Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование «Зимние чудеса: эксперименты с водой, снегом, льдом»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 26.01.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика – «Комплекс № 19»
Беседа: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг».
Просмотр иллюстраций (слайдовой презентации) на тему: «Удивительные вещества и материалы». Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств некоторых материалов (тонет, плавает, рвется, мнется и др.).
Д/ и: «Назови материал», «Что лишнее», «Найди причину».
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».
Темочки:
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Снег и лед
- Темочки
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях природы.
Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?».
Цель: учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Индивидуальная работа: беседа «Как провели выходные дни»___
Дид/игра «Сложи картинку»
Цель: учить составлять изображение птиц из частей»
Региональный компонент: Беседа «Что значит мое имя» 1. Музыка
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Лепка
Наблюдение: Предложить наблюдение за путем Солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Вспоминаем народные пословицы: о зиме, морозе.
П/ и: «Найди себе пару», «Мы весёлые ребята».
Игровое упражнение «Ниточка - иголочка» - ходьба за водящим со сменой направления.
С/р игра «Лаборанты» - Где снег?
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.
Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Индивидуальная работа: подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость.
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: чтение А. С Пушкин «Мороз и солнце.» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Проследи не упусти» (гимнастика для глаз).
Игровые упражнения: «Веселый лаборант» (найти необходимые материалы для опытов со снегом). Знакомство с различными видами познавательных книг: энциклопедии, журналы (чтение некоторых статей по выбору детей).
Индивидуальная работа: д/и «Кто что делает?» на развитие словарного запаса и умение согласовывать слова___
___
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Что изменилось?
П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять действовать по сигналу.
П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.
Работа с родителями: Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, прогулки, подкармливание зимующих птиц) и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
Вторник 26.01.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 19»
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Беседа «Зима белоснежная»
Цель: формировать представление о временах года (зима, связях между временами года и погодой.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».
И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их».
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
Д/и «Когда это бывает»
Цель: закреплять знания детей о временах года (зима, ее характерных признаках.
Чтение стихотворения А. Коринфского «Одеяльце». Цель: расширять представления детей о том, как зимуют растения, семена цветов, злаков.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине.
Индивидуальная работа: игры с геометрическими фигурами. Развивать логику, мышление.
1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, средняя группа стр Занятие №
2. ОО «Физическое развитие» Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр № Наблюдение: деревья зимой.
Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться.
П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил.
П/и «Снежинки» Цель: упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Трудовая деятельность – расчистка дорожек.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца.
Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.
Упражнение «Воздушные гимнасты» (хождение по заданной траектории, между двумя линиями на расстоянии 10-15см).
Индивидуальная работа: спортивное упражнение «Подбрось – поймай». Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками___
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Павел Бажов «Серебряное копытце» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Игра-ситуация «Сон мишки»
Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
П/и с имитацией движений «Выпал беленький снежок»
Цель: развивать чувство равновесия, координацию движений.
Индивидуальная работа: Д/и «Узнай, что изменилось?»
Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых». «Дуть или не дуть?» (опыты с чаем).
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители.
Прогулка:
Малоподвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Предложить детям инсценировать сказку «Зимовье зверей».
Работа с родителями: Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Среда 27.01.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 19»
Утренний круг - создать положительный настрой на предстоящий день.
Беседа «Зима» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами.
Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь. удалять отмершие части растений.
Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: учить детей выкладывать изображения зимних узоров, развивать зрительное восприятие.
Формирование КГН - практическое упражнение «Наши вещи».
Цель: учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.
Индивидуальная работа:
___
С/р игра «Строители». Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Региональный компонент: Рассматривание различных вариантов кубанской вышивки. 1. Музыка
2. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Наблюдение за птицами - расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.
Минутка безопасности. «Что может случиться, когда катаешься на санках» - учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.
П/И «На одной ножке вдоль дорожки» - упражнять в прыжках на одной ноге.
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.
Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах …» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, развивать связную речь.
Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа: работа по отработке основных движений. «Кто дальше бросит» - обучение метанию вдаль. ___
П/ и: «Делай как я», «Кто дальше бросит?» (закреплять умение метать предмет на дальность).
Игры с выносным материалом.
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной: р. н. с. «Лисичка – сестричка и серый волк» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
С/Р «К доктору на прием с простудой и гриппом» - закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить анализировать группу предметов, выявлять лишний предмет, развивать логическое мышление.
Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега».
Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой)
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Рассматривание альбома «Я – человек!» Цель: уточнить и закрепить знания детей по теме «Я - человек».
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе.
Индивидуальная работа: Предложить раскраски на тему «Зима»
___
Прогулка:
Наблюдение «Зимний ветер». Цель: учить выявлять и называть основные характеристики ветра, выделять особенности ветра зимой.
Подвижная игра «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом.
Работа с родителями: Беседа на тему «Одеваемся на прогулку»
Четверг 28.01.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 19»
Беседа на тему: «Хочу все знать!». (отгадывание загадок).
Беседа «Как одеваются люди зимой».
Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Д/и «Зимние слова».
Цель:формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.
Формирование КГН - упражнение «Чистые руки».
П. /и. «Замри». Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость.
Повторение стихотворений о зиме. Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
Индивидуальная работа: учить складывать квадрат по диагонали ___
Региональный компонент: Беседа с детьми «Реки нашего края» 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Рисование
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр № Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направление ветра.
П/И Кони», «Лягушки» - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий.
Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони обруч».
___
Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.
П/ и: «Цепи кованые», «Выше ноги от земли». Упражнение «Мячи» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Д. –И/у «Не задень».
Цель:упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Госпожа Метелица» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук.
Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим ужин». Цель: формировать начала социокультурных компетенций, связанные с выполнением социальных ролей.
Чтение художественной литературы: «Детская энциклопедия для ленивых».
Музыкальная игра «Белый снег» (слова и музыка М. Картушиной).
Цель: развивать творческие способности детей.
С/Р «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» - формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на снежинку».
Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.
Индивидуальная работа: игра с кубиками «Сложи узор» ___
Прогулка:
Наблюдение: свойства воздуха зимой. Цель: продолжать знакомить со свойствами воздуха зимой (прозрачность, отсутствие запаха, температура). Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями: Беседа на тему «Тренируемся резать ножницами по прямой».
Пятница 29.01.2021 год.
Первая половина дня ООД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 19»
Чтение стихотворения Е. Благининой «Снега». Цель: пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
Дидактическая игра «Было – будет» (времена года). Цель: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени.
Подготовка к с-р игре «Больница» ( сюжет: кукла Маша простудилась) :
Беседа «Почему мы зимой болеем чаще?». Цель: обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей.
Игра: «Я начну, а ты продолжишь…».
Проблемная ситуация «Чистый ли снег?».
Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку.
Загадывание загадок о зиме.
Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Д/И «Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.
П/И «Найди, где спрятано?» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развитие активного словаря, развитие тактильных ощущений.
Дид игра: «Когда это бывает?» Цель. Уточнить и углубить знания детей о временах года.
Индивидуальная работа: Д/игры «Пазлы», «Найди пару», «Чего не стало»___
Региональный компонент: Рассматривание иллюстрация с объектами растительного и животного мира, населяющими моря и реки Краснодарского края. 1. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр №
2. ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с предмедным и социальным окружением» Наблюдение за облаками.
Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…». Цель: вспомнить такое сезонное явление, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твердый, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: учить быстро ориентироваться на участке, развивать ловкость, совершенствовать основные виды движений.
Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией.
П/ и: «Раз, два, три – беги!», «Кто кого обгонит?».
Трудовое поручение: сбор палочек на групповом участке.
Игра «Кто больше палочек собрал?». Игровое упражнение: «Найди спрятанный предмет» (ориентировка в пространстве). Игры с выносным материалом.
П/и «Лиса в курятнике».
Цель: учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении.
П/И «Гори, гори ясно!» - развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Индивидуальная работа: Д/И «Озорные шарики».
Самостоятельная деятельность: с выносным материалом - развивать навык совместной игровой деятельности.
Работа перед сном: культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Ганс Христиан Андерсен «Снеговик» Оздоровительная гимнастика после. Ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день? Что запомнилось на этой неделе?».
Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка».
Цель: учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Игра «Снежные слова».
Цель:развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.
Хозяйственно-бытовой труд - уборка в игровом уголке.
Цель: учить детей наводить порядок в уголке, расставлять игрушки.
Д/И «Что где лежит» - развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Задание: «Сравни» (сравнение веточек различных деревьев)
Игра: «Найди дерево» (с использованием схем).
Упражнения на развитие мелкой моторики (массаж шишками).
Индивидуальная работа: предложить пластилин «Слепим снеговика»___
Прогулка:
Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.
Проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)
Работа с родителями: Сделать подборку стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»