения интересно и с пользой проводить досуг.
РППС
(развивающая предметно – пространствен-ная среда