Полина Якушина
Календарно-тематическое планирование для средней группы по теме «Народные промыслы»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели :
Понедельник
22.03. 2021 Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа
Утро Прием и осмотр детей на улице.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №
Цель: повторение ОВД,укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ
Индивид. беседы по запросам родителей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для средней группы по теме „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление.
4. Д/и «Составь картинку – матрешку». Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность. Иллюстрации по теме недели, раскраска дымковской игрушки, разрезные картинки «Матрешки», цветные карандаши Д/ игра «Инструмент для работы».
Цель: учить узнавать предметы для работы. (Артемий К.)
ООД ООД Развитие речи К. № 27 Тема: «Русские сказки мини-викторина». Чтение Сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказки. Познакомить со сказкой. Петушок и бобовое зернышко.
ООД Плавание – по плану рук. по плаванию
ООД физ-ра на улице
Прогулка Прогулка 1
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.
• Какие птицы прилетают к нам на участок?
• Какого они размера?
• Какая у них окраска?
• Чем питаются?
• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
• Как птицы заботятся о своем потомстве?
• Как вы помогаете птицам?
• Какую пользу приносят птицы?
• Каких еще птиц вы знаете?
В серой шубке меховой, И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, но все же птица. (Воробей.)
Окраской — сероватая,
Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –
Известная персона. (Ворона.)
Не сидит она на месте —
На хвосте разносит вести. (Сорока.)
Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры: «Цветные автомобили».
Цели:- учить соблюдать правила игры;
• по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;
• различать цвета.
«Салки в кругу».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
• воспитывать уважение друг к другу. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Вторая
половина
дня
1. Оздоровительная гимнастика после сна
Комплекс №
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию (познавательно-физическое развитие)
2. Закаливание ходьба по дорожке здоровья
Цель: Хождение по дорожкам здоровья (физическое развитие)
3. Чтение художественной литературы
Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце»
Цель: знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова.
Просмотр презентации на тему: «Матрешки».
Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России.
4. Хор. игра «Мы матрешки». Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту. развивать слуховое восприятие детей.
Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество.
Д/и " "Уточни". "В лесу".
Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Ф/Р «Развитие движения».
Цель: Учить перелезать через предметы. (Ева Л.)
Тема недели : «Подарки друзьям и близким»
Вторник:
29.12.2020 Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями
Утро Прием и осморт детей на улице.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №
Цель: повторение ОВД,укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ
Индивид. беседы по запросам родителей.
2. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)
П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу. (Физическое развитие)
Воспитание К. Г. Н.
Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой). В центр чтения поместить иллюстрации по теме «подарки для родных»
Поместить иллюстрации с
изображением людей военных профессий для рассматривания и обсуждения.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец». Цель: величина и счет. (Миша Б.) «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»
ООД ООД Музыка
ООД Физ-ра
ООД Эко К № Тема:
Цель:
Прогулка 1. Наблюдение за автомобилями.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
2. П/игра «Перехватчики».
Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве
3. Подвижная игра «Самолёты»
Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Инд. работа «Пройди по бревну»
Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
С Мишей Б.
Вторая
половина
дня
1. Оздоровительная гимнастика после сна
Комплекс №
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию (познавательно-физическое развитие)
2. Закаливание ходьба по дорожке здоровья
Цель: Хождение по дорожкам здоровья (физическое развитие)
3. Чтение художественной литературы
Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.
Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.
Развивающие игры «Найди пару», «Помоги Золушке собраться на новогодний бал».Настольные игры ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика").
Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Трудовые поручения: уборка игрушек на участке.
Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Ф/Р «Развитие движения». Цель: Учить ползать по скамейке (Денис Д.)
Тема недели :
«Подарки друзьям и близким»
Среда
29. 12.2021 Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями
Утро Прием и осморт детей на улице.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №
Цель: повторение ОВД,укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ
Индивид. беседы по запросам родителей.
2. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что да т человеку природа».
Конструктивные игры, игры с мелкими игрушками.
Обведение по контуру, шнуровка
Воспитание К. Г. Н.
Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой). Рассмотрение выставки народных умельцев.
Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец».
Цель: величина и счет. (Миша Б.) Беседы по запросам родителей
ООД ООД Плавание по плану рук-ля по плаванию
ООД Рисование К № Тема:
Цель:
Прогулка 1. Наблюдение за птицами.
Цель: сформировать представление о сезонных изменениях в природе.
2. Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы».
Цель: развивать быстроту реакции и ловкость.
Трудовые поручения: убрать игрушки в павильон после игры. Самостоятельная деятельность: игры со снегом. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: закрепить различные рода войск. Кирилл.
Вторая
половина
дня
1. Оздоровительная гимнастика после сна
Комплекс №
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию (познавательно-физическое развитие)
2. Закаливание ходьба по дорожке здоровья
Цель: Хождение по дорожкам здоровья (физическое развитие)
3. Предложить трафареты, связанные с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.
Д/и «Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.
Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (вызвать радость от прослушивания литературных произведений).
Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития,) Ф/Р «Развитие движения». Цель: Учить ползать по скамейке (Денис Д.)
Тема недели :
«Подарки друзьям и близким»
Четверг
30.12.2020 Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями
Уро Прием и осморт детей на улице.
1. Утренняя гимнастика. Комплекс №
Цель: повторение ОВД,укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ
Индивид. беседы по запросам родителей.
Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями.
Пальчиковая гимнастика на стульчиках.
2.«Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.
Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.
Воспитание К. Г. Н.
Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой). С / р игра «Замечательный врач». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.
Предоставить атрибуты для игры Инд. Раб. с подгруппой детей. Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. Беседы по запросам родителей
ООД ООД Плавание
ООД ФЭМП К № Тема: Занятие №
Цель:
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: учить замечать изменения в природе.
Трудовая деятельность
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
П/и «Снежная карусель», «Ловишки».
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;
развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах. Индивидуальная работа
«Самым ловким окажись!».
Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.,
Вторая
половина
дня
1. Оздоровительная гимнастика после сна
Комплекс №
Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию (познавательно-физическое развитие)
2. Закаливание ходьба по дорожке здоровья
Цель: Хождение по дорожкам здоровья (физическое развитие)
3. Чтение художественной литературы
Чтение Владимир Сутеев «Елка».
Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.
Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Продуктив. деятел. : изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары»
Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление Д/ упражнение «Выставка игрушек» Цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым. (София З.)