Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование для средней группы по теме «Народные промыслы»

Полина Якушина
Календарно-тематическое планирование для средней группы по теме «Народные промыслы»
▼ Скачать +Заказ

Тема недели :

«Народные промыслы»

Понедельник

22.03. 2021 Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа

Утро Прием и осмотр детей на улице.

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №

Цель: повторение ОВД,укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ

Индивид. беседы по запросам родителей.

Публикация «Календарно-тематическое планирование для средней группы по теме „Народные промыслы“» размещена в разделах

2. Беседа «Народные промыслы». Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки, развивать наглядно- образное мышление.

4. Д/и «Составь картинку – матрешку». Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность. Иллюстрации по теме недели, раскраска дымковской игрушки, разрезные картинки «Матрешки», цветные карандаши Д/ игра «Инструмент для работы».

Цель: учить узнавать предметы для работы. (Артемий К.)

ООД ООД Развитие речи К. № 27 Тема: «Русские сказки мини-викторина». Чтение Сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказки. Познакомить со сказкой. Петушок и бобовое зернышко.

ООД Плавание – по плану рук. по плаванию

ООД физ-ра на улице

Прогулка Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

• Какие птицы прилетают к нам на участок?

• Какого они размера?

• Какая у них окраска?

• Чем питаются?

• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

• Как птицы заботятся о своем потомстве?

• Как вы помогаете птицам?

• Какую пользу приносят птицы?

• Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая –

Известная персона. (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

• по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;

• различать цвета.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

• воспитывать уважение друг к другу. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность детей. Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вторая

половина

дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию (познавательно-физическое развитие)

2. Закаливание ходьба по дорожке здоровья

Цель: Хождение по дорожкам здоровья (физическое развитие)

3. Чтение художественной литературы

Чтение и беседа по сказке Н. Бажов «Серебряное копытце»

Цель: знакомить детей с творчеством уральского писателя Н. Бажова.

Просмотр презентации на тему: «Матрешки».

Цель: знакомить и расширять знания детей о разновидностях матрешек России.

4. Хор. игра «Мы матрешки». Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту. развивать слуховое восприятие детей.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной изобразительный материал. Цель: формировать желание рисовать, развивать творчество.

Д/и " "Уточни". "В лесу".

Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Ф/Р «Развитие движения».

Цель: Учить перелезать через предметы. (Ева Л.)

Тема недели : «Подарки друзьям и близким»

Вторник:

29.12.2020 Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями

Утро Прием и осморт детей на улице.

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №

Цель: повторение ОВД,укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ

Индивид. беседы по запросам родителей.

2. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)

П/и «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Цель: Учить ориентироваться в комнате, выполнять действия по сигналу. (Физическое развитие)

Воспитание К. Г. Н.

Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой). В центр чтения поместить иллюстрации по теме «подарки для родных»

Поместить иллюстрации с

изображением людей военных профессий для рассматривания и обсуждения.

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец». Цель: величина и счет. (Миша Б.) «Место народного искусства в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения»

ООД ООД Музыка

ООД Физ-ра

ООД Эко К № Тема:

Цель:

Прогулка 1. Наблюдение за автомобилями.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

2. П/игра «Перехватчики».

Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве

3. Подвижная игра «Самолёты»

Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом Инд. работа «Пройди по бревну»

Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

С Мишей Б.

Вторая

половина

дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию (познавательно-физическое развитие)

2. Закаливание ходьба по дорожке здоровья

Цель: Хождение по дорожкам здоровья (физическое развитие)

3. Чтение художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Развивающие игры «Найди пару», «Помоги Золушке собраться на новогодний бал».Настольные игры ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика").

Цель: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке.

Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Работа в центре книги: подбор книг о военных профессиях. Ф/Р «Развитие движения». Цель: Учить ползать по скамейке (Денис Д.)

Тема недели :

«Подарки друзьям и близким»

Среда

29. 12.2021 Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями

Утро Прием и осморт детей на улице.

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №

Цель: повторение ОВД,укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ

Индивид. беседы по запросам родителей.

2. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что да т человеку природа».

Конструктивные игры, игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру, шнуровка

Воспитание К. Г. Н.

Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой). Рассмотрение выставки народных умельцев.

Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев

Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец».

Цель: величина и счет. (Миша Б.) Беседы по запросам родителей

ООД ООД Плавание по плану рук-ля по плаванию

ООД Рисование К № Тема:

Цель:

Прогулка 1. Наблюдение за птицами.

Цель: сформировать представление о сезонных изменениях в природе.

2. Подвижная игра «Кто быстрее перенесет боеприпасы».

Цель: развивать быстроту реакции и ловкость.

Трудовые поручения: убрать игрушки в павильон после игры. Самостоятельная деятельность: игры со снегом. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: закрепить различные рода войск. Кирилл.

Вторая

половина

дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию (познавательно-физическое развитие)

2. Закаливание ходьба по дорожке здоровья

Цель: Хождение по дорожкам здоровья (физическое развитие)

3. Предложить трафареты, связанные с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Д/и «Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (вызвать радость от прослушивания литературных произведений).

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития,) Ф/Р «Развитие движения». Цель: Учить ползать по скамейке (Денис Д.)

Тема недели :

«Подарки друзьям и близким»

Четверг

30.12.2020 Совместная деятельность взрослого с детьми Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Взаимодействие с родителями

Уро Прием и осморт детей на улице.

1. Утренняя гимнастика. Комплекс №

Цель: повторение ОВД,укрепление здоровья, приобщение к ЗОЖ

Индивид. беседы по запросам родителей.

Работа в уголке природы. Наблюдение за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика на стульчиках.

2.«Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.

Воспитание К. Г. Н.

Цель: учить детей следить за своим внешним видом (прической, одеждой). С / р игра «Замечательный врач». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду.

Предоставить атрибуты для игры Инд. Раб. с подгруппой детей. Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди. Беседы по запросам родителей

ООД ООД Плавание

ООД ФЭМП К № Тема: Занятие №

Цель:

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Снежная карусель», «Ловишки».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

развивать внимание, быстроту бега. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведерками, катание на лыжах. Индивидуальная работа

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.,

Вторая

половина

дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна

Комплекс №

Цель: обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию (познавательно-физическое развитие)

2. Закаливание ходьба по дорожке здоровья

Цель: Хождение по дорожкам здоровья (физическое развитие)

3. Чтение художественной литературы

Чтение Владимир Сутеев «Елка».

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Трудовые поручения: уборка игрушек на участке. Поддерживать стремление детей к порядку, учить аккуратно расставлять игрушки. Продуктив. деятел. : изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Санитары»

Цель: вызвать интерес к изготовлению атрибутов, развивать творческое мышление Д/ упражнение «Выставка игрушек» Цель: формировать активный словарь, повторять за взрослым. (София З.)

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для средней группы по теме «Народные промыслы»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование для средней группы по теме «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Якушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД