Елена Савинова
Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в средней группе по теме недели «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели,
дата понедельник 30.09.19
Образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Тема: «Сад. Фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: закрепить представления о фруктах, уточнить, расширить, активизировать словарь по теме недели (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, совершенствовать навык чтения слов с пройденными буквами и навыки фонематического анализа определение места звука в словах, совершенствовать навык чтения, развивать связную речь, речевой слух («Речевое развитие»); формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»); развивать артикуляционную, тонную и общую моторику («Физическое развитие»)
Темочки:
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: наборное полотно, предметные картинки по теме недели, игра «Поможем клоуну Роме», плоскостные изображения ежа, белки, яблок, рабочие тетради, карандаши, муляжи фруктов, карточки со словами
Логика образовательной деятельности: Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», с:62
Индивидуальные занятия:согласно циклограмме
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дыхательное упражнение №1-развитие физиологического дыхания
Упр. «Яблоко»-работа над четкостью дикции и выразительностью речи
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Внести сюжетные картины по теме недели
Работа в тетради №1-развитие мелкой моторики
Вовлечение семьи в образовательную деятельность
Оформление речевого уголка по теме недели
День недели,
дата вторник 01.10.19
Образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Тема: «Сад. Фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: уточнить и активизировать словарь по теме недели, совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навык чтения слогов и слов с пройденными буквами, развивать связную речь, фонематическое восприятие («Речевое развитие»); воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность («Социально-коммуникативное развитие»); развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику («Физическое развитие»)
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: наборное полотно, магнитная доска, настольная ширма, буквари, предметные картинки по теме недели, муляжи фруктов, пальчиковые бассейны с различным наполнением, массажные мячики
Логика образовательной деятельности: Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», с:71
Индивидуальные занятия:согласно циклограмме
Образовательная деятельность в режимных моментах
П/у «Ежик и барабан»-развитие общей моторики, координация речи с движением
Д/у «Яблоки»-развитие слухового внимания
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Д/упр. «Что перепутал художник?»-развитие зрительного внимания
Вовлечение семьи в образовательную деятельность
Предложить родителям материал для домашнего чтения: Л. Толстой «Косточка»
День недели,
дата среда 02.10.19
Образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Тема: «Сад. Фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: расширить, уточнить, активизировать словарь по темам «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец», обучать завершению, начатого педагогом, рассказа по картине, совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-, совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового и слогового анализа слов, развивать связную речь, координацию речи с движением («Речевое развитие»); воспитывать самостоятельность, активность, эмпатию («Социально-коммуникативное развитие»); развивать тонкую моторику («Физическое развитие»)
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: мольберт, картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин», грузовики 2-х цветов, муляжи овощей и фруктов, мяч, плюшевый еж, рабочая тетрадь №3, цветные карандаши
Логика образовательной деятельности: Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», с:75
Индивидуальные занятия:согласно циклограмме
Образовательная деятельность в режимных моментах
П/г «Компот»-развитие тонкой моторики
Игра «Поможем клоуну Роме»-актуализация словаря; дифференциация овощей и фруктов
Д/и «Что изменилось?»-развитие зрительного внимания
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Предложить раскраски, обводки, штриховки по теме недели
Вовлечение семьи в образовательную деятельность
Консультации по запросу родителей
День недели,
дата четверг 03.10.19
Образовательная деятельность
Индивидуальные занятия:согласно циклограмме
Образовательная деятельность в режимных моментах
Упражнение «Чей пароход лучше гудит?»-развитие длительного плавного выдоха
Составление загадок-описаний о фруктах с опорой на картинки
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Внести материалы для развития конструктивного праксиса
Вовлечение семьи в образовательную деятельность
Предложить упр. для развития операций звукового анализа
День недели,
дата пятница 04.10.19
Образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Тема: «Сад. Фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи: уточнить и активизировать словарь по теме недели, совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа, развивать связную речь, фонематическое восприятие, («Речевое развитие»); воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность («Социально-коммуникативное развитие»); развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику («Физическое развитие»)
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные
Материалы и оборудование: наборное полотно, магнитная доска, тетрадь №2, цветные карандаши, игра «Собери яблоки», магнитные буквы, предметные картинки по теме недели, фишки
Логика образовательной деятельности: Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», с:82
Индивидуальные занятия:согласно циклограмме
Образовательная деятельность в режимных моментах
П/у «Ежик и барабан»-развитие общей моторики, координации речи с движением
Д/и «Веселый повар»-образование относительных прилагательных
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Работа в тетради № 1-развитие мелкой моторики
Вовлечение семьи в образовательную деятельность
Консультирование по домашнему заданию